Принятие управленческих решений в системе управления предприятием общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 13:43, контрольная работа

Описание

Цель данной работы – изучить теоретические вопросы по данной проблеме и показать на практическом примере механизм принятия управленческих решений в организации предприятий общественного питания.

Содержание

Введение 4
1.1 Содержание и виды управленческих решений 5
1.2. Процесс принятия решений 7
1.3. Методы принятия решений 9
1.4. Индивидуальные стили принятия решений 11
1.5. Условия эффективности управленческих решений 12
1.6. Организация и контроль за исполнением решений 15
2. Оценка эффективности организации управления пивного ресторана «Сибирская корона» 19
2.1 Функции управления в ресторане 19
2. 2 Управленческие решения в ресторане 22
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Работа состоит из  1 файл

орг-я управления общепита.doc

— 310.50 Кб (Скачать документ)

Оценка эффективности  управленческого решения

Управление рестораном имеет свои специфические характеристики эффективности, которые выражаются главным образом в успешности работы ресторана и в прибыли которую он приносит. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов. [2]

Результаты действия, соотнесённые с целью и затратами – это и есть содержание эффективности как управленческой категории. На эффективность принятия решений менеджера влияет ряд факторов: потенциал сотрудника, его способность выполнять определённую работу, социальные аспекты персонала и коллектива в целом, культура организации. Все факторы действуют совместно, и это создает некоторые трудности в работе данного ресторана.

Таким образом, эффективность  управления – один из основных показателей  совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов затраченных на их достижения. Руководитель рассматривает два вида эффективности принятия решений менеджерами:

1.  Экономический –  отношения полученных результатов  к затратам.

2.  Социальный – степень удовлетворения спроса потребителей на товар. [3]

Исходя из этих оценок, руководитель делает вывод об эффективности  работы менеджерского состава ресторана, указывает на ошибки и достижения за определённый срок работы.

Итак, были рассмотрены управленческие решения, принимаемые в данном ресторане. Как они влияют на работу сотрудников. Факторы, которые влияют на процесс принятия управленческих решений, также влияющие на работу в целом. Самые главные факторы, на мой взгляд, индивидуальные характеристики работников, так как это тематическое заведение, и не каждый человек может приспособиться к данной работе. И результат работы напрямую зависит от этого фактора. Так же положительная сторона в том, что работу менеджера оценивают двумя видами – экономическому и социальному, так как при этом сотрудник может сам или с помощью руководителя выявить свои ошибки и достижения, а так же узнать как их можно избежать.

Минус состоит в повышении  квалификации менеджерского состава. Тренинги (короткие собрания, создаваемые с целью повышения квалификации) для сотрудников проводятся не реже одного раза в два месяца, а вот для менеджеров и руководителей раз в год. Это создает некоторые неудобства для работы, так как менеджер не может всю информацию помнить и хранить в голове и некоторые рабочие факторы (редко используемые при работе, но важные) он забывает.

А тренинги в свою очередь  хорошо помогают не забыть изученное  и узнать новое. По моему мнению, нужно тренинги для менеджеров нужно  проводить намного чаще и эффективней. Это приведет к улучшению работы.

Подходы к принятию решений

Исследуя процессы принятия решений в данном ресторане, следует  учитывать два момента. Первый заключается  в том, что принимать решения  сравнительно легко. Всё что при  этом делает руководитель, сводится к выбору направления действий. Трудно принять хорошее решение. Второй момент состоит в том, что принятие решения это психологический процесс. Способы, используемые руководителем от спонтанных до высокологичных.

Руководитель данного  ресторана находится под воздействием таких психологических факторов, как социальные установки, накопленный опыт и личностные ценности. Процесс принятия решений имеет интуитивный характер, основанный на суждениях или рациональный характер.

Интуитивные решения.

Чисто интуитивное решение – это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен.

Решения, основанные на суждении – это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. С одной  стороны, эти решения имеют свои положительные моменты, но 90% таких  решений приводит к уже достигнутым результатам.

Поэтому сейчас руководитель и менеджеры ресторана пытаются больше полагаться на рациональные решения, так как рациональное решение  обосновывается с помощью объективного аналитического процесса, в такое  решение входит:

- диагностика проблемы;

- формулировка ограничений  и критериев принятия решений;

- определение альтернатив;

- выбор альтернативы;

- реализация;

- обратная связь;

Таким образом, решение  принимается дольше, но оно более  направлено на успех.

Еще одна проблема в «Сибирской короне» это то, что руководитель в связи со своей занятостью, часто перекладывает полномочия принятия решений на менеджеров, которые в некоторых случаях просто некомпетентны в этом вопросе и не владеют нужной информацией. Это, по моему мнению, огромный минус в работе руководителя. Так как многие неопытные менеджеры (недавно работающие в данной сфере) используют интуицию либо опираются на суждения, то есть используют интуитивный и основанный на суждении метод принятия решений, что приводит к менее хорошему результату.

Положительные моменты  в подходах к принятию решений  в «Сибирской короне», это то, что менеджеров стараются подвести к рациональному подходу принятия решений. Этот подход более верный и практически исключает процент принятия неудачного решения. Также развивает работу менеджеров, и они получают более высокий опыт в принятии решений.

Отрицательные моменты  состоят в том, что руководитель перекладывает обязанности принятия решений на менеджеров. Но чаще всего  менеджеры не компетентны в некоторых вопросах и плохо проинформированы. Выход из этой ситуации, на мой взгляд, это больше информировать менеджерский состав и обучать их с помощью тренингов.

Нужно также учитывать  индивидуальные особенности каждого  менеджера, давать ему работу по его возможностям и силам, и рассматривать его подходы к управлению. Это позволит избежать невыполненных заданий и неправильных решений.

В заключении хочу отметить минусы и плюсы работы пивного ресторана «Сибирская корона».

 

Минусы:

 

1.  Не высокая квалификация сотрудников ресторана.

2.  Не все менеджеры  имеют высшее образование, так  как компания сама воспитывает  кадры и подняться до менеджера  можно уже в 20 лет.

3.  Перекладывание  управленческих решений на менее  компетентных менеджеров.

4.  Плохая информированность сотрудников.

5.  Возлагается очень  большое количество работы на  менеджеров, не имеющих возможность  её выполнить.

 

Методы решения  данных проблем, по моему мнению:

1.  Лучше обучать  сотрудников и менеджерский состав  при продвижении их по служебной  лестнице.

2.  При повышении  на управленческую должность  учитывать образование сотрудника  и его цели.

3.  Управленческие  решения должен принимать только  генеральный менеджер или тот  менеджер, который компетентен в  этих вопросах и имеет возможность  это сделать. Это позволит избежать ненужной работ и некачественно принятых управленческих решений.

4.  Лучше информировать  сотрудников, для того, чтобы улучшить  работу ресторана.

5.  При распределении  работы между менеджерским составом (управляющего) учитывать опыт работы менеджера или сотрудника, его индивидуальные способности (так как работник, который стажируется на менеджера, не способен выполнить работу, предназначенную для опытного менеджера). А также привлечение специалистов для решения важных вопросов.

 

Плюсы в работе ресторана.

1.  Мотивация сотрудников.

2.  Продвижение по  служебной лестнице.

3.  Льготы работникам (бесплатное питание, оплачиваемые  отпуска и т.д.)

4.  Интересная и  активная работа.

5.  Индивидуальный  подход к каждому сотруднику  и ценность каждого сотрудника.

6.  Оплачиваемая стажировка.

7.  Удобный график  работы (восьмичасовые смены, несколько  смен), что приветствуется современными  работниками.

 

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены на мой взгляд самые важные факторы, влияющие на успех предприятия общественного питания. Такими факторами являются:

Функции управления в  ресторанном бизнесе. Управление организацией основывается на общих принципах  системы управления производством. В функциях управления раскрывается содержание управления как процесса, отражается вид управленческой деятельности, должностные обязанности, закрепленные за определенным структурным подразделением или работником, назначение конкретного органа управления.

Структура системы управления предприятием общественного питания. Правильно составленная структура системы управления для любого предприятия общественного питания, упрощает и освобождает руководителя от целого ряда функций, для выполнения которых есть квалифицированные специалисты. Структура системы управления фиксируется в организационных схемах структуры управления, штатных расписаниях положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях.

Расстановка и подбор кадров. Для успеха в ресторане  очень важен подбор кадров. От того на сколько правильно менеджер подберет персонал, будет зависеть дальнейшая работа. Менеджер должен точно представлять, какой тип кандидатов нужен для стабильного трудового коллектива, способного добиться высоких конечных результатов.

Подводя итог, сделаем  следующие выводы:

1. Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

2. Принятие управленческих  решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

3. На характер принимаемых  решений огромное влияние оказывает  степень полноты и достоверной  информации, которой располагает  менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

4. Комплексный характер  проблем современного менеджмента  требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.

5. Принятие решения  – не одномоментный акт, а  результат процесса, имеющего определенную  продолжительность и структуру.  Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

 На предприятии  общественного питания каждый день приходится принимать какие-либо решения, будь то повседневные или неожиданные проблемы, грамотный руководитель должен не бояться этих проблем, а спокойно изучать и решать их. Для более эффективного решения проблем надо что бы:

- менеджер был образован, начитан, развит и хорошо ориентировался в своей области;

- коллектив (подчиненные)  должны работать слажено и  сообща;

- в каких-то случаях  менеджер должен консультироваться  со своими подчиненными.

 

 

 

 

 

 

 

  Список использованной литературы

 

  1. Гапоненко Т.В. Управленческие решения. Издательство: Феникс, Москва, - 2008 год,- 288 с.
  2. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учеб. пособие, – М.: Новое знание, 2008. - 571 с
  3. Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск: Новое знание, 2009. – 434 с. (глава 7)
  4. Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: ТАНДЕМ, 2006. -328 с.
  5. Лифшиц А.С. Управленческие решения. Издательство КноРус, Москва,- 2009 год, 248с.
  6. Пирогова, Е. В. Управленческие решения: учебное пособие / Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 176 с. (тема 1, 2, 13, 14)
  7. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 . – 376 с.
  8. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. - М.: ЮНИТИ, 2004. – 120 с.
  9. Управленческие решения. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. М.: Эксмо, 2009. — 448 с. (раздел 1 тема 3)
  10. http://mnogoraznogo.com/books_economisc/220/27561.html Титова Н.Л. "Курс лекций по разработке управленческих решений" (тема 1, параграф 1-5)



Информация о работе Принятие управленческих решений в системе управления предприятием общественного питания