Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:42, курсовая работа
Проблемы ресторанов при гостинице следующие:
- непредсказуемый наплыв гостей или спад;
- гости предпочитают ходить в городские рестораны:
Введение
В жизни человеческого общества рестораны играют важную роль. «Выход» в ресторан выполняет важную социальную функцию. Люди нуждаются не только в насыщении едой, но и в общении друг с другом.
Рестораны одно из немногих мест на земле, где работают все наши органы чувств, вызывая общее ощущение удовольствия.
Для оценки пищи, обслуживания
и самой атмосферы ресторана
служат: вкусовые, зрительные, слуховые,
тактичные и обонятельные
Успешная деятельность
Для того чтобы концентрация
ресторанного бизнеса была
Концепция должна подходить
Главная функция средств
- работу кухни;
- работу буфетов;
- банкетную деятельность;
- организацию обслуживания в ресторане;
- обслуживание в номерах;
- снабжение мини - баров;
- обслуживание в комнатах или зонах отдыха;
- обслуживание гостей в барах ресторана.
При отеле может быть несколько ресторанов или не быть ни одного, да и по типу рестораны тоже могут отличаться. В больших, входящих в известные гостиничные сети, обычно два ресторана – фешенебельный, фирменный и небольшой, типа кафе. Они обслуживают и проживающих в отеле, и людей, приходящих со стороны. В последнее время в связи с возросшей требовательностью посетителей рестораны стараются повышать качество приготовления пищи и обслуживания. Гостиничные рестораны управляются менеджерами, которые обязаны поддерживать высокое качество обслуживания посетителей, руководить обслуживанием гостей в номерах, через мини – бары и коктейль – барах.
Проблемы ресторанов при гостинице следующие:
- непредсказуемый наплыв гостей или спад;
- гости предпочитают ходить в городские рестораны:
Поэтому главная задача работников ресторана при гостинице – убедить клиентов питаться в данном заведении. Многие ресторанные менеджеры проявляют следующие стратегии:
- вручают каждому из своих гостей ресторанные купоны на определенную сумму;
- прежде чем гость пройдет
в свой номер, его
-регулярно организуют в
Ресторан при отелях, в отличии от общих, намного труднее работать с прибылью, т.к. они зачастую не пользуются достаточным вниманием гостей, предпочитающих есть на стороне в независимых ресторанах.
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
В данной курсовой работе рассматривается организация работы ресторана первого класса при гостинице.
Зал ресторана на 75 посадочных мест.
Ресторан характеризуется высоким уровнем комфортности за счёт оборудования и удобной мебели, высоким качеством обслуживания посетителей и разнообразием кулинарных, кондитерских изделий, блюд и напитков. Посетителей обслуживают метрдотели, официанты и бармены.
Атмосфера, создаваемая рестораном,
оказывает немедленное
В ресторане высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха. Посетителям предоставляют завтраки, обеды, ужины.
Ресторан имеет торговый зал, банкетный зал, бар, коктейль- холл с барной стойкой.
Оформление помещений
выполнено в едином стиле. Единство
стиля в интерьере достигается
соотношением объёмно-пространственного
решения, цветовой композиции, приёмов
освещения и декоративных элементов.
Основные принципы создания интерьера
– комплектность и «
Оформлен зал в оранжево-желтой цветовой гамме, т. к. обращён к северной стороне.
Интерьеры гостиничного ресторана размещают на рекламных проспектах гостиницы и в туристических брошюрах.
Большое значение
уделено оформлению витрины, для
этого используют различные декоративно-
Торговый зал имеет эстраду и танцплощадку, норма площади на одно посадочное место – 2 м2. Мебель в торговом зале обладает эстетическими достоинствами , прочностью, легко поддаётся санитарной обработке, обеспечивает максимальный комфорт для посетителей, создавая необходимые условия для отдыха. В качестве дополнительной услуги ресторан производит подачу еды и напитков в номера. Для повышения качества работы необходимо:
- наладить своевременное
выполнение заказов, особенно
завтраков, т. к. эта
услуга наиболее популярна
- добиваться снижение себестоимости продукции.
Для выполнения этой услуги предприятие имеет необходимое качество сервированных тележек, подносов, посуды с крышками и специальными колпаками для сохранения температуры подачи блюд, столовые принадлежности. Кроме того, ресторан имеет буфеты-бары, расположенные на этажах гостиницы. Они связаны с раздачей кухни ресторана служебном лифтом, лестницей и телефоном. Также имеется световая или звуковая сигнализация из номеров гостиницы в буфет данного этажа для вызова официантов.
По характеру организации
производства ресторан относится к
предприятиям с полным технологическим
процессом, то есть обработку продуктов
начинают с приёма и хранения сырья
и заканчивают реализацией
Работники ресторана очень внимательно подходят к выбору продуктов и способам приготовления пищи. В меню включают блюда из куриного мяса, рыбы, креветок, макарон. Говядина в приготовление пищи идёт только постная. Вместо жарки в масле на сковороде употребляют боле полезные для здоровья способы: если жарка, то на постном или поворачивающемся рашпере, если варка, то на пару или в кастрюле из огнеупорного стекла.
1.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ЦЕХА.
В ДАННОЙ РАБОТЕ ПРОЕКТИРУЕТСЯ ХОЛОДНЫЙ ЦЕХ.
Основное назначение холодного цеха – приготовление холодных блюд, сладких супов, холодных напитков. Его продукция реализуется в торговом зале ресторана, поэтажных буфетах.
Цех
имеет удобную взаимосвязь с
горячим цехом, где
Поскольку
в холодном цехе значительное
количество блюд и изделий
не подвергаются тепловой
Холодные
блюда, закуски, салаты
Высота
помещения цеха не менее 3,3
м. Стены на всю высоту
Оптимальная температура 16° – 18° С°, относительная влажность воздуха 60 – 70 %, в цехе имеется кондиционер. Важным условием снижения утомляемости работников, предотвращения травматизма является правильное освещение рабочих мест. В цехе имеется естественное освещение, коэффициент освещённости – 1: 6, а отдалённость рабочих мест от окон – не более 8 м. Производственные столы установлены таким образом, чтобы повар работал лицом к окну или свет падал слева. Для искусственного освещения используют люминесцентные лампы.
В цехе имеется подводка горячей и холодной воды.
Технологические
условия производства требуют
оснащения цеха холодильным
Секция – стол предназначена для хранения специй, кухонной посуды, инвентаря, а также для установки и подключения к электрической сети средств малой механизации. На столе укреплены стойки с двумя полками. Кухонный инвентарь хранят в трёх выдвижных ящиках под крышкой стола.
Для
отпуска готовых блюд в цехе
установлена раздаточная
Необходимо
чётко разграничить
- ударопрочным,
- термическая прочность,
- коррозийная прочность,
-
отсутствие вредных для
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ.
2.1. Составление таблицы и графика загрузки зала; определение количества потребителей.
Учитывая
режим работы предприятия,
.где
P-количество посадочных мест в поп.
C-средний процент загрузки торгового зала, %
Ч-оборачиваемость одного места в час.
Таблица № 1
Час работы |
Количество посадок в час |
Средний процент загрузки зала(C, %) |
Количество потребителей(*) |
8-9 |
2 |
60 |
90 |
9-10 |
2 |
80 |
120 |
11-12 |
Перерыв |
||
12-13 |
2 |
60 |
90 |
13-14 |
2 |
100 |
150 |
14-15 |
2 |
80 |
120 |
15-17 |
Перерыв |
||
17-18 |
2 |
60 |
90 |
18-19 |
2 |
80 |
120 |
19-20 |
1 |
60 |
45 |
20-21 |
1 |
70 |
52 |
21-22 |
1 |
50 |
37 |
22-23 |
2 |
60 |
90 |
Всего: *(день)=1004
На основании данных таблицы № 1 строим график загрузки зала .
Для составления графика
*-количество потребителей, обслуживаемых данным предприятием за день(чел).