Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 00:25, реферат
Клининг — это уборка помещений при соблудении высших стандартов специально обученными и опытными специалистами на профессиональном оборудовании, предоставление клиенту сервиса уборки высочайшего уровня с максимальным профессионализмом. Известно, что понятие клининг пришло в Беларусь с Запада. На Западе клининг уже более 50 лет существует как самостоятельная отрасль.
Кадры в клининговой компании
Клининг — это уборка помещений при соблудении высших стандартов специально обученными и опытными специалистами на профессиональном оборудовании, предоставление клиенту сервиса уборки высочайшего уровня с максимальным профессионализмом. Известно, что понятие клининг пришло в Беларусь с Запада. На Западе клининг уже более 50 лет существует как самостоятельная отрасль. В Беларуси же профессиональные клининговые компании появились в начале 90-х годов прошлого века. А в настоящее время уже заняли своё место среди видов бизнеса. Привлечение клининговых компаний позволяет проводить уборку высокого качества, экономить на ремонте помещения, дает возможность сосредоточиться на более важных задачах компании, нежели налаживание самостоятельной службы уборки.
Клининговые компании появились совсем недавно, но уже нашли своих клиентов и заняли свою нишу на рынке. В настоящее время в клининговые компании все чаще стали обращаться люди с просьбой оказать различные услуги, такие как произведение уборки офиса, уборка дачи или загородного дома, или другого помещения.
Компании, которые занимаются клинингом, используют новейшие технологии, самое профессиональное оборудование, современные моющие средства, тщательно подбирают и грамотно обучают персонал. Услуги, которые оказывает персонал специализированных центров, на порядок качественнее, чем деятельность собственного штата уборщиков.
Персонал для уборки — настоящая головная боль заказчиков. Среди мастеров чистоты очень большая текучесть кадров, поэтому компании, работающие в сфере клининга, вынуждены иметь обширную базу персонала и постоянно ведут подбор новых сотрудников.
Кадровая политика любой клининговой компании направлена на организацию эффективной работы персонала, от деятельности которого зависит выполнение поставленных задач и достижение целей компании.
Правильный выбор кандидата может помочь в увеличении производительности, прибыли и повышении лояльности сотрудников. Неправильный выбор обычно сказывается на большой текучке персонала или недостаточной компетенции сотрудников.
Подбор персонала начинается
с описания вакансии и анализа
её на адекватность сложившейся ситуации
на кадровом рынке и в компании-
Методы поиска нового сотрудника
Выделяют следующие методы поиска нового сотрудника:
- поиск среди родственников и знакомых или по рекомендациям близких людей;
- привлечение сотрудников из других организаций, «переманивание» персонала;
- поиск через печатные средства массовой информации и Интернет-сайты;
- привлечение выпускников вузов или студентов старших курсов;
Затем кандидаты выбранного пула обзваниваются, уточняются некоторые детали резюме и назначается собеседование. Далее технологии различны. Многие ограничиваются собеседованием и по его результатам отбирают кандидата. Иногда необходима более серьёзная методология оценки: тесты, деловые игры, ассессмент-центр и другие.
Этапы подбора персонала в клининговой компании:
Определение вакантных мест. Потребность в персонале определяется в соответствии со стратегическими планами и целями компании. Исходной основой для определения потребности в персонале и целей подбора персонала является организационная структура и штатное расписание.
Планирование подбора
персонала происходит строго
в соответствии с вакансиями,
отраженными в штатном
Детализации требований
к вакантному рабочему месту
и к кандидату на его занятие
- традиционно в основе этого
процесса лежит подготовка
Профессиональный
портрет должности - документ, который
готовится совместно
- квалификационных характеристик (общее образование, специальное образование, специальные навыки - знание иностранного языка, владение компьютером и т.д.), которыми должен обладать "идеальный" сотрудник, занимающий эту должность;
- личностных характеристик человека, отражает его способности к выполнению тех или иных функций, типов поведения и социальных ролей, как, например, ориентация на интересы клиента, умение работать в группе, напористость, оригинальность мышления.
Не менее важным
документом, который довольно широко
распространен в практике
Для успешной организации
подбора персонала следует
- всегда проводить подбор персонала внутри организации;
- использовать, по меньшей мере, два метода подбора персонала со стороны.
Обучение персонала клининговой компании
Большое внимание уделяется вопросам подбора и переподготовки специалистов. В компании действуют программы подготовки и адаптации новых сотрудников, которые позволяют быстрее освоиться в новом коллективе и с первого дня чувствовать себя комфортно.
Особое место в системе
управления персоналом занимают корпоративные
программы развития персонала. В
целях постоянного повышения
квалификации сотрудников систематически
проводятся специализированные тренинги;
технический персонал проходит обучение
новым технологиям работ с
последующей аттестацией и
Обучение персонала на рабочем месте - это обучение в ходе выполнения обычной работы в обычной рабочей ситуации на конкретном рабочем месте. Достоинствами этой группы методов обучения являются их гибкость, адаптивность, эффективность, “рецептурность”.
Наряду с
указанными достоинствами этих
методов можно выделить ряд
существенных недостатков, а
Основными и наиболее
Обучение персонала вне рабочего места - это обучение, которое проводится за пределами самой работы (конкретного рабочего места) и организуется внешними структурами. Методы обучения сотрудников вне рабочего места позволяют преодолеть ряд недостатков обучения на рабочем месте, но они имеют свои недостатки относительно методов обучения на рабочем месте.
В качестве
положительных аспектов этой
группы методов можно назвать
такие, как: возможность обмена
информацией о проблемах и
способах их решения между
сотрудниками различных
В качестве
недостатков этой группы
Основными
методами обучения вне
Сочетание обучения
на рабочем месте и вне
Традиционными
методами данной группы
Основными принципами
- актуальность,
- активность восприятия,
- мотивированность к обучению,
- повторение,
- обратная связь в процессе обучения.
Сотрудники компании имеют возможность проходять постоянное обучение по различным обучающим программам. Например, обучение в клининге, которое проходило и будет проходить в 2013 году: