Информационные системы в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:07, контрольная работа

Описание

В первой (теоретико-методологический) главе, как правило, изучается экономическая сущность изучаемого понятия, перечень его характеристик, описание разновидностей, эволюция, виды, классификации. В теоретическом разделе работы уместно изучение места и роли исследуемого явления в процессе функционирования логистической системы предприятия, отрасли, региона и государства в целом.

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая.docx

— 73.69 Кб (Скачать документ)

Позиция лидера, безусловно, обязывает «Биоком» не останавливаться на уже достигнутом. Предприятие активно расширяет производственные мощности, постоянно предлагает белорусским аграриям новые эффективные продукты и инновационные технологии. Именно высокое качество продукции и обслуживания  – главный критерий работы компании «Биоком».

 

 

2.2 Структурные взаимосвязи подразделений предприятия, осуществляющих логистические функции

 

 

Логистика в ЗАО «ГОТЭК» интегрирует  и улучшает взаимодействие между  снабжением, производством, маркетингом, распределением и организацией продаж. Через преобразование маркетинговой  информации логистика воздействует на производство и оптимизирует производственно-технологический  цикл, характеристики продукта.

Логистика обеспечивает координацию объемов  закупок материальных ресурсов и  производства готовой продукции  с прогнозируемым маркетингом объемом  продаж. Логистика уменьшает противоречия между маркетингом, производством, финансами. Она способствует оптимизации  функциональных внутренних решений  и в то же время взаимосвязана  с макроэкономической внешней средой.

Организация процессов управления в ЗАО «ГОТЭК»  характеризуется определенной последовательностью  управляющего воздействия: прогнозированием, планированием, оперативным управлением, координацией, стимулированием, учетом и контролем. Эти различные управленческие функции объединяются в единый целенаправленный процесс.

Основными функциями управления на предприятии  являются: маркетинг, планирование, организация, мотивация, контроль.

Управление  рассматривается в единстве трех аспектов:

- процесс  взаимосвязанных функций; 

- совокупность  средств управления производством  и сбытом для достижения целей  предприятия;

- инструмент  управления взаимоотношениями персонала  предприятия с внешними партнерами  по бизнесу, с потребителями  продукции.

С этих позиций  и определяется взаимосвязь логистики  с основными функциями управления предприятием. Особенностью логистического менеджмента в ЗАО «ГОТЭК» является то, что он по целям и задачам связан с инвестиционным, инновационным, производственным, финансовым, информационным менеджментом в процессах управления закупками материальных ресурсов, производством и сбытом готовой продукции.

Маркетинг и логистика взаимодействуют в основном в системе сбыта. Прямая взаимосвязь существует по таким составляющим маркетингового комплекса, как продукт, место и цена. Маркетинг определяет стратегические цели, а логистика по фактору «цена» оказывает прямое влияние на их достижение. Логистические операции по рациональному выбору вида транспорта, перевозчика, оптимальной маршрутизации значительно сокращают издержки в системе распределения и расширяют возможности маркетинговой ценовой политики.

Интересы  маркетинга и логистики в ЗАО  «ГОТЭК» пересекаются по продуктовым  характеристикам, прежде всего, в отношении  ассортимента продукции. При изменении  ассортимента может измениться структура  логистических цепей, виды транспортных средств и способ транспортировки. Это приводит к повышению логистических издержек, цены товара и, в конечном счете, снижает ожидаемую прибыль.

Взаимосвязь логистики и маркетинга проявляется  также в проблеме выбора места  сбыта готовой продукции. Маркетологи принимают решения о продаже продукции, а после этого логистики выбирают структуру каналов распределения. Решения о месте сбыта существенно влияют на эффективность логистической системы.

Взаимодействие  производства и логистики проявляется в управлении запасами в технологическом процессе производства, организации процедур заказов материальных ресурсов в подразделениях ЗАО «ГОТЭК», управлении технологическим транспортом, складским хозяйством.

Для сокращения продолжительности производственного  периода на предприятии используется современная логистическая концепция «планирование потребности в материалах» (МРП) и ее модификации. Данная система позволяет оперировать материалами, сырьем, спрос на которые зависит от спроса на готовую продукцию. Система позволяет поддерживать низкий уровень запасов материальных ресурсов, готовой продукции и планировать производственные операции, графики доставки, закупочные операции.

Логистика влияет на производство решениями задач  размещения складов готовой продукции, выбора способов транспортировки, процедур хранения и управления запасами готовой  продукции. Логистика в ЗАО «ГОТЭК»  играет одну из главных ролей в  обеспечении эффективной системы доставки продукции.

Проведение  логистических операций в определенной мере связано с расстановкой, обучением и стимулированием персонала в звеньях логистической системы.


Техническая и технологическая политика предприятия  увязывает интересы инвестиционного, инновационного менеджмента и логистики, так как инвестиции в производственные технологии сокращают продолжительность производственного цикла и обуславливают вариации логистических операций, а также инвестиции в складское оборудование, транспортные средства, вычислительную технику повышают возможности принятия эффективных логистических решений.

Взаимоотношения между логистикой и финансовым менеджментом проявляются: 1) в объеме и оборачиваемости оборотного капитала предприятия, вложенного в запасы материальных ресурсов и готовой продукции; 2) в совместном поиске путей снижения затрат, связанных с закупками и сбытом, в том числе путем оптимизации транспортировки, грузопереработки.

В ЗАО  «ГОТЭК» актуальна и взаимосвязь логистики с системой бухгалтерского учета и отчетности, которая приспособлена к выделению составляющих полных логистических издержек.

Таким образом, логистика в ЗАО  «ГОТЭК» способствует системной  устойчивости предприятия, обеспечивает эффективную координацию маркетинга, производства, финансов

 

 

2.3 Анализ текущего состояния информационной логистической системы предприятия

 

 

В настоящее  время на предприятии ООО «Биоком» создана модель интеграции Интернет - технологий в информационную логистическую систему типа «визитная карточка». Доступ к такой системе возможен для сотрудников предприятия и извне, со стороны тех, кому даны соответствующие права.

Работа  такой системы построена следующим  образом.

Внутренняя  информация. Обмен информации между  всеми сотрудниками данного предприятия  осуществляется через компьютерную сеть, что позволяет персоналу  вести совместную работу независимо от местонахождения. Главный компьютер, который подключен к Интернет, установлен в кабинете финансового директора. Сюда сливается вся информация о работе предприятия. Между сотрудниками и подразделениями устанавливаются обратные связи.

Схема информационных потоков для подразделений ООО «Биоком» представлена на рисунке В 1 (Приложение В).

Всем  подразделениям присваиваются шифры. В соответствии с ними нумеруются и потоки: первая половина шифра  означает номер подразделения, из которого поток выходит, вторая половина - подразделения - адресата. Любое функциональное подразделение предприятия имеет внутренние информационные связи (входы и выходы) с другими подразделениями.

Потоки  информации при вхождении в подразделение  распределяются по исполнителям в соответствии с выполненными работами и подвергаются преобразованиям, в результате чего формируется выходная информация. При  этом может использоваться и посторонняя  информация в подразделениях в виде справочников, журналов, картотек. Взаимоувязанная информация обеспечивает все материальные потоки, начиная от поступления сырья до готовой продукции поступающей к потребителям (горизонтальные связи).

Кроме того, информационная система охватывает все уровни иерархии производственной системы прямыми (направленными  сверху вниз) и обратными (направленными  снизу вверх) связями. В результате чего на предприятии оперативно получают достоверную информацию о ходе поставок сырья, производства и доставки продукции  потребителям.

Информация  с вертикальными связями позволяет  правильно оценить и своевременно внести необходимые корректировки и, тем самым, повлиять на процессы закупки, производства, складирования и сбыта готовой продукции.

Информационная  система модели «визитная карточка»  позволяет правильно учитывать  результаты маркетинговых исследований, при определении номенклатуры и  объемов выпускаемой продукции, организовать удовлетворения конкретных заказов. Использование информационной системы модели «визитная карточка» внутри предприятия позволяет снижать логистические издержки, связанные с организацией внутренних информационных потоков и оптимизировать процессы управления.

