Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:45, курсовая работа
Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей. Возросли возможности для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования.
Целью данной работы является раскрытие истории развития логистики, ее предпосылок и этапов.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. История, понятия и функции логистики................................................4
1.1 История зарождения логистики.............................................................4
1.2 Функции логистики...............................................................................11
Глава 2. Этапы развития логистики ....................................................................14
2.1 Концепция логистики............................................................................14
2.2 Предпосылки логистики.......................................................................15
2.3 Этапы развития......................................................................................18
Глава 3. Развитие логистики в коммерции..........................................................22
3.1 Применение логистики.........................................................................22
3.2 Понятие коммерческой логистики.......................................................24
Заключение...................................................................................................30
Список использованной литературы.........................................................32
ПРИЛОЖЕНИЕ..........................
Одна из особенностей принципа коммерческой логистики состоит в том, что она уделяет особое внимание не только интеграции видов деятельности, которые традиционно относились к различным функциям предпринимательства, но и объединяет их. Например, во многих компаниях ответственность за запасы и их транспортировку может входить соответственно в функции производство и распределения. Если эти функции разделены, то принятие решений в области запасов без учета возможностей транспорта может привести к увеличению общих затрат по продвижению материалопотока. В логистической системе они должны быть взаимосвязаны.
Коммерческая
логистика – это область
В логистических решениях принимают участие:
а) продуценты (создающие, производящие продукты), поставщики;
б) транспортные агентства;
в) правительство;
г) потребители.
Потребность в логистике
В частном секторе потребитель формирует спрос на продукцию изготовителя. Изготовитель выступает в качестве поставщика. Он договаривается с транспортными агентствами о перемещении сырьевых материалов на предприятие, а готовой продукции – с предприятий на рынки. Таким образом, спрос на транспортные перевозки – это производный спрос. Правительство обеспечивает значительную долю транспортной инфраструктуры, управляет и руководит услугами.
В современном мире логистика – это очень обширная сфера деятельности, от которой во многом зависит уровень жизни общества. Потребители привыкли ждать от логистики высококачественного сервиса и, собственно, вспоминают о ней лишь когда возникают проблемы с доставкой товаров или услуг. В условиях непрекращающейся борьбы за повышение производительности, бизнес прошел долгий путь по преодолению возникающих трудностей, одновременно улучшая логистику. Несмотря на то, что многие из этих изменений коснулись управления цепочками поставок и распределения, основная задача логистики осталась прежней: организация наиболее качественного обслуживания покупателя с наименьшими затратами.
Заключение.
Интерес к проблемам развития логистики исторически был связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращении затрат в данной сфере.
Развитие логистики определили следующие 2 фактора:
Выделяют следующие этапы развития логистики:
Первый этап - 60-е годы, характеризуется использованием логистического подхода для управления материальными потоками в сфере обращения.
Второй этап в развитии логистики приходится на 80-е годы XX века. В этот период интеграционная основа логистики расширилась и стала охватывать производственный процесс.
Третий этап относится к настоящему времени и характеризуется следующим:
-
появляются фундаментальные
- современные коммуникационные технологии, обеспечивающие быстрое прохождение материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта от первичного источника сырья до конечного потребителя;
- развиваются отрасли, занятые оказанием услуг в сфере логистики;
- концепция логистики, ключевым
положением которой является
необходимость интеграции, начинает
признаваться большинство
- совокупность
Спиок
литературы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
№1
Этапы
развития логистики.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Традиционный и логистический подходы к управлению МП на макроуровне.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Традиционный и логистический подходы к управлению МП на микроуровне.