Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:07, контрольная работа
В первой (теоретико-методологический) главе, как правило, изучается экономическая сущность изучаемого понятия, перечень его характеристик, описание разновидностей, эволюция, виды, классификации. В теоретическом разделе работы уместно изучение места и роли исследуемого явления в процессе функционирования логистической системы предприятия, отрасли, региона и государства в целом.
Для улучшения организации внутренних информационных потоков в ООО «Биоком», а также для вывода на новый уровень информационных взаимодействий с поставщиками и потребителями, то есть для оптимизации входных и выходных информационных потоков в данной работе предложена модель электронного заказа типа «бизнес-бизнес».
Электронный обмен данными – это процесс, который позволит компьютерам ООО «Биоком» наладить связь с компьютерами других предприятий и заключить сделки. Клиенты предприятия могут быть привлечены к работе непосредственно в информационной системе ООО «Биоком».
Выбрав модель электронного заказа
типа «бизнес-бизнес» для
Список использованной литературы
1. Алъбеков А. У., Костоглотов Д. Д. Введение в коммерческую логистику. – Ростов- на –Дону: РГЭА, 2005. – 386 с.
2. Алъбеков А. У., Митъко О. А. Коммерческая логистика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 416 с.
3. Алъбеков А. У., Федько В. П., Митъко О. А. Логистика коммерции. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 375 с.
4. Афанасьева Н. В. Логистические системы и российские реформы. - СПб.: СПбГУЭФ, 2007. – 315 с.
5. Баканов
М.И. Теория экономического
6. Бахарев В. О. Основы коммерции. – СПб.: СпбГУЭФ, 2003. – 293 с.
7. Васильев Г. А. и др. Логистика. – М.: Экономическое образование, 2006. – 327 с.
8. Гаджинский A.M. Логистика. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003. - 228 с.
9. Гончаров П. Н. Логистика. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 382 с.
10. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368 с.
11. Залманова М. Е. Логистика. – Саратов: СГТУ, 2005. – 346 с.
12. Интенсификация
и повышение эффективности
13. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. В 2-х ч. - М: Машиностроение, 2005. – 246 с.
14. Логистика / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2004 – 352 с. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент. – СПб: Питер Ком, 2005. – 486 с.
15. Логистика в бизнесе / Под ред. В.И.Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 200 с.
16. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика – М.: ЮНИТИ, 2005. – 271 с.
17. Никитин С.А. Экономическая эффективность производственно-хозяйственной деятельности промышленного предприятия: оценка, моделирование и прогнозирование. – Тула: Изд-во ТГПИ, 2005. – 156 с.
18. Новиков О. А., Уваров С. А. Логистика. – СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2004. – 353 с.
19. Основы логистики / Под ред. Л. Б. Миротина, В.И.Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2005.- 200 с.
20. Практикум по логистике /Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 312 с.
21. Родников А.Н. Логистика. – М.: Экономика, 2005. – 251 с.
22. Рублевская Ю.В., Попов Е.В. Моделирование бизнеса в Интернет-среде. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001, № 2.
23. Семенов В., Володина Е. Эффективность логистических систем // Маркетинг. 2000, № 2.
24. Система
показателей эффективности
25. Скобелева
И. П. Эффективность
26. Стивенсон В.Дж. Управление производством / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство «БИНОМ», 2005. – 928 с.
27. Украинцев В. В. Конкуренция и логистика. - М.: Экпертное бюро, 2006. – 342 с.
28. Щербаков В. В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. – 296 с.
29. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова.- СПб: Питер, 2006. – 315 с.
30. Эффективная экономика / Под ред. А. М. Волкова. – М: Экономика, 2008. – 349 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Образец оформления реферата
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 30 с., 5 рис., 7 табл., 21 источник, 3 прил.
ЛОГИСТИКА, КАНАЛ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ, АНАЛИЗ, СТРУКТУРА, ПОСРЕДНИК, СТРАТЕГИЯ, ПОСТАВКА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ОПТИМИЗАЦИЯ
Объект исследования - сбытовая деятельность РУП «Барановичский автоагрегатный завод».
Предмет изучения - планирование сбытовой деятельности предприятия.
Цель работы: исследовать современные методы сбытовой деятельности промышленного предприятия и разработать пути оптимизации сбытовой деятельности конкретного предприятия с применением логистического подхода.
Методы исследования: стохастические методы, а также метод построения логистических цепей поставок.
Исследования и разработки: изучена существующая сбытовая деятельность предприятия, выявлены недостатки, разработаны конкретные предложения по формированию логистических цепей поставок, совершенствованию существующих и созданию новых каналов распределения.
Область возможного практического применения: применение логистического подхода при организации сбытовой деятельности РУП «Барановичский автоагрегатный завод» г. Барановичи и других предприятий, выпускающих аналогичную продукцию.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
___________________
(подпись студента)
Логистическая информация — это целенаправленно собираемые сведения, необходимые для обеспечения процесса управления логистической системой предприятия.
Информационное
обеспечение логистики на предприятии
представляет собой деятельность по прогнозу,
переработке, учету и анализу информации и является инструментом
интеграции элементов системы логистического
управления.
Документ
— письменный акт установленной или
общепринятой формы, составленный определенными
и компетентными должностными лицами,
а также гражданами для изложения сведений
о фактах, или удостоверения фактов, имеющих
юридическое значение, или для подтверждения
прав и обязанностей. Документ это письменное
подтверждение факта совершения логистической операции.
Виды документов:
• первичные (путевой лист, товарно-транспортная накладная);
• вторичные (журнал учета приходных ордеров и др.).
Обязательные
реквизиты в первичных
Маршрут документа — путь перемещения документа в процессе его обработки; упорядоченный список исполнителей, которых документ «обходит» в течение своего жизненного цикла.
Документооборот:
• движение документов в пространстве и во времени с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки
• перемещение и (или) совместная обработка информации сотрудниками подразделений на предприятии, а также предприятием, его подрядчиками и логистическими партнерами.
Информационная готовность определяется способностью предприятия предоставлять запрашиваемые потребителем данные на всех стадиях выполнения заказа. Информационная готовность рассчитывается как отношение числа быстрых и точных ответов на запросы к общему числу запросов за определенный промежуток времени.
Требования к автоматизированным информационным системам:
* масштабируемость —- способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;
*распределенность — способность системы обеспечивать совместную обработку документов несколькими территориально разнесенными подразделениями предприятия или несколькими удаленными друг от друга рабочими местами;
* модульность — способность системы предоставлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы исходя из специфики и сложности, деятельности предприятия, т. е. система автоматизации гибкая и состоит из отдельных модулей, интегрированных между собой (сбыт, склад, закупки, производство, персонал, финансы, транспорт);
* открытость — система автоматизации интегрирована в другие информационные системы, она имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и интеграции с другими системами.
Основные задачи информационной системы:
• непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа (о протекании функциональных и информационных процессов);
• непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени;
• реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности); .
• обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства;
• предоставление информации для стратегического планирования
•
предоставление руководству информации
о структуре общих затрат и расходов;
• обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест»;
• обеспечение возможности перераспределения ресурсов пред приятия;
• обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей;
•
обеспечение прибыльности предприятия
за счет оптимизации логистических бизнес-процессов.
При разработке информационных систем:
• особое внимание уделяется методам измерения и сравнения логистических показателей, а также методам управления ими;
• разрабатываются формализованные и всеобъемлющие системы оценки результатов обслуживания потребителей;
•
устанавливаются нормативы для каждого
вида логистических процедур на протяжении
всего процесса обслуживания потребителей;
• создаются так называемые хранилища данных, являющиеся интегрированными элементами информационных систем предприятий. Основная цель создания таких хранилищ — облегчить доступ к данным всем менеджерам предприятия, а также потребителям и поставщикам;
• системы оценки и контроля интегрируются с системами обслуживания заказов и планирования, включая прием и обработку заказов, планирование логистических операций, управление запасами планирование производства, складирование и транспортировку.
Рекомендации при внедрении информационной системы:
• определиться с организационной структурой предприятия т. е. понять, что мы имеем, что хотели бы иметь в ближайшем будущем, и разработать положение об организационной структуре предприятия;
• разработать механизм финансово-экономического управления Предприятием в целом, в том числе разработать положение о финансовой структуре, определить центры финансового учета и финансовой ответственности;
•
выделить основные логистические цели
предприятия (в зависимости от необходимости
решения задач, стоящих перед информационной
системой): направления бизнеса, финансовые,
технологические, информационные и материальные
потоки; оценить документооборот;
•
разработать механизмы организации и
оперативного управления цепями поставок:
стандарты, формы учета и контроля, управленческой
отчетности;
• сформировать технологию стратегического управления цепями поставок, систему финансового планирования и контроля, а также систему финансового анализа.