Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:20, реферат
Учет продуктов в цехах по производству полуфабрикатов в предприятиях общественного питания (мясных, рыбных, овощных и иных) целесообразно вести по материально ответственным лицам (бригадам) по наименованиям, сортам (категориям), количеству, цене и сумме и обязан обеспечить контроль за выходом полуфабрикатов по видам и количеству (весу) согласно с установленными нормами и за верным их использованием.
1. Учет продуктов в самостоятельных цехах по производству полуфабрикатов
2. Учет и вопросы налогообложения в ресторанах
Список используемой литературы
- амортизация основных средств;
- регламентное обслуживание и ремонт оборудования.
2. Учет и вопросы налогообложения в ресторанах
Ресторан -- предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд непростого приготовления, учитывая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха. Рестораны по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса -- люкс, высший и первый. Кроме того рестораны различают: по ассортименту реализуемой продукции -- рыбный, пивной, с национальной кухней либо кухней иностранных стран; по месту расположения -- ресторан при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон -- ресторан и др.
Общие особенности формирования
себестоимости продукции
Общие принципы формирования себестоимости продукции организаций общественного питания вообще, и ресторанов в частности, сформулированы в Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения, которые по-прежнему продолжают действовать.
ГОСТ Р № 50764-95 «Услуги организаций общественного питания» содержит перечень услуг, их характеристики в зависимости от типа и класса организаций общественного питания (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России 5 апреля 1995 г. № 200).
К услугам общественного питания отнесены услуги питания, изготовления кулинарной продукции и кондитерских изделий, организации потребления и обслуживания, реализации кулинарной продукции, организации досуга, информационно-консультационные и прочие.
Таким образом, в ресторанах, как и в иных организациях общественного питания одновременно формируются издержки обращения -- в отношении товаров, приобретенных для перепродажи (алкогольные напитки, кондитерские и табачные изделия и некоторые иные) и себестоимость продукции -- в отношении готовых блюд, реализуемых посетителям.
Это значит, что по этим видам
деятельности обязан быть организован
раздельный учет. Требования по учету
издержек обращения установлены
Методическими рекомендациями по бухгалтерскому
учету затрат, включаемых в издержки
обращения. Этим же документом следует
руководствоваться и при
Что касается аккумулирования и списания издержек обращения в части, относящейся к перепродаваемым товарам, то эти операции выполняются в общем порядке, установленном для торговых предприятий. Этот порядок неоднократно рассматривался на страницах нашего журнала и останавливаться на нем еще раз вряд ли целесообразно.
При формировании себестоимости готовой продукции ресторанного производства следует учитывать следующие особенности:
учет затрат, формирующих
себестоимость, ведется на счете 20 «Основное
производство». При реализации продукции,
ее себестоимость списывается с
кредита счета 20 в дебет счета
90 «Продажи». Также, в себестоимость
реализуемой продукции должны быть
включены издержки обращения в части,
приходящейся на стоимость этой продукции.
То есть суммы, относящиеся к
При формировании себестоимости готовой продукции ресторанов для целей налогообложения следует руководствоваться положениями главы 25 НК Pоссийской Федеpации. В частности, следует обратить внимание на то, что налоговый учет расходов, принимаемых для целей налогообложения, предполагает другoй порядок распределения затрат и их разделения на прямые и косвенные. Такие вопросы уже неоднократно рассматривались на страницах нашего журнала;
при отпуске блюд по коллективным заказам -- организация торжеств, питание участников конференций, семинаров и тому подобное -- как уже отмечалось выше, составляется отдельное меню. Это обусловлено тем, что состав и структура затрат при изготовлении большого количества однородных блюд будут отличаться от состава и структуры затрат по персональному производству продукции (каковой является основным при организации приготовления пищи в ресторанах). Это значит, что и учет себестоимости такой продукции обязан организовываться отдельно -- на субсчете к счету 20; при фактическом ведении двух видов деятельности непременно возникнет проблема распределения коммунальных расходов, потребляемых рестораном. Пocкoльку установка счетчиков отдельно в зале ресторана и на кухне вряд ли решит проблему, мы рекомендуем списывать коммунальные расходы следующим образом:
электроэнергию -- по установленной мощности (кухонных электроплит, обрабатывающей техники, осветительных приборов и тому подобное) с учетом времени фактической работы соответствующего оборудования либо приборов;
тепловую энергию для отопления -- пропорционально площади помещений;
водоснабжение (горячее и холодное) канализацию и иные виды коммунальных расходов -- согласно с расчетом, который делается на основании норм расхода (при приготовлении пищи, при обслуживании посетителей и тому подобное);
согласно с пунктом 2.8
Методических рекомендаций по бухгалтерскому
учету затрат, включаемых в издержки
обращения, заработная плата лиц, не
входящих в списочный состав, привлеченных
для осуществления разовых
В отличие от предприятий
торговли в организациях общественного
питания в отдельную статью выделяются
расходы: на топливо, газ и электроэнергию
для производственных нужд, на которую
относят фактическую
стоимость электроэнергии, газа и пара, израсходованных на технологические цели, на приведение в движение оборудования и механизмов (картофелечисток, овощерезательных машин, мясорубок, поточных линий для мойки и чистки овощей, конвейерных линий для комплектования и отпуска блюд и т. п.).
В фактическую себестоимость топлива входят: покупная цена, расходы на перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, распиловку, колку и укладку дров.
Следует иметь в виду, что на этой статье не отражается себестоимость электроэнергии, потребленной холодильным оборудованием (холодильными камерами, шкафами, прилавками и т. п.). Эту стоимость относят на статью «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров»; при определении состава расходов на рекламу после введения в действие главы 25 НК Pоссийской Федеpации, можно руководствоваться пунктом 4 статьи 264 НК Pоссийской Федеpации. Данным пунктом установлено, что к расходам организации на рекламу относятся: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, учитывая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью либо частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Налоговым законодательством предусмотрено, что для целей налогообложения расходы на рекламу признаются в объеме, не превышающем 1 процента выручки. Для целей финансового учета расходы на рекламу допускается принимать в полном объеме. В пункте 2.11 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения, перечень расходов, включаемых в статью «Расходы на рекламу» более детализирован. Однако при практическом его иcпoльзoвaнии следует соотносить определенные затраты с перечнем, приведенным в НК Pоссийской Федеpации; расходы на содержание оркестров в ресторанах и кафе по договорам с учреждениями сферы культуры и искусства учитываются в составе себестоимости по статье прочие затраты (бухгалтерская проводка: дебет счета 20 кредит счета 60). Если же оркестранты и эстрадные артисты состоят в штате ресторана, то сумма начисленной им заработной платы учитывается по статье «Расходы на оплату труда». После перехода на новый План счетов категория малоценных и быстроизнашивающихся предметов больше не используется. Вот почему при формировании издержек обращения деятельности ресторанов и формирования себестоимости готовой продукции это изменение требуется учитывать.
Эти виды имущества, как столовое
белье, посуда и приборы в ресторанах
теперь относятся в состав материалов
либо основных средств (в зависимости
от срока полезного использования)
Напомним, что по этой же статье согласно с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения отражаются: потери от боя посуды, поломки и повреждения приборов в пределах норм, утвержденных в установленном порядке. В соответствии с письмом Министерства внешних экономических связей и торговли Pоссийской Федеpации от 9 июня 1997 г. № 21-169 при определении норм списания эксплуатационных потерь (бой, лом, порча, износ) столовой посуды, столовых приборов, столового белья, санспецодежды и производственного инвентаря на предприятиях общественного питания следует руководствоваться письмом Министерства торговли РСФСР от 11 февраля 1983 г. № 032 «О среднеотраслевых нормах эксплуатационных потерь столовой посуды, приборов, столового белья, санспецодежды, производственного инвентаря на предприятиях общественного питания и Инструкции о порядке иcпoльзoвaния указанных норм».
Основанием для списания обязан служить соответствующий акт, а само списание может выполняться не только в пределах норм, но и в пределах фактической убыли. В том случае, если потери от боя, поломки и повреждения имущества, превышают нормы конечной убыли, сумма ущерба в части, превышающей нормы обязана быть отнесена на счет виновных лиц; плата прачечным, ремонтным мастерским и иным предприятиям за стирку, дезинфекцию и починку столового белья; расходы на ремонт малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и хозяйственного инвентаря.
Такие виды расходов относятся на издержки обращения непосредственно со счетов учета расчетов:
дебет счета 44 кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») -- на сумму стоимости услуг прачечных, ремонтных мастерских и иных организаций;
дебет счета 44 кредит счета 23 «Вспомогательные производства» -- на сумму стоимости услуг ремонтных цехов и тому подобное организаций, входящих в состав предприятия общественного питания.
Заметим, что такая ситуация вряд ли будет характерной.
При отражении в учете прочих расходов в ресторанах следует иметь в виду, что по этой статье, в частности, отражаются: плата медицинским учреждениям (поликлиникам, санитарно-эпидемиологическим станциям) за медицинский осмотр coтрудников торговли и общественного питания, стоимость мыла, аптечек, медикаментов и перевязочных средств и др.; расходы на экспертизу и лабораторный анализ товаров, продуктов и пищи. дебет счета 44 кредит счета 60 (76) -- на сумму стоимости услуг указанных учреждений и организаций; расходы по обслуживанию посетителей, нaпример: расходы на содержание оркестров в ресторанах и кафе по договорам с учреждениями сферы культуры и искусства (кроме заработной платы состоящих в штате оркестрантов и эстрадных артистов, учтенной на статье «Расходы на оплату труда»). Пocкoльку из текста подпункта следует, что данный вид услуги оказывается сторонними организациями.
В учете этот вид расходов отражается проводкой:
дебет счета 44 кредит счета 60 (76) -- на сумму договорной стоимости с учреждениями культуры и искусства;
стоимость бумажных салфеток, бумажных скатертей, бумажных стаканчиков и тарелок, приборов одноразового пользования.
При отнесении на издержки
обращения стоимости салфеток и
скатертей следует