Движение готовой продукции с логистической точки зрения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:51, курсовая работа

Описание

В контрольной работе рассмотрено движение готовой продукции с точки зрения логистики. Описаны действия как внутри предприятия, так и вне его. Перечислив их можно убедиться, что их не очень много:
Складирование;
Упаковка;
Транспортировка.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
Стадии развития логистических систем………………………………………………………..3
Склад……………………………………………………………………………………………...4
Общие положения……………………………………………………………………….5
Структура………………………………………………………………………………...5
Задачи…………………………………………………………………………………….6
Функции………………………………………………………………………………….6
Права……………………………………………………………………………………...7
Процесс складирования…………………………………………………………………………….7
Распределительная логистика……………………………………………………………………...8
Сферы применения распределительной логистики………………………………………………9
Структура распределительных каналов…………………………………………………………...9
Формы поставки готовой продукции до потребителя…………………………………………..11
Размещение распределительного центра………………………………………………………...12
Выбор вида транспорта для доставки готовой продукции……………………………………..13
Заключение………………………………………………………………………………………...15
Список литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Движение готовой продукции с логистической точки зрения.docx

— 54.17 Кб (Скачать документ)

  Содержание

  • Введение………………………………………………………………………………………….3
  • Стадии развития логистических систем………………………………………………………..3
  • Склад……………………………………………………………………………………………...4
    1. Общие положения……………………………………………………………………….5
    1. Структура………………………………………………………………………………...5
    2. Задачи…………………………………………………………………………………….6
    3. Функции………………………………………………………………………………….6
    4. Права……………………………………………………………………………………...7
  • Процесс складирования…………………………………………………………………………….7
  • Распределительная логистика……………………………………………………………………...8
  • Сферы применения распределительной логистики………………………………………………9
  • Структура распределительных каналов…………………………………………………………...9
  • Формы поставки готовой продукции до потребителя…………………………………………..11
  • Размещение распределительного центра………………………………………………………...12
  • Выбор вида транспорта для доставки готовой продукции……………………………………..13
  • Заключение………………………………………………………………………………………...15
  • Список литературы………………………………………………………………………………..16
  •  

  Введение

  В условиях рыночной системы каждый производитель  выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое  создает для себя лучшие условия  продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении  по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы  процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные  технологии производства, новые формы  доведения продукции до рынка.

  В контрольной  работе рассмотрено движение готовой  продукции с точки зрения логистики. Описаны действия как внутри предприятия, так и вне его. Перечислив их можно  убедиться, что их не очень много:

  • Складирование;
  • Упаковка;
  • Транспортировка.

  Для выполнения этих функций задействована складская  логистика, распределительная логистика, а так же транспортная логистика.

   

  Стадии  развития логистических систем

  Анализ  ведущих промышленных компаний различных  капиталистических стран позволил выявить 4 последовательные стадии развития логистических систем.

  Для первой стадии развития логистики характерен ряд следующих моментов. Компании работают на основе сменно-суточных плановых заданий, форма управления логистикой наименее совершенна. Область действия логистической системы обычно охватывает организацию хранения готовой продукции, отправляемой с предприятия, и ее транспортировку. Система действует  по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и  сбыта в процессе распределения  продукции. Работу системы логистики  на данной стадии ее развития обычно оценивают  величиной доли затрат на транспортировку  и другие операции по распределению  продукции в общей сумме выручки  от продажи.

  Для компаний, имеющих системы логистики  второго уровня, характерно управление потоком производимых товаров от последнего пункта производственной линии  до конечного потребителя. Контроль системы логистики распространятся  на следующие функции: обслуживание заказчика, обработка заказов, хранение готовой продукции на предприятии, управление запасами готовой продукции, перспективное планирование работы системы логистики. При выполнении этих задач используются компьютеры, однако, соответствующие информационные системы не отличаются, как правило, высокой сложностью. Работа логистической  системы оценивается исходя из сопоставления  данных сметы расходов и реальных затрат. Однако стремление сократить  затраты с целью уложиться  в смету – не лучший ориентир в работе системы и при обслуживании заказчика. 

       Системы логистики третьего уровня  контролируют логистические операции  от закупки сырья до обслуживания  конечного потребителя продукции.  К дополнительным функциям таких  систем относятся: доставка сырья  на предприятие, прогнозирование  сбыта, производственное планирование, добыча или закупка сырья, управление  запасами сырья или незавершенного  производства, проектирование систем  логистики. Единственная сфера,  которая не контролируется менеджером  по логистике – повседневное  управление предприятием. Деятельность  менеджера по логистике обычно  осуществляется на основе годового  плана. Работа системы оценивается  не путем сравнения затрат  прошлого года или сметы расходов, а сравнивается со стандартом  качества обслуживания. При этом  компании стремятся повысить  производительность системы, а  не сократить затраты, как это  характерно для систем второго  уровня. Управление осуществляется  не по принципу непосредственного  реагирования, а основано на планировании  упреждающих воздействий.

       Число компаний, использующих логистические  системы четвертого уровня развития, пока невелико. Область действия  логистических функций здесь  в основном аналогична той,  которая характерна для систем  логистики третьей стадии развития, но с одним важным исключением.  Такие компании интегрируют процессы  планирования и контроля операций  логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Интеграция способствует увязке  часто противоречивых целей различных  подразделений компании. Управление  системой осуществляется на основе  долговременного (более одного  года) планирования. Работа системы  оценивается с учетом международных  стандартов. Компании осуществляют  свою деятельность, как правило,  на глобальном уровне, а не  только национальном или региональном. Они производят продукцию для  мирового рынка и управляют  частью мировых систем производства  и распределения. 

