Интеграции цепей поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 13:05, реферат

Описание

Универсальные прикладные отечественные информационные технологии, охватывающие взаимоотношения экспедиторов и транспортников с потребителями их услуг, практически отсутствуют. Фактически все они локальные и не обеспечивают всеобъемлющую поддержку всего спектра логистической деятельности компании. К тому же технологические нормы, лежащие в их основе, не опираются на международные нормы, разработанные на межгосударственном уровне.

Содержание

Программные комплексы для управления цепью поставок…..3
Формирование системы информационного обеспечения управления интегрированной цепью поставок…………………………….15

Работа состоит из  1 файл

зайцев.docx

— 164.81 Кб (Скачать документ)

    Но  как определить участки или бизнес-процессы, в которых необходимо оптимизировать информационные потоки? С чего начать организацию информационной логистики  в качестве неотъемлемой части услуг  компании? Если принять во внимание, что оптимизация движения информации требует серьезных финансовых и  временных затрат, а само построение системы на основе хаотичных и  разрозненных данных невозможно, то ответы на эти вопросы становятся тем  более важны.

    Современный рынок учит, что решение никогда  не бывает единственно верным и бесспорным. Это относится и к приведенным  выше вопросам. Вместе с тем, основываясь на собственном опыте построения саморазвивающихся систем, хотелось бы выделить центральный, обязательный этап оптимизации. Только сквозь призму описания и стандартизации всех процессов в логистической компании можно понять, как обеспечить стабильность потоков данных и избежать информационных пробелов, а также реализовать новые технологии и сервисы для клиента. Поверьте, эффективнее один раз вложить средства и ресурсы в описание и стандартизацию процессов, чем многократно отвлекаться и тратиться на исправление недочетов в изначально ошибочных информационных технологиях.

    Итак, каждая компания на основе стандартов качества ISO может описать внутренние процессы (основные и вспомогательные) и выделить отличительные признаки для каждого из них. Затем следует  прописать и внедрить процедуры  сбора этих признаков как для  задействованных клиентом услуг, так  и для каждого из процессов. Полученная статистика позволит выявить слабые места в реализованных процессах  компании, наметить контуры и основу информационной системы и выбрать  соответствующий программный продукт. Это - главное, что нужно сделать.

    Например, компания STS Logistics по результатам проведенного мониторинга процессов приняла решение о формировании собственного IT-подразделения. Основной задачей этого отдела является создание и совершенствование программного продукта, систематизирующего внутренние и внешние потоки информации. Более того, на его плечи легли обязанности по сбору данных от клиентов и интегрированию нашей информационной системы в программные продукты заказчиков. Планируется, что дальнейшее развитие функциональности IT-продуктов и сокращение временных издержек на ввод и обработку информации должно способствовать выведению компании на уровень 3PL- и даже 4PL-провайдеров логистических услуг.

    А положить начало работе с информационными  структурами может систематизация простейших для логистики данных о поступающих грузах, необходимых  документах и денежных расходах.

    Контроль  движения согласно графику. Разработка предварительного графика движения груза и точное его соблюдение - первый шаг на пути завоевания и  удержания клиента. В роли дополнительного  сервиса, с которого можно начать интеграцию собственных информационных приложений в систему клиента, в  данном случае выступит отлаженная система  оповещения заказчика о времени  доставки товара. При этом должны учитываться  пожелания клиентов о методах  кодировки и оформления получаемого  подтверждения.

    Координирование текущего процесса со следующим этапом реализации услуги. На данной стадии основное значение информации заключается в  том, чтобы еще до реализации или  производства услуги выявить все  отклонения от плана или заданных параметров. Все этапы производства услуги всегда можно разделить на три стадии:

  • продажа услуги, формирование плана ее оказания клиенту, разработка критериев качества или же следование общепринятым стандартам качества;
  • собственно оказание услуги;
  • финансовое завершение сделки, получение отзыва клиента о качестве услуги и документальное завершение сделки.

    Каждый  этап может быть детализирован вплоть до мельчайших подробностей. Степень  детализации зависит от разработчиков  системы. Но в любом случае, чтобы  предупредить неверный ход реализации услуги еще до завершения реализации, нужна информация. Получить ее можно, снимая показатели с контрольных точек на стыках этапов реализации услуги. Информация передается одновременно и в службу качества компании, и клиенту, чтобы убедить его в том, что вы контролируете процесс. Ведь уверенность - это залог доверия клиента к логоператору.

    В идеальном варианте эта информация должна храниться в единой базе и  доставляться как внутренним, так  и внешним потребителям из одного программного источника.

    Корректировка текущего расхода запасов. Очевидно, что на каждом этапе кроме технологических  или производственных показателей (в системе контроля качества ISO - критериев процесса) важно планировать, а в случае необходимости и  корректировать финансовые потоки компании (cash flow). Поэтому каждый этап сделки должен быть предварительно проработан, а информация об отклонениях в сроках и размерах перемещаемых средств посредством единого информационного поля - быть доступной всем участникам процесса. Опыт показывает, что разделять информационный продукт на блоки для учета финансовых критериев и технологических не следует, так как эти показатели взаимосвязаны.

    Подготовка  ресурсов для хранения и организации  погрузочно-разгрузочных работ (ПРР). Информация о движении груза актуальна как  для логоператора, так и для самого клиента при размещении товаров на складе, поскольку позволяет планировать использование складских площадей для хранения и организации ПРР, минимизируя издержки.

    Планирование  продаж. Как клиент, своевременно получая  в удобном ему виде информацию о графиках движения грузов, так  и логистическая компания, имея сведения о будущих и уже завершенных сделках, могут уверенно планировать свои продажи. И в данном случае интеграция схем по отслеживанию сделок в систему клиента может стать важным резервом на будущее. Ведь подразделениям продаж заказчика значительно проще и быстрее работать в едином информационном поле, где собираются данные обо всех грузах, нежели самим собирать сведения от различных транспортных служб.

    Контроль  безопасности транспортировки. Безусловно, безопасность каждого этапа перевозки  можно обеспечить лишь при условии  своевременного получения информации о грузе.

    На  сегодняшний день наибольшее распространение  получили следующие виды оповещения клиентов:

  • SMS-сообщения;
  • электронная почта;
  • on-line-сервисы, реализуемые через Интернет.

    На  основе выбранного клиентом метода информирования логистический оператор может сформировать базу исходных данных, критериев и параметров и выработать индивидуальный подход к интеграции программных продуктов.

    Вариантов интеграции информационных систем провайдера и клиента существует очень много. Наша компания в своей практике прошла путь от интеграции отдельных блоков до внедрения разработанной базы (с необходимым открытием информационных блоков) в качестве надстройки в  системе CRM клиента. В первом случае CRM представляла собой программный  блок службы логистики с возможностью слежения за доставкой груза. В последнем  варианте с нашей базой работали как отдел логистики, так и  финансовое и плановое подразделения  компании заказчика.

    Но  на пути реализации любого крупного, тем  более нового проекта возникают  определенные препятствия. Например, при  внедрении on-line-сервиса можно столкнуться  с трудностями:

  • внедрения самой CRM-системы;
  • обеспечения регулярного пополнения базы информацией, реально необходимой клиенту;
  • замены существующей оргтехники и электронного оборудования для хранения информации в соответствии с предъявляемыми жесткими требованиями системы;
  • предубежденного отношения некоторых клиентов к новым решениям;
  • согласования формата отображаемых данных с требованиями клиентов;
  • персональной настройки on-line-сервиса;
  • получения информации от внешних источников (это особенность, характерная прежде всего для рынков России и стран СНГ).

