Ценовые стратегии в логистической системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 14:30, контрольная работа

Описание

Одним из важнейших условий рыночного развития российской экономики является управление материальными ресурсами. Сегодня каждый хозяйственный субъект (предприятие, фирма, организация) самостоятельно принимает решения, направленные на улучшение собственного экономического положения, выживание в жесткой конкурентной борьбе.

Содержание

Введение

1. Ценовые стратегии в логистической системе и основные модели рынка

2. Формирование цены и равновесие на рынке материало-потока

3. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Логистика.doc

— 120.00 Кб (Скачать документ)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ


Заочный факультет менеджмента  и маркетинга

Кафедра Маркетинга и  коммерции

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Логистике»

Вариант 7

 

Выполнила:

студентка 4 курса

личное дело 09МАБ01997

Смыкова И.И.

Проверила:

к.э.н., доцент Зюзина Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк 2013

 Содержание

 

Введение

 3

1. Ценовые стратегии в логистической системе и основные модели рынка

 

 6

2. Формирование цены и равновесие на рынке материалопотока

10

3. Практическая часть

12

Заключение

14

Список литературы

15

   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из важнейших условий  рыночного развития российской экономики является управление материальными ресурсами. Сегодня каждый хозяйственный субъект (предприятие, фирма, организация) самостоятельно принимает решения, направленные на улучшение собственного экономического положения, выживание в жесткой конкурентной борьбе. Кроме того, главной целью работы для предприятия является удовлетворение потребностей общества в товарах и услугах, расширение производства, стремление к устойчивой работе, удовлетворение социальных нужд своих работников за счет получения максимальной прибыли при снижении затрат.

В данной контрольной  работе будут рассмотрены такие  вопросы как: ценовые стратегии, формирование цены, транспортные издержки, закон убывающей отдачи, определение  цены в условиях чистой  конкуренции  и монополии. Рассмотрим актуальность данных вопросов.

Актуальность первого вопроса. Вопросы стратегии и тактики принятия ценовых решений, постоянно занимают умы менеджеров западных и отечественных фирм, ведущих производственную деятельность. В современных условиях актуальность вопросов ценообразования экспортных и импортных сделок существенно возрастает. Повышение точности расчетов цен в контрактах, будет способствовать эффективности заключаемых сделок. От правильности установления цен во многом зависят рентабельность предприятий, его конкурентоспособность, объем реализации продукции и многие другие показатели хозяйственной деятельности. Особую роль цена играет в рыночной экономике. Ценообразование сложнейший механизм конъюнктуры торгового рынка, его барометр. В цене, отражается вся система ценообразующих факторов (инфляция, спрос, предложение и др.). В чем состоят основные принципы рыночного ценообразования? Это постоянная ориентация цен на покупательский спрос, на снижение их уровня в конкурентной борьбе, усиливающая связь цен с качеством продукции и возможностью послепродажного сервисного обслуживания потребителей, маневрирование ценами.

Актуальность второго вопроса очень велика, так как формирование цены и ее установление на рынке является очень важным аспектом деятельности фирмы. Ведь именно правильно выбранный ценовой потолок  даст фирме спрос а значит и прибыль, которая в свою очередь повлияет на развитие фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ценовые стратегии в логистической системе и основные модели рынка

 

Выработка и оценка ценовых стратегий в логистике в условиях рынка — сложный процесс, требующий большей частью проработки различных вариантов и принятия ответственных решений. Этот процесс необходимо начинать с определенных целей, задач, их оценки на экспортном уровне и подкрепления ее анализом результатов реализации с дальнейшей корректировкой принятых установок. Ценовая стратегия - это стратегическая линия, проводимая продавцами товаров в отношении установления цен предложения на рынке. Необходимо учитывать, что цена — это нерв рынка и с ней необходимо обращаться осторожно. Так, необоснованные цены могут сказаться на финансовых результатах предприятий, участвующих в продвижении материалопотока. При выработке ценовой стратегии следует учитывать как текущие, так и перспективные цели функциональных областей логистической системы.

