Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:54, контрольная работа
Транспорт (от лат. transporto — перемещаю) представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.
ЗАДАНИЕ 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 3
1.1 Введение 3
1.2 Древнейшие времена 3
1.3 Развитие транспорта при феодализме 4
1.4 Развитие транспорта в эпоху промышленного переворота 4
1.5 ХХ – ХХI век 6
ЗАДАНИЕ 2 ИСТОРИЯ И АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ
Ford Motor Company 8
2.1 История и общая характеристика компании 8
2.2 Анализ статистических данных компании 11
2.3 Производство Ford в России 13
Список литературы 16
Продолжение таблицы 1
Исторические периоды развития транспорта
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1800 г.г. |
Паровой двигатель |
Воздушный шар Дирижабль |
Телеграф Первая диспетчерская Телефон |
|||
Пароход Гребной винт Железный корпус судна |
Первый автомобиль (1768) Велосипед (1801) Пульмановский вагон Поезд (1834) Трамвай (1850) Электрический двигатель (1860) Электромобиль (1880) | |||||
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) | ||||||
Автомобиль |
||||||
1900 г.г. |
Грузовые Автобусы Троллейбусы Увеличение производительности |
Самолеты Вертолеты Реактивный двигатель |
Светофоры |
Пересечение дорог в разных уровнях, дороги с разделением встречных потоков |
||
1940 г.г. |
Морские пути |
Система дорог |
Пассажирский реактивный самолет |
Система управления воздушным транспортом (УВД) Цифровая ЭВМ Второе поколение УВД |
Спасательные средства для воздушного и морского транспорта Привязные ремни |
|
Контейнерные перевозки | ||||||
Супер танкеры |
Специальный подвижной состав Трубопроводы Легковые автомобили | |||||
1970 г.г - наше время |
Атомоходы |
Эксперимента-льный рельсовый аппарат на воздушной подушке, на магнитной подушке Транспорт на принципе использования геомагнетизма Земли |
Самолет-аэробус, сверхзвуковой самолет |
Суперавтомоби-лизация Третье поколение системы УВД Эксперимента-льная АСУ автомобильным движением |
Автомати-ческое регулирова-ние движения САУТС (система автомати-ческого управления транспорт-ными средствами) «Безопасный автомобиль» |
Загрязнение окружающей среды, шум и вибрация, истребление флоры и фауны, энергоресур-сов гиподинамия |
Анализ специальной литературы показал, что многие отечественные и зарубежные писатели изучали историю транспорта на одном из его видов, однако не нашлось ни одного источника, который наиболее полно рассказал бы о всех существующих видах транспорта в рамках одной книги. В написании данной главы использовались материалы из «Большой Советской Энциклопедии» [1].
ЗАДАНИЕ 2
ИСТОРИЯ И АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ
Ford Motor Company
2.1 История и общая характеристика компании
«Форд Мотор Компани» начала свою работу 16 июня 1903 г, благодаря энтузиазму Генри Форда, разместившись в здании небольшой фабрики. Генри Форд создал автомобиль, который смогли себе позволить купить миллионы людей. Он руководствовался следующей философией: я построю машину для большинства... она будет настолько недорогой, что любой человек... сможет приобрести ее. Три гиганта: сталь, нефть и транспорт создали условия, необходимые Генри Форду для основания его компании. Активы компании составляли инструменты, оснастка, станки, планы, инструкции, чертежи, патенты, несколько моделей и 28 000 долларов США наличными, предоставленные 12 инвесторами. Вместе с Генри Фордом, первыми акционерами новорожденной корпорации были: торговец углем, его бухгалтер, банкир, который доверял торговцу углем, два брата, у которых была мастерская по изготовлению двигателей, плотник, два юриста, один клерк, владелец галантерейного магазина и человек, который выпускал ветряные двигатели и пневматические винтовки.
Форд
никогда не стремился к созданию
гоночных или роскошных автомобилей.
Его целью было создание модели,
удовлетворяющей требованиям
Неуспех «Модели K» и настойчивая уверенность Г. Форда в том, что будущее компании за производством недорогих автомобилей для широкого рынка, увеличили уже имеющиеся трения между Г. Фордом и Малкомсоном, торговцем углем, чей вклад играл важную роль в накоплении первоначального капитала в 28 000 долларов США. В результате, Малкомсон покинул компанию, а Генри Форд приобрел необходимое количество его акций, увеличив свою долю до 58,5 процентов. Он стал президентом в 1906 г.
Но
все разногласия среди
К концу 1913 г. «Форд Мотор Компани» производила половину всех автомобилей в США. Для того чтобы держаться впереди спроса, Форд ввел на своей фабрике массовое производство. Форд справедливо полагал, что если каждый рабочий будет оставаться на одном месте и выполнять свою одну определенную операцию, то автомобиль будет собран быстрее, и бесконечные часы человеческого труда сократятся. Чтобы проверить эту теорию, летом 1913 г. на заводе в Хайланд Парке (штат Мичиган), шасси физически тянули за веревку. Родилось современное массовое производство! Наконец, «Модель Т» сходила с конвейера каждые десять секунд в течение рабочего дня.
Генри Форд удивил мир 5 января 1914 года, объявив, что минимальная зарплата на «Форд Мотор Компани» будет 5 долларов в день, увеличив тем самым существующий минимальный оклад более чем в два раза. Он чувствовал, что при существующей возможности производить недорогие машины в большом объеме, они будут продаваться еще лучше, если рабочие смогут их купить. Форд находил увеличение платы до 5 долларов за восьмичасовой рабочий день самым лучшим ходом по сокращению затрат, который он когда-либо делал.
За
19 лет производства «Модели Т» только
в США было продано 15 007 033 машин. «Форд
Мотор Компани» стала гигантским
индустриальным комплексом, охватившим
весь мир. За годы своей стремительной
экспансии, компания построила более
крупный завод в Хайланд Парке,
(1910 г.); основала свой первый филиал по
сборке автомобилей в Канзас Сити,
(1911 г.); открыла новые заводы в
Филадельфии, Миннеаполисе, Лонг Айланд
Сити и Буффало, чтобы удовлетворять
спрос на автомобили (1913 г.); начала производство
грузовиков и тракторов (1917 г.); начала
строительство гигантского
К 1927
г. «Модель Т» устарела. Улучшенная,
но в основном остававшаяся прежней
в течение многих лет, она начала
проигрывать более стильным и
мощным машинам, предложенным конкурентами
Форда. 31 мая заводы Форда по всей
стране закрылись на шесть месяцев
с целью переоборудования для
производства новой «Модели А». «Модель
А» получилась усовершенствованным
по всем аспектам автомобилем. Но «Модели
А», в конце концов, тоже пришлось
потесниться, так как потребитель
требовал еще больше роскоши и
мощности. «Форд Мотор Компани» была
уже наготове со своим следующим
изобретением: первый ее V-образный восьмицилиндровый
двигатель был представлен
Результатами
крупной программы
Сквозь годы процветания и нужды, через войну и мир, «Форд Мотор Компани» начавшись с одного человека, маленького гаража и четырехколесного велосипеда, выросла в могущественную силу Америки, вносящую вклад в международную экономическую стабильность. Между тем, страна стала индустриальным гигантом неизмеримой силы и жизнеспособности [4].
В каком-то смысле, история «Форда» — это современная история Америки, история развития мирового автомобилестроения. А как показала жизнь Генри Форда, будущее — это всегда вызов.
2.2 Анализ статистических данных компании
Ford Motor Company –
это четвёртый в мире
Штаб-квартира компании располагается в городе Дирборн (пригород Детройта, штат Мичиган), а её европейского филиала — в Кёльне, ФРГ. Компания выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под марками «Форд», «Линкольн», «Меркури». Под контролем Ford находятся такие известные производители автомобилей как Mazda. Предприятия Ford расположены в США, РФ, Канаде, Мексике, Германии, Бразилии, Аргентине, Испании, Китае и прочих странах.
В состав Ford Motor Company входит крупное подразделение Ford of Europe. Объём продаж Ford of Europe за 2007 год составил 1,46 млн. легковых и 369 985 коммерческих автомобилей. Президент Ford of Europe — Джон Флеминг.
В 2009 году компанией (вместе с контролируемыми марками) было произведено 4,8 млн. машин (годом ранее 5,5 млн.), т.е. на 0,7 млн. машин или на 12,7% меньше, чем в 2008 году. Общее количество занятых в компании в 2009 году составляло 198 тыс. человек, а годом ранее 213 тыс. человек, то есть произошло снижение численности персонала на 15 тыс. человек (или на 7,4%). Выручка компании в 2009 году составила $118,31 млрд. (в 2008 году — $145,11 млрд.), т.е. снизилась по сравнению с 2008 годом на 26,8 млрд. долларов или на 18,5% (таблица 2.1). Таким образом, с 2008 по 2009 гг. произошло значительное снижение показателей выручки компании, численности персонала, объема произведенной продукции.