Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:51, курсовая работа
В контрольной работе рассмотрено движение готовой продукции с точки зрения логистики. Описаны действия как внутри предприятия, так и вне его. Перечислив их можно убедиться, что их не очень много:
Складирование;
Упаковка;
Транспортировка.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Стадии развития логистических систем………………………………………………………..3
Склад……………………………………………………………………………………………...4
Общие положения……………………………………………………………………….5
Структура………………………………………………………………………………...5
Задачи…………………………………………………………………………………….6
Функции………………………………………………………………………………….6
Права……………………………………………………………………………………...7
Процесс складирования…………………………………………………………………………….7
Распределительная логистика……………………………………………………………………...8
Сферы применения распределительной логистики………………………………………………9
Структура распределительных каналов…………………………………………………………...9
Формы поставки готовой продукции до потребителя…………………………………………..11
Размещение распределительного центра………………………………………………………...12
Выбор вида транспорта для доставки готовой продукции……………………………………..13
Заключение………………………………………………………………………………………...15
Список литературы……………………
Процесс комплектации сводится к подготовке готовой продукции в соответствии с заказами потребителей и включает отбор товара по заказу клиента, подготовку товара к отправке (укладывание в тару), объединение отдельных заказов в партию отправки и оформление транспортных накладных, погрузку грузов в транспортные средства.
Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение грузов между различными зонами склада: с разгрузочной площадки – в зону приемки, оттуда – в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться по сквозным прямоточным маршрутам. Это позволяет избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.
Оперативно-производственная деятельность склада на предприятии включает работы по выгрузке, рассортировке и приемке поступающих на склад материалов и изделий, их размещение и хранение, а также по отпуску и доставке потребителям.
Логистика распределения – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.
Основной
целью распределительной
В
отличие от маркетинга, который занимается
выявлением и стимулированием спроса,
распределительная логистика
Сферы применения распределительной логистики
Существует
два подхода к определению
функций логистики
Основными
функциями распределительной
Выполнение этих и других функций в сбытовой логистике способствует достижению ее главной цели – это обеспечение готовности поставки товаров покупателям с высоким уровнем сервиса их обслуживания и разумными затратами.
Поддержание товарно-материальных запасов. Для бесперебойного обеспечения потребителя необходимыми ему товарами предприятие-изготовитель создает запасы товарно-материальных ценностей, которые хранятся на складах предприятия или в районах потребления. Запасы поддерживаются на уровне, предусмотренном специальными нормативами.
Завершающим этапом процесса реализации является транспортировка товара к месту потребления и доставка его потребителю на предусмотренных договором (контрактом) условиях.
Каналы распределения имеют различную структуру, которая может быть охарактеризована количеством составляющих канал уровней.
Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственника на него к конечному потребителю.
В системах с прямыми связями в составе каналов нет каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких или эшелонированных системах такие посредники имеются. На рис. 1 приведены примеры каналов с различными схемами построения.
Рис. 1. Схемы построения каналов распределения
При
формировании канала распределения
на первое место выдвигается решение
о структуре канала, т.е. о количестве
уровней и о конкретном составе
членов канала. При выявлении возможных
вариантов каналов
Выделяют четыре типа посредников.
После
того как из множества различных
посредников сделан выбор конкретных
участников процесса продвижения материального
потока от поставщика к потребителю,
логистический канал
Формы поставки готовой продукции до потребителя определяются прежде всего характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта.
Прямые связи по системе «от двери до двери», при которой товар доставляется от поставщика до потребителя, минуя склады и хранилища. Эта форма используется, когда закупается крупная партия продукции или закупается уникальная продукция. Она позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров. Прямые связи приносят эффект только при обслуживании близко расположенных потребителей.
В
случае, когда потребители
Следующей формой поставки готовой продукции до потребителей является использование услуг оптовых посредников. Поставщики прибегают к услугам оптовых предприятий при реализации продукции производственно-технического назначения. Эта форма применяется главным образом с целью расширения рынков сбыта и снижения издержек, при необходимости организовать дополнительный канал реализации одного и того же товара на разных рынках, когда поставляются в большом количестве товары стандартного качества и т.д.
В
последние годы получает распространение
и такая форма отношений
Размещение распределительного центра
Выбор оптимального варианта размещения распределительного центра осуществляется в том случае, когда на обслуживаемой территории имеется несколько потребителей готовой продукции.
При
выборе варианта размещения распределительного
центра применяется следующая
где ЗП – приведенные затраты по варианту;
СЭ – годовые эксплуатационные расходы центра;
СТ – годовые транспортные расходы;
К – капитальные вложения в строительство распределительного центра;
Т – срок окупаемости капитальных вложений.
По
характеристикам груза в
Например, при транспортировке
а). В зависимости от весовых и объемных показателей:
б). По физико-химическим
При автоперевозках применяют следующую классификацию грузов:
По
способу затаривания при
Информация о работе Движение готовой продукции с логистической точки зрения