Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:53, реферат
Виды меню. В ресторанах составляют меню заказанных блюд, включающие широкий выбор фирменных и заказных блюд, закусок, первых и вторых блюд, горячих и холодных напитков, мучных и кондитерских изделий.Большинство блюд изготавливают по индивидуальному заказу посетителей.
1.Виды меню. В ресторанах составляют меню заказанных блюд, включающие широкий выбор фирменных и заказных блюд, закусок, первых и вторых блюд, горячих и холодных напитков, мучных и кондитерских изделий.Большинство блюд изготавливают по индивидуальному заказу посетителей.
В ресторанах практикуется составление экспресс-обедов (на отдельных бланках), причем блюда этого меню не должны повторяться в меню заказанных блюд. Меню обеденных блюд и экспресс-обедов применяют только в дневные часы работы ресторана.
В меню обеда (дежурные блюда) включают блюда несложного приготовления, которые удобны для отпуска. Этот вид меню удобно использовать в вокзальных ресторанах, аэропортах.
В качестве дежурных блюд должны быть закуски трех-четырех наименований, первые блюда — двух, вторые — четырех-пяти, сладкие блюда, горячие и холодные напитки трех-четырех наименований, а также мучные кондитерские изделия.
Меню обеденных блюд и экспресс-обедов печатаются ежедневно на машинке. Эти меню в дневное время вручаются посетителям при приеме заказа.
Меню дневного рациона составляют в тех случаях, когда предстоит обслуживание участников съездов, конференций, совещаний и членов различных делегаций, которые питаются три (завтрак, обед, ужин) или четыре (добавляется второй завтрак или полдник) раза в день. Меню дневного рациона может быть со свободным выбором блюд по желанию посетителя или скомплектованным заранее.
При составлении меню скомплектованного завтрака включают, как правило, два-три вида холодных закусок, обычно одно горячее блюдо, горячие напитки — чай, кофе, мучные изделия.
В меню скомплектованного обеда входит одно-два холодных блюда, одно первое, одно второе, одно сладкое и горячий напиток.
При составлении меню ужина ограничиваются легкими блюдами и закусками, салатами. В меню должны быть кефир, простокваша и другие молочнокислые продукты.
2.Как составить винную карту?
Вина и крепкие
алкогольные напитки в
Блок 1. Общая классификация алкогольных напитков.
-Виноградные вина.
-Крепкие спиртные напитки.
-Слабоалкогольные напитки.
-Коктейли.
Блок 2. Крепкие спиртные напитки в ресторане.
-История, типы и технология производства.
-Классификация крепкого алкоголя по виду сырья и технологии производства:
Водка:
-отличительные особенности дегустационных свойств и технологии производства различных отечественных и зарубежных водок;
-основные бренды водок в ресторане.
Коньяк:
-зоны производства и классификация;
- технология и особенности производства коньяка;
-основные бренды коньяка на российском рынке;
-подача коньяка в ресторане (когда подавать, рекомендации и описание дегустационных характеристик, бокалы, температура, сочетания).
Виски:
-шотландское виски («скоч») – односолодовое, чистосолодовое и купажированное;
-ирландское виски;
-американское виски – «прямое» и купажированное;
-канадское виски;
-японское виски;
-основные бренды виски
в ресторане и его подача.
Блок 3. Вино в ресторане. Требования к ресторанным винам. Классификация вин.
-Определение вина.
-Российская и европейская типология вин.
-Классификация вин по уровню качества, цвету, содержанию сахара, технологии производства, сортам винограда, миллезимам, бутилировщикам и сети дистрибуции.
-Как выбирать вино для
ресторана. Организация хранения вина
в ресторане – постоянного и временного.
Блок 4. Чтение винной этикетки – «паспорта» вина.
-Назначение винной этикетки, контр-этикетки и кольеретки.
-Надписи на винной этикетке – обязательные, факультативные и запрещённые.
-Особенности винных
этикеток разных стран.
Блок 5. Карта вин – «витрина» ресторана.
-Работа сомелье в ресторане.
-Требования к карте вин. Объем и наполнение карты вин.
-Принципы составления и структура винной карты.
-Описание вин в карте.
- Барная карта, особенности её составления, выбор вин для неё.
Блок 6. «Марьяж» – сочетание блюд и вин.
-Основные принципы сочетания блюд и вин. Гармоничность сочетаний в обеде в целом.
-Идеальные сочетания и запреты.
-Сочетания по виду пищи, типу соуса, цвету, региону, силе, интенсивности аромата, текстуре, сладости, возрасту вин и цене.
-Как рекомендовать сочетание клиенту. Что делать, если клиентзаказывает «неправильное» сочетание?
-Сыры и вино.
Блок 7. Винная посуда и аксессуары.
-Винные бокалы (размер, форма, материал и производитель).
Винные декантеры.
-Содержание, мойка, протирка и хранение винной посуды.
-Пробочники, ножи сомелье, декантационный станок, воронки, корзинки и подставки для бутылок, раскладной столик, «трей-джек» и «ручник».
Блок 8. Подача вина в ресторане.
-Основные принципы и виды подачи вина в ресторане.
-Предварительный этап подачи – рассаживание, презентация меню и винной карты. Аперитив.
-Помощь клиенту в выборе вин. Вспомогательные материалы – описания вин, таблицы соответствия блюд и вин. Таблицы миллезимов.
-Приём заказа. Краткий рассказ для гостя о дегустационных характеристиках и особенностях вина.
-Подготовка бутылки к подаче (соответствие заказу, отсутствие испорченности, оптимальная температура вина). Основные признаки болезней вин. Оптимальные температуры подачи различных вин и способы охлаждения и нагрева.
-Представление вина гостю.
-Откупоривание бутылки.
-Дегустация вина сомелье и гостем.. Как и для чего она делается? Этапы дегустации. Описание дегустационных свойств.
-Декантация(сливание жидкости с отстоявшегося осадка). Цели и порядок декантации. Какие вина необходимо декантировать?
-Наполнение бокалов. Последовательность обслуживания гостей. Технология и «доза» налива. Подлив вина в бокалы.
-Подача игристых вин. Основные правила и аксессуары.
-Повторный заказ вина. Сочетание алкогольных напитков с десертами, кофе, сигарами. Дижестив.
Блок 9. Конфликты при подаче вина в ресторане.
-Почему клиент отказывается платить за открытую бутылку? Основные факторы возникновения конфликтов при подаче вина и их предупреждение.
-Типовые конфликтные ситуации при подаче вина, методы их преодоления:
- недовольство подачей вина в целом, картой вин,
- ошибки при подаче вина (не
показал бутылку, ломается
-Что делать, если клиент заявляет, что «вино – испорчено». Признаки заболевания вина и действия персонала.
-Конфликты при оплате счета.
6. Кто такой сомелье
Профессия появилась недавно, а ее «носители» стали обязательными сотрудниками любого уважающего себя ресторана. Это слово невозможно перевести на русский язык - разве что бледным подобием "виночерпий". С 14 века словом сомелье называли служителя при королевском дворе, ответственного за перевозку багажа, провизии, посуды и - самое главное - винного погреба его величества. Сегодня рестораны никуда не переезжают, так что в обязанности сомелье больше не входит ответственность за сохранность багажа, но вот состояние ресторанного винного погреба - это сфера именно его компетенции и ответственности.
Тонкое чутье, прекрасная ориентация в различных сортах вин различных урожаев, учет специфики ресторана - все это помогает сомелье в его работе. Задача сомелье - не просто порекомендовать клиенту к выбранным блюдам такие вина, которые лучше раскроют их вкус, но и сделать так, чтобы эти рекомендации соответствовали вкусам и финансовым возможностям самого клиента.
Работа сомелье, его сопровождение вина к столу - настоящая поэма. Он презентует вино, его цвет, проводит небольшую дегустацию и лишь затем разливает напиток по бокалам. Эта профессия в ресторанном бизнесе сочетает в себе тонкое знание больше сотни сортов вин, умение их анализировать и распознавать с помощью обоняния, а также требует чисто технических знаний о том, как лучше организовать хранение напитков, постоянный контроль за содержимым погреба и его постоянное пополнение. www.dom-restoratora.ru
Кроме этого, сомелье должен уметь найти подход к клиентам, то есть быть настоящим психологом. Приветствуется владение иностранными языками, которое пригодится при обслуживании иностранных клиентов. Ну а самое ценное качество - разумеется, умение сохранять трезвую голову в течение всего рабочего вечера.
7.Рекомендация алкогольных напитков к закускам и блюдам, температура их подачи
Аперитивы и дижестивы
Аперитивы
Аперитивами называются напитки, которые пьются перед едой и возбуждают аппетит. В качестве аперитивов могут подаваться алкогольные напитки (горькие настойки – в водочных рюмках объемом 50 мл, сухие сорта хереса и белые портвейны – в мадерных рюмках объемом 75 мл), безалкогольные напитки (минеральная вода, содовая, имбирный эль) и соки (цитрусовые, гранатовый и др.).
В качестве аперитивов часто подаются и различные коктейли: на основе вермутов, горьких настоек, водки или шампанского, разбавленные фруктовыми и овощными соками либо газированной водой со льдом. В жаркое время популярны настойки на свежих фруктах и ягодах с сухими винами (например, «Сангрия»).
Дижестивы
Дижестивами называются напитки, которые пьются после еды для улучшения пищеварения. В качестве дижестивов подаются крепкие алкогольные напитки (коньяки, ликеры, коктейли).Дорогие марочные коньяки пьют при температуре 20-25оС отдельно от еды и не закусывают (используется ликерная рюмка объемом 25-35 мл или коньячная рюмка объемом 75-500 мл в форме тюльпана). Ординарный коньяк используется для приготовления коктейлей. Он хорошо сочетается с кофе, чаем, сливками, молоком, мороженым, апельсиновым соком, ликерами, сиропами и безалкогольными напитками. Отдельно ординарные коньяки подаются в водочных рюмках.
Ликеры подаются в ликерных рюмках в основном неохлажденными в качестве дижестивов, а также к десерту. Ликеры хорошо сочетаются с алкогольными напитками (коньяком, виски, водкой), а также с кофе, чаем, апельсиновым соком, сливками, молоком и мороженым.
Подбор и подача напитков к блюдам
Алкогольные напитки
Водка подается в охлажденном состоянии (0оС-4оС) в водочных рюмках объемом 50 мл. Водка подходит прежде всего к жирному мясу, блюдам из мяса и теста, соленой рыбе а также к традиционным русским закускам – соленым огурцам, квашеной капусте, винегрету и т.п.
Пиво подается охлажденным до 6оС-8оС в жаркое время года и 10оС-16оС в холодное время года в пивных кружках, пивных стаканах и пивных бокалах разной вместимости. Пиво подходит в основном к холодным закускам – сыр, твердокопченая колбаса, вяленая вобла, крабы, креветки и т.п.
Белые и розовые вина чаще подаются охлажденными (температура зависит от сорта и кислоты вина) в бокалах для белого вина – рейнвейных рюмках объемом не менее 100 мл. Белые и розовые сухие вина подходят к морепродуктам, колбасам, птицей, нежными сырами; полусухие и полусладкие – к паштетам, закускам из морепродуктов, острым сырам и десертам.
Красные вина чаще подаются комнатной температуры (также зависит от сорта и кислоты) в бокалах для красного вина – лафитных рюмках объемом не менее 125 мл. Для коллекционных сортов используются яблокообразные кубки объемом 300-350 мл, которые заполняются вином не более, чем на треть. Красные вина с содержанием спирта до 11,5% подходят к красному и белому мясу, рыбе, дичи, нежным сырам; с содержанием выше 11,5% – к красному мясу, дичи и острым сырам.