Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:45, курсовая работа
Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей. Возросли возможности для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования.
Целью данной работы является раскрытие истории развития логистики, ее предпосылок и этапов.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. История, понятия и функции логистики................................................4
1.1 История зарождения логистики.............................................................4
1.2 Функции логистики...............................................................................11
Глава 2. Этапы развития логистики ....................................................................14
2.1 Концепция логистики............................................................................14
2.2 Предпосылки логистики.......................................................................15
2.3 Этапы развития......................................................................................18
Глава 3. Развитие логистики в коммерции..........................................................22
3.1 Применение логистики.........................................................................22
3.2 Понятие коммерческой логистики.......................................................24
Заключение...................................................................................................30
Список использованной литературы.........................................................32
ПРИЛОЖЕНИЕ..........................
Первоначально
логистика в экономике
Между тем отдельные исследования показывают, что инструментарий логистики использовался и на более ранних этапах развития мировой экономики в конце XIX - начале XX в.
В 1844 г. французский инженер Жюль Дюпуи опубликовал статью о выборе между двумя видами логистических затрат - на транспортировку и хранение. Основная идея его работы заключалась в том, что перевозка товаров автомобильным транспортом надежнее, быстрее и менее рискованна, чем речным транспортом, хотя в то же время и значительно дороже. Жюль Дюпуи в своей статье рассматривал возможность использования складов для хранения товаров при их доставке речным транспортом, так как объемы перевозимых товаров в данном случае становились во много раз больше, чем при доставке автомобильным транспортом5.
В
индустриально развитых странах
начало широкого использования понятийно-
В 1962 г. Питер Друкер, эксперт в сфере бизнеса, автор ряда научных работ и практикующий консультант, в своей статье «The Economy's Dark Continent» («Темный континент экономики») характеризовал логистику как один из последних реальных рубежей экономии затрат и «непознанный материк экономики».
В 1963 г. в США был сформирован Национальный совет по управлению физическим распределением (National Council of Physical Distribution Management), переименованный в 1985 г. в Совет логистического менеджмента (Council of Logistics Management), который впервые объединил в своем составе теоретиков и практиков в области логистики и разработал ее современную трактовку. Согласно информации, полученной от Совета логистического менеджмента, в 1999 г. в него входило 15 тыс. практикующих логистов, консультантов и преподавателей.
С конца 1990-х гг. И По настоящее время идет процесс углубления логистической теории одновременно с расширением сферы практического применения инструментария логистики. Он знаменуется появлением и активным использованием в бизнесе новой логистической концепции - «Управление цепями поставок» ("Supply Chain Management" - SCM), трансформацией рынка логистических услуг, формированием и ускоренным развитием в экономике сетевых производственно-коммерческих н торговых структур, возникновением логистических посредников нового типа, так называемых 3PL- н 4PL-провайдеров.
Среди основных предпосылок развития логистической теории и трансформации рынка логистических услуг в 2000-х гг. следует назвать:
1.2 Функции логистики
Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.
С современными задачами логистики различают два вида функций: оперативные и координационные.
Оперативный
характер функций связан с непосредственным
управлением движением
К функциям в сфере снабжения относятся управление движения продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.
В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта.
Функция
управления распределением продукции
охватывают оперативную организацию
потоков конечной продукции от предприятия-производителя
к потребителям.
Рис.1.
Функциональная схема
логистики.
К числу функций логистической координации относятся: выявление, анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры (рис.1). Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» - имеет под собой весомое отношение. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства.
В
рамках координационных функций
логистики выделилось еще одно из
ее направлений – оперативное
планирование, продиктованное стремлением
сократить запасы, не снижая эффективности
производственной и сбытовой деятельности
фирм. Суть его состоит в том, что на основании
прогноза спроса, корректируемого позднее
при поступлении реальных заказов, разрабатываются
графики перевозок и в целом порядок управления
запасами готовой продукции, которые в
итоге и определяют планирование производства,
разработку программ снабжения его сырьем
и комплектующими изделиями.
Глава 2. Этапы развития логистики.
2.1 Концепция логистики
Концепция – система взглядов, то или иное понимание явлений процессов.
Система взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации потоковых процессов является концепцией логистики. Охарактеризуем ее основные положения.
2.2 Предпосылки логистики
Рассмотрим, чем вызвана необходимость и чем обусловлена возможность широкого применения логистики в современной экономике.
Необходимость применения логистики объясняется рядом причин, среди которых выделим две основные.
Первая причина - развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х годов в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Системы распределения, как правило, не планировались. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг г другом. Выпущенные товары так или иначе попадали в конечное потребление. Система управления процессами товародвижения была слабой. Реальных связей между различными взаимосвязанными функциями логистики не было. Такое невнимание к сфере управления материальными потоками объяснялось тем, что основной потенциал конкурентоспособности создавался в этот период за счет расширения и совершенствования производства.
Однако к началу 60-х годов резервы повышения этого потенциала непосредственно в производстве были существенно исчерпаны. Это вызвало необходимость поиска нетрадиционных путей создания конкурентных преимуществ. Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. Улучшение работы в сфере распределения, не требуя таких дополнительных капитальных вложений, как, например, освоение выпуска нового товара, тем не менее оказалось в состоянии обеспечить высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости и одновременно повышения надежности поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, стали влиять на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. В логистически организованных материалопроводящих цепях себестоимость товара, доставляемого конечному потребителю, оказалась ниже себестоимости того же товара, прошедшего по традиционному пути. Появляющаяся разница обеспечивает участникам конкурентные преимущества, зависящие не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.
Кроме того, использующие логистику поставщики могут гарантировать поставку точно в срок нужного количества товара необходимого качества и представляют для потребителя гораздо большую ценность, чем поставщики, которые подобных гарантий надежности не обеспечивают.
Таким
образом, конкурентоспособность
Вторая причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике - энергетический кризис 70-х годов.
Повышение
стоимости энергоносителей
Возможность применения логистики в экономике обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса.
В результате НТП создаются и начинают широко применяться разнообразные средства труда для работы с материальными и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики играет компьютеризация управления логистическими процессами.
Создание и массовое использование средств вычислительной техники, появление стандартов для передачи информации обеспечило мощное развитие информационных систем как на уровне отдельных предприятий, так и охватывающих большие территории. Стало возможным осуществление мониторинга всех фаз движения продукта - от первичного источника сырья через все промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя.
Главные причины, по которым, начиная с середины 60-х годов в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистической идее, заключаются в следующем:
Необходимым условием для развития отечественной логистики является ликвидация экономических предпосылок для воспроизводства монополистических тенденций и научно технический прогресс в сферах производства и обращения.