История логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:54, контрольная работа

Описание

Транспорт (от лат. transporto — перемещаю) представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.

Содержание

ЗАДАНИЕ 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 3

1.1 Введение 3

1.2 Древнейшие времена 3

1.3 Развитие транспорта при феодализме 4

1.4 Развитие транспорта в эпоху промышленного переворота 4

1.5 ХХ – ХХI век 6

ЗАДАНИЕ 2 ИСТОРИЯ И АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ

Ford Motor Company 8

2.1 История и общая характеристика компании 8

2.2 Анализ статистических данных компании 11

2.3 Производство Ford в России 13

Список литературы 16

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.docx

— 202.33 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 2.1

Динамика  отдельных показателей 2008, 2009гг.

Показатель 

2008

2009

абсолютное отклонение

темпы роста, %

Общее количество занятых в компании, тыс. человек

213

198

-15

92,6

Выручка компании, млрд $

145,11

118,31

-26,8

81,5

Объем произведенной продукции, млн.

5,5

4,8

-0,7

87,3


 

В 2008 году продажи Ford в России достигли 186 828 автомобилей. По сравнению с предыдущим годом продажи выросли на 6,3 процента. По результатам продаж Ford of Russia занимает 4-е место среди крупнейших рынков Ford в Европе. В 2009 году продав по итогам года в России 82 083 автомобиля, Ford стал третьим автопроизводителем на российском рынке по объему продаж, поднявшись на две ступени выше по сравнению  с предыдущим годом. Его доля рынка  в 2009 году составила 5,6 процента.

Таблица 2.2 отражает снижение продаж всех видов, за исключением модели «Escape», в 2009 году по сравнению с 2008.

 

Таблица 2.2

Динамика продаж автомобилей Ford в 2008 и 2009 годах по моделям

Модель

объем продаж, шт.

абсолютное отклонение

темп роста, %

2008

2009

 

Focus

93 496

52108

-41 388

55,7

C-Max

5 565

1411

-4 154

25,4

Fiesta

9 463

2810

-6 653

29,7

Fusion

45 752

4784

-40 968

10,5

Mondeo

13 299

7322

-5 977

55,1

S-Max

2 637

1207

-1 430

45,8

Galaxy

1 098

656

-442

59,7

Kuga

1 245

1463

218

117,5

Explorer

1 029

926

-103

90,0

Escape

606

1630

1 024

269,0

Ranger

2 511

1687

-824

67,2

Connect

3 108

1655

-1 453

53,2

Transit

7 019

4424

-2 595

63,0


 

Самой популярной моделью является FordFocus, продажи по которому в 2008 году составили 93 496 автомобилей, в 2009 году 52 108 автомобилей, т.е. снизились на 41 388 автомобилей  или на 44,3%. Модель FordFusion по объему продаж в 2008 году занимала 2 место (45 752 автомобилей), в 2009 году она резко сдала свои позиции, объему продаж сократился на 40 968 автомобилей или на 89,5%.

На 3 месте с объемом продаж в 13 299 автомобилей в 2008 году была модель FordMondeo, в 2009 году она поднялась на 2 место  с объемом продаж в 7322 автомобилей, таким образом, сократив объем продаж на 5 977 автомобилей или на 44,9%. По двенадцати моделям из тринадцати объем  продаж существенно сократился, лишь по модели FordEscape он увеличился на 169% (или  на 1 024 299 автомобилей).

В декабре  существенно повысился спрос  на Focus (10 149 а/м), Mondeo (1585 а/м), Kuga (329 а/м) и Ranger (372 а/м). Объемы продаж этих моделей  в последнем месяце стали лучшими  за первые 11 месяцев 2008 года и за все  предыдущие годы. Общие продажи в  декабре достигли 17 820 автомобилей (Рис. 2.1)

В 2009 году у компании Ford открылось 10 новых  дилеров. Кроме того, ещё 7 дилеров  закончили строительство новых  дилерских центров, либо завершили  реконструкцию существующих. Таким  образом, без учета субдилерской сети, в 69 городах России в настоящий  момент действуют 111 точек продаж и  обслуживания автомобилей Ford.

 


Рис. 2.1 Спрос на отдельные модели автомобилей Ford в декабре 2008 года (шт.)

 

2.3 Производство Ford в России

 

Российской  дочерней компании Ford (ЗАО «Форд  Мотор Компани») принадлежит автомобильный  завод в городе Всеволожск, осуществляющий сборку автомобилей «Ford Focus 2» и Ford Mondeo. Предприятие было запущено в июле 2002 года и стало одним из первых автосборочных предприятий зарубежной марки в России. Мощность завода на июль 2007 года составляла 72 тыс. автомобилей в год, численность персонала — 2,2 тыс. человек. Тогда же компания объявила о расширении мощностей Всеволожского завода до 125 тыс. машин в год, в том числе 100 тыс. «Focus 2» и 25 тыс. «Mondeo». Инвестиции в расширение должны были составить $100 млн.

В 2003 году Союз Открытых Автомобильных Систем (Automotive Open System Architecture, AUTOSAR) объявил о вступлении в него Ford Motor Company и всех марок автомобилей, принадлежащих компании. Компания Ford присоединилась к союзу AUTOSAR для того, чтобы участвовать в разработке стандартов, которые в будущем позволят автомобильной промышленности быстро и с минимальными затратами разрабатывать и внедрять в производство новейшие сверхнадежные технологии в сфере электронных платформ автомобилей. Также Ford Motor Company увеличила продажи в 2003 году в три раза по сравнению с 2002г., когда было продано 6669 автомобилей. Через сеть официальных дилеров они составили 20712 автомобилей. Лидером продаж 2003 года остался Ford Focus. Также лидируют модели: Focus –15876 автомобилей; Mondeo – 2770; Transit – 665, Мaverick – 665 автомобилей (Рис. 2.2)

 


Рис. 2.2 Лидеры продаж 2003 года

 

В 2003 году клиентам Ford Motor Company в России были предложены специальные программы:

1. Программа кредитования российского Ford Focus, которая дает возможность получить в собственность автомобиль, внеся 50% предоплату и выплачивая кредит по беспрецедентно низкой ставке – 4,9% за пользование кредитом. Как результат, почти 27% покупателей российского Focus сделали свой выбор в пользу данной программы.

2. Совместная программа страхования автомобилей с компанией «Ингосстрах» и «Ресо», благодаря которой покупатель может быстро и выгодно оформить страховку приобретенного автомобиля у официальных дилеров.

Другие  достижения: дилерская сеть увеличилась  с 57 до 85 дилерских предприятий в 65 городах России; корпоративные  продажи достигли наилучших результатов  за время работы компании на российском рынке, о чем говорит появление  новых 250 корпоративных клиентов за прошлый 2002 год.

Продажи Ford Motor Company в России через сеть официальных  дилеров в 2004 году составили 39 241 автомобиль. Продажи увеличились почти в  два раза по сравнению с 2003 годом, когда было продано 20 712 автомобилей. «Лидером продаж компании в 2004 году остался Ford Focus. Всего было продано 28 059 автомобилей, произведенных на российском заводе Ford. Корпоративные продажи, достигли 25% от общего объема продаж. Увеличилась  дилерская сеть с 80 до 104 дилерских  предприятий». Была введена третья смена на заводе во Всеволожске (количество работников увеличилось с 420 до 1570 человек), что позволило сократить время  ожидания автомобиля Ford Focus для клиентов. Открыты четыре дилерских предприятия, специализирующиеся на продаже и  обслуживании коммерческих автомобилей. Представлена новая программа кредитования, по которой процентные ставки за пользование  кредитом на автомобили C-MAX, Mondeo, Fiesta, Fusion и Maverick снижены до 7% годовых. Процентная ставка при приобретение в кредит Ford Focus осталась рекордной низкой – 4,9% годовых.

Обзор продаж Ford Motor Company в 2004 году показал, что  продано легковых автомобилей – 36 082, внедорожников – 1 631, коммерческих автомобили – 1 528.

Дилерская сеть Ford Motor Company в России представлена 104 дилерскими предприятиями. Инвестиции в российское предприятие составили 150 миллионов долларов США. Последующее  развитие, включая введение третьей  смены на производстве, переоснащение  завода и создание центрального склада запчастей, увеличило объем инвестиций до $200 миллионов. Рост продаж Ford Motor Company в России в первом квартале 2005 года составил 37,3%. Лидером продаж 2005 года, как и в целом за предыдущий 2004 год, остался Ford Focus. Всего было продано 6477 автомобилей этой марки, то есть 75,1 % от общего числа продаж компании. В 2005 году Ford расширяет дилерскую  сеть. Теперь она охватывает всю  страну – от Мурманска до Краснодара и от Москвы до Владивостока (121 предприятия  в 78 городах) [3].

