Показатели деятельности предприятий общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:51, курсовая работа

Описание

Предприятия общественного питания могут осуществлять свою деятельность как в торговых залах предприятия, так и за его пределами на основании устава. Они подразделяются на следующие типы: ресторан, кафе, бар, столовая, закусочная, и т. д., а рестораны и бары - также и на классы (люкс, высший, первый), которые определяются собственником. Подтверждение соответствия предприятий выбранному типу и классу производится органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации по, стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . 2
Экономико-организационная характеристика
предприятий общественного питания . . . . . . 3
Экономическая характеристика показателей
в предприятиях питания . . . . . . . . 6
Технико-экономическая характеристика предприятия . . . 14
Планирование объемов выпуска и оборота предприятий питания . 18
Планирование поступления товаров и сырья в предприятиях питания 22
Заключение . . . . . . . . . . 27
Список литературы . . . . . . . . . 29

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ.docx

— 61.71 Кб (Скачать документ)

4. Сумма резервов, необходимых  для уценки и сезонной распродажи товаров с учетом меняющейся конъюнктуры торговли, складывающихся розничных цен у конкурентов, состояния товарных запасов и финансовых возможностей потребительского общества.

Рассчитаем согласно фактическим данным ПО «Хопер». Сумма оборота розничной торговли потребительского общества на планируемый год установлена 111 320 тыс. руб. предприятий питания — 9210 тыс. руб.. Сумма запасов на предприятиях торговли на начало планируемого года составила 9794 тыс. руб., а на конец года составит 11 734 тыс. руб. Прирост за год равен 1940 тыс. руб. (11 734 тыс. руб. - 9794 тыс. руб.).

 

Заключение.

Система общественного питания  представляет собой совокупность предприятий  различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством, реализацией  и организацией потребления продукции  общепита.

Согласно ГОСТ Р 50762-95 Предприятие общественного питания – это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления .

Тип предприятия общественного  питания - вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции  и номенклатуры предоставляемых  потребителям услуг.

Класс предприятия общественного  питания - совокупность отличительных  признаков предприятия определенного  типа, характеризующая качество предоставляемых  услуг, уровень и условия обслуживания.

Планирование — это форма деятельности, направленная на обоснование программы социально-экономического развития потребительского общества и его предприятий на перспективный и текущий периоды. При этом учитывается цель его функционирования в соответствии с уставными требованиями.

Методология планирования — это совокупность принципов, способов и приемов разработки планов.

Эффективное хозяйствование в значительной степени зависит  от экономической обоснованности плановых решений, от качества плановой работы. С переходом на рыночные отношения повышается роль и значимость планов, самостоятельно разрабатываемых каждым хозяйствующим субъектом и предпринимателем.

Оборот предприятий питания  характеризует их производственную и торговую деятельность, которые тесно связаны между собой. Эти показатели анализируются и планируются в совокупности.

Розничный оборот предприятий  питания — часть всего розничного оборота потребительского общества.

Развитию оборота предприятий питания придается приоритетное значение, которое заключается в следующем: темпы развития оборота предприятий питания потребительского общества должны опережать показатели роста этого оборота по региону в целом; постепенное увеличение доли оборота предприятий питания в обороте торговой сети и питания потребительского общества; совокупный оборот предприятий развивается более быстрыми темпами по сравнению с реализацией продукции и товаров в своей сети за счет расширения производства полуфабрикатов, кондитерских и кулинарных изделий; улучшение структуры оборота путем роста удельного веса собственной продукции, которая отражает лицо предприятия питания; расширение состава блюд и улучшение качества пищи; улучшение состава оборота по реализации покупных товаров; увеличение степени охвата услугами предприятий обслуживаемого населения.

Оборот планируется в  целом по потребительскому обществу и по отдельным предприятиям.

 

 

 

 

Список  литературы.

    1. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества. Воронеж, 2004.
    2. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
    3. Романенко И.В. Экономика предприятия. М.,2002.
    4. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. М., 2001.
    5. Лапушинская Г.К., Петров А.Н. Планирование в условиях рынка. М., 2003.
    6. Титаев В.Н., Шеховцев А.Ю., Наумов С.Ю., Шепелева Л.А. Роль социологических исследований в выработке стратегических направлений управленческой деятельности.
    7. Раицкий К.А. Экономика предприятия, учебник. М.,2004.
    8. Иовлева О.В. Планирование на предприятии. Белгород, 2001.
    9. Снитко Л.Т. Экономика предприятия. Белгород, 2002.
    10. Семенов В.М. Экономика предприятия. М.,2006.
    11. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.,2004.
    12. Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в общественном питании. М., 2001.

 

 

 


Информация о работе Показатели деятельности предприятий общественного питания