Выбор стратегии ценообразования  и политики цен в логистической  системе должен быть основан на оценке приоритетов деятельности функциональных областей (транспорта, запасов, складского хозяйства и др.). Как правило, стратегии противоречивы. Каждая из стратегий имеет свои преимущества и недостатки. Принятие одной стратегии ведет к отрицанию преимущества другой, и наоборот. Например, принятие стратегии на увеличение доли рынка при обслуживании различных предприятий может быть связано с некоторым снижением цен против цен конкурентов. А это может привести к снижению доходов (прибыли) фирм, участвующих в продвижении материалопотока, что нежелательно для фирм.

Практика подсказывает, что реальная оценка конъюнктуры рынка, условий сбыта (каналов распределения) и возможности различных фирм, участвующих в продвижении материалопотока, приводит к выводу об ориентации в деятельности фирм на смешанные стратегии ценообразования. Однако и здесь могут возникать проблемы соотношения и сфер применения той или другой стратегии ценообразования.

Для реализации стратегии  ценообразования и обоснования  цен при продвижении материалопотока  необходимо определить:

1) целевые рынки, на  которых будет действовать логистическая  система, возможности этих рынков и фирм логистической системы удовлетворить рыночный спрос;

2) типы рынков в  зависимости от степени свободы  конкуренции и образования цен.

Целевые рынки — это  рынки, на которые ориентируется  деятельность фирм логистической системы. Для их выявления необходимо учитывать следующие рыночные условия.

- Рынок продавца характеризуется его доминирующим положением, т.е. он определяет цены на реализуемые товары. В этом случае реализация стратегии цен определяется самим предприятием. В этих условиях возникает монополизм предприятия.

- Рынок покупателя характеризуется доминирующим положением покупателя. В этих условиях производитель продукции стоит перед жесткими условиями требований потребителя. Эффективная работа производителя зависит от того, как он учитывает требования покупателя.

Важным моментом в  ценообразовании является сегментирование  рынка. Сегментирование рынка —  это метод изучения рынка посредством  разбивки потребителей на группы с  учетом их нужд, потребностей, каких-либо характеристик или особенностей. Сегментирование рынка в логистической системе позволяет осознанно выбирать целевые рынки. В качестве признаков сегментации рынков в логистической системе (продукция производственно-технического назначения) могут быть масштабы предприятий  потребителей (крупные, средние, малые), финансовые возможности предприятий, постоянство и периодичность спроса.

В зависимости от степени  свободы конкуренции и образования  цен различают четыре основных типа рынков (Таблица 1).

 

                      Характерные черты четырех основных моделей рынка.  Таблица 1

Характерная

черта

Модель рынка

Чистая

конкуренция

Монополистическая

конкуренция

Олигополия

Чистая монополия

1. Число фирм

Очень большое число  фирм

Много

Несколько

Одна

2. Тип продукции

Стандартизиро-

ванный

Дифференциро-ваный

Стандартизиро-ванный

или

дифференциро-ванный

Уникальный; нет близких  заменителей

3. Контроль  над ценой

Отсутствует

Некоторый, но в узких  рамках

Ограниченный взаимной зависимостью; значительный при тайном сговоре

Значительный

4. Условия вступления в отрасль

Очень легкие,

препятствия

отсутствуют

Сравнительно легкие

Наличие существенных

препятствий

Блокировано

5. Неценовая  конкуренция

Отсутствует

Значительный упор на рекламу, торговые знаки, торговые марки и т.д.

Очень типична,

особенно при

дифференциа-

ции продукта

Главным образом реклама,  связи фирмы с  общественным и организациями

6. Примеры

Сельское

хозяйство

Розничная торговля,

Производство одежды,

обуви

Производство стали, автомобилей, сельскохозяйственного инвентаря, бытовых электроприборов и т.п.

Местные

предприятия

общественного

пользования


 

В первой модели рынка (чистая конкуренция) контроль отсутствует. Почему? Дело в том, что при в очень большом числе фирм и полной свободе конкуренции цены под воздействием спроса и предложения тяготеют к единым ценам.

Ценообразование на рынке  монополистической конкуренции  осуществляется в условиях конкуренции  предприятий, которые выполняют  различные услуги (в области логистической  системы). В этих условиях некоторую  монополию при установлении цены на свои фирменные услуги имеют предприятия, выполняющие различные услуги при продвижении материалопотока (сервисные, реклама и прочие).

Ценообразование на рынке  конкуренции немногих фирм осуществляется при доминирующей роли нескольких предприятий, которые вынуждены считаться с реакцией своих конкурентов. Олигополия — тип рынка, на котором доминируют 5—6 фирм, обеспечивающие весь рынок или его подавляющую часть. Эти фирмы и определяют цену на продукцию и услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Формирование цены и равновесие на рынке материалопотока

 

Движение цен на рынке  материалопотока определяется спросом  и предложением. Впервые определение  функции спроса еще в прошлом  веке дал французский экономист  А.Курно. Его функция спроса D показывает зависимость спроса от цены Р, т.е. D=f(Р). Предполагалось, что эта функция убывает с ростом цены Р. Следовательно, закон спроса можно сформулировать так: при прочих равных условиях на любом рынке существует обратная зависимость между ценой и спросом на товар, т.е. спрос растет при снижении цены, и наоборот.

Аналогично спросу была определена и функция предложения:

S = f(Р)- Закон предложения гласит, что с ростом цены растет и предложение. Общий для обеих функций фактор Р оказывает на них противоположное влияние и кривые предложения и спроса движутся в противоположных направлениях. Точка их пересечения А определяет значение P0, называемое рыночной, или равновесной ценой. Обе функции изображены на рис.1.

Если рыночная цена в  какой-то момент оказывается выше равновесной, то она стимулирует избыток предложения над спросом. Если цена оказалась ниже точки равновесия, то она порождает дефицит предложения по сравнению со спросом. Поэтому на рынке, цены будут стремиться к равновесию.

Анализ графиков спроса и предложения позволяет оценить возможное поведение фирм логистической системы в конкретной политике цен. В практической деятельности можно применять и показатель эластичности. Эластичность — мера реагирования одной переменной величины на изменение другой величины. Эластичность спроса (предложения) измеряется коэффициентом эластичности, который показывает, на сколько процентов изменяется спрос данного товара при изменении определяющего фактора, например, цены. Этот коэффициент Ed может быть рассчитан следующим образом:

 

или 

где — первоначальное количество спрашиваемой продукции, ед;

— изменение спроса, ед.;

 — первоначальная цена, ден.  ед.;

 — изменение цены, ден. ед.

 

Рис.1. Функции спроса D и предложения S в зависимости от цены Р

D — спрос; S — предложение; Q — объем материалопотока; А  — точка равновесия; Р — цена

 

Принято считать, если , то спрос эластичный, если , то не эластичный, если , то спрос с единичной эластичностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть

 

Задание:

Рассчитайте предельный, технический и целевой тарифы на основе издержек. Установите тариф за перевозку единицы продукции, а также пору рентабельности по объёму материалопотока и выручке. Исходные данные: Материальный материалопоток (М) – 150 000 ед.

Инвестиционный капитал (К) – 200 000 000 ед.

рентабельность (Р) – 10%

Переменный издержки (Спер) – 1500 ден. ед./ед.

Постоянные издержки (Спост) – 160 000 000 ден. ед./ед.

Общий прогноз материалопотока (Q1)– 120 000 ед. Пессимистический прогноз (Q2) – 150 000 ед.

Оптимистический прогноз (Q3) – 250 000 ед.

Решение:

Предельный тариф (Рп)  соответствует переменным издержкам, то есть ведёт к нулевой предельной прибыли:

 Предельный тариф (Рп) = Переменный издержки (Спер) или Рп = Спер = 1500 ден. ед./ед.

Технический тариф (Рт) или  тариф безубыточности, соответствует  постоянным и переменным издержкам. При принятой гипотезе материалопотока: Рт= Спер + Спост / Q

1) При общем прогнозе материалопотока:

 Рт1 = 1500 + 160 000 000/120 000 = 2833,33.

 2) При пессимистическом прогнозе:

Рт2= 1500 + 160 000 000/150 000 = 2566,67.

 3) При оптимистическом прогнозе:

 Рт3 = 1500 + 160 000 000/250 000 = 2140.

 Итак, для каждого объёма материалопотока установлен технический тариф. Целевой тариф (Рц) устанавливается путём введения некоторой надбавки к техническому тарифу (Рт), определяемому обычно относительно инвестированного капитала (К). Целевой тариф также исходит из гипотез материалопотока:

Рц =Спер +Спост / Q + р*K/Q

При общем прогнозе материалопотока:

Рц1 = 1500 + 2833,33 + 0,1*200 000 000/ 120 000 =4450

При пессимистическом прогнозе:

Информация о работе Ценовые стратегии в логистической системе