История развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:17, контрольная работа

Описание

Обьект, задачи логистики.

Содержание

1.Теоретическая часть………………………………………………………….3
1. История развития логистики…………………………………………….3
2. Объект, предмет, основные понятия логистики……………………....6
3. Цели и задачи логистики………………………………………………..10
2.Практическая часть. Задачи………………………………………………..13
3.Список литературы…………………………………………………………19

Работа состоит из  1 файл

логистикааа.docx

— 48.78 Кб (Скачать документ)
 

Содержание:

  1. Теоретическая часть………………………………………………………….3
    1. История развития логистики…………………………………………….3
    2. Объект, предмет, основные понятия логистики……………………....6
    3. Цели и задачи логистики………………………………………………..10
  2. Практическая часть. Задачи………………………………………………..13
  3. Список литературы…………………………………………………………19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Теоретическая часть.

История развития логистики

Понятие логистики имеет свою давнюю историю. Слово «логистика» является греческим  по происхождению. В Древних Афинах была специальная должность —  « логист», или чиновник общественного  самоуправления (в V в. до н. э. их было около 30). Логисты ежегодно назначались  путем жеребьевки; в их обязанности  входила проверка отчетов других чиновников, срок полномочий которых  истекал, и передача этих отчетов  на утверждение совета почетных граждан, решение которого было окончательным. В Древнем Риме логистами назывались чиновники, выполняющие некоторые  административные и религиозные  функции. Во времена византийского  императора Льва VI (866-912 гг.) логистика  определялась как искусство снабжения  армии и управления ее перемещениями, Немецкий исследователь профессор  Г. Павеллек отмечает, что назначением  логистики в Византийской империи  было «платить жалованье армии, должным  образом вооружать и распределять ее, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях, т, е. руководить движением и распределением собственных вооруженных сил».

Слово «логистика» имеется во всех основных европейских языках (logistics — английский, logistique — французский; logistica — итальянский, испанский, португальский, logistik — немецкий и т. д.), но используется в различных  значениях.

Термином  «логистика» пользовались в своих  работах известные ученые, философы, военачальники. Выдающийся немецкий математик  Г. В. Лейбниц (1646—1716) использовал этот термин в значении «исчисления умозаключений», или математической логики. В XIX в. этот термин использовал в своих работах  Антуан-Анри Жомини — видный военный  теоретик и историк, швейцарец по происхождению (1779—1869). С 1813 г. он работал в России, состоял в штабе Александра I, в 1826 г. получил чин генерала от инфантерии. Был военным советником Николая I и явился одним из основателей военной академии в Санкт-Петербурге (1828). Был личным преподавателем цесаревича Александра II, для которого фактически и была написана его важнейшая работа по логистике, переведенная впоследствии на многие иностранные языки. Он определил логистику, как практическое искусство управления войсками, включающее широкий круг вопросов, связанных с планированием, управлением и снабжением, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т. п.

В 1884 г. американский институт военно-морского флота ввел понятие «логистика»  для нужд навигации.

В 1904 г. по предложению Ительсона, Лаланда  и Кутюра философский конгресс в  Женеве утвердил определение логистики  как математической логики.

В начале 20 века произошло становление Маркетинга как новой рыночной науки и  практики. Маркетинг – это такая  деятельность хозяйствующего субъекта, направленная на решение двуединой  задачи – удовлетворение потребностей целевого рынка с одной стороны  и получение максимально возможной  выгоды предпринимателем с другой стороны.

Широкое развитие принципы логистики получили в годы второй мировой войны в  области материально-технического обеспечения американской армии, а  также организации взаимодействия между поставщиками вооружения, продовольствия, транспортом и войсками.

Впервые в истории «Великий логистический  проект»был осуществлен в Советском  Союзе в начальный период Второй мировой войны. Когда  большое  количество предприятий, находящихся  под угрозой оккупации, были демонтированы, перевезены в глубь страны и запущены в эксплуатацию (часто под открытым небом) и в кратчайшие сроки стали выдавать продукцию для фронта.

Наряду  с тактикой, стратегией и разведкой  термином «логистика» может также  обозначаться снабженческое бытовая  деятельность гражданских предприятий.

Четкое  взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих  баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных  материалов и продовольствия в необходимых  количествах.

Поэтому во многих западных странах логистика  постепенно стала переходить из военной  области в сферу хозяйственной  практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а  затем и производства. Таким образом, возникшие в странах с рыночной экономикой накануне и в период экономического кризиса 1930-х гг. идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных  систем, в которых бы увязывались  функции снабжения материалами  и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения трансформировались в самостоятельные направления  научных исследований и форму  хозяйственной практики.

