Использования логического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 16:33, реферат

Описание

В состав материально-технических ресурсов входят: сырье, материалы, комплектующие изделия, покупное технологическое оборудование и технологическая оснастка (приспособления, режущий и мерительный инструменты), новые транспортные средства, погрузочно-разгрузочное оборудование, вычислительная техника и другое оборудование, а также покупное топливо, энергия, вода. Другими словами, все, что поступает на предприятие в вещественной форме и в виде энергии, относится к элементам материально-технического обеспечения производства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3

Материально – техническое обеспечение предприятия………………………..4
Деление хозяйственных связей на прямые и косвенные……………………..8
Специфицирование ресурсов и заключение хозяйственных договоров…..11
Снабжение производственных цехов и участков……………………………13
Логический подход к управлению материальными потоками……................16
Организация сбыта товара……………………………………………………...19
Экономическая роль каналов сбыта………………………………………….19
Стратегия охвата сбыта………………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………….25

Список используемой литературы………………………………………………26

Работа состоит из  1 файл

логистика.docx

— 136.38 Кб (Скачать документ)

    4) Улучшение ассортимента товаров - одно из требований потребителей. Ассортимент, предлагаемый изготовителем, в большей мере определяется требованиями однородности в производстве, применимыми сырьевыми материалами, технологическими знаниями, тогда как ассортимент, интересующий покупателя, диктуется ситуацией потребления и взаимозаменяемостью товаров.

22

 Обычно  потребителям нужны разнообразные  товары в небольшом количестве, тогда как изготовители производят  ограниченный набор товаров в  большом объеме. Следовательно, роль  посредников состоит в обеспечении  разнообразия товаров, чтобы покупатели  могли в одной сделке приобрести  несколько товаров, сэкономив  на этом свое время и необходимые  усилия. Аналогичная экономия создается  для изготовителя. Например, фирма,  специализирующаяся на инструментах  определенного вида, не сможет  открыть собственные магазины, если  не начнет предлагать в них  широкий ассортимент товаров,  обычно имеющихся в магазинах  этого типа. Торговцу легче обеспечить  этот ассортимент, обратившись  к нескольким изготовителям, особенно  если они являются конкурентами.

    5) Улучшение обслуживания покупателя обеспечивается, когда этим занимается посредник, так как он ближе к покупателю, лучше знает местные условия и условия применения товара. Посреднику легче приспособиться к местным условиям, обеспечить лучшее послепродажное обслуживание и другие услуги. Однако это превосходство посредников не является непоколебимым. В условиях конкуренции посредникам постоянно приходится повышать качество услуг и снижать издержки.[24, c 375-377]

                                      3.2.Стратегия охвата рынка

      При выборе непрямого канала сбыта возникает вопрос, сколько требуется посредников, чтобы обеспечить уровень охвата рынка, который необходим для решения задачи проникновения на рынок. Существует 3 стратегии охвата рынка:

    1) стратегия интенсивного сбыта путем использования максимально возможного числа торговых точек и складов. Эта стратегия подходит для товаров повседневного спроса, сырьевых товаров и нетрудоемких услуг Особенности стратегии: разная рентабельность товаров по рынкам; затруднен контроль всего рынка; имидж марки товара трудно поддерживать. Пример данной стратегии - реализация жевательной резинки везде, где только это возможно;

    2) стратегия избирательного сбыта, используемая для товаров предварительного выбора (когда покупатель проводит маркетинг товарных рынков, изучая и сопоставляя показатели качества, цену и другие параметры товаров). Особенности

стратегии: изготовитель сознательно ограничивает доступность товара, чтобы снизить  издержки распределения и добиться от посредников более эффективного сотрудничества; низкая доступность  товаров приводит к потерям потенциальных  покупателей; ориентация чаще всего  на короткий непрямой канал сбыта  и самостоятельное выполнение функций  оптовика. Пример: фирма "Пьер Краден" распространяет свои предметы одежды в тщательно отобранных специализированных магазинах и старается быть представленной лучшими из них;

    3)эксклюзивное распределение и франшиза - способ охвата рынка изготовителем только через одного торговца (фирму). Торговец обязан не продавать конкурирующие марки той же товарной категории, проводить в жизнь политику изготовителя. Франшиза - вертикальная договорная маркетинговая система для сбыта потребительских товаров и услуг, которая предусматривает долгосрочные договорные отношения между изготовителем и фирмой (франшизером), реализующей товар на ограниченной территории. Франшиза может быть между изготовителем и розничным торговцем, между изготовителем и оптовиком, между оптовиком и розничным торговцем, между фирмой по обслуживанию и дистрибьютором (распределителем). Пример: фирма "Ви-эй-джи" сбывает свои автомашины через эксклюзивных дилеров. Каждый такой дилер имеет свой регион, в котором никакой другой дилер не имеет права предлагать марку "Ви-эй-джи". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

24

                                                        Заключение

      Работы по использованию логического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения выполняются специальными хозяйствами: инструментальным, ремонтным, транспортно-складским, энергетическим, капитального строительства, многие из которых имеют в своем составе цехи вспомогательного производства.

      Организация обслуживания производства непосредственно влияет на показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятий, на качество выпускаемой продукции. Без рационально построенного обслуживания производства невозможна нормальная работа предприятий.

      Роль обслуживающих хозяйств в производственном процессе существенно изменилась в связи с научно-техническим прогрессом. Повысились требования к обслуживанию вследствие совершенствования состава основных фондов, внедрения комплексных механизированных и автоматизированных систем, робото-комплексов, увеличения непрерывности процессов, усложнения продукции.

      В ряде отраслей машиностроения ведется работа по концентрации производства специального инструмента и технологической оснастки на базе крупных инструментальных цехов, развивается фирменный ремонт сложного оборудования, организуются объединенные транспортные цехи и энергетические хозяйства по промышленным местам. В отраслях создаются специализированные строительные организации, которые призваны более оперативно и качественно решать вопросы реконструкции предприятий. Организуются научно-производственные объединения, разрабатывающие комплексные проекты по механизации транспортных, погрузочно-разгрузочных, складских процессов, обеспечивающие изготовление механизмов и их монтаж на предприятиях.  
 
 
 
 

25

                            Список используемой литературы

  1. Аникин Б. А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика: учеб. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005. – 432 с.
  2. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 375 с.
  3. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1998.    
  4. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Порошина О.Г. Эффективная логистика. – М.: Издательство «Экзамен», 2002.
  5. Неруш Ю. М. Логистика: Усебник для вузов. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 398 с.
  6. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Экономика, 1995.
  7. Семенко А.И. Предпринимательская логистика: Учебник для Вузов – СПБ: Политехника, 1997.
  8. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

26

                        Федеральное агентство по образованию  РФ

            Волгоградский государственный  технический университет

                       Кафедра: « 080502 Экономика управления» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  РЕФЕРАТ

по дисциплине: « Логистика »

на тему: Использования логического подхода и управлению материальными потоками в сферах производства и обращения» 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка гр. ЭУЗ-283сФ

Бондарева Е.А.

Проверил  преподаватель: 
 
 

Волгоград 2011г. 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Использования логического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения