История возникновения логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:59, контрольная работа

Описание

Логистика -- это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием, другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе продвижения сырья и материалов к производственному предприятию, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Содержание

1. Исторические предпосылки и этапы развития логистики…………………………………3

2. Ключевые логистические функции: поддержание стандартов в обслуживании потребителей, управление закупками, транспортировка, управление запасами, управление процедурами заказов, управление производственными процедурами, ценообразование, физическое распределение. Их сущность и значение…………………………………………5

3. Понятие «тянущих» и «толкающих» систем в логистике………………………………….7

4. Порядок обоснования выбора поставщика………………………………………………….9

5. Стратегия сбытовой логистики на сельскохозяйственном предприятии……………..…10

6. Управление системой доставки сельскохозяйственной продукции……………………...12

7. Ценовые стратегии в логистике…………………………………………………………….14

Список литературы……………………………………………………………………………..16

Работа состоит из  1 файл

логистика.doc

— 89.00 Кб (Скачать документ)

     Цель JIT-- удовлетворение спроса немедленно, с установленным качеством и  без потерь (убытков). Более полно JIT можно определить следующим образом. Концепция представляет собой упорядоченный подход к производству товаров и услуг с целью повышения общей производительности и снижения потерь. Она обеспечивает рентабельное производство и поставку необходимого объема продукции при определенном качестве, в нужное время и место, при использовании минимального количества средств, оборудования, сырья и трудовых ресурсов. Концепция «точно в срок» зависит от баланса между эластичностью поставок и потребления.

     JIT основана на управлении запасами  без какого-либо ограничения их минимума, потоки материальных ресурсов синхронизированы с потребностью, заданной планом выпуска продукции.

     Для лучшего понимания отличий традиционного  подхода к управлению запасами и  концепции «точно в срок» сравним  две простые производственные системы (рис. 2).

     Традиционный  подход предполагает, что на каждой стадии производственного процесса часть продукции должна поступать  в запасы, чтобы «самортизировать»  новую стадию производства, которая  со временем переработает часть запасов  и направит их в следующие буферные запасы. Эти буферы существуют не случайно, они изолируют стадии производства друг от друга. Так, например, если стадия А прекратит производство по каким-либо причинам (скажем, поломка машин), стадия В может продолжать работу какое-то время. Стадия С сможет работать дольше, так как имеет в своем распоряжении два буферных запаса. Следовательно, чем больше буферные запасы, тем выше изоляция стадий, поэтому меньше разрыв в производственном процессе в случае непредвиденных ситуаций, то есть обеспечивается непрерывность процесса. Но это приводит к дополнительным затратам: происходит замораживание оборотных средств и снижение пропускной способности производства (замедление обслуживания заказчиков). 

       Подходы к управлению запасами:

     а -- традиционный (отдельная стадия запасов); б-- JIT -подход (поставка по требованию)

     Основной  аргумент «против» традиционного подхода  состоит именно в изоляции производственных стадий друг от друга. Когда возникает  проблема на одной стадии, она не становится видимой в другом месте производственной системы. Ее разрешение должно осуществляться внутри стадии, и негативные последствия могут и не распространиться на всю систему.

     Противоположный подход предлагает концепция JIT. Здесь  полностью отсутствуют запасы. Вся  производственная продукция стадии А переходит и перерабатывается на стадии В сразу, минуя стадию запасов. Понятно, что в таком случае сбой на любой из стадий будет иметь совершенно другие последствия. Остановка стадии А приводит к практически одновременному прекращению производства на стадии В, затем и на стадии С. Проблемы, возникшие на стадии А, быстро распространятся на всю систему, и ответственность по их решению ляжет на весь персонал системы. В связи с этим фирма будет стараться выбрать небольшое число поставщиков, отличающихся высокой степенью надежности, так как любой сбой может нарушить производственное расписание.

     Логистические системы «точно в срок» являются «тянущими» (pull systems), в которых запасы «вытягиваются» по распределительным каналам от поставщиков материальных ресурсов или логистических посредников в системе дистрибьюции. Заказы делают только в случае, когда запасы достигают критического уровня. 

4. Порядок  обоснования выбора поставщика 

     Для оценки поставщика необходимо собрать  максимально объективную информацию, по возможности не из одного источника. Источниками информации могут служить: собственное расследование, информация сторонних незаинтересованных организаций, банков, финансовых и налоговых органов, конкурентов потенциальных поставщиков, лицензионных служб и др.

     Решение о первоначальном выборе поставщика, несмотря на наличие объективной  информации, нередко скорее волевое, чем объективное. При выборе поставщика можно провести рейтинговую оценку. Для этого:

     определяют  наиболее важные критерии;

     выбирают  метод оценки деятельности поставщика;

     оценивают относительную важность каждого  параметра;

       делают окончательные выводы.

     При выборе поставщика возникает еще одна проблема. Нужно принять решение, получать ли требуемый товар от одного поставщика или воспользоваться услугами нескольких. Необходимо проанализировать преимущества и недостатки различных источников поставки и принять решение, исходя из стратегических целей производства.

     Юридическое оформление поставок обеспечивается контрактом купли-продажи. В его условия закладывается  коммерческий успех сделки, поэтому  важно осуществить серьезную  подготовительную работу (провести переговоры, сделать расчеты, обсудить условия контракта). Процесс заключения сделки в общем виде можно разделить на три этапа (при известном поставщике): подготовка, заключение контракта и реализация его условий.

     Подготовку  контракта проводят путем переговоров -- уточняют все параметры поставляемых материальных ценностей, способы поставки, а также условия платежа, что в конечном итоге определяет цену контракта.

     Заключение  контракта происходит в несколько  стадий:

     согласование  текста статей контракта и его  парафирование (подписание уполномоченными лицами в подтверждение предварительных договоренностей);

     проведение  заключительных переговоров по цене сделки с учетом скидок.

     Окончательный вариант контракта подписывают  уполномоченные лица.

    Контракт  должен содержать следующие основные положения.

     Предмет и объем поставки.

     Способы определения количества и качества товара.

     Срок, место и условия поставки.

     Цена  контракта.

     Условия платежа и наименование валюты платежей.

     Порядок сдачи и приемки товара.

     Гарантии  поставки, штрафные либо поощрительные санкции.

     Арбитраж -- разрешение правовых споров.

     Форс-мажорные обстоятельства (пожары, землетрясения, эпидемии, катастрофы).

     Юридические адреса и другие реквизиты сторон (наименование банка, номера счетов, факсов).

     Подписи уполномоченных лиц (особые условия).

     В контракте могут содержаться  и сведения о порядке возмещения убытков, порядок его приостановки и расторжения и др. 

5. Стратегия  сбытовой логистики на сельскохозяйственном  предприятии 

     В логистике под распределением (сбытом) понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением (сбытом) прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в сбытовой логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники -- вот примерные задачи, решаемые сбытовой логистикой.

     Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь  приходится на всех этапах:

     распределяются  заказы между различными поставщиками при закупке товаров;

     распределяются  грузы по местам хранения при поступлении  на предприятие;

     распределяются  материальные запасы между различными участками производства;

     распределяются  материальные потоки в процессе продажи и т. д.

Для того чтобы очертить границы распределительной  логистики, необходимо рассмотреть  схему процесса воспроизводства  капитала, который имеет три 

     Процесс воспроизводства капитала и функциональные области логистики

     Понятие сбытовой логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:

     Доведение материального потока до производства:

     Управление  процессом прохождения потока внутри производства;

     Управление  процессом доведения готовой  продукции до потребителя.

     Специфика логистики заключается в объединении  управления материальным потоком на названных трех участках, а также  внутри каждого из них, в «одних руках».

     Сбытовая логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

     Принципиальное  отличие сбытой логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

     подчинение  процесса управления материальными  и информационными потоками целям  и задачам маркетинга;

     системная взаимосвязь процесса распределения  с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками); 

     системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

     Определение сбытовой логистики формулируется  следующим образом: распределительная  логистика -- это комплекс взаимосвязанных  функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

     Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность  этого процесса в основном зависит  от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.

     Необходимо  уточнить, что сказанное выше относится  не к процессу розничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую закупку и розничную  продажу, а только к розничной  продаже, то есть к обслуживанию покупателя.

     Объект  изучения в сбытой логистике -- материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения -- рационализация процесса физического  продвижения продукта к потребителю.

     Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х -- начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х -- начале 70-х годов. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.

     Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения  стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и предприятий. 

Информация о работе История возникновения логистики