Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:06, контрольная работа
Логистика является молодой наукой, однако она уже прошла определенный исторический путь развития. В экономической литературе можно встретить несколько подходов к выделению этапов развития логистики. Анализируя их, несложно заметить, что основное отличие состоит в различной степени детализации периодов развития логистики, при этом все эти подходы дают возможность проследить смену концептуальных подходов к этому новому научно-практическому направлению. Избегая излишней детализации, можно выделить три этапа развития логистики.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ УКРАИНЫ ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра экономики
и маркетинга
КОНТРОЛЬНая работа
«Логистика»
Студентка 5 курса
Заочного отделения
Байдак Ю. Н.
Преподаватель:
Сисоев В. В.
Логистика является молодой наукой,
однако она уже прошла определенный
исторический путь развития. В экономической
литературе можно встретить несколько
подходов к выделению этапов развития
логистики. Анализируя их, несложно заметить,
что основное отличие состоит
в различной степени
Первый этап (60-е годы XX ст.) – характеризуется использованием логистического подхода при управлении материальными потоками в сфере обращения. В этот период формируются два ключевых положения:
1) существующие, как бы отдельно,
потоки материалов в
2) интеграция отдельных функций
физического распределения
Задачи оптимизации
Специфика логистического подхода состоит в совместном решении задач управления материальными потоками, например, совместном решении задач организации работы складского хозяйства и связанного с ним транспорта.
На первом этапе развития логистики
транспорт и склад, ранее связанные
лишь операциями загрузки и разгрузки,
получают тесные связи. Они начинают
работать на один экономический результат
по единому графику и единой согласованной
технологии. Тара, в которой отправляется
груз, выбирается с учетом специфики
транспорта, в свою очередь, характеристики
перевозимого груза определяют подбор
транспорта. Совместно решаются и
другие задачи по организации транспортно-
Второй этап (80-е годы) характеризуется расширением интеграционной основы логистики. Логистика начала охватывать производственный процесс. В этот период происходит:
– быстрый рост стоимости физического распределения;
– рост профессионализма менеджеров, которые осуществляют управление логистическими процессами;
– долгосрочное планирование в сфере логистики;
– широкое использование
– централизация физического
– четкое определение действительных расходов распределения;
– определение и осуществление
мероприятий по уменьшению стоимости
продвижения материального
К взаимодействию складирования и транспортировки начинает подключаться планирование производства, что позволило сократить запасы, повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременного выполнения заказов, улучшить использование оборудования.
Третий этап относится к современности и может быть охарактеризован следующим образом:
– появляются фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами в мировой экономике;
– современные коммуникационные технологии, которые обеспечивают быстрое прохождение материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз перемещения продукта от первичного источника к конечному потребителю;
– развиваются отрасли, которые предоставляют услуги в сфере логистики;
– концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинает признаваться большинством участников цепочки поставок, производства и распределения;
– совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостных характер.
Цель, задачи и функции логистики
Главная идея логистики – организация в рамках единого потокового процесса перемещения материалов и информации на протяжении всей цепочки от производителя к потребителю. Принципы логистического подхода требуют интеграции материально-технического обеспечения, производства, транспорта, сбыта и передачи информации о перемещении товарно-материальных ценностей в единую систему, что должно повысить эффективность работы в каждой из этих сфер и межотраслевую эффективность.
Таким образом, цель логистики –
оптимизация цикла
Известные исследователи в сфере логистики Э. Мате и Д. Тискье видят цель логистики в оптимизации предложения продукции компанией таким образом, чтобы эта продукция нашла своего потребителя в наиболее выгодных для общей рентабельности условиях.
Чаще всего цель логистической деятельности связывают с выполнением так называемых правил логистики. Наиболее распространенным подходом является выделение «шести правил логистики», так называемого логистического микса или комплекса логистики:
– продукт – необходимый продукт;
– количество – в необходимом количестве;
– качество – необходимого качества;
– время – необходимо доставить в нужное время;
– место – в нужное место;
– расходы – с минимальными расходами.
Некоторые авторы несколько расширяют
комплекс логистики, добавляя к нему
такие элементы, как «потребитель»,
т.е. нужному потребителю и «
Цель логистической деятельности будет реализована, если приведенные выше правила выполнены, т.е. обеспечен наилучший и быстрый ответ на рыночный спрос при наименьших расходах. При этом необходимо подчеркнуть, что главная цель логистики является отображением идеальной ситуации, которой необходимо пытаться достичь.
Главная цель логистики конкретизируется в ее задачах, которые по степени значимости разделяют на три группы:
– глобальные;
– общие;
– частичные (локальные).
Логистика по своей сущности в процессе управления хозяйственной деятельности выполняет интеграционные функции. Поэтому независимо от вида системы логистики ее глобальными задачами являются:
– создание комплексных интегрированных систем материальных, информационных и, если возможно, иных потоков;
– стратегическое согласование, планирование и контроль использования логистических мощностей сфер производства и обращения;
– постоянное усовершенствование логистической концепции в рамках выбранной стратегии в рыночной среде;
– достижение высокой системной гибкости путем быстрого реагирования на изменения внутренних и внешних условий функционирования.
Решение глобальных задач не может быть реализовано без постановки и решения общих задач. Условием жизнеспособности логистических систем всех видов является решение таких общих задач:
– осуществление сквозного
– разработка и усовершенствование способов управления материальными потоками;
– многовариантное
– выявление несбалансированности
между потребностями
– стандартизация требований к качеству логистических услуг и отдельных операций;
– рациональное формирование хозяйственных связей;
– выявление центров
– оптимизация технической и
технологической структуры
– определение стратегии и
– формализация актуализированных (текущих, оперативных) логистических целей и параметров функционирования логистической системы.
Частичные задачи в логистике имеют локальный характер. Они более динамичны и разнообразны:
– оптимизация запасов всех видов и на всех этапах товародвижения;
– максимальное сокращение времени хранения продукции;
– сокращение времени перевозок;
– быстрая реакция на требования потребителей;
– повышение готовности к поставкам;
– снижение расходов во всех звеньях логистической цепочки;
– рациональное распределение транспортных средств;
– гарантирование качественного послепродажного обслуживания;
– поддержка постоянной готовности к приему, обработке и выдачи информации и т.д.
Практическая реализация методологии логистики выражается через ее функциональные рычаги. С концептуальных позиций можно выделить такие функции логистики.
Системообразующая функция. Логистика является системой эффективных технологий эффективных технологий обеспечения процесса управления ресурсами. В узком значении слова логистика образует систему управления товародвижением (формирование хозяйственных связей, организация движения продукции через места складирования, формирование и регулирование запасов продукции, развитие и организация складского хозяйства).
Интегрирующая функция. Логистика обеспечивает синхронизацию процессов сбыта, хранения и доставки продукции с ориентацией их на рынок средств производства и предоставления посреднических услуг потребителям. Она обеспечивает согласование интересов логистических посредников в логистической системе. Логистика позволяет осуществить переход от частичных задач к общей оптимизации.
Регулирующая функция. Логистическое управление материальными и сопутствующими потоками направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение расходов живого и прошлого труда на стыке разных организационно-экономических уровней и отраслей. В широком значении управленческое влияние состоит в поддержке соответствия поведения части логистической системы интересам целого. Чем выше ресурсный потенциал какой-либо подсистемы, тем больше она в своей деятельности должна ориентироваться на стратегию логистической системы. В ином случае в условиях несоблюдения подсистемой определенного, заранее заданного уровня автономности может возникнуть опасность разрушения самой системы.
Результирующая функция. Логистическая
деятельность направлена на поставку
продукции в необходимом количестве, в
определенное время и место с заданным
качеством (состоянием) при минимальных
затратах. Логистика стремится охватить
все этапы взаимодействия цепочки «поставки-производство-