Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:54, контрольная работа
Транспорт (от лат. transporto — перемещаю) представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.
ЗАДАНИЕ 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 3
1.1 Введение 3
1.2 Древнейшие времена 3
1.3 Развитие транспорта при феодализме 4
1.4 Развитие транспорта в эпоху промышленного переворота 4
1.5 ХХ – ХХI век 6
ЗАДАНИЕ 2 ИСТОРИЯ И АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ
Ford Motor Company 8
2.1 История и общая характеристика компании 8
2.2 Анализ статистических данных компании 11
2.3 Производство Ford в России 13
Список литературы 16
Таблица 2.1
Динамика отдельных показателей 2008, 2009гг.
Показатель |
2008 |
2009 |
абсолютное отклонение |
темпы роста, % |
Общее количество занятых в компании, тыс. человек |
213 |
198 |
-15 |
92,6 |
Выручка компании, млрд $ |
145,11 |
118,31 |
-26,8 |
81,5 |
Объем произведенной продукции, млн. |
5,5 |
4,8 |
-0,7 |
87,3 |
В 2008 году продажи Ford в России достигли 186 828 автомобилей. По сравнению с предыдущим годом продажи выросли на 6,3 процента. По результатам продаж Ford of Russia занимает 4-е место среди крупнейших рынков Ford в Европе. В 2009 году продав по итогам года в России 82 083 автомобиля, Ford стал третьим автопроизводителем на российском рынке по объему продаж, поднявшись на две ступени выше по сравнению с предыдущим годом. Его доля рынка в 2009 году составила 5,6 процента.
Таблица 2.2 отражает снижение продаж всех видов, за исключением модели «Escape», в 2009 году по сравнению с 2008.
Таблица 2.2
Динамика продаж автомобилей Ford в 2008 и 2009 годах по моделям
Модель |
объем продаж, шт. |
абсолютное отклонение |
темп роста, % | |
2008 |
2009 |
|||
Focus |
93 496 |
52108 |
-41 388 |
55,7 |
C-Max |
5 565 |
1411 |
-4 154 |
25,4 |
Fiesta |
9 463 |
2810 |
-6 653 |
29,7 |
Fusion |
45 752 |
4784 |
-40 968 |
10,5 |
Mondeo |
13 299 |
7322 |
-5 977 |
55,1 |
S-Max |
2 637 |
1207 |
-1 430 |
45,8 |
Galaxy |
1 098 |
656 |
-442 |
59,7 |
Kuga |
1 245 |
1463 |
218 |
117,5 |
Explorer |
1 029 |
926 |
-103 |
90,0 |
Escape |
606 |
1630 |
1 024 |
269,0 |
Ranger |
2 511 |
1687 |
-824 |
67,2 |
Connect |
3 108 |
1655 |
-1 453 |
53,2 |
Transit |
7 019 |
4424 |
-2 595 |
63,0 |
Самой популярной моделью является FordFocus, продажи по которому в 2008 году составили 93 496 автомобилей, в 2009 году 52 108 автомобилей, т.е. снизились на 41 388 автомобилей или на 44,3%. Модель FordFusion по объему продаж в 2008 году занимала 2 место (45 752 автомобилей), в 2009 году она резко сдала свои позиции, объему продаж сократился на 40 968 автомобилей или на 89,5%.
На 3 месте с объемом продаж в 13 299 автомобилей в 2008 году была модель FordMondeo, в 2009 году она поднялась на 2 место с объемом продаж в 7322 автомобилей, таким образом, сократив объем продаж на 5 977 автомобилей или на 44,9%. По двенадцати моделям из тринадцати объем продаж существенно сократился, лишь по модели FordEscape он увеличился на 169% (или на 1 024 299 автомобилей).
В декабре существенно повысился спрос на Focus (10 149 а/м), Mondeo (1585 а/м), Kuga (329 а/м) и Ranger (372 а/м). Объемы продаж этих моделей в последнем месяце стали лучшими за первые 11 месяцев 2008 года и за все предыдущие годы. Общие продажи в декабре достигли 17 820 автомобилей (Рис. 2.1)
В 2009 году у компании Ford открылось 10 новых дилеров. Кроме того, ещё 7 дилеров закончили строительство новых дилерских центров, либо завершили реконструкцию существующих. Таким образом, без учета субдилерской сети, в 69 городах России в настоящий момент действуют 111 точек продаж и обслуживания автомобилей Ford.
