Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:16, контрольная работа

Описание

Назовите основные факторы развития логистики.
Развитие логистики, помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением, определили следующие два основных фактора:
1. Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения;
2. Создание гибких производственных систем благодаря научно-техническому прогрессу.

Работа состоит из  1 файл

Контрольные по логистике.docx

— 29.56 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО  «Волгоградский государственный университет»

Институт 

Кафедра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ: 
ЛОГИСТИКА В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 

 

Проверила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2013

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 1

 

  1.  Назовите основные факторы развития логистики.

Развитие  логистики, помимо  стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением, определили следующие два основных фактора:

1. Усложнение  системы рыночных отношений и  повышение требований к качественным  характеристикам процесса распределения; 

2. Создание  гибких производственных систем  благодаря научно-техническому прогрессу. 

А также  ряд второстепенных:

  • переход от рынка продавцов к рынку покупателей;
  • приспособление к интересам клиентуры в услови острой конкуренции;
  • разработка и использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач;
  • ускорение научно-технического прогресса в коммуникациях, внедрения в хозяйственную практику фирм ЭВМ;
  • унификацию правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, стандартизация параметров технических средств в различных странах;
  • энергетический кризис 70-х гг. ХХ века.

 

2.   Определите объекты изучения логистики.

Основными объектами изучения логистики являются:

  • логистические издержки;
  • информационный поток;
  • материальный поток;
  • финансовый поток;
  • потоки услуг;
  • логистическая система;
  • логистическая функция;
  • логистическая цепь;
  • логистические операции.

 

3.    В чем заключается отличие  микрологистической системы от     макрологистической.

Микрологистические системы – это подсистемы, структурные составляющие макрологистических систем. Они связаны с определенным предприятием и предназначены для управления потоками в процессе производства, снабжения и сбыта.

Макрологистическая система – крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных районах, регионах страны или в разных странах.

Цели  макрологистических систем могут отличаться от целей микрологистических систем, т.е. быть экологическими, социальными или политическими, а не связанными с извлечением прибыли.

Отличия микрологистической системы от макрологической проявляются в свойствах, присущих любой системе.

  1. Целостность и членимость. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.    На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде основных подсистем: закупка, планирование и управление производством, сбыт.
  2. Связи. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.

4.  Установите соответствие между  уровнем развития логистической системы и ее характеристикой:

Первый  уровень развития. Область действия логистической системы охватывает организацию хранения продукции и ее транспортировку.

Второй  уровень развития. Управление потоком  производимых предприятием товаров  от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя.

Третий  уровень развития. Система контролирует логистические операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя.

Четвертый уровень развития. Компании интегрируют  процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта производства и финансов.

 

  1. Дополните шесть основных правил логистики в сфере ВЭД:

1.   Груз – нужный товар. 
2.   Качество – необходимого качества. 
3.   Количество – в необходимом количестве. 
4.   Время – должен быть доставлен в нужное время. 
5.   Место – в нужное место. 
6.   Затраты – с минимальными затратами.

 

  1. На какой стратегии должна строиться цепь «снабжение – производство – сбыт»?

Цепь  «снабжение—производство—сбыт» должна строиться   на основе современной  концепции маркетинга, т.е. вначале  должна разрабатываться стратегия  сбыта, затем, исходя из нее,  стратегия  развития производства и уже затем  стратегия снабжения производства. Это раздел закупочной логистики.

 

  1. На основании чего может быть организована процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков?

Этапы решения  задачи выбора поставщика:

1. Поиск потенциальных поставщиков.

При этом могут быть использованы следующие методы:

- объявление конкурса;

- изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;

- посещение выставок и ярмарок;

- переписка и личные контакты  с возможными поставщиками.

В результате перечисленных мероприятий  формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

2. Анализ потенциальные поставщиков.

Потенциальные поставщики анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить их отбор. Основными критериями являются цена и качество продукции, а также надежность поставок (т.е. соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции).

К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят  следующие:

- удаленность поставщика от  потребителя;

- сроки выполнения текущих и  экстренных заказов;

- наличие резервных мощностей;

-  хорошая репутация

-  удобная и легкая система закупок

- организация управления качеством  у поставщика;

- психологический климат у поставщика (возможности забастовок);

- способность обеспечить поставку  запасных частей в течение всего срока службы     поставляемого оборудования;

-  долгосрочная перспектива деятельности поставщика и возможность формирования долгосрочных отношений;

- финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

В результате анализа потенциальных  поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

3. Оценка результатов работы с поставщиками.

На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.

 

  1. Логистическая концепция организации производства включает в себя … .

Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:

  • отказ от избыточных запасов;
  • отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;
  • отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
  • устранение простоев оборудования;
  • устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
  • превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.

 

  1. Укажите типы «посредников» при формировании канала распределения продукции.

Классификацию посредников при формировании канала распределения можно провести по сочетанию двух признаков:

1) от  чьего имени работает посредник

2) за  чей счет посредник ведет свои  операции.

Таком образом, выделяют следующие типы посредников:

  • дилеры (эксклюзивные и авторизованные) – от своего имени и за свой счет;
  • дистрибьюторы – от чужого имени и за свой счет;
  • комиссионеры – от своего имени и за чужой счет; 
  • агенты (универсальные и генеральные) – от чужого имени и за чужой счет;
  • брокеры – от чужого имени и за чужой счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 2

 

  1. К какой классификации относится максимально желательный, пороговый, текущий, гарантийный и неликвидный запас?

В логистике  запасов существует классификация  по времени, которая позволяет выделить количественные уровни запасов: максимальный желательный запас;  пороговый  уровень запаса; текущий запас; гарантийный  запас (или страховой).

 

  1. Для перевозок, на какие расстояния (50-100 км, от 250 км и выше, от 500 и выше), традиционно используются нижеперечисленные виды транспорта:

а) автотранспорт  – 50-100 км (от двери к двери)

б) ж.д. транспорт  – от 250 и выше

в) морской  транспорт – межконтинентальные перевозки (дальние расстояния)

г) внутренний водный транспорт – от 250 км и выше при весе более 100 т

д) трубопроводный - от 500 км и выше.

 

  1. Укажите основные виды информационных потоков логистики в сфере ВЭД.

Информационный  поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

В логистике  в сфере международного предпринимательства выделяют следующие виды информационных потоков:

  • в зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный;
  • в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний;
  • в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.
  1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский, складирование и хранение, унитизация и транспортировка грузов – это функции …

К основным функциям склада можно отнести следующее: преобразование производственного  ассортимента в потребительский; складирование и хранение; унитизация и транспортировка грузов; предоставление услуг.

 

  1. Перечислите критерии качества логистического сервиса в ВЭД.

Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии:

- надежность  поставки;

- полное  время от получения заказа  до поставки партии товаров;

- гибкость  поставки;

- наличие  запасов на складе поставщика;

- возможность  предоставления кредитов, а также  ряд других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Дайте сравнительную характеристику концепций «массового» и «стройного» производства:

«Массовое» производство

«Стройное» производство

1. Принципы Форда, Тейлора,  Файоля

2. Рост масштабов производства, уровня специализации и стандартизации

3. Люди как продолжение машин

4. Люди как средство экономии  затрат

5. Сложная схема организации

6. Авторитарный стиль управления

7. Стремление избежать риска

8. Внешний контроль (контролеры)

9. Возможность частой смены поставщиков

10. Запасы комплектующих «на непредвиденный случай

11. Цикличный характер производства

1. Требования рынка

2. Увеличение номенклатуры изделий,  уменьшение партий выпуска, повышение  уровня качества продукции и  услуг

3. Люди и машины дополняют  друг друга

4. Люди как ресурсы

5. Простая схема организации

6. Участие работников в управлении

7. Нововведения

8. Внутренний контроль (саморегулирование)

9. Поставщики как партнеры

10. Минимальные запасы комплектующих

11. Гибкость реагирования на  спрос

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"