Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 18:26, контрольная работа
Задача №2
Руководству фирмы необходимо принять решение относительно расширения торгового ассортимента, при условии ограниченности свободных финансовых ресурсов. Проведите дифференциацию ассортимента, используя методы АВС и XYZ, и данные, представленные в табл. 1.
Кафедра «Экономика и организация труда»
Проверил:
Слюсарева Е. В.
Омск – 2011 г.
Задача
№2
Руководству фирмы необходимо принять решение относительно расширения торгового ассортимента, при условии ограниченности свободных финансовых ресурсов. Проведите дифференциацию ассортимента, используя методы АВС и XYZ, и данные, представленные в табл. 1.
Таблица 1
Исходные данные для проведения анализа, руб.
№ позиции | Средний запас за квартал по позиции | Реализация за квартал | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | 1200 | 500 | 300 | 450 | 700 |
2 | 400 | 700 | 500 | 350 | 100 |
3 | 2000 | 1000 | 2500 | 1800 | 1500 |
4 | 650 | 120 | 140 | 250 | 100 |
5 | 200 | 140 | 150 | 50 | 130 |
6 | 1500 | 800 | 600 | 500 | 450 |
7 | 250 | 240 | 220 | 150 | 240 |
8 | 1300 | 1600 | 1400 | 1500 | 1800 |
9 | 200 | 40 | 50 | 100 | 70 |
10 | 3000 | 1000 | 1100 | 900 | 1500 |
Решение
1.1 Рассчитаем долю отдельных позиций ассортимента в общем объеме запаса. Результат занесем в графу 3 табл. 2
Итог
по среднему запасу = 1200+400+2000+650+200+1500+
Таблица 2
Итоговая таблица
Исходная информация | ABC – анализ | XYZ – анализ | ||||||||
№ позиции ассортимента | Средний запас по позиции | Доля позиции
в общем запасе, % |
Коэффициент вариации спроса | № позиции в упорядоченном списке | Доля позиции в общей сумме запасов | Доля нарастающим итогом | Группа | № позиции по упорядоченному списку | Значение коэффициента вариации | Группа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | 1200 | 11,21 | 29,53 | 10 | 28,04 | 28,04 | А В С |
8 | 7,56 | X
Y
Z |
2 | 400 | 3,74 | 53,09 | 3 | 18,7 | 7 | 17,41 | |||
3 | 2000 | 18,7 | 31,95 | 6 | 14,02 | 60,76 | 10 | 20,24 | ||
4 | 650 | 6,07 | 38,06 | 8 | 12,15 | 72,91 | 6 | 22,82 | ||
5 | 200 | 1,87 | 33,71 | 1 | 11,21 | 1 | 29,53 | |||
6 | 1500 | 14,02 | 22,82 | 4 | 6,07 | 90,19 | 3 | 31.95 | ||
7 | 250 | 2,33 | 17,41 | 2 | 3,74 | 93,93 | 5 | 33,71 | ||
8 | 1300 | 12,15 | 7,56 | 7 | 2,33 | 96,26 | 9 | 35,25 | ||
9 | 200 | 1,87 | 35,25 | 5 | 1,87 | 98,13 | 4 | 38,06 | ||
10 | 3000 | 28,04 | 20,24 | 9 | 1,87 | 100 | 2 | 53,09 |
1.2 Выстроим ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общем запасе. Вновь организованный список с указанием доли в запасах разместим в графах 5 и 6 табл.2.
1.3 Предложим разделение анализируемого ассортимента на группы А, В и С. Предлагается использовать следующий алгоритм:
– в группу А включать 20 % позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой;
– в группу В включать следующие 30 % позиций;
– в группу С включать оставшиеся 50 % позиций.
2. Дифференцируем ассортимент по методу XYZ
2.1. Рассчитаем коэффициент вариации (γ) спроса по отдельным позициям ассортимента. Результаты вносим в графу 4 табл. 2. Значения коэффициента вариации вычисляются по формуле:
,
где
xi – i-е значение спроса по оцениваемой позиции;
– среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;
n – число кварталов, за которые произведена оценка.
1.
xi =
2. 412,5
xi =
3.
xi =
4.
xi =
5.
xi =
6.
xi =
7.
xi =
8.
xi =
9.
xi =
10.
xi =
2.2. Выстроим ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации. Вновь организованный список (с указанием значения коэффициента вариации) разместим в графах 9 и 10 табл. 2.
2.3. Разобьем анализируемый ассортимент на группы X, Y и Z. В рамках данной задачи предлагается следующий алгоритм разбиения:
группа X – 0 ≤ γ < 10 %;
группа Y – 10 % ≤ γ < 25 %;
группа Z – 25 % ≤ γ < ∞.
3. Построим матрицу ABC – XYZ (табл. 3) и выделим товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля при управлении запасами.
Матрица
ABC – XYZ
AX |
AY10 |
AZ3 |
BX 8 |
BY1,6 |
BZ |
CX |
CY7 |
CZ4,2,5,9 |
Для товарных позиций, входящих в группы AX, AY и AZ, следует выработать индивидуальные технологии управления запасами. Так, для группы AZ (позиция 3) следует рассчитать оптимальный размер заказа и рассмотреть возможность применения технологии доставки «точно в срок». Группу AX следует контролировать ежедневно и предусмотреть страховой запас, что объясняется большими колебаниями спроса.
Управление запасами по позициям, входящим в группы BZ, BX (позиция 8) и BY (позиции 1, 6), может осуществляться как по одинаковым, так и по индивидуальным технологиям (как по срокам планирования, так и по срокам доставки).
Планирование
запасов по товарным позициям, входящим
в группы CX, CY (позиция 7) и CZ (позиции
4,2,5,9), может осуществляться на более длительный
период, например, на квартал, с еженедельной
(или ежемесячной) проверкой наличия запаса
на складе.
Задача № 19
Фирма, занятая сбытом продукции, имеет сеть магазинов, включающую центральный магазин и ряд торговых точек, расположенных в радиусе 1 км вокруг этого центрального магазина.
Центральный магазин реализует 128 единиц товара в месяц. В торговых точках фирма реализует 135 единиц товара. Единица товара продается по цене 52 у.д.е. При этом известно, что объем реализуемых товаров пропорционален площади территории распространения товара, а затраты на перевозку единицы товара пропорциональны расстоянию, причем коэффициент пропорциональности составляет 3 у.д.е./км · ед.
Определить радиус распространения товара, при котором прибыль от продаж будет максимальной.
Решение
1. Определим количество продаваемых товаров, как функцию от радиуса R их распространения:
P = a + b · S,
где Р – количество продаваемых товаров;
S – площадь распространения товаров;
a, b – коэффициенты.
Коэффициент a зависит от работы центрального магазина.
При R = 0 и S = 0, величина P = A, где A – количество товара, продаваемого в центральном магазине. Поэтому a = A.
Коэффициент b зависит от работы остальных торговых точек. Так как в радиусе одного километра от центрального магазина в торговых точках продается B единиц товара, значение b можно определить по формуле :
B = A + b · π или b = (B – A) / π .
Тогда количество продаваемых товаров
P = A + (B – A) · R2 , так как S = π R2 .
P = 128+
(135-128) · R2 = 128+7· R2
2. Определим прибыль от продажи товаров без учета расходов на транспортировку L:
L = C · P = C · [A + (B – A) · R2],
где C – цена единицы товара.
L = 52· [128+ (135-128) · R2] = 6656+ 364· R2