Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:11, реферат
По мере развития российской экономики всю большую актуальность приобретают производственные процессы, ориентированные на удовлетворение разнообразных потребностей рынка. Эффективную реализацию этих процессов способны обеспечить логистические методологии, позволяющие оптимизировать всю цепь товарных поставок: от материально-технического обеспечения до распределения продукции и послепродажной поддержки.
Нефтепровод представляет собой комплекс сооружений для транспортировки нефти и нефтепродуктов от места добычи или производства к пунктам потребления или перевалки на другие виды транспорта. Нефтепроводы строятся магистральные, промысловые и подводящие.
Магистральными называются такие нефтепроводы, по которым транспортируется нефть из районов добычи на нефтеперерабатывающие предприятия, а также на перевалочные базы, расположенные в железнодорожных, речных и морских пунктах налива, или на головные перекачивающие станции, расположенные на территории данного нефтяного промысла.
Промысловые, заводские и нефтебазовые трубопроводы предназначены для внутренних перекачек.
Проводящие нефтепроводы служат для
транспортировки нефти с промыс
Перекачка осуществляется насосами большой мощности (главным образом с электроприводом), установленными на конечных станциях и станциях перекачки.
Преимущества трубопроводного транспорта для перекачки нефти и нефтепродуктов по сравнению с другими видами транспорта сводится к следующему:
К недостаткам трубопроводного транспорта относится его узкая специализация и необходимость наличия устойчивого и достаточного по величине потока грузов.
Разновидностью
Достоинства и недостатки использования разных видов транспорта.
Вид транспорта |
Преимущества |
Недостатки |
Железнодорожный |
Возможность перевозок больших партий грузов, наличие сети железнодорожных линий, связывающих разные районы страны. |
Медленный (250-500 км/сутки), недостаточная оперативность работы сортировочных станций, перевозка только в те районы, где есть железнодорожные пути, хищения и потери в процессе перевозки, длительные простои. |
Автомобильный |
Оперативный вид перевозок практически в любую точку страны, возможность экспедирования. |
Средняя стоимость, маленькие объемы перевозок, зависимость от состояния дорог. |
Водный (морской, речной) |
Перевозка больших партий, широко используется при международной торговле. |
Низкая скорость, зависимость от работы порта, времени года и погоды. |
Трубопроводный |
Большие объемы перевозок, большие расстояния. |
Перевозка только жидких грузов, сложность перевозки разнообразных грузов. |
Воздушный |
Высокая скорость, незаменим в экстренных условиях. |
Маленькие объемы перевозок, зависимость от погоды. |
Характеристика грузов.
Груз – это продукт
Если груз упакован в соответствующую условиям перевозки тару, маркирован согласно правилам, находится в надлежащем кондиционном состоянии и может быть сохранно перевезен, то считается, что он находится в транспортабельном состоянии.
Совокупность свойств груза, определяющая условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения, называется транспортной характеристикой груза. Груз характеризуется режимом хранения, способами упаковки, перегрузки и перевозки, физико-химическими свойствами, размерами, объемом, массой и формой предъявления к перевозке.
Способ транспортировки, погрузочно-разгрузочные механизмы, а так же тип вагона, судна, автомобиля, режим хранения груза, меры по технике безопасности и пожарной безопасности определяются физико-химическими свойствами груза и формой предъявления его к перевозке. С учетом особенностей грузов созданы соответствующие грузовые устройства (транспортеры, насосы и др.) и транспортные средства (вагоны, суда, автомобили).
За перевозку грузов и выполнение погрузочно-разгрузочных работ взимается плата, которая определяется по единой тарифной номенклатуре грузов. Транспортные тарифы – механизм формирования оплаты компаниям перевозчикам за транспортные и сопутствующие услуги.
Транспортная классификация
Большое значение для транспортной характеристики груза имеют его линейные размеры, показатели объема и массы. Учет их при выборе типа подвижного состава позволяет правильно решать задачу полной вместимости транспортных средств.
К линейным размерам относятся: длина l, ширина b, высота h, диаметр d. В некоторых государствах, кроме метрических единиц, используют фут (304,8 мм), регистровую тонну (2,83 ) и др.
Перевозимый груз состоит из собственно груза и тары. Полная масса груза и тары называется массой брутто, чистая – массой нетто. На железнодорожной дороге в массу брутто входит и масса подвижного состава.
Общее количество грузов, которое можно разместить на подвижном составе, устанавливают по их плотности и удельному объему. Удельный объем – это объем, который занимает 1 т груза на подвижном составе, например, свинец в слитках – 0,2 /т. Плотность (объемная масса) груза в эксплуатационной практике является вспомогательной величиной; она выражается в килограммах (или тоннах) на кубический метр.
Мерой учета количества наливных грузов является их масса, поскольку у всех жидкостей с изменением температуры меняется их объем. Для жидких грузов мерами вместимости служат литры и килолитры.
Все грузы, принимаемые к перевозке, независимо от вида сообщения должны иметь маркировку, одинаковую для всех видов транспорта.
Маркировкой называют различного вида знаки, рисунки, надписи или условные обозначения, наносимые на грузы, устанавливающие порядок их учета и меры по сохранности при транспортировке. Поэтому маркировку наносят так, чтобы она была ясно видна и сохранялась до конца перевозки. различают маркировку товарную, отправительскую, специальную и транспортную.
Товарная (фабричная) маркировка содержит наименование изделия и название производителя товара, его адрес, заводскую марку, указание сорта, ГОСТа и другие необходимые сведения о товаре.
Отправительская маркировка содержит номер места (в числителе) и число мест (в знаменателе), наименование отправителя и получателя, пункт отправления и назначения.
Специальная (предупредительная) маркировка указывает способ хранения груза и обращения с ним в пути и во время грузовых операций. На опасные грузы наносят дополнительную маркировку знаками, надписями и цветными наклейками согласно правилам о перевозке этих грузов.
Транспортная маркировка наносится отправителем в виде дроби (в числителе – порядковый номер, за которым эта отправка принята к перевозке по книге отправления, в знаменателе – число мест данной отправки) и рядом с дробью номер грузовой накладной. Транспортную маркировку наносят на грузовые места независимо от отправительской маркировки. На тарно-штучных грузах указывается масса брутто и нетто.
При отправлении продукции следует определить массу груза. Для этого пользуются различными способами: прямым взвешиванием, счетом грузовых мест, обмером штабелей, а на водном транспорте – и по осадке судна. Массу груза определяют и при приеме его от грузоотправителя, и при выдаче грузополучателю, так как в процессе перевозки масса различных грузов может измениться в результате потерь, которые вызываются утруской, распылением, усушкой и утечкой. Перечень грузов и предельно допустимые нормы их убыли приводятся в общих правилах перевозки грузов на различных видах транспорта. Размер норм естественной убыли зависит от характера груза, расстояния и условий перевозки и колеблется в довольно широких пределах (от 0,1 до 3,4%).
Снижению до минимума потерь массы груза и применяемых норм естественной убыли способствуют улучшение качества перевозок, внедрение механизации и автоматизации погрузки и разгрузки, улучшение качества и стандартизации тары и упаковки, внедрение контейнерных и пакетных перевозок, а также соблюдение условий и правил приема и перевозки грузов.
Единообразие коммерческо-
При осуществлении перевозок необходимо, чтобы документационное сопровождение груза отвечало требованиям законодательства, информация о грузе была достаточна для проверки соответствия заказа и поставки. Должна быть возможность отразить расхождения заказа и поставки, поставки и отправки (поскольку в процессе перевозки груз может испортиться, быть утерян и т. д.). Для перевозок внутри страны основными документами являются:
Международные перевозки предъявляют более высокие требования к документации:
Единый технологический процесс.
С позиций системного подхода транспорт представляет сложную адаптивную систему, состоящую из взаимосвязанных в едином процессе транспортного логистического обслуживания региональных материальных и людских потоков. Можно утверждать, что начиная с 1970-х годов происходит органическое срастание грузового транспорта с производством и процессом распределения, превращение его в звено единой системы «производство – транспорт-распределение – сбыт». Для обеспечения синхронизации работы транспорта и производства в хозяйственной деятельности компаний и фирм зачастую используется логистическая система «точно в срок».