Концепции логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:06, контрольная работа

Описание

Логистика является молодой наукой, однако она уже прошла определенный исторический путь развития. В экономической литературе можно встретить несколько подходов к выделению этапов развития логистики. Анализируя их, несложно заметить, что основное отличие состоит в различной степени детализации периодов развития логистики, при этом все эти подходы дают возможность проследить смену концептуальных подходов к этому новому научно-практическому направлению. Избегая излишней детализации, можно выделить три этапа развития логистики.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 19.76 Кб (Скачать документ)

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ            ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ                                                                   

                                       УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра экономики 

и маркетинга

 

 

 

                             КОНТРОЛЬНая работа

                                          по курсу 

                                     «Логистика»

 

 

 

 

Студентка 5 курса

Заочного отделения                           

Байдак Ю. Н.

 

 

Преподаватель:                                      

    Сисоев В. В.

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Харьков 2013

 

                                Этапы развития логистики

Логистика является молодой наукой, однако она уже прошла определенный исторический путь развития. В экономической  литературе можно встретить несколько  подходов к выделению этапов развития логистики. Анализируя их, несложно заметить, что основное отличие состоит  в различной степени детализации  периодов развития логистики, при этом все эти подходы дают возможность  проследить смену концептуальных подходов к этому новому научно-практическому  направлению. Избегая излишней детализации, можно выделить три этапа развития логистики.

 

Первый этап (60-е годы XX ст.) –  характеризуется использованием логистического подхода при управлении материальными потоками в сфере обращения. В этот период формируются два ключевых положения:

 

1) существующие, как бы отдельно, потоки материалов в производстве, хранении и транспортировке могут  быть взаимосвязаны единой системой  управления;

2) интеграция отдельных функций  физического распределения материалов  может дать существенный экономический  эффект.

Задачи оптимизации физического  распределения решались и раньше. Например, оптимизация частоты и  размера поставляемых партий, оптимизация  размещения и функционирования складов, оптимизация транспортных маршрутов, графиков и т.д. Однако традиционно  эти задачи решались по отдельности, что не могло обеспечить надлежащего  системного эффекта.

Специфика логистического подхода состоит в совместном решении задач управления материальными потоками, например, совместном решении задач организации работы складского хозяйства и связанного с ним транспорта.

На первом этапе развития логистики  транспорт и склад, ранее связанные  лишь операциями загрузки и разгрузки, получают тесные связи. Они начинают работать на один экономический результат  по единому графику и единой согласованной  технологии. Тара, в которой отправляется груз, выбирается с учетом специфики  транспорта, в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют подбор транспорта. Совместно решаются и  другие задачи по организации транспортно-складского процесса.

Второй этап (80-е годы) характеризуется  расширением интеграционной основы логистики. Логистика начала охватывать производственный процесс. В этот период происходит:

– быстрый рост стоимости физического  распределения;

– рост профессионализма менеджеров, которые осуществляют управление логистическими процессами;

– долгосрочное планирование в сфере  логистики;

– широкое использование компьютеров  для сбора информации и контроля за логистическими процессами;

– централизация физического распределения;

– четкое определение действительных расходов распределения;

– определение и осуществление  мероприятий по уменьшению стоимости  продвижения материального потока до конечного потребителя.

К взаимодействию складирования и  транспортировки начинает подключаться планирование производства, что позволило  сократить запасы, повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование  оборудования.

Третий этап относится к современности  и может быть охарактеризован  следующим образом:

– появляются фундаментальные изменения  в организации и управлении рыночными  процессами в мировой экономике;

– современные коммуникационные технологии, которые обеспечивают быстрое прохождение  материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз перемещения продукта от первичного источника к конечному потребителю;

– развиваются отрасли, которые  предоставляют услуги в сфере  логистики;

– концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость  интеграции, начинает признаваться большинством участников цепочки поставок, производства и распределения;

– совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостных характер.

 

 

 

 

                   Цель, задачи и функции логистики

 

Главная идея логистики – организация  в рамках единого потокового процесса перемещения материалов и информации на протяжении всей цепочки от производителя  к потребителю. Принципы логистического подхода требуют интеграции материально-технического обеспечения, производства, транспорта, сбыта и передачи информации о перемещении товарно-материальных ценностей в единую систему, что должно повысить эффективность работы в каждой из этих сфер и межотраслевую эффективность.

 

Таким образом, цель логистики –  оптимизация цикла воспроизводства  путем комплексного, ориентированного на потребность, формирования потока материалов и информации в производстве и  распределении продукции.

Известные исследователи в сфере  логистики Э. Мате и Д. Тискье видят цель логистики в оптимизации предложения продукции компанией таким образом, чтобы эта продукция нашла своего потребителя в наиболее выгодных для общей рентабельности условиях.

