Источники снабжения и поставщики продуктов, сырья, полуфабрикатов для предприятий общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 21:10, курсовая работа

Описание

Цель работы:
- подробно рассмотреть как осуществляется организация снабжения предприятий общественного питания.
Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:
Задачи:
• Узнать об источниках снабжения и поставщиках продуктов
• Научиться выбирать поставщика
• Рассмотреть технологический процесс товародвижения

Содержание

Введение…………………………………………………...................................стр. 3
Глава I. Источники снабжения и поставщики предприятий общественного питания……………..……………………………………………………………стр. 5
1.1 Предприятия-изготовители……………………………………………...стр. 5
1.2 Оптовые базы……………………………………………………………..стр. 6
1.3 Выходные базы…………………………………………………………...стр. 7
1.4 Торгово-закупочные базы………………………………………………..стр. 7
Глава II Виды договоров, применяемых в общественном питании………....стр. 8
2.1 Примерная форма договора……………………………………………...стр. 9
Глава III. Формы и способы доставки продуктов…………………………...стр. 11
3.1 Товародвижение………………………………………………………...стр. 12
3.2 Транзитная форма снабжения………………………………………….стр. 14
Заключение…………………………………………………………………….стр. 16
Список литературы…………………………………………............................стр. 17

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya_Kazarinova.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)

Департамент образования  и науки Тюменской области

 

Государственное автономное образовательное учреждение среднего

профессионального образования Тюменской области

«Западно-сибирский  государственный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «организация производства»

 

на тему:

«Источники снабжения и поставщики продуктов, сырья, полуфабрикатов для предприятий общественного питания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 ст.гр. ТПП-101(д)

Казаринова Н.А.                                                                                                                                          

 

Проверил:

преподаватель

Ульянова Любовь Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2013

Содержание

 

Введение…………………………………………………...................................стр. 3

Глава I. Источники снабжения и поставщики предприятий общественного питания……………..……………………………………………………………стр. 5

    1. Предприятия-изготовители……………………………………………...стр. 5
    2. Оптовые базы……………………………………………………………..стр. 6
    3. Выходные базы…………………………………………………………...стр. 7
    4. Торгово-закупочные базы………………………………………………..стр. 7

Глава II Виды договоров, применяемых в общественном питании………....стр. 8

    2.1 Примерная форма договора……………………………………………...стр. 9

Глава III. Формы и способы доставки продуктов…………………………...стр. 11

    3.1 Товародвижение………………………………………………………...стр. 12

    3.2 Транзитная  форма снабжения………………………………………….стр. 14    

Заключение…………………………………………………………………….стр. 16

Список литературы…………………………………………............................стр. 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Рациональная  организация снабжения предприятий общественного питания сырьем, полуфабрикатами, продуктами и материально-техническими средствами является важнейшей предпосылкой эффективной и ритмичной работы производства, что позволяет более полно удовлетворять потребительский спрос, способствует ускорению оборачиваемости средств, снижению затрат и повышению рентабельности.

Сегодня вокруг крупных городов организованы и  работают специализированные хозяйства  по производству овощей, фруктов, ягод, теплично-парниковые комбинаты; функционирует  сеть мясо-, молочно - и рыбоперерабатывающих предприятий. Нет проблем с поставками гречки, риса, проса, бобов, кукурузы. Достаточно эффективно работают консервные заводы, наряду с импортными поставками обеспечивают предприятия общественного питания широким ассортиментом новых продуктов питания, замороженными кулинарными изделиями, разнообразной консервной продукцией.

К организации  продовольственного снабжения предприятий  ресторанного хозяйства предъявляются  следующие требования: обеспечение  широкого ассортимента товаров в достаточном количестве и надлежащего качества в течение года; своевременность и ритмичность завоза товаров при соблюдении графика завоза, сокращение цепи продвижения товаров; оптимальный выбор поставщиков и своевременное заключение с ними договоров на поставку товаров.

Различают следующие  виды снабжения предприятий общественного питания: продовольственное и материально-техническое.

Правильная  организация продовольственного снабжения - важнейшее условие удовлетворения спроса населения на продукцию общественного питания.

Нормальная  работа предприятий требует бесперебойного снабжения материально-техническими средствами, оборудованием, инвентарем, спецодеждой, столовой посудой и  др. От этого зависит выполнение производственной программы предприятия, качество блюд, культура обслуживания потребителя.

И так, проанализировав  вышеизложенную информацию, я пришла к выводу, что данная тема очень  актуальная в наше время как в  практическом, так и в теоретическом  плане. Для дальнейшего более подробного изучения данной темы, я поставила для себя определенную цель.

Цель  работы:

- подробно рассмотреть как осуществляется организация снабжения предприятий общественного питания.

Для достижения данной цели мною были поставлены следующие  задачи:

Задачи:

    • Узнать об источниках снабжения и поставщиках продуктов
    • Научиться выбирать поставщика
    • Рассмотреть технологический процесс товародвижения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Источники снабжения и поставщики предприятий общественного питания

 

Рациональная  организация снабжения предприятий общественного питания сырьем, полуфабрикатами, продуктами и материально-техническими средствами является важнейшей предпосылкой эффективной и ритмичной работы производства.

К организации  и продовольственному снабжению  предприятий общественного питания предъявляются следующие требования: 

- обеспечение  широкого ассортимента товаров  в достаточном количестве и  надлежащего качества в течение  года; 

- своевременность  и ритмичность завоза товаров  при соблюдении графика завоза; 

- сокращение  звенности продвижения товаров; 

- оптимальный  выбор поставщиков и своевременное  заключение с ними договоров  на поставку товаров. 

Для эффективной  и ритмичной работы предприятия  необходимо организовать завоз товаров  из разных источников. Основными источниками  продовольствия являются предприятия-изготовители. 

    1. Предприятия-изготовители

Предприятия-изготовители продовольственных товаров различных форм собственности: государственные предприятия пищевой промышленности, акционерные общества, объединения, частные фирмы, изготовляющие продукты питания. Большой вклад в организацию продуктового снабжения вносят производители сельскохозяйственной продукции: колхозы, совхозы, многие из которых преобразовались в акционерные общества; фермерские хозяйства, частники, предлагающие излишки сельскохозяйственной продукции.

Предприятия общественного питания могут закупать продукты на рынках, оптовых рынках, в магазинах, у частников; в сезон овощей, фруктов многие предприятия для расширения ассортимента выпускаемой продукции занимаются самозаготовкой (соление, квашение, консервирование и т. п.). Крупные фирмы, предприятия, заводы могут организовывать подсобные хозяйства (парники, небольшие свинооткормочные пункты и др.).

Многие виды продуктов поступают в предприятия  через посредников - оптовые базы: 

- оптовые базы  и холодильники, снабжающие мясом,  маслом, рыбными и гастрономическими  продуктами;

- оптовые базы, снабжающие бакалейной продукцией;

- оптовые плодоовощные базы.

Необходимость прибегать к услугам посредников  возникает в тех случаях, когда требуется накопление продуктов и у предприятия есть условия, необходимые для хранения. В этих случаях посредник должен взять на себя функции, связанные с продвижением товара от изготовителя до потребителя. 

    1. Оптовые базы

Оптовая база - это предприятие оптовой торговли, на котором осуществляются торгово-технологические операции по закупке, хранению и продаже товаров крупными партиями для последующей перепродажи.

Пo месту расположения на путях продвижения товаров оптовые базы подразделяют на две группы:

1. Базы, расположенные в районах производства. Если оптовая база располагается в зоне производства товаров, то она носит название выходной базы.

Основное назначение таких баз заключается в обеспечении  планомерного вывоза товаров из района производства в районы потребления.

Поэтому выходные базы сосредоточивают свою деятельность на закупке товаров у промышленных предприятий района производства. Оптовые  предприятия, находящиеся в местах расположения промышленных предприятий, закупают товары у этих предприятий, концентрируют их, подсортировывают, продают и отправляют крупными партиями торговым предприятиям в районы потребления;

2. Базы, расположенные в районах потребления товаров. Такие базы называют торговыми (торгово-закупочные). Это наиболее широкая сеть оптовых предприятий. Они размещены во всех областях, краях, автономных республиках Российской Федерации.

1.3 Выходные  базы

Размещаются непосредственно при крупных промышленных предприятиях. Главная их функция - организация процесса товародвижения из пунктов производства в пункты потребления. Они организуют оптовую продажу товаров крупными партиями оптовым и розничным предприятиям. 

    1. Торгово-закупочные базы

Торгово-закупочные базы располагаются в районах, где много предприятий-изготовителей накапливают товары для продажи их в места потребления. 

Торговые базы находятся в местах потребления. Они закупают товары у изготовителей, выходных и торгово-закупочных баз  и других посредников и продают  их розничным предприятиям и предприятиям общественного питания. 

В качестве посредников между изготовителем и потребителем могут выступать брокеры, торговые агенты. 

Деятельность  этих посредников отличается от функций  оптовых баз следующим:

- они не берут  на себя право собственности  на товар; 

- выполняют  ограниченное число функций. 

Главная их функция - содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение; основная задача - найти покупателя и продавца, свести их, помочь договориться об условиях купли-продажи, поставки.

 

 

 

 

Глава II. Виды договоров, применяемых в общественном питании

 

Правовые аспекты взаимоотношений  субъектов коммерческой деятельности определены Гражданским кодексом Российской Федерации. В нем содержатся общие  положения о договоре, а также  нормы, регулирующие отдельные его  виды.

Договор - это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. 

Сторонами договора могут  быть как граждане, так и юридические  лица. 

Условия договора стороны  определяют самостоятельно.

Основными видами договоров, применяемых в торговле и общественном питании, являются: 

- договор купли-продажи; 

- договор поставки;

- договор складского хранения; 

- договор комиссии; 

- трудовой договор.

Договор поставки является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставкам всех видов продукции. При составлении договоров необходимо руководствоваться Гражданским кодексом РФ, законами и иными законодательными актами РФ. При намерении заключить контракт следует четко знать, какие цели необходимо достичь при его реализации, и уточнить наиболее важные моменты, связанные с его оформлением, подписанием и исполнением.

Договор, как  правило, имеет четыре раздела: 

1. Преамбула  (или вводная часть). 

2. Предмет договора. 

3. Дополнительные  условия договора. 

4. Прочие условия  договора. 

Наряду с  очень краткими договорами, содержащими  минимум условий, нередко заключаются  многостраничные, очень подробные  договоры, предусматривающие значительное число дополнительных условий. 

При составлении  договора необходимо предусмотреть  главные вопросы предстоящей  работы, составить примерную поэтапную  схему работы и продумать, что  и как должно быть сделано на каждом этапе, какие для этого потребуются  конкретные действия, прикинуть возможность риска. 

Проект предстоящего договора желательно разработать самой  заинтересованной организации, а не получать проект от противоположной  стороны. При составлении формулировок условий договора лучше привлечь специалистов соответствующего профиля. 

Если предложение  о заключении договора поступает  от неизвестной организации, необходимо как можно больше получить о ней  информации. Следует убедиться, что  организация действительно существует. Для этого надо ознакомиться с  ее учредительными документами (уставом, учредительным договором) и свидетельством регистрации. Рекомендуется обратить внимание на то, кто является ее учредителями, какой размер уставного фонда, каково финансовое положение организации. 

Приступая к  работе по формулированию условий договора, нельзя допускать двусмысленности, нечеткости фраз.

Информация о работе Источники снабжения и поставщики продуктов, сырья, полуфабрикатов для предприятий общественного питания