Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 16:33, реферат
В состав материально-технических ресурсов входят: сырье, материалы, комплектующие изделия, покупное технологическое оборудование и технологическая оснастка (приспособления, режущий и мерительный инструменты), новые транспортные средства, погрузочно-разгрузочное оборудование, вычислительная техника и другое оборудование, а также покупное топливо, энергия, вода. Другими словами, все, что поступает на предприятие в вещественной форме и в виде энергии, относится к элементам материально-технического обеспечения производства.
Введение……………………………………………………………………………….3
Материально – техническое обеспечение предприятия………………………..4
Деление хозяйственных связей на прямые и косвенные……………………..8
Специфицирование ресурсов и заключение хозяйственных договоров…..11
Снабжение производственных цехов и участков……………………………13
Логический подход к управлению материальными потоками……................16
Организация сбыта товара……………………………………………………...19
Экономическая роль каналов сбыта………………………………………….19
Стратегия охвата сбыта………………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………….25
Список используемой литературы………………………………………………26
4) Улучшение ассортимента товаров - одно из требований потребителей. Ассортимент, предлагаемый изготовителем, в большей мере определяется требованиями однородности в производстве, применимыми сырьевыми материалами, технологическими знаниями, тогда как ассортимент, интересующий покупателя, диктуется ситуацией потребления и взаимозаменяемостью товаров.
22
Обычно
потребителям нужны
5) Улучшение обслуживания покупателя обеспечивается, когда этим занимается посредник, так как он ближе к покупателю, лучше знает местные условия и условия применения товара. Посреднику легче приспособиться к местным условиям, обеспечить лучшее послепродажное обслуживание и другие услуги. Однако это превосходство посредников не является непоколебимым. В условиях конкуренции посредникам постоянно приходится повышать качество услуг и снижать издержки.[24, c 375-377]
При выборе непрямого канала сбыта возникает вопрос, сколько требуется посредников, чтобы обеспечить уровень охвата рынка, который необходим для решения задачи проникновения на рынок. Существует 3 стратегии охвата рынка:
1) стратегия интенсивного сбыта путем использования максимально возможного числа торговых точек и складов. Эта стратегия подходит для товаров повседневного спроса, сырьевых товаров и нетрудоемких услуг Особенности стратегии: разная рентабельность товаров по рынкам; затруднен контроль всего рынка; имидж марки товара трудно поддерживать. Пример данной стратегии - реализация жевательной резинки везде, где только это возможно;
2) стратегия избирательного сбыта, используемая для товаров предварительного выбора (когда покупатель проводит маркетинг товарных рынков, изучая и сопоставляя показатели качества, цену и другие параметры товаров). Особенности
стратегии: изготовитель сознательно ограничивает доступность товара, чтобы снизить издержки распределения и добиться от посредников более эффективного сотрудничества; низкая доступность товаров приводит к потерям потенциальных покупателей; ориентация чаще всего на короткий непрямой канал сбыта и самостоятельное выполнение функций оптовика. Пример: фирма "Пьер Краден" распространяет свои предметы одежды в тщательно отобранных специализированных магазинах и старается быть представленной лучшими из них;
3)эксклюзивное распределение и франшиза
- способ охвата рынка изготовителем только
через одного торговца (фирму). Торговец
обязан не продавать конкурирующие марки
той же товарной категории, проводить
в жизнь политику изготовителя. Франшиза
- вертикальная договорная маркетинговая
система для сбыта потребительских товаров
и услуг, которая предусматривает долгосрочные
договорные отношения между изготовителем
и фирмой (франшизером), реализующей товар
на ограниченной территории. Франшиза
может быть между изготовителем и розничным
торговцем, между изготовителем и оптовиком,
между оптовиком и розничным торговцем,
между фирмой по обслуживанию и дистрибьютором
(распределителем). Пример: фирма "Ви-эй-джи"
сбывает свои автомашины через эксклюзивных
дилеров. Каждый такой дилер имеет свой
регион, в котором никакой другой дилер
не имеет права предлагать марку "Ви-эй-джи".
24
Работы по использованию логического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения выполняются специальными хозяйствами: инструментальным, ремонтным, транспортно-складским, энергетическим, капитального строительства, многие из которых имеют в своем составе цехи вспомогательного производства.
Организация обслуживания производства непосредственно влияет на показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятий, на качество выпускаемой продукции. Без рационально построенного обслуживания производства невозможна нормальная работа предприятий.
Роль обслуживающих хозяйств в производственном процессе существенно изменилась в связи с научно-техническим прогрессом. Повысились требования к обслуживанию вследствие совершенствования состава основных фондов, внедрения комплексных механизированных и автоматизированных систем, робото-комплексов, увеличения непрерывности процессов, усложнения продукции.
В ряде отраслей машиностроения ведется
работа по концентрации производства
специального инструмента и технологической
оснастки на базе крупных инструментальных
цехов, развивается фирменный ремонт сложного
оборудования, организуются объединенные
транспортные цехи и энергетические хозяйства
по промышленным местам. В отраслях создаются
специализированные строительные организации,
которые призваны более оперативно и качественно
решать вопросы реконструкции предприятий.
Организуются научно-производственные
объединения, разрабатывающие комплексные
проекты по механизации транспортных,
погрузочно-разгрузочных, складских процессов,
обеспечивающие изготовление механизмов
и их монтаж на предприятиях.
25
Список используемой литературы
26
Федеральное агентство по
Волгоградский государственный технический университет
Кафедра: « 080502 Экономика управления»
по дисциплине: « Логистика »
на тему:
Использования логического
подхода и управлению
материальными потоками
в сферах производства
и обращения»
Выполнила:
студентка гр. ЭУЗ-283сФ
Бондарева Е.А.
Проверил
преподаватель:
Волгоград
2011г.