Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 20:43, курсовая работа
Говорят, было время, когда жили на Руси румяные белокурые люди с добрыми голубыми глазами и широкими улыбками. Что ни парень – то ясный сокол, что ни девица – то лебедушка белая. Были наши пращуры работящи и умелы. Чуть заря – они уже в поле. Ближе к полудню уставшим косарям верны подруженьки приносили караваи хлеба да кувшины квасу.
Введение 4 стр.
Сырье для приготовления блюд традиционной русской кухни
6 стр.
Технологические процессы обработки сырья для приготовления блюд традиционной русской кухни
7 стр.
Ассортимент и классификация блюд традиционной русской кухни
9 стр.
Особенности приготовления блюд традиционной русской кухни
11 стр.
Оформление и подача блюд традиционной русской кухни
13 стр.
Заключение 18 стр.
Список литературы 20 стр.
Закуски
начали делать, в основном, из рыбы.
Самой изысканной считалась стерлядь.
Она шла на студни и заливное к царскому
столу. Деликатесом считался и угорь. К
нему готовили изысканные соусы и гарниры.
Например, из анчоусов (это мелкая морская
рыба из рода сельдей, по-русски она называется
ханса), консервированных в уксусе с пряностями.
Со второй половины 19 века аристократические
семьи начали готовить рыбные салаты.
Простонародье обходилось селедкой.
Заключение.
Общественное питание как отрасль народного хозяйства представляет собой совокупность предприятий, объединенных по характеру перерабатываемого сырья и выпускаемой продукции, организации производства и формы обслуживания населения. Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления. Деятельность предприятий общественного питания в процессе выполнения этих трех функций характеризуется рядом признаков, сближающих их с предприятиями пищевой промышленности и розничной торговли.
Среди предприятий массового питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Туда приходят не только для того, чтобы поесть, но и отметить юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей.
Радушно встретить, быстро и вкусно накормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха — такова задача работников этих предприятий.
Предприятия массового питания, расположенные в гостиницах, аэропортах, железнодорожных вокзалах, на теплоходах, занимают ведущее место в организации питания туристов, в том числе иностранных. Широкое распространение получает автотуризм — путешествие на автобусах или автомобилях с остановками в кемпингах, во время которых туристы питаются в ресторанах, кафе, барах.
Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома.
От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий массового питания зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами.
В современных условиях актуальным становится глубокое и всестороннее изучение состояния предприятий массового питания. Основными задачами предприятий общественного питания являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания.
Как великолепна, проста и рациональна русская кухня. Но в наше время всё чаще и чаще на нашем столе появляются блюда зарубежной кухни, это не так уж плохо, но, принимая эти кулинарные новшества, мы забываем о русской кухне, то, к чему мы привыкли, с чем свыклись, что извлечено опытом, передано от отцов к детям. Отказ от русской кухни принесёт вред нам и грядущему поколению; природа чутко реагирует на подобные сбои. Вкусная же, аппетитно приготовленная еда укрепляет человека лучше всякого лекарства.
В своей курсовой работе я наглядно подобрала, уже большинством забытые блюда русской кухни, такие как:
Салат из редьки с творогом и орехами, утка с груздями, похлёбка Петра Великого, студень из капусты, соус хрен со сметаной к разваренному поросёнку, которые легко и быстро приготавливаются. Сейчас очень трудно, если вообще возможно, найти эти блюда в предприятиях общественного питания. Специально для этой цели, я очень старалась отобрать наилучшие забытые нами рецепты, и может быть Вы включите их в свой дневной рацион или в меню на предприятии.
После проведенных нами исследований можно сделать следующие выводы: что, проводимые в таком роде мероприятия увеличивают товарооборот предприятия, привлекает значительно больше клиентов и поднимает им настроение.
В нашем случае товарооборот увеличился на 18 тысяч, было привлечено в два раза больше клиентов, которые уходили от нас с очень хорошим и позитивным настроем.
Я
предлагаю вспомнить, поискать в
старинных рецептурных книгах, забытые
кулинарные творения наших предков
и наилучшие рецепты включить
в предприятия питания.
Список литературы.
1. Антипова Л.В., Панщенко Л.П. «Русская кухня», Воронеж «ИПФ», 2009г.
2. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. «Кулинария» учебник для НПО ИЦ «Академия», 2008г.
3. Ботов М.И., Елхин В.Д., Голованов О.М. «Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания», ИЦ «Академия», 2009г.
4. Золин В.П. «Технологическое
оборудование предприятий
5. Матюхина З.П., Корольков
Э.П. «Товароведение пищевых
6. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятия общественного питания изд «Экономика», 2008г.
7. Татарская Л.Л.,
Бутейкис Н.Г. «Кулинария
8. Усов В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания», ИЦ «Академия», 2009г.
9. Фатыхов Д.Ф., Белихов А.Н. «Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах, малом бизнесе и быту», ИЦ «Академия», 2009г.
10. Харченко Н., ИЦ «Академия», 2008г.