Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:54, курсовая работа
Общественное питание занимает одну из главных частей жизни общества, так как одна из основных потребностей людей является пища. Не во всех случаях мы можем питаться дома и тогда на помощь нам приходят предприятия питания, которые выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Так же в последнее время наиболее востребованными становятся предприятия питания, которые организуют семейный отдых.
Введение
1.Организационная часть,
1.1 Характеристика места расположения ПОП.
1.2 Основные источники снабжения сырьем и полуфабрикатами,
1.3 Характеристика предприятия, режим его работы,
1.4 Организация работы на предприятии: структура управления.
1.5 Характеристика складского хозяйства.
1.6 Организация работы производственных цехов.
2. Технологическая часть.
2.1 Разработка производственной программы предприятия.
2.1.1 Расчет количества потребителей.
2.1.2 Расчет количества блюд.
2.1.3 Составление расчетного меню.
2.2 Расчет количества продуктов, полуфабрикатов, кулинарных изделий.
2.3 Холодный цех.
2.3.1 Разработка производственной программы цеха.
2.3.2 Определение численности производственных работников.
2.3.3 Определение режима работы.
2.3.4 Расчет и подбор механического оборудования.
2.3.5 Расчет и подбор холодильного оборудования.
2.3.6 Подбор вспомогательного оборудования
2.3.7 Расчет площади цеха
Заключение. Список используемой литературы
Министерство Образования РТ.
(Наименование учебного
Специальность________Технолог(
Дисциплина____________________
Курсовая работа.
На тему ______________________________
Выполнил студент ___3___курса, группы__249024_______ ___
Гимаев Тимур Наилевич ___________________________
Ф.И,О
Принял ______________________________
(Должность)
«____»__________________ 2012г
______________________________
Введение
1.Организационная часть,
1.1 Характеристика места
1.2 Основные источники снабжения сырьем и полуфабрикатами,
1.3 Характеристика предприятия, режим его работы,
1.4 Организация работы на
1.5 Характеристика складского
1.6 Организация работы
2. Технологическая часть.
2.1 Разработка производственной программы предприятия.
2.1.1 Расчет количества
2.1.2 Расчет количества блюд.
2.1.3 Составление расчетного меню.
2.2 Расчет количества продуктов, полуфабрикатов, кулинарных изделий.
2.3 Холодный цех.
2.3.1 Разработка производственной программы цеха.
2.3.2 Определение численности
2.3.3 Определение режима работы.
2.3.4 Расчет и подбор механического
2.3.5 Расчет и подбор холодильного оборудования.
2.3.6 Подбор вспомогательного
2.3.7 Расчет площади цеха
Заключение. Список используемой литературы
Введение.
Общественное питание занимает
одну из главных частей жизни общества,
так как одна из основных потребностей
людей является пища. Не во всех случаях
мы можем питаться дома и тогда
на помощь нам приходят предприятия
питания, которые выполняют такие
функции, как производство, реализация
и организация потребления
Данная отрасль в настоящее время бурно развивается, растет число заведений, качество обслуживания, и ассортимент предлагаемых услуг.
Предприятия питания, которые наиболее востребованы в последнее время- это кафе и рестораны, с организацией семейного отдыха, ну а также столовые и закусочные, кафе быстрого обслуживания. Необходимость различных типов определяется: разнохарактерность спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.
1. Организационная часть.
Характеристика места расположения ПОП ресторана японской кухни «Японка».
Японская кухня – наиболее устойчивый
тренд на российском рынке, неизменно
популярный уже много лет «Японка»
представляет собой концепцию японской
кухни в среднем ценовом
«Японка» имеет понятную концепцию продвижения, четкое позиционирование, но в то же время не является ортодоксальным рестораном японской кухни, или, напротив, слишком жестко стандартизированным сетевым заведением со строгими рамками в дизайне и оборудовании. Бренд «Японка» адаптивен, впитывает в себя черты современного города и откликается на его тенденции. Формат ресторана может адаптироваться к потребностям различных торговых центров.
Рестораны «Японка» чаще всего имеют общую площадь 300м2-350м2.
Количество посадочных мест 80-150.
Открытие ресторана «Японка» требует
сравнительно небольших инвестиций.
Это быстро окупаемый проект, хорошо
работающий на арендуемых площадях, с
отличным показателями финансовой устойчивости.
Хорошая экономика
Во всех залах ресторана сети «Японка» имеется расслабляющая музыка ,теплые цвета в нашем интерьере и мягкий слегка приглушенный свет – все это способствует не только хорошему пищеварению, но и долгим задушевным беседам в компании друзей, а также создает условия для деловых встреч в тихой почти домашней обстановке. По восточному услужливые, улыбчивые и вежливые официанты, они всегда готовы прийти на помощь в любой ситуации будь это совет в выборе блюда или рекомендации по подбору напитков к нему.