Рис. 2.1 Спрос на отдельные модели автомобилей Ford в декабре 2008 года (шт.)
2.3 Производство Ford в России
Российской дочерней компании Ford (ЗАО «Форд Мотор Компани») принадлежит автомобильный завод в городе Всеволожск, осуществляющий сборку автомобилей «Ford Focus 2» и Ford Mondeo. Предприятие было запущено в июле 2002 года и стало одним из первых автосборочных предприятий зарубежной марки в России. Мощность завода на июль 2007 года составляла 72 тыс. автомобилей в год, численность персонала — 2,2 тыс. человек. Тогда же компания объявила о расширении мощностей Всеволожского завода до 125 тыс. машин в год, в том числе 100 тыс. «Focus 2» и 25 тыс. «Mondeo». Инвестиции в расширение должны были составить $100 млн.
В 2003 году Союз Открытых Автомобильных Систем (Automotive Open System Architecture, AUTOSAR) объявил о вступлении в него Ford Motor Company и всех марок автомобилей, принадлежащих компании. Компания Ford присоединилась к союзу AUTOSAR для того, чтобы участвовать в разработке стандартов, которые в будущем позволят автомобильной промышленности быстро и с минимальными затратами разрабатывать и внедрять в производство новейшие сверхнадежные технологии в сфере электронных платформ автомобилей. Также Ford Motor Company увеличила продажи в 2003 году в три раза по сравнению с 2002г., когда было продано 6669 автомобилей. Через сеть официальных дилеров они составили 20712 автомобилей. Лидером продаж 2003 года остался Ford Focus. Также лидируют модели: Focus –15876 автомобилей; Mondeo – 2770; Transit – 665, Мaverick – 665 автомобилей (Рис. 2.2)
Рис. 2.2 Лидеры продаж 2003 года
В 2003 году клиентам Ford Motor Company в России были предложены специальные программы:
1. Программа кредитования российского Ford Focus, которая дает возможность получить в собственность автомобиль, внеся 50% предоплату и выплачивая кредит по беспрецедентно низкой ставке – 4,9% за пользование кредитом. Как результат, почти 27% покупателей российского Focus сделали свой выбор в пользу данной программы.
2. Совместная программа страхования автомобилей с компанией «Ингосстрах» и «Ресо», благодаря которой покупатель может быстро и выгодно оформить страховку приобретенного автомобиля у официальных дилеров.
Другие достижения: дилерская сеть увеличилась с 57 до 85 дилерских предприятий в 65 городах России; корпоративные продажи достигли наилучших результатов за время работы компании на российском рынке, о чем говорит появление новых 250 корпоративных клиентов за прошлый 2002 год.
Продажи Ford Motor Company в России через сеть официальных дилеров в 2004 году составили 39 241 автомобиль. Продажи увеличились почти в два раза по сравнению с 2003 годом, когда было продано 20 712 автомобилей. «Лидером продаж компании в 2004 году остался Ford Focus. Всего было продано 28 059 автомобилей, произведенных на российском заводе Ford. Корпоративные продажи, достигли 25% от общего объема продаж. Увеличилась дилерская сеть с 80 до 104 дилерских предприятий». Была введена третья смена на заводе во Всеволожске (количество работников увеличилось с 420 до 1570 человек), что позволило сократить время ожидания автомобиля Ford Focus для клиентов. Открыты четыре дилерских предприятия, специализирующиеся на продаже и обслуживании коммерческих автомобилей. Представлена новая программа кредитования, по которой процентные ставки за пользование кредитом на автомобили C-MAX, Mondeo, Fiesta, Fusion и Maverick снижены до 7% годовых. Процентная ставка при приобретение в кредит Ford Focus осталась рекордной низкой – 4,9% годовых.
Обзор продаж Ford Motor Company в 2004 году показал, что продано легковых автомобилей – 36 082, внедорожников – 1 631, коммерческих автомобили – 1 528.
Дилерская сеть Ford Motor Company в России представлена 104 дилерскими предприятиями. Инвестиции в российское предприятие составили 150 миллионов долларов США. Последующее развитие, включая введение третьей смены на производстве, переоснащение завода и создание центрального склада запчастей, увеличило объем инвестиций до $200 миллионов. Рост продаж Ford Motor Company в России в первом квартале 2005 года составил 37,3%. Лидером продаж 2005 года, как и в целом за предыдущий 2004 год, остался Ford Focus. Всего было продано 6477 автомобилей этой марки, то есть 75,1 % от общего числа продаж компании. В 2005 году Ford расширяет дилерскую сеть. Теперь она охватывает всю страну – от Мурманска до Краснодара и от Москвы до Владивостока (121 предприятия в 78 городах) [3].
В 2006 году продажи Ford в России составили 115 985 автомобилей. Ford Focus четвертый год подряд остается самой продаваемой иномаркой в России. Ford Fusion впервые стал лидером продаж в малом классе. Рост продаж Ford в России за 2006 г составил 92% по сравнению с 2005 годом, когда было продано 60 564 автомобилей. Продажи Ford Fusion, нового лидера в классе малых автомобилей на российском рынке, составили 16 532 автомобиля (рост 143 %). Другие достижения Ford в России в 2006 году: в декабре 2006 года клиентам Ford было доставлено 21 555 автомобилей — рекорд среди иностранных производителей на российском рынке; дилерская сеть Ford в России представлена 148 компаниями в 87 городах России [5].
Продажи Ford Motor Company в России по итогам третьего квартала 2007 года составили 120 410 автомобилей. Рост продаж по сравнению с итогами третьего квартала 2006 года составил 76%. Ford Focus по-прежнему остается бестселлером – его продажи достигли 63 459 автомобилей (рост 53 % по сравнению с итогами третьего квартала 2006 года). Продажи растут и в сегменте малых автомобилей – за 9 месяцев было продано 27 669 автомобилей Ford Fusion (рост продаж составил 240 %). С января по сентябрь 2007 года при покупке автомобиля 17 418 клиентов воспользовались кредитными программами Ford. Дилерская сеть Ford насчитывает 134 предприятия в 85 городах России [6].
В 2008 году продажи Ford в России достигли 186 828 автомобилей. По сравнению с предыдущим годом продажи выросли на 6,3%. По результатам продаж Ford в России занимает 4-е место среди крупнейших рынков Ford в Европе. В 2008 году компания Ford открыла 13 новых дилерских центров. Начали деятельность 8 субдилеров и филиалов существующих дилеров. Дилерская сеть Ford в России насчитывает 143 точки продаж и обслуживания.
Проанализировав данные по объемам продаж с 2003 по 2008 года, для более наглядного представления составлена диаграмма (Рис. 2.3). В 2004 году объем продаж по сравнению с 2003 годом увеличился на 18 529 автомобилей или на 89 %. В 2005 году объем продаж составил 60 564 автомобиля, что соответствует темпу роста 54%. В 2007 году по сравнению с 2006 годом объем продаж увеличился на 4 425 автомобилей (3%), а 2008 год характеризуется ростом объемов продаж, который составил 186 828 автомобилей. За 5 лет дилерская сеть увеличилась с 85 до 165 предприятий.
Рис. 2.3. Динамика объемов продаж в период с 2003 года по 2008 год
ford экономический продажа
Ford
Motor Company занимает достаточно выгодную
позицию на рынке автомобилей
в России. Позиционируя свою продукцию
как качественную и недорогую,
компания делит свой сегмент
на два класса (B – степень притязательности
невысокая, C – элит класс) и
работает с каждым по – своему.
Но вне зависимости от класса
покупателей, автомобили
Список литературы
Основная литература
Интернет-ресурсы
2. Оффициальный сайт компании Ford Motor Company: http://www.ford.com
3. Оффициальный сайт компании в России: http:// www.ford.ru
4. Ford. Материал из Википедии —
свободной энциклопедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/
5. Финансовые показатели Ford Motor
Company за 2006г. Статистические данные: http://www.e-stat.ru/index.
6. Маркетинговое
исследование рынка легковых автомобилей
в России. Аналитические данные: http://www.restko.ru/market/
7. «Немного
в плюсе». Опубликованы результаты продаж
автомобилей Ford за 2009 год. Аналитические
данные: http://millioncars.ru/news/