  Склад

  Склад играет важную роль в хранении готовой  продукции. Под складом понимаются здания, сооружения и разнообразные устройства, оснащенные специальным технологическим оборудованием, для осуществления всего комплекса операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших на них товаров.

  Основное  назначение склада – концентрация запасов, хранение их и обеспечение  бесперебойного и ритмичного снабжения  заказов потребителей.

  Склады  образуют одну из основных подсистем  логистической цепи. Логистическая  система формирует организационные  и технико-экономические требования к складам, устанавливает цели и  критерии оптимального функционирования складской системы, определяет условия  переработки грузов. В свою очередь, организация складирования материалов (выбор места расположения складов, способ хранения материалов и др.) оказывает существенное влияние на издержки обращения, размер и движение запасов на различных участках логистической цепи.

  Негативной  стороной складирования является увеличение стоимости товара за счет издержек по содержанию запасов на складах. Это  – расходы на складские операции, аренду склада, текущие затраты по содержанию складов. Кроме того, создание складских запасов приводит к  иммобилизации (замораживанию) значительных финансовых ресурсов, которые могли  бы быть использованы на другие цели. Поэтому  складирование продукции оправдано  только в том случае, если оно  позволяет снизить издержки или  улучшить качество логистического сервиса (достичь более быстрого реагирования на спрос или экономии на превентивных закупках по более низким ценам).

  Положительная роль складирования заключается  в том, что обеспечивается выравнивание производства, создаются необходимые  технические и организационные  условия для комплектации грузов, концентрации и распределения запасов.

  1. Общие положения
  1. Склад готовой  продукции является структурным  подразделением отдела сбыта.
  2. Склад готовой продукции создается в составе отдела сбыта и ликвидируется приказом директора предприятия по согласованию с начальником отдела сбыта.
  3. Склад готовой продукции возглавляет заведующий, назначаемый на должность приказом директора предприятия, по представлению начальника отдела сбыта.
  4. Работники склада готовой продукции назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника отдела сбыта и по согласованию с заведующим складом.
  5. В своей деятельности склад готовой продукции руководствуется уставом предприятия 
  1. Структура
  1. Структуру и штатную численность склада готовой продукции утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела сбыта.
  2. Склад готовой продукции имеет в своем составе структурные подразделения, сформированные по принципу хранения отдельных групп продукции.
  3. Заведующий складом распределяет обязанности между работниками склада и подписывает их должностные инструкции.
  1. Задачи
  1. Прием, учет, хранение и отгрузка готовой продукции.
  2. Создание условий для сохранности продукции, находящейся на временном хранении.
  3. Учет продукции, находящейся на временном хранении.
  1. Функции
  1. Приемка готовой  продукции, рассортировка, комплектация.
  2. Организация рационального хранения, внутренней транспортировки, упаковки и подготовки продукции к отправке потребителям.
  3. Определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки продукции.
  4. Согласование планов и условий поставок продукции с основного производства и по договорам со сторонними организациями.
  5. Обеспечение сохранности продукции.
  6. Контроль за режимами и способами хранения готовой продукции.
  7. Ведение учета продукции на складе.
  8. Составление карточек, кладовых книг, описей, приходных и расходных накладных, ордеров по учету прихода, расхода, наличия, остатков продукции на складе.
  9. Организация приемки продукции сторонними организациями.
  10. Подготовка справок о состоянии запасов готовой продукции.
  11. Составление документации (актов, сведений, справок, переписки) о порче продукции.
  12. Учет выполнения заказов по отгрузке и разгрузке готовой продукции.
  13. Обеспечение высокого уровня механизации и автоматизации транспортно-складских операций, применения компьютерных систем и нормативных условий организации и охраны труда.
  14. Составление отчетов о загрузке складских площадей.
  15. Координация деятельности по закупке и продаже продукции с наличием свободных складских площадей.
  16. Подготовка отчетов об объемах продукции.
  17. Разработка расценок на хранение продукции со сторонними организациями.
  18. Участие в рассмотрении поступающих на предприятие претензий.
  1. Права
  1. Склад готовой  продукции имеет право: 
    1.1. Не принимать на хранение брак, некомплектную продукцию. 
    1.2. Требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия сведения, необходимые для выполнения возложенных на склад задач. 
    1.3. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию склада. 
    1.4. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц склада по результатам работы. 
    1.5. Проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых на предприятии по вопросам реализации продукции.
  2. Заведующий складом также вправе: 
    2.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися складского хозяйства предприятия. 
    2.2. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. 

  Предприятие может выбрать разные формы хранения готовой продукции:

  • часть товара может храниться на складе предприятия, часть – на складах в районах потребления продукции;
  • вся изготовленная продукция может храниться на складах предприятия;
  • предприятие может арендовать место на складах общественного пользования;

    Для хранения готовой продукции могут использоваться склады длительного хранения или транзитные склады

  Процесс складирования

  Комплекс складских операций осуществляется в определенной последовательности.

  Разгрузка и приемка готовой продукции. Технология выполнения работ на складе зависит от характера груза (штучный, сыпучий), от типа транспортного средства (трейлер, контейнер), а также от вида используемых средств механизации. В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товаро-сопроводительных документов, оформление прибывшей продукции через информационную систему и формирование складской грузовой единицы.

  На  складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Процесс хранения включает обеспечение соответствующих для этого условий и контроль за наличностью запасов на складе. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.

Информация о работе Движение готовой продукции с логистической точки зрения