Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:16, контрольная работа
Назовите основные факторы развития логистики.
Развитие логистики, помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением, определили следующие два основных фактора:
1. Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения;
2. Создание гибких производственных систем благодаря научно-техническому прогрессу.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
Институт
Кафедра
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ПО ПРЕДМЕТУ:
ЛОГИСТИКА В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Выполнила:
Проверила:
Волгоград 2013
Контрольная работа № 1
Развитие логистики, помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением, определили следующие два основных фактора:
1. Усложнение
системы рыночных отношений и
повышение требований к
2. Создание
гибких производственных
А также ряд второстепенных:
2. Определите объекты изучения логистики.
Основными объектами изучения логистики являются:
3. В чем заключается отличие микрологистической системы от макрологистической.
Микрологистические системы – это подсистемы, структурные составляющие макрологистических систем. Они связаны с определенным предприятием и предназначены для управления потоками в процессе производства, снабжения и сбыта.
Макрологистическая система – крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных районах, регионах страны или в разных странах.
Цели макрологистических систем могут отличаться от целей микрологистических систем, т.е. быть экологическими, социальными или политическими, а не связанными с извлечением прибыли.
Отличия микрологистической системы от макрологической проявляются в свойствах, присущих любой системе.
4. Установите соответствие между уровнем развития логистической системы и ее характеристикой:
Первый уровень развития. Область действия логистической системы охватывает организацию хранения продукции и ее транспортировку.
Второй уровень развития. Управление потоком производимых предприятием товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя.
Третий уровень развития. Система контролирует логистические операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя.
Четвертый уровень развития. Компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта производства и финансов.
1. Груз – нужный товар.
2. Качество – необходимого качества.
3. Количество – в необходимом количестве.
4. Время – должен быть доставлен в нужное время.
5. Место – в нужное место.
6. Затраты – с минимальными затратами.
Цепь
«снабжение—производство—сбыт»
Этапы решения задачи выбора поставщика:
1. Поиск потенциальных поставщиков.
При этом могут быть использованы следующие методы:
- объявление конкурса;
- изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;
- посещение выставок и ярмарок;
- переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
2. Анализ потенциальные поставщиков.
Потенциальные поставщики анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить их отбор. Основными критериями являются цена и качество продукции, а также надежность поставок (т.е. соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции).
К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:
- удаленность поставщика от потребителя;
- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
- наличие резервных мощностей;
- хорошая репутация
- удобная и легкая система закупок
- организация управления
- психологический климат у
- способность обеспечить
- долгосрочная перспектива деятельности поставщика и возможность формирования долгосрочных отношений;
- финансовое положение
В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.
3. Оценка результатов работы с поставщиками.
На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.
Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:
Классификацию посредников при формировании канала распределения можно провести по сочетанию двух признаков:
1) от чьего имени работает посредник
2) за чей счет посредник ведет свои операции.
Таком образом, выделяют следующие типы посредников:
Контрольная работа № 2
В логистике запасов существует классификация по времени, которая позволяет выделить количественные уровни запасов: максимальный желательный запас; пороговый уровень запаса; текущий запас; гарантийный запас (или страховой).
а) автотранспорт – 50-100 км (от двери к двери)
б) ж.д. транспорт – от 250 и выше
в) морской транспорт – межконтинентальные перевозки (дальние расстояния)
г) внутренний водный транспорт – от 250 км и выше при весе более 100 т
д) трубопроводный - от 500 км и выше.
Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
В логистике в сфере международного предпринимательства выделяют следующие виды информационных потоков:
К основным функциям склада можно отнести следующее: преобразование производственного ассортимента в потребительский; складирование и хранение; унитизация и транспортировка грузов; предоставление услуг.
Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии:
- надежность поставки;
- полное время от получения заказа до поставки партии товаров;
- гибкость поставки;
- наличие запасов на складе поставщика;
- возможность предоставления кредитов, а также ряд других.
«Массовое» производство |
«Стройное» производство |
1. Принципы Форда, Тейлора, Файоля 2. Рост масштабов производства,
уровня специализации и 3. Люди как продолжение машин 4. Люди как средство экономии затрат 5. Сложная схема организации 6. Авторитарный стиль управления 7. Стремление избежать риска 8. Внешний контроль (контролеры) 9. Возможность частой смены 10. Запасы комплектующих «на непредвиденный случай 11. Цикличный характер |
1. Требования рынка 2. Увеличение номенклатуры 3. Люди и машины дополняют друг друга 4. Люди как ресурсы 5. Простая схема организации 6. Участие работников в 7. Нововведения 8. Внутренний контроль (саморегулирование) 9. Поставщики как партнеры 10. Минимальные запасы 11. Гибкость реагирования на спрос |