Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:36, контрольная работа
Одним из важнейших условий рыночного развития российской экономики является управление материальными ресурсами. Сегодня каждый хозяйственный субъект (предприятие, фирма, организация) самостоятельно принимает решения, направленные на улучшение собственного экономического положения, выживание в жесткой конкурентной борьбе. Кроме того, главной целью работы для предприятия является удовлетворение потребностей общества в товарах и услугах, расширение производства, стремление к устойчивой работе, удовлетворение социальных нужд своих работников за счет получения максимальной прибыли при снижении затрат.
Введение
3
1. Ценовые стратегии в логистической системе и основные модели рынка
6
2. Формирование цены и равновесие на рынке материалопотока
10
3. Транспортные издержки и их характеристика
12
4. Суть закона убывающей отдачи
19
5. Определение цены в условиях чистой конкуренции и монополии
21
6. Практическая часть
24
Заключение
26
Список литературы
При определении цены в условиях монополии следует учитывать характерные черты данной модели рынка:
- Одна фирма на рынке
- Уникальный тип продукта, товары - заменители отсутствуют
- Условия вступления в отрасль для других фирм блокированы
- Неценовая конкуренция: реклама связи фирмы с общественными организациями
В условиях монополии контроль над ценой значительный, так как на рынке нет аналогичных товаров, то есть отсутствуют конкуренты.
2. Практическая часть
Задание:
Рассчитайте предельный, технический и целевой тарифы на основе издержек. Установите тариф за перевозку единицы продукции, а также пору рентабельности по объёму материалопотока и выручке. Исходные данные: Материальный материалопоток (М) – 150 000 ед.
Инвестиционный капитал (К) – 200 000 000 ед.
рентабельность (Р) – 10%
Переменный издержки (Спер) – 1500 ден. ед./ед.
Постоянные издержки (Спост) – 160 000 000 ден. ед./ед.
Общий прогноз материалопотока (Q1)– 120 000 ед. Пессимистический прогноз (Q2) – 150 000 ед.
Оптимистический прогноз (Q3) – 250 000 ед.
Решение:
Предельный тариф (Рп) соответствует переменным издержкам, то есть ведёт к нулевой предельной прибыли:
Предельный тариф (Рп) = Переменный издержки (Спер) или Рп = Спер = 1500 ден. ед./ед.
Технический тариф (Рт) или тариф безубыточности, соответствует постоянным и переменным издержкам. При принятой гипотезе материалопотока: Рт= Спер + Спост / Q
1) При общем прогнозе
Рт1 = 1500 + 160 000 000/120 000 = 2833,33.
2) При пессимистическом прогнозе:
Рт2= 1500 + 160 000 000/150 000 = 2566,67.
3) При оптимистическом прогнозе:
Рт3 = 1500 + 160 000 000/250 000 = 2140.
Итак, для каждого объёма материалопотока установлен технический тариф. Целевой тариф (Рц) устанавливается путём введения некоторой надбавки к техническому тарифу (Рт), определяемому обычно относительно инвестированного капитала (К). Целевой тариф также исходит из гипотез материалопотока:
Рц =Спер +Спост / Q + р*K/Q
При общем прогнозе материалопотока:
Рц1 = 1500 + 2833,33 + 0,1*200 000 000/ 120 000 =4450
При пессимистическом прогнозе:
Рц2 = 1500 + 2566,67 + 0,1*200 000 000/ 150 000 =4200
При оптимистическом прогнозе:
Рц3 = 1500 + 2140 + 0,1*200 000 000/ 250 000 =3720
Установим тариф материалопотока, ден. ед.
Исходя из расчета целевого тарифа в диапазоне от 3720 до 4450 ден.ед. определяем тариф. Принимаем:
Рц4 = 4100.
Определим порог рентабельности по объёму материалопотока:
Спост /( Рц4 - Спер) = 160 000 000/ (4100 – 1500) = 61538,46
Определим порог
Q = Спост /( Рц4 - Спер)/ Рц4 =160 000 000/ (4100 – 1500)/ 4100 = 252 307 686.
Ниже указанных порогов
Заключение
По рассмотренным нами вопросам мы можем сделать следующие выводы:
1. Ценовая стратегия это важнейшая часть фирмы. Она выступает как средство завоевания потребителя. Ценовая стратегия должна быть основана на оценке приоритетов деятельности функциональных областей (транспорта, запасов и др.). Для успешной реализации стратегии необходимо определить:
- целевой рынок, на котором будет действовать фирма;
-тип рынка;
2. Движение цен на рынке материалопотока определяется спросом и предложением. Где в свою очередь спрос и предложение формируют равновесную цену, т.е. оптимальную цену для продавца и покупателя.
3. Для минимизации транспортных издержек прежде всего нужно определить что выгоднее создать свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт. При выборе транспорта нужно учитывать ряд критериев это: сезонность, скорость доставку груза, расстояние до места доставки груза, размеры груза и.т.д.
4. В каждой логистической системе существует такой предел совершенствования ее деятельности, после которого использование прежних методов дает все меньший результат. Закон убывающей отдачи дает возможность фирме вовремя определить момент когда распределение ресурсов становится не эффективным и даже убыточным.
5. В чистой конкуренции фирмы занимаю не выигрышную позицию так как не могут повлиять на рыночную цену или увеличить материалопоток. При монополии так как фирма-продавец является на рынке единственной легко может изменять цены и увеличивать материалопоток, так как все затраты будут окупаться.
Список литературы
1. Гаджинский А. Н. Основы логистики. Учебное пособие.- М.: ИВЦ Маркетинг, 2010г.- 484с.
2. Каменева Н. Г. Логистика: Учебное пособие- М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012 г.- 202с.
3. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. Учебник -М.: ЮНИТИ, 2009г.- 271с.
4. Сергеева В.И. Логистика в бизнесе. Учебник - М.: ИНФРА-М, 2011г.- 608 с.
5. Смехов А.А. Введение в логистику. Учебник - М.: Транспорт, 2011г.- 112с.