Логистическая деятельность ОАО «Нэфис Косметикс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 14:20, курсовая работа

Описание

ОАО «Нэфис Косметикс» - Химический комбинат им. М. Вахитова - один из старейших российских производителей бытовой химии, история которого насчитывает 148 лет. В настоящий момент комбинат является одним из лидеров в производстве бытовой химии и технической продукции в России. Численность работающих на предприятии – 2500 человек.

Работа состоит из  1 файл

Логистика_пономарева.doc

— 124.00 Кб (Скачать документ)

     В перспективе планируется частичная  замена сырьевых ингредиентов импортного производства на более дешевое отечественное  сырье с аналогичными качественными характеристиками.

     ООО ТФК «Ак Барс» и ООО «НЭФКО-Центр» осуществляют реализацию произведенной  продукции. ОАО «Нэфис» не осуществляет самостоятельную закупку сырья  для производства СМС и мыла.

     На  сегодняшний день основным риском для  «Нэфис Косметикс» является рост цен на различные виды масел, прежде всего, на тропические масла. По итогам прошлого года рост цен на пальмовые масла составил 42%, рапсовое масло - 37,5%. В 2008 году ожидается сохранение тренда роста цен на указанный вид сырья. Рост цен объясняется 5-6% законодательным переходом странами ЕС и США от всего потребления ГСМ на биотопливо, исходным сырьем для которого являются растительные и тропические масла. «Нэфис Косметикс» нивелирует данную негативную ситуацию путем заключения долгосрочных контрактов на поставку сырья.

     Так в конце прошлого года Компания заключила  контракт с ООО «Содружество - Казань»  на поставку соевого масла, ежемесячным  объемом поставок не менее 800 тонн, в  течение года по фиксированной  цене. 

     Складское хозяйство 

     Строительство склада сырья, расширение существующих площадей складов синтетических моющих средств на 1400м2 (ОАО «Нэфис Косметикс» владеет закрытым складом площадью 176 кв.м. по адресу г.Казань, ул.Г.Тукая, д.152). Строительство склада сырья предполагается в рамках реконструкции завода СМС. На данный момент сырье для производства хранится отрытым способом на территории завода. Это вызывает ряд негативных последствий:

  • занимается площадь, не предназначенная для хранения, затрудняя перемещение по территории завода спецтехники;
  • сырье  подвергается воздействию атмосферных явлений, а также в зимнее время затруднен доступ к сырью из-за снежных заносов складируемой площади;
  • без организованной складской площади затрудняется учет хранимого сырья.

     По  проекту склад для хранения сырья будет холодным, из металлоконструкций, предназначенный для хранения сырья в бигбэгах. Планируемый размер помещения склада составит 24х60 м.

     В результате строительства склада предполагается улучшить условия хранения сырья, систематизировать  хранение, а также уменьшить потери сырья за счет атмосферного и других природных и техногенных  воздействий, а также сохранить качество сырья.

     Одно  из направлений в 2007 году было объявлено  оснащение складов готовой продукции  гравитационными стеллажами, позволяющим увеличить емкость складов. В рамках этого инвестиционного проекта предполагалось оснащение двух складов готовой продукции – склада СМС и склада ЖМС – гравитационным стеллажным оборудованием испанского производства, а также соответствующей обслуживающей техникой. Ранее хранение продукции частично осуществлялось без использования какого-либо стеллажного оборудования, что существенно снижало емкость складов, а также снижало качество логистического потока готовой продукции.

     В результате монтажа гравитационных стеллажей на складе ЖМС появилась возможность достичь следующих результатов:

    - увеличить  площадь склада, а также увеличит  возможность производства продукции  цеха в единицу времени;

    - произошло  увеличение запасов готовой продукции  до 15 дней;

    - в  условиях роста ассортимента выпускаемой продукции стеллажи позволяют иметь в  наличии на складе весь ассортимент продукции, способный обеспечить товаром заявки заказчиков;

    - наличие  стеллажей позволяет максимально  снизить возможность порчи продукции  при перемещении погрузочно-разгрузочных машин по складу (зоны погрузки и разгрузки разделены), что снизит брак, образующийся на складе;

    - наличие  стеллажей позволяет упростить  визуальный контроль над товаром,  благодаря тому, