Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 22:11, практическая работа
С целью кардинального повышения качества комплектующих изделий и изменения системы управления затратами, ОАО "АВТОВАЗ" реорганизовало собственную систему закупок и приступило к модернизации базы поставщиков. Автозавод предполагает не только совершенствовать взаимоотношения с имеющимися поставщиками, но и привлекать иностранных производителей комплектующих для улучшения качества продукции.
Анализ логистической системы предприятия
на
примере ОАО «АВТОВАЗ»
1. Общие сведения об организации.
1.1. Наименование организации.
ОАО «АВТОВАЗ»
1.2. Организационно-правовая форма.
Открытое акционерное общество (ОАО)
Акционерный капитал общества составляет 9 250 270 100 руб.
Структура акционерного капитала
ОАО ''АВТОВАЗ'' по
состоянию на 31.12.2010
1.3. Вид деятельности.
Является крупнейшим в России автопроизводителем.
Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ»
с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник»,
«Самара», «Ока». В настоящее время производит
автомобили под торговой маркой «Lada».
Кроме того, поставляет другим производителям
машинокомплекты для выпуска автомобилей
марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока».
1.4. Регионы, в которых осуществляются продажи.
Активно
работает в 46 странах. Общества, входящие
в Группу АВТОВАЗ, ведут деятельность
более чем в 17 государствах; в нее входят
около 270 дочерних предприятий
1.5. Место расположения организации.
Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти
Почтовый
адрес: Самарская область, г. Тольятти,
Южное шоссе, 36
2. Описание продукции.
В состав производственных единиц ОАО «АВТОВАЗ» входят:
- металлургическое производство (МтП);
- прессовое производство (ПрП);
- сборочно-кузовное производство (СКП);
- механо-сборочное производство (МСП);
- инструментальное производство (ИП)[21];
- производство ремонта и обслуживания оборудования (ПРиОО);
- производство пластмассовых изделий (ППИ);
- опытно-промышленное производство (ОПП);
- производство
пресс-форм и штампов (ППШ)[
Автомобили:
Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку на автомобильном треке, представляющем собой две кольцевые трассы и отдельные участки с испытательным покрытием.
Для обеспечения высокого
3. Характеристика материального потока.
Исходные
(входящие) ресурсы
Прямыми поставщиками материалов и комплектующих изделий являются 365 предприятий, наиболее крупные: | |
Наименование ресурса | Поставщик |
1.Светотехника и электроника | - ОАО «Освар», г.Вязимки
- ЗАО «Геркон – Авто», г. Рязань |
2. Комплектующие,
автокомпоненты
(выхлопные системы, автономные отопители, автомобильная электроника и т.д.) |
(всего около
250 поставщиков)
ОАО "Завод "Автоприбор", г. Владимир - ОАО «Балаковорезинотехника», Саратовская область - ОАО «Завод им. Тарасова», Самарская область - «Европейская подшипниковая корпорация», г. Москва - Eberspaecher, Германия |
3. Автолист | - ОАО «Северсталь»,
г. Череповец
- ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», г. Магнитогорск |
С целью кардинального повышения качества комплектующих изделий и изменения системы управления затратами, ОАО "АВТОВАЗ" реорганизовало собственную систему закупок и приступило к модернизации базы поставщиков. Автозавод предполагает не только совершенствовать взаимоотношения с имеющимися поставщиками, но и привлекать иностранных производителей комплектующих для улучшения качества продукции. При этом основным условием привлечения иностранных производителей к поставкам на конвейер, является максимальная локализация производств на территории РФ.
Программа повышения качества комплектующих и системы закупок построена на трех основных принципах:
- создание линейки системных поставщиков первого уровня и переход на модульную сборку;
- отказ
от работы с поставщиками, не
обеспечивающими высокого
- привлечение
к поставкам на конвейер
Таким
образом, системные поставщики первого
уровня будут самостоятельно осуществлять
разработку, производство и поставку
комплектующих для крупноузловой сборки.
Такой подход должен привести к сокращению
количества поставщиков до 40-50 предприятий.
Основные виды бизнес-процессов преобразования ресурсов в продукцию.
Управление изготовлением
Конвейерная сборка.
Наиболее прогрессивным видом
оборудования, отвечающим современным
требованиям организации
Монтаж агрегатов.
Монтаж всех тяжеловесных
Заполнение и контроль
На современных автомобилях
Подсборочные операции.
Для сокращения транспортных
потоков, экономии площадей
Сборочные стенды для подсборок выполнены с максимальными удобствами для сборщика и снабжены емкими стеллажами для комплектующих и собранных узлов.
Все подвесное оборудование, инструменты
и приспособления с большим
весом подвешено на балансирах,
которые перемещаются на
Приемка кузовов.
Участки приемки кузовов и
сборочных комплектов
Контроль качества и устранение дефектов
Осуществляется слесарями-
Испытания.
На территории завода есть
специальный участок с
Производственные помещения
Выходящие ресурсы | |
Наименование ресурса | Посредники |
автомобили
машинокомплекты |
Дилерская сеть:
включает порядка 500 дистрибьюторов и дилеров в различных регионах России |
Совершен переход на одноуровневую систему поставок готовых автомобилей. Суть этого процесса заключается в создании совместных предприятий путем интеграции прямого дилера в структуру собственников регионального дилера. С такими предприятиями заключаются прямые договоры с квотами. Одноуровневая система позволяет снизить издержки и риски, а также добиться и максимальной управляемости дилерской сетью.
Транспортная сеть
Готовые автомобили с конвейеров ОАО «АвтоВАЗ», а также запчасти к ним поступают на консигнационные склады региональных дилеров, откуда они распределяются локальным дилерам без участия ОАО «АвтоВАЗ».
Ведется работа по сокращению издержек в области тарифообразования. В 2010 году, за счет заключения прямых договоров, были снижены тарифы на перевозку товарной продукции автомобильным транспортом на 7% по сравнению с 2009 годом.
Кроме этого, в январе 2009 года было подписано трехстороннее соглашение между РЖД, "РейлТрансАвто" (РТА) и ОАО "АВТОВАЗ" по перевозке товарных автомобилей железнодорожным транспортом по сниженному коэффициенту, что значительно удешевляет процесс доставки и позволяет создавать новые маршруты. Экономический эффект от предпринятых шагов составил в общей сложности 26,4 млн. рублей только за два месяца.
Информация о работе Анализ логистической системы предприятия на примере ОАО «АВТОВАЗ»