Помимо  внутреннего доступа сотрудников  ООО «Биоком» в информационную сеть данного предприятия через Интернет имеется доступ партнеров предприятия. Информационная система работает как справочник ООО «Биоком» - на web - страницах представлена общая информация о предприятии: его структура, история создания и развития, направления деятельности; приведено описание производимой продукции и выполняемых услуг.

ООО «Биоком» не только информирует потребителей о своей деятельности, но и web - узлы группы предприятий Биоком обеспечивают покупателям возможность «посетить» компанию, узнать о предоставляемых ею товарах и услугах и осуществить обратную связь с помощью электронной почты.

Информация  на серверах типа «визитная карточка»  о структуре предприятия, которая  определяет состав группы предприятий  Биоком, дает возможность клиентам выбирать комплексную упаковку для своего товара в компании ООО «Биоком». В состав ООО «Биоком» входят:

- ГОТЭК - производство гофрокартона и упаковки из него с многоцветной флексографической печатью;

- ГОТЭК-ПРИНТ - производство полиграфической  продукции (этикетки и коробки);

- ГОТЭК-ПОЛИПАК - производство гибких  упаковочных материалов из пленок  и бумаги;

- ГОТЭК-ЛИТАР - производство бугорчатых  прокладок.

Информация  на web - странице об успехах компании позволяет привлечь внимание различных поставщиков и потребителей, что расширяет границы рынка продаж продукции ООО «Биоком».

Благодаря информационным сообщениям в визитных карточках партнеры узнают о том, что в течение последних лет  группа предприятий Биоком является лучшей компанией Беларуси по производству кормовых добавок для животных.

За последние  годы (2006 – 2011 гг.) на предприятии произведена полная модификация технологического парка. Реализуется программа создания новой упаковки оригинальной конструкции и дизайна, которые создают запоминающий образ продукта. Вся эта информация привлекает финансовых инвесторов, поставщиков и потребителей. Информационное сообщение о выпускаемой продукции (показ моделей упаковок на web – страницах) способствует продвижению продукта на рынках сбыта.

Благодаря действию информационной системы по модели «визитной карточки» на предприятии  сокращается время на поиск новых  клиентов. Будущие потребители, имея «визитную карточку» ООО «Биоком», через информационную систему связываются с ним по электронной почве. ООО «Биоком» осуществляет свою деятельность, не привязываясь к локальному рынку или географической территории.

Благодаря применяемой информационной системе, продукция ООО «Биоком» узнаваема не только на территории нашей страны, но и за рубежом: группа предприятий Биоком занимает ведущую позицию на рынке по своим ключевым продуктам и обеспечивает себе роль основного поставщика для своих клиентов, таких как: СТИНОЛ, Проктер энд Гембл, НЕСТЛЕ, ЗАО «Пивоваренная компания «Балтика» и другие.

Несмотря  на все преимущества информационной системы модели «визитная карточка», предприятию ООО «Биоком» необходимо использовать современные модели Интернет - технологий, как для улучшения организации внутренних информационных потоков, так и для вывода на новый уровень информационных взаимодействий с поставщиками и потребителями, то есть для оптимизации входных и выходных информационных потоков.

С этой целью  предприятию, возможно, предложить модель электронного заказа вида «бизнес - бизнес».

ООО «Биоком» в своей работе использует систему спутникового (GPS) мониторинга. Внедрение сервиса навигации позволяет: 
           1) полностью контролировать парк в режиме 24х7х365;

2) повысить безопасность перевозок и оптимизировать использование транспортных средств;

3) анализировать и исправлять возможные  логистические просчеты;

4) сократить расходы на ГСМ и ремонты, отправить в прошлое «сливы» топлива, нецелевое использование транспортных средств и нарушения трудовой дисциплины.

Экономический эффект от внедрения сервиса навигации  можно  оценить следующим образом:

1) на 20% сокращается пробег транспортных средств;

2) до 30% экономии на топливе;

3) до 90% сокращения расходов на сотовую связь с водителями с целью определения их местоположения;

4) на 15% снижается время простоя автопарка;

5) на 20-25% увеличивается оборачиваемость транспорта;

  1. на 10-15% сокращаются расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка рекомендаций по логистической оптимизации информационной системы ООО «Биоком»

Информация о работе Информационные системы в логистике