 

Чаще всего цель логистической деятельности связывают с выполнением так называемых правил логистики. Наиболее распространенным подходом является выделение «шести правил логистики», так называемого логистического микса или комплекса логистики:

– продукт – необходимый продукт;

– количество – в необходимом  количестве;

– качество – необходимого качества;

– время – необходимо доставить  в нужное время;

– место – в нужное место;

– расходы – с минимальными расходами.

 

Некоторые авторы несколько расширяют  комплекс логистики, добавляя к нему такие элементы, как «потребитель», т.е. нужному потребителю и «персонификация», что означает разработку системы  обслуживания для каждого заказа.

Цель логистической деятельности будет реализована, если приведенные выше правила выполнены, т.е. обеспечен наилучший и быстрый ответ на рыночный спрос при наименьших расходах. При этом необходимо подчеркнуть, что главная цель логистики является отображением идеальной ситуации, которой необходимо пытаться достичь.

Главная цель логистики конкретизируется в ее задачах, которые по степени  значимости разделяют на три группы:

– глобальные;

– общие;

– частичные (локальные).

Логистика по своей сущности в процессе управления хозяйственной деятельности выполняет интеграционные функции. Поэтому независимо от вида системы логистики ее глобальными задачами являются:

 

– создание комплексных интегрированных  систем материальных, информационных и, если возможно, иных потоков;

– стратегическое согласование, планирование и контроль использования логистических мощностей сфер производства и обращения;

– постоянное усовершенствование логистической концепции в рамках выбранной стратегии в рыночной среде;

– достижение высокой системной  гибкости путем быстрого реагирования на изменения внутренних и внешних  условий функционирования.

Решение глобальных задач не может  быть реализовано без постановки и решения общих задач. Условием жизнеспособности логистических систем всех видов является решение таких общих задач:

– осуществление сквозного контроля над потоковыми процессами в логистических системах;

– разработка и усовершенствование способов управления материальными  потоками;

– многовариантное прогнозирование  объемов производства, перевозок, запасов  и т.д.;

– выявление несбалансированности между потребностями производства и возможностями материально-технического обеспечения, а также потребностями  в логистических услугах при сбыте и возможностями логистической системы;

– стандартизация требований к качеству логистических услуг и отдельных операций;

– рациональное формирование хозяйственных  связей;

– выявление центров возникновения  потерь времени, материальных, трудовых и денежных ресурсов;

– оптимизация технической и  технологической структуры транспортно-складских  комплексов;

– определение стратегии и технологии физического перемещения материальных ресурсов, полуфабрикатов, готовой  продукции;

– формализация актуализированных (текущих, оперативных) логистических целей и параметров функционирования логистической системы. 

Частичные задачи в логистике имеют  локальный характер. Они более  динамичны и разнообразны:

– оптимизация запасов всех видов  и на всех этапах товародвижения;

– максимальное сокращение времени  хранения продукции;

– сокращение времени перевозок;

– быстрая реакция на требования потребителей;

– повышение готовности к поставкам;

– снижение расходов во всех звеньях  логистической цепочки;

– рациональное распределение транспортных средств;

– гарантирование качественного послепродажного  обслуживания;

– поддержка постоянной готовности к приему, обработке и выдачи информации и т.д.

Практическая реализация методологии  логистики выражается через ее функциональные рычаги. С концептуальных позиций  можно выделить такие функции  логистики.

Системообразующая функция. Логистика является системой эффективных технологий эффективных технологий обеспечения процесса управления ресурсами. В узком значении слова логистика образует систему управления товародвижением (формирование хозяйственных связей, организация движения продукции через места складирования, формирование и регулирование запасов продукции, развитие и организация складского хозяйства).

Интегрирующая функция. Логистика  обеспечивает синхронизацию процессов  сбыта, хранения и доставки продукции  с ориентацией их на рынок средств производства и предоставления посреднических услуг потребителям. Она обеспечивает согласование интересов логистических посредников в логистической системе. Логистика позволяет осуществить переход от частичных задач к общей оптимизации.

Регулирующая функция. Логистическое управление материальными и сопутствующими потоками направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение расходов живого и прошлого труда на стыке разных организационно-экономических уровней и отраслей. В широком значении управленческое влияние состоит в поддержке соответствия поведения части логистической системы интересам целого. Чем выше ресурсный потенциал какой-либо подсистемы, тем больше она в своей деятельности должна ориентироваться на стратегию логистической системы. В ином случае в условиях несоблюдения подсистемой определенного, заранее заданного уровня автономности может возникнуть опасность разрушения самой системы.

 

Результирующая функция. Логистическая деятельность направлена на поставку продукции в необходимом количестве, в определенное время и место с заданным качеством (состоянием) при минимальных затратах. Логистика стремится охватить все этапы взаимодействия цепочки «поставки-производство-распределение-потребление», иначе говоря, она выступает алгоритмом преобразования ресурсов в поставки готовой продукции в соответствии с существующим спросом.

 


Информация о работе Концепции логистики