    Ключевые сферы компетентности интегрированной логистики

    Из Рис. 4 видно, что логистика направлена на достижение высокого качества обслуживания потребителей на основе интеграции ключевых компетенций. Это позволяет выработать современные технологии логистического менеджмента и добиться высокого уровня конкурентоспособности. Успехи в каждой из указанных сфер имеют смысл только в том случае, если они обеспечивают повышение общей эффективности интегрированной логистической системы. Особо следует выделить логистическую информацию, которая составляет важнейший стратегический ресурс логистики. Использование электроники позволяет снизить издержки логистики благодаря более эффективному управлению информационными потоками, увеличению их скорости и координации. Классики интегрированной логистики Д. Бауэрсокс и Д. Клосс справедливо подчеркивают: « Фирмы с передовыми логистическими системами считают, что дешевле с помощью информации искать оптимальные решения, чем осуществлять неоптимальные перемещения запасов». Информационные ресурсы интегрированной логистики мы представляем в виде своеобразного «дерева», состоящего из 12 базовых.

    

    Forlog Services SA управляет всей цепочкой поставки оборудования

    Компания  Forlog Services SA является одной из немногих действующих в России компаний, способной предоставить полный спектр услуг по управлению материально-техническим снабжением предприятий. Изначально компания создавалась как центр контроля поставок медицинского оборудования в Россию, в рамках международного проекта. Организаторы: Международный банк и Фонд «Российское Здравоохранение». К исполнителю проекта Международный банк выдвинул следующие требования:

  • обязательное наличие передовой информационной системы;
  • отслеживание поставки должно проходить в режиме реального времени;
  • все стадии документооборота должны быть учтены и контролируемы;
  • по запросу Фонда «Российское Здравоохранение» должны даваться отчеты любой формы и сложности на основании реальной оперативной информации.

    Компания  осуществляла контроль всей цепочки  поставки оборудования, начиная от поставщика, до конечного получателя. После раскомплектации на региональном складе, оборудование доставлялось конечному получателю определенного региона России.

    Поставленные  Международным банком задачи были решены Российской компанией «ИнтегПрог-Сервис», которая провела комплекс работ по созданию логистической информационной системы контроля поставок с использованием разработок французской фирмы «Data Dynamic Systems».

    Система контроля, разработанная на базе «Pro Shipper Data» позволяет полностью отслеживать последовательность контрольных событий, обусловленных географическим перемещением груза и изменением его состояния, начиная от отправки всей поставки поставщиком и заканчивая получением отдельной партии товара заказчиком. Кроме того, система позволяет отслеживать финансовую информацию по товару: учитывается не только стоимость товара, но и связанные с ним дополнительные расходы.

    Именно  инструментарий интегрированной логистики наиболее полно обеспечивает стабильность предприятия в рыночной среде, обеспечивая эффективный выбор и комбинацию ключевых компетенций.

    Таким образом, достижение стратегических целей современного предприятия возможно только при интеграции функций логистики.

    Перевод экономики России на рыночные отношения  диктует необходимость пересмотра существовавших при планово-административной системе хозяйствования принципов  государственного управления размещением  поставок продукции для федеральных  государственных нужд. При выборе номенклатуры комплектующих и материалов при создании комплексов, систем, образцов техники должны решаться задачи:

    удовлетворения  потребностей всех государственных  заказчиков в процессе эксплуатации, ремонта и технического обслуживания продукции меньшим количеством  запасных частей, комплектующих изделий  и материалов;

  • снижение затрат на закупку продукции на основе развития конкуренции среди поставщиков;
  • поддержка отечественных производителей и поставщиков продукции для государственных нужд;
  • сокращения закупок импортной продукции и расширения экспорта российской продукции;
  • оптимального перераспределения запасов предметов снабжения, находящихся на складах, между различными государственными заказчиками и регионами.

    Одно  из направлений по реформированию экономики  России, прежде всего военно-промышленного  комплекса, лежит в плоскости  создания механизма, который бы гибко  и эффективно обеспечивал взаимодействие основных элементов логистики: «поставки-производство-складирование-транспортировка-сбыт» в рамках решения указанных задач.

Информация о работе Интеграции цепей поставок