Автор работы: h**************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 12:01, доклад
Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.
После того как руководство компании уяснит, какова же в реальности стоимость процессов, происходящих в организации, станет возможным принять решение о целесообразности выделения тех или иных бизнес-процессов компании на аутсорсинг.
Таким образом, после того, как в организации построена и внедрена система процессного управления, руководству компании практически автоматически становится ясно и понятно, какие же процессы имеет смысл вынести на аутсорсинг, а какие оставить в рамках, так сказать, «ключевого» бизнеса компании. Этому также помогает общепринятая классификация процессов по типам, которая выглядит примерно следующим образом:
Так, к видам IT-аутсорсинга разные авторы и с разной степенью частоты упоминания относят следующие типы:
Итак, каковы же основные преимущества и недостатки аутсорсинга для клиента? Проанализировав различные исследования, можно выделить следующие преимущества:
Специализированная компания по IT-аутсорсингу раньше любой отраслевой фирмы знакомится с новыми разработками в области IT, поскольку именно это и есть ее ключевая специализация.
И именно это дает ей возможность получить весомые конкурентные преимущества.
К недостаткам IT-аутсорсинга можно отнести: