Контрольная работа по "Логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:36, контрольная работа

Описание

Одним из важнейших условий рыночного развития российской экономики является управление материальными ресурсами. Сегодня каждый хозяйственный субъект (предприятие, фирма, организация) самостоятельно принимает решения, направленные на улучшение собственного экономического положения, выживание в жесткой конкурентной борьбе. Кроме того, главной целью работы для предприятия является удовлетворение потребностей общества в товарах и услугах, расширение производства, стремление к устойчивой работе, удовлетворение социальных нужд своих работников за счет получения максимальной прибыли при снижении затрат.

Содержание

Введение
3
1. Ценовые стратегии в логистической системе и основные модели рынка

6
2. Формирование цены и равновесие на рынке материалопотока
10
3. Транспортные издержки и их характеристика
12
4. Суть закона убывающей отдачи
19
5. Определение цены в условиях чистой конкуренции и монополии
21
6. Практическая часть
24
Заключение
26
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Копия Логистика.doc

— 286.00 Кб (Скачать документ)

 

Принято считать, если , то спрос эластичный, если , то не эластичный, если , то спрос с единичной эластичностью.

3.Транспортные издержки и их характеристика

 

Значительная  часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

-Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный).

-Транспорт не общего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие не транспортным организациям. Организация перемещения грузов транспортом не общего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.

Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования  в логистической системе. Различные  виды транспорта составляют транспортный комплекс.

В табл. 2 приведены сравнительно логистические характеристики различных видов транспорта.

 

 

                         Характеристика видов транспорта                      Таблица 2

Вид

транспорта

Достоинства

Недостатки

Железнодорожный

Высокая провозная  и пропускная способность. Независимость  от климатических условий, времени  года и суток.

Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния .

Ограниченное  количество перевозчиков. Большие капитальные  вложения в производственно-техническую  базу. Высокая материалоёмкость и  энергоёмкость перевозок. Низкая доступность  к конечным точкам продаж (потребления).

Недостаточно  высокая сохранность груза.

Морской

Возможность межконтенентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние  расстояния. Высокая провозная и  пропускная способность. Низкая капиталоёмкость  перевозок.

Ограниченность  перевозок.

Низкая скорость доставки (большой время транзита груза).

Зависимость от географических, навигационных и  погодных условий.

Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.

Внутренний 

Водный 

(речной)

Высокие провозные  возможности на глубоководных реках  и водоёмах.

Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоёмкость.

Ограниченность  перевозок. Низкая скорость доставки грузов. Зависимость от неравномерности  глубин рек и водоёмов, навигационных  условий. Сезонность. Недостаточная  надёжность перевозок и сохранность  груза.

Автомобильный

Высокая доступность.

Возможность доставки груза  «от двери до двери»

Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность использования различных  маршрутов и схем доставки.

Высокая сохранность груза. Возможность отправки груза маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.

 

 

 

Низкая производительность. Зависимость от погодных и дорожных условий. относительно высокая себестоимость  перевозок на большие расстояния.

Недостаточная экологическая чистота.

Воздушный

Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надёжность.

Наивысшая сохранность  груза.

Наиболее  короткие маршруты перевозок.

Высокая себестоимость  перевозок, наивысшие тарифы среди  других видов транспорта. Высокая капиталоёмкость, материало- и энергоёмкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географичекая доступность.

Трубопроводный

Низкая себестоимость. Высокая производительность (пропускная способность). Высокая сохранность  груза. Низкая капиталоёмкость.

Ограниченность  видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Недостаточная  доступность малых объёмов транспортируемых грузов.


 

 

Итак, прежде всего логистический менеджер должен решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наёмный транспорт (общего пользования или частный). При выборе альтернативы обычно исходят из определённой системы критериев, к которым относятся:

- Затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств

- Затраты на оплату услуг транспортных, транспортно - экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке

- Скорость транспортировки

- Качество транспортировки (надёжность доставки, сохранность груза и т.п.)

В большинстве случаев  фирмы-производители прибегают к услугам специализированных транспортных фирм.

Итак, к основным критериям  при выборе способа перевозки  и вида транспорта относятся:

1. Минимальные затраты на транспортировку

2. Заданное время транзита (доставки груза)

3. Максимальная надёжность и безопасность

4. Минимальные затраты (ущерб), связанные с запасами в пути

5. Мощность и доступность вида транспорта

6. Продуктовая дифференциация

К числу вспомогательных  партнеров по транспортировке относятся  страховые, охранные, информационные фирмы и компании, банки и другие финансовые учреждения, предприятия по грузопереработке, затариванию, упаковке, грузовые терминалы, а также специализированные агенты и брокеры. Развитие логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в характере деятельности предприятий данных отраслей.

В целях достижения синхронизации  работы транспорта и производства в  хозяйственной деятельности фирм широко применяются системы «канбан» и  «точно вовремя» («точно в срок»). Суть их в применении к транспорту состоит в следующем: если в основном производстве используется «строго по графику» без информации о содержании существенных объёмов запасов необходимом материала, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий, то в закупочной и сбытовой логистические перевозки осуществляются соответственно через короткие интервалы (система «канбан») и в строго определённое время (система «точно в срок»).

По указанной технологии подача грузов и тоннажа клиентуре  в необходимых случаях ведётся  с точностью до минут. Такая технология позволяет обходиться без громоздкого и дорогостоящего складского хозяйства и ускорять оборачиваемость капитала. В результате нормативы запасов материальных ценностей резко сокращаются. Например, в Японии они составляют 2 и 5-суточную потребность, а на автосборочном заводе «нисан» запас комплектующих деталей рассчитан всего на 2 часа работы главного конвейера.

Своевременное удовлетворение потребностей отраслей, требующих гарантий доставки грузов к определённому  сроку, достигается также организацией движения грузовых поездов на сети железных дорог по жёсткому расписанию. Дерегулирование в основном коснулось автономного транспорта как наиболее приспособленного к перевозкам грузов мелкими партиями, способным сокращению запасов материальных ресурсов и повышению скорости их оборачиваемости.

Что касается железнодорожного транспорта, на него по прежнему распространяется ряд правовых и административных требований со стороны государства. Железнодорожный транспорт остаётся менее благоприятным по сравнению с автомобильным для использования его по системе «точно в срок». Но, такие качественные характеристики, как регулярность и скорость движения поездов в прямом сообщении могут оказаться весьма полезными.

Использование внутреннего  водного транспорта в логистической цепи в значительной степени ограничивается сезонностью его работы в ряде стран. Однако внутренний водные пути могут быть использованы в качестве альтернативного вида транспорта по сравнению с автодорожным, на котором действуют ограничения, как запрещение работы в выходные дни, дорожные налоги и др.

Наконец, внедрение логистической  концепции в практику мирохозяйственных  связей позволяет увеличить объём  перевозимых грузов морским и  особенно воздушным транспортом  в межконтинентальном сообщении.

Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки, - это один из наиболее существенных технических компонентов логистики. Современные тенденции управления информационными потоками состоят  в замене бумажных перевозочных документов электроники.

При бездокументной технологии, традиционные методы выполнения грузовых и коммерческих операций на станциях отправления, прибытия и в пути следования стали анахронизмом - они являются барьером на пути создания принципиально  новых технологий перевозочного процесса.

Предпринимаются попытки  упрощения перевозочных документов грузовых тарифов, системы взаимных расчетов за перевозки между отправителями, получателями и транспортными организациями. Но, по сути дела, устаревшую технологию коммерческой работы накладывают на современные технические средства автоматизации.

При разработке новой  технологии необходимо ориентироваться  не только на существующие технические  средства автоматизации, но и учитывать  дальнейшие перспективы их развития.

Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.

Перспективы развития транспортной логистики состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один из наиболее существенных технических компонентов логистики.

4. Суть закона убывающей отдачи

 

В экономической деятельности действует закон убывающей отдачи. В соответствии с этим законом, начиная с определенного уровня развития какого-либо бизнеса, дальнейшее его увеличение ведет к снижению дополнительной прибыли, получаемой в результате этого увеличения. Иными словами, в каждой логистической системе существует такой предел совершенствования ее деятельности (или отдельных операций, функций), после которого использование прежних методов дает все меньший результат. Более того, в какой-то момент улучшение результатов становится убыточным, так как требует слишком много затрат. Понятно, насколько важно вовремя определить этот момент, чтобы не растрачивать ресурсы неэффективно. Закон убывающей отдачи гласит: если объемы факторов производства фиксированы, предельный продукт переменного фактора (труда) сверх некоторого уровня его  использования  будет уменьшаться по мере роста масштабов вовлечения этого фактора в производство.  