В 1950-х  гг. было признано, что задачи регулирования  материальных потоков могут успешно  решаться с помощью методов, применяемых  в военной логистике. Большое  развитие она получила в 1960-70-е гг. в Японии, где занимала ключевые позиции при разработке и реализации сложных систем управления и хозяйствования.

В начале 1970-х гг. были сделаны попытки  определить этот термин как науку  управления материальными ресурсами  предприятия.

К 1980 г. оптимизация хозяйственного управления потребовала освоения и применения методов физического распределения. Логистика выделилась из маркетинга и находит все большее применение в экономике, становится самостоятельной  областью науки и практики, оставаясь  в тесном взаимодействии с маркетингом.

Таким образом, маркетинг – это наука  и практика рыночного мышления, логистика  – наука и практика управления товародвижением, которая базируется на рыночном мышлении. 

Объект, предмет, основные понятия  логистики.

Проф. Аникин Б. (Россия) даёт следующее определение:

«Логистика» — это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

В логистике  как научной дисциплине принято  выделять следующие разделы:

  • информационная логистика;
  • закупочная (снабженческая) логистика;
  • логистика производственных процессов (производственная логистика);
  • сбытовая (распределительная) логистика;
  • логистика запасов;
  • логистика складирования (складская логистика);
  • транспортная логистика.

Представленные  выше определения трактуют логистику  как науку.

Суть  логистики — создание некоего  конвейера (бизнес-процесса), упорядочивающего всю работу организации, а не отдельных  ее частей. 

Логистика — интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными, а также сопутствующими им потоками (финансовыми, информационными).

Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до промышленных предприятий; внутризаводской переработки сырья, материалов, полуфабрикатов; доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его требованиями, а также передачи, обработки и хранения соответствующей информации.

Несмотря  на достаточно широкий спектр подходов к определению логистики как  науки и инструмента хозяйственной  деятельности, ясно одно: основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике является материальный поток, а информационные, финансовые, сервисные и другие потоки рассматриваются в подчиненном плане.

Целью логистики является обеспечение получения (доставки) продукции (товара) потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов.

Цель  логистической деятельности считается  достигнутой при выполнении шести  условий:

нужный  товар;

необходимого  качества;

в необходимом  количестве доставлен;

в нужное время;

в нужное место;

с минимальными затратами.

Объектом  изучения логистики являются материальные и соответствующие им финансовые, информационные потоки, сопровождающие производственно-коммерческую деятельность.

Поток представляет собой систему перемещаемых объектов, множество элементов, воспринимаемое как единое целое. Поток характеризуется  следующими параметрами: начальная  и конечная точки, скорость, время, траектория, длина пути, интенсивность.

Интенсивность потока — количество объектов потока, проходящих через пункты в единицу  времени.

Наиболее  часто в логистике приходится иметь дело с материальными потоками.

Материальный  поток — совокупность грузов, деталей, товарно-материальных ценностей, рассматриваемая  в процессе приложения к ней ряда логистических (транспортировка, складирование) и технологических (механообработка, сборка) операций.

Материальный  поток характеризуется такими процессами, как транспортировка, погрузочно-разгрузочные операции, обработка продукции, складирование  и хранение.

Поставщик и потребитель материального  потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим  каналом, или иначе — каналом  распределения.

Логистический канал — это частично упорядоченное  множество различных посредников, осуществляющих доведение материального  потока от конкретного производителя  до его потребителей.

После этого логистический канал преобразуется  в логистическую цепь.

Логистическая цепь — совокупность логистических  звеньев, через которые проходит движение материального потока, с  выделением следующих главных звеньев: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции  вплоть до места ее потребления.

Макрологистика  — область логистики, решающая вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков  и потребителей, выработкой общей  концепции распределения, размещением  складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного  процесса, рациональных направлений  материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с организацией пунктов доставки готовой продукции, с выбором  транзитного или складского способа  товародвижения.

Микрологистика  — область логистики, решающая локальные  вопросы в рамках отдельных звеньев  и элементов логистики и осуществляющая управление материальными и информационными  потоками на внутрипроизводственном (внутрифирменном) уровне. Примером может служить планирование в пределах предприятия различных  логистических операций, таких, как  погрузочно-разгрузочные, транспортно-складские  и др. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контроля за процессами перемещения продукции внутри предприятий.

Логистическая система включает такие укрупненные  блоки, как снабжение (закупка) с  транспортным обеспечением (доставка продукции предприятиям), производство, сбыт продукции с транспортным обеспечением (доставка продукции потребителям).  

Цели  и задачи логистики.

Главной целью логистики является обеспечение  конкурентоспособных позиций организации  бизнеса на рынке. Этого логистика  добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих  правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в  нужное место и в нужное время (семь правил логистики).

Информация о работе История развития логистики