В 2006 году продажи Ford в России составили 115 985 автомобилей. Ford Focus четвертый год  подряд остается самой продаваемой  иномаркой в России. Ford Fusion впервые  стал лидером продаж в малом классе. Рост продаж Ford в России за 2006 г составил 92% по сравнению с 2005 годом, когда  было продано 60 564 автомобилей. Продажи Ford Fusion, нового лидера в классе малых  автомобилей на российском рынке, составили 16 532 автомобиля (рост 143 %). Другие достижения Ford в России в 2006 году: в декабре 2006 года клиентам Ford было доставлено 21 555 автомобилей — рекорд среди иностранных  производителей на российском рынке; дилерская  сеть Ford в России представлена 148 компаниями в 87 городах России [5].

Продажи Ford Motor Company в России по итогам третьего квартала 2007 года составили 120 410 автомобилей. Рост продаж по сравнению с итогами  третьего квартала 2006 года составил 76%. Ford Focus по-прежнему остается бестселлером – его продажи достигли 63 459 автомобилей (рост 53 % по сравнению с итогами  третьего квартала 2006 года). Продажи  растут и в сегменте малых автомобилей  – за 9 месяцев было продано 27 669 автомобилей Ford Fusion (рост продаж составил 240 %). С  января по сентябрь 2007 года при покупке  автомобиля 17 418 клиентов воспользовались  кредитными программами Ford. Дилерская  сеть Ford насчитывает 134 предприятия  в 85 городах России [6].

В 2008 году продажи Ford в России достигли 186 828 автомобилей. По сравнению с предыдущим годом продажи выросли на 6,3%. По результатам продаж Ford в России занимает 4-е место среди крупнейших рынков Ford в Европе. В 2008 году компания Ford открыла 13 новых дилерских центров. Начали деятельность 8 субдилеров и филиалов существующих дилеров. Дилерская сеть Ford в России насчитывает 143 точки  продаж и обслуживания.

Проанализировав данные по объемам продаж с 2003 по 2008 года, для более наглядного представления составлена диаграмма (Рис. 2.3). В 2004 году объем продаж по сравнению с 2003 годом увеличился на 18 529 автомобилей или на 89 %. В 2005 году объем продаж составил 60 564 автомобиля, что соответствует темпу роста 54%. В 2007 году по сравнению с 2006 годом объем продаж увеличился на 4 425 автомобилей (3%), а 2008 год характеризуется ростом объемов продаж, который составил 186 828 автомобилей. За 5 лет дилерская сеть увеличилась с 85 до 165 предприятий.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.3. Динамика объемов продаж в период с 2003 года по 2008 год

ford экономический продажа

Ford Motor Company занимает достаточно выгодную  позицию на рынке автомобилей  в России. Позиционируя свою продукцию  как качественную и недорогую,  компания делит свой сегмент  на два класса (B – степень притязательности  невысокая, C – элит класс) и  работает с каждым по – своему. Но вне зависимости от класса  покупателей, автомобили каждой  модели отвечают европейскому  стандарту качества, удобства и  безопасности [7]. Также действует система кредитования с 2002 года. Модельный ряд автомобилей обновляется. Сама система продаж достаточно гибкая и компания время от времени делает выгодные предложения своим покупателям и владельцам Ford.

 

Список литературы

 

Основная литература

 

  1. Большая Советская Энциклопедия, 2-е издание: В 51 т. Т. 1, 13, 19, , 43, 45, 48./ Государственное научное изд-во «Большая Советская Энциклопедия» / С.И Вавилов (гл. ред.) [и др.]. – М., 1950-1958.

 

Интернет-ресурсы

 

2. Оффициальный сайт компании Ford Motor Company: http://www.ford.com

3. Оффициальный сайт компании в России: http:// www.ford.ru

4. Ford. Материал из Википедии — свободной энциклопедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ford

5. Финансовые показатели Ford Motor Company за 2006г. Статистические данные: http://www.e-stat.ru/index.php?id=1135

6. Маркетинговое исследование рынка легковых автомобилей в России. Аналитические данные: http://www.restko.ru/market/1665

7. «Немного в плюсе». Опубликованы результаты продаж автомобилей Ford за 2009 год. Аналитические данные: http://millioncars.ru/news/100.html?l=2&p=223


Информация о работе История логистики