Чистый эффект привлечения  дополнительного работника выражается в величине прибыли и равен  разнице между предельной ценностью  труда и соответствующим приростом  фонда зарплаты. Отсюда критерий оптимального найма: предприятие (фирма) будет увеличивать количество труда до тех пор, пока предельная ценность его превышает уровень ставки заработной платы и будет сокращать число занятых, если предельная ценность труда станет меньше ставки зарплаты.

Рис. 2. Закон убывающей отдачи

 

Рис. 3. Предельная и средняя производительность (1 –средняя  производительность,  2 - предельная производительность).

 

На основе закона убывающей отдачи был  сформулирован принцип Парето (или правило «80/20»). Его смысл состоит в следующем: 20 % усилий дают 80 % результата. Действие этого правила можно наглядно проиллюстрировать на следующем примере. Если уронить на лужайку 100 монет, то первые 80 найдутся довольно легко. На поиски каждой последующей монеты будет уходить все больше времени и сил. В какой-то момент расход сил и времени на поиск одной монеты превысит ее стоимость, поэтому следует вовремя прекратить поиск. Принцип Парето достаточно прост и универсален, применим к любой группе причин, вызывающих те или иные последствия. В логистике он применяется в самых разных областях: при размещении запасов на складе, выкладке товаров в торговом зале, выстраивании системы обслуживания покупателей. В этих и других случаях повышенное внимание уделяется тем объектам логистической деятельности, работа с которыми дает наибольший успех с наименьшими издержками.

   

 

 

5. Определение цены в условиях чистой конкуренции и монополии

 

Чистая конкуренция — конкурентная ситуация на рынке, когда множество фирм продает одинаковые товары.

Кривая спроса на материалопоток на рынке в условиях чистой конкуренции имеет вид нисходящей кривой и совершенно эластична. В данной ситуации предприятие не может ограничивать объем материалопотока ради повышения цены, так как доля на рынке мала и на рыночную цену она повлиять не может. Опасна и другая ситуация, т.е. снижение цены для увеличения объема материалопотока. Последнее может привести к тому, что ее затраты на производство материалопотока не будут покрываться. Поэтому в условиях чистой конкуренции цена товара и предельный доход будут являться постоянными величинами. Последняя величина будет постоянная, поскольку каждая последующая единица материалопотока продается по постоянной цене.

Следовательно, в этих условиях можно считать, что цена равна предельному доходу. Графически кривая спроса и валового дохода показана на рис.4. Кривая предельного дохода совпадает с кривой спроса, а валовой доход изменяется прямо пропорционально количеству проданного материалопотока.

Рис.4. Спрос, предельный и валовой доход.

В условиях чистой конкуренции, при фиксированных ценах и неизменных производственных мощностях перед предприятиями логистической системы стоят три проблемы:

При определении цены в условиях чистой конкуренции следует  учитывать характерные черты  данной модели рынка:

- Очень большое число фирм на рынке

- Стандартизированный тип продукта

- Лёгкие, беспрепятственные условия вступления в отрасль

- Отсутствует неценовая конкуренция

В условиях чистой конкуренции  контроль над ценой отсутствует, цена устанавливается путём сравнения цен товаров-аналогов конкурентов.

Монополия - рыночная структура, при которой на рынке присутствует только один продавец.

Предельный доход в условиях совершенной конкуренции равен цене единицы товара и спрос на продукцию фирмы совершенно эластичен. При существовании монопольной власти предельный доход меньше цены, кривая спроса на продукцию фирмы является наклонной, что позволяет фирме, обладающей монопольной властью, получать дополнительную прибыль. Эластичность спроса на продукцию (даже в случае, если на рынке присутствует только один продавец этой продукции) влияет на цену, установленную монополистом. Чем выше эластичность спроса, тем более приближены условия деятельности монополиста к условиям свободной конкуренции, и наоборот, при неэластичном спросе у монополиста создается больше возможностей «взвинчивать» цены и получать монопольные доходы.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"