Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:59, контрольная работа
Логистика -- это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием, другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе продвижения сырья и материалов к производственному предприятию, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
1. Исторические предпосылки и этапы развития логистики…………………………………3
2. Ключевые логистические функции: поддержание стандартов в обслуживании потребителей, управление закупками, транспортировка, управление запасами, управление процедурами заказов, управление производственными процедурами, ценообразование, физическое распределение. Их сущность и значение…………………………………………5
3. Понятие «тянущих» и «толкающих» систем в логистике………………………………….7
4. Порядок обоснования выбора поставщика………………………………………………….9
5. Стратегия сбытовой логистики на сельскохозяйственном предприятии……………..…10
6. Управление системой доставки сельскохозяйственной продукции……………………...12
7. Ценовые стратегии в логистике…………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………………………………..16
1. Исторические предпосылки и этапы развития логистики…………………………………3
2. Ключевые
логистические функции:
3. Понятие
«тянущих» и «толкающих»
4. Порядок
обоснования выбора поставщика………………………………………………….
5. Стратегия
сбытовой логистики на
6. Управление
системой доставки
7. Ценовые
стратегии в логистике………………………
Список
литературы……………………………………………………
1. Исторические
предпосылки и этапы развития
логистики
Логистика
-- это наука о планировании, контроле
и управлении транспортированием, складированием,
другими материальными и
По мнению ряда западных ученых, логистика как наука возникла в военной сфере к середине XIX в. Позже, во время Второй мировой войны, принципы логистики активно использовались в материально-техническом снабжении армии США.
В экономике логистика получила распространение в 60--70-е годы XX в. в связи с развитием коммуникационных технологий. Сквозной мониторинг всех этапов движения сырья, деталей и готовой продукции позволил увидеть огромные потери, допускаемые в традиционных схемах управления материальными потоками.
В зарубежной литературе выделяют три периода развития систем товародвижения материальной продукции: дологистический, периоды классической логистики и неологистики.
Дологистический период -- до 60-х годов XX в. -- характеризовался тем, что отдельные элементы логистического подхода применялись для снижения затрат, например, в производстве, транспортировке, складировании, а общая идея управления материальными потоками не была востребована. В этот период возникли предпосылки для внедрения логистической концепции: рост запасов и транспортных издержек; увеличение транспортных тарифов; развитие военной логистики; необходимость оптимизации производства в связи с развитием нерельсового транспорта, особенно автомобильного; появление маркетинга.
Период
классической логистики (с начала 60-х
годов) характеризуется созданием
логистических систем как альтернативы
организации оптимальных
При первом подходе -- концепция общих затрат в физическом распределении -- за критерий оптимальности принимали минимум общих затрат на материальное распределение продукции. Основная идея концепции заключалась в перегруппировке затрат на продвижение товаров от производителя к потребителю для того, чтобы общий их уровень уменьшился. Классический пример такого подхода -- переход в перевозке грузов с автомобильного на воздушный транспорт, что позволяет избежать или значительно уменьшить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты собственно на транспортировку возрастут, общий их уровень в распределительной сети уменьшится.
Ориентация на минимизацию общих затрат на основе использования внутрифункциональных компромиссов дала положительный эффект. Вместе с тем ряд объективных факторов стимулировал дальнейшее развитие логистики. Основные из них -- жесткая конкуренция между производителями, вызванная переходом от концепции рынка продавца к концепции рынка покупателя, спад производства в 60-е годы, развитие компьютерных технологий, пересмотр роли запасов в экономике.
В конце 60-х годов был сформулирован второй подход к формированию логистических систем, который получил название «бизнес-логистика». Критерием оптимальности при этом подходе стало извлечение максимальной прибыли из логистических операций, а область действия компромиссов сориентировали одновременно и на затраты, и на спрос в пределах одной фирмы. Однако и этот подход имел определенные ограничения.
Акцент
на внутрифирменные функции
Начало периода неологистики, или логистики второго поколения, можно датировать 80-ми годами XX в. Определяющая идея этого периода -- максимальная интеграция функций организации и ее партнеров в так называемой полной логистической цепи «закупки -- производство -- дистрибьюция -- продажи» для достижения конечной цели бизнеса с минимальными затратами. В этот период происходят существенные изменения в мировой экономике, объясняющие причину признания логистики важнейшим инструментом современного менеджмента. Основные из них:
*
прогресс информационных
*
глобализация мировой
*
изменения в транспортном, торговом,
таможенном и других
*
развитие и распространение
* рост союзов, кооперации и интеграции в бизнесе.
Развитие
логистики за рубежом показывает,
что она становится действенным
инструментом в конкурентной борьбе
для многих организаций. Фирмы, которые
используют концепции логистики, как
правило, имеют более прочное
положение на рынке.
2.
Ключевые логистические функции: поддержание
стандартов в обслуживании потребителей,
управление закупками, транспортировка,
управление запасами, управление процедурами
заказов, управление производственными
процедурами, ценообразование, физическое
распределение. Их сущность и значение
Логистическая функция -- это укрупненная группа логистических операций.
Логистические функции делятся на три большие группы базисные, ключевые и поддерживающие.
В качестве ключевых логистических функций выделяют:
поддержание стандартов обслуживания потребителей;
управление закупками;
транспортировку;
управление запасами;
управление процедурами заказов;
управление производственными процедурами;
ценообразование;
физическое распределение продукции.
Функция поддержания стандартов обслуживания потребителей обеспечивает заданное качество продукции. Распределение товаров и послепродажный сервис -- важнейшие задачи логистического менеджмента любой фирмы.
Значение управления закупками в логистике трудно переоценить. От успешного решения задач, стоящих перед этой ключевой функцией, -- выбора поставщиков, планирования потребностей в ресурсах, определения сроков и объемов поставок, выбора транспорта и т. д. -- зависит эффективная и бесперебойная работа предприятия. Помимо этого, правильный выбор поставщика, учитывающий его местоположение, надежность, качество поставляемой им продукции, в значительной степени влияет на величину логистических издержек.
Транспортировка -- одна из ключевых логистических функций, так как без нее практически не существует материального потока. Включает не только перевозку грузов, но и организацию погрузки-разгрузки, экспедирование грузов, выбор вида транспорта, оптимизацию маршрутов движения и т.д. В связи с тем что в некоторых отраслях экономики на транспортировку приходится 2/3 суммарных логистических издержек, значение этой функции очевидно.
Управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции -- это создание, контроль и регулирование уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции. Обычно имеется потребность в определенных запасах материальных ресурсов или готовой продукции, играющих роль звена, сглаживающего неравномерность спроса, производства или снабжения. Нивелируя риски сбоев в производстве или снабжении, запасы в то же время могут привести к замораживанию значительных финансовых средств, поэтому в логистике уделяется большое внимание их оптимизации при сохранении требуемого уровня обслуживания потребителей.
Управление процедурами заказов -- это установление порядка их получения и обработки, определение времени поступления готовой продукции или услуг, координация работ по доставке и продаже готовой продукции потребителям.
Управление
производственными процедурами (операционный
менеджмент) заключается в эффективном
управлении материальными потоками
в процессе производства. Под эффективным
управлением здесь понимают управление,
приводящее к снижению затрат и повышению
качества продукции. Поставленные задачи
решаются, например, с помощью микрологистических
систем «точно в срок», «Канбан» и т. д.
Ценообразование -- функция, определяющая логистическую стратегию, которая задает уровень общих логистических издержек, составляющих значительную часть цены готовой продукции.
Физическое
распределение продукции -- комплексная
логистическая функция, составная часть
процесса дистрибьюции. Заключается в
физическом перемещении и хранении готовой
продукции производителями и (или) посредниками.
3. Понятие
«тянущих» и «толкающих»
Концепция MRP возникла в конце 60-х годов. Она представляет собой определенный алгоритм действий по планированию материальных потоков и позволяет рассчитывать объем и ассортимент требуемых материалов, а также время их производства или поставки. Концепция реализуется через так называемые «толкающие системы».
Толкающая система -- это такая организация движения материального потока, при которой компоненты и полуфабрикаты подаются с предыдущей технологической операции на последующую в соответствии с заранее составленным графиком.
Материальные
ресурсы и полуфабрикаты «
Недостаток «толкающей» системы -- неполное отслеживание спроса и, как результат, обязательное создание страховых запасов для предотвращения сбоев в производстве. Хранение запасов замедляет оборачиваемость оборотных средств предприятия, что приводит к увеличению себестоимости продукции. Сторонники данной концепции, тем не менее, отмечают большую устойчивость «толкающей системы» при резких колебаниях спроса и ненадежности поставщиков по сравнению с «тянущей системой».
Концепция «точно в срок» (just-in-time, JIT) -- производство товаров или услуг в момент потребности в них, не раньше и не позже. В случае поставки или производства ранее требуемого срока будут создаваться запасы, позднее -- потребитель вынужден будет ждать.