Цель ООО «Японка»: познакомить гостей с новинками японской кухни, своевременно информировать их о гастрономических и развлекательных событиях в суши-ресторане. Миссия ресторана: популяризация культуры питания Японии, знакомство с японской кухней. Состав помещений ресторана «Японка» делятся на пять основных групп помещений:
Складская группа .
Производственная группа .
Торговая группа.
Административно-бытовая
Техническая группа.
Основные источники снабжения сырьем и полуфабрикатами.
В ООО «Японка» сформирован
список потенциальных
Составленный перечень поставщиков анализируется на основании специальных критериев. Зачастую ограничиваемся ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок . в таблице приведен основной список поставщиков наших ресторанов.
Таблица1. основные поставщики и средняя периодичность поставок по основным видам сырья.
Вид сырья. |
Поставщик. |
Периодичность поставок (дней). |
Рыба и рыбопродукты |
ОАО Берег |
2-7 |
ООО Шестой океан |
2-5 | |
ОАО Диланес |
2-7 | |
Мясо и мясопродукты |
ООО Ирвента |
2-3 |
Вспомогательные |
ТК Суши маркет |
2-5 |
Соки, воды |
ЗАО Лианазовский |
4-5 |
Винно-водочные изделия |
ЗАО РУСТ ИНК |
20-25 |
АООТ РУСЭСТ |
20-25 |
Поставки осуществляются транспортом поставщиков. Транспортные компании в процессе доставки обеспечивают:
Сохранность груза при перевозке;
Своевременную доставку;
Соблюдение правил загрузки и транспортировки товаров;
Эффективное использование транспортных средств;
Наш ресторан «Японка» - предприятие
общественного питания, отличающееся
наилучшим оснащением, сервировкой,
интерьером и высококвалифицированным
уровнем обслуживания посетителей.
Наш ресторан относится к первому
классу отличающийся интерьером в японском
стиле, высоким уровнем комфортности,
широким ассортиментом блюд японской
кухни и разнообразием
В вашем распоряжении опытный персонал и лучшие повара. В ресторане оплата полученной продукции производится как по наличному, так и по безналичному расчету, а для постоянных клиентов предусмотрены скидки.
В наших ресторанах используется фарфоровая посуда с эмблемой ресторана. Фужеры, бокалы и т.п производства фирмы «Spiegelau», приборы выполнены из нержавеющей стали, также представлен широкий ассортимент национальных японских приборов.
Наш ресторан оснащен девятью двухместными, шестью четырехместными, четырьмя шестиместными и еще двумя столиками VIP секторах, выполненные из массива красного дерева.
Нас легко найти: мы находимся во многих торговых центрах города Казани, и в каждом районе города. У нас удобные автостоянки и поэтому у вас не будет проблем с парковкой.
Рестораны «Японка» работают в двух режимах:
Организация работ в ресторане : структура управления.
Все работники ресторанов «Японка»
руководствуются должностными инструкциями.
Организует и возглавляет работу
ресторана управляющий
Заведующий производством
Администратор зала руководит работой
официантов, барменов, гардеробщиков.
Его обязанности –
Ниже представлена схема структуры управления рестораном «Японка».
К схеме управления также применяются
методы управления такие как экономические,
организационно-
Схема 1. Иерархия структура управления персоналом.
Характеристика складского хозяйства .
В нашем ресторане пять видов складов:
Приемка на склады осуществляется в два этапа. Товар принимается по количеству и качеству. И только после этого он поступает на склад. Прием товара по количеству - этап предварительный. Прием по качеству –окончательный этап.
Наши склады оснащены необходимым инвентарем, инструментом для приемки сырья, его хранения и отпуска.
Работа ресторана во многом зависит от своевременного снабжения сырьем, предметами материально-технического оснащения. Приемка сырья производится заведующей производством. Складское хозяйства находится на первом этаже.
В состав охлаждаемого склада входят три камеры: для хранения рыбных, мясных полуфабрикатов, жировой продукции, гастрономии, камеры зелени, фруктов, напитков. Холодильные склады расположены единым блоком с тамбуром, имеющим выход в коридор.
Не охлаждаемые склады представлены:
Кладовой овощей.
Кладовой сухих продуктов (оснащены стеллажами СТК 950-500, шкафами, ларями, бункерами, подтоварниками ПТ-1, весами)
Сырье требующее хранение в охлаждаемых
складах фасуются и хранятся в
морозильных камерах при
Жировая камера имеет температуру +4С.
Камера для хранения овощей имеет температуру +7С и предназначена для кратковременного хранения 5-10 дней.
Камера для хранения фруктов, зелени имеет температуру +4С. Фрукты, ягоды хранятся 2 дня, зелень- 1 день.
Организация работы производственных цехов .
В наших ресторанах создаются все условия, обеспечивающие правильное ведение технологического процесса приготовления пищи.
Наши производственные цеха включают: доготовочный, овощной, горячий, холодный. В производственных и вспомогательных помещениях созданы благоприятные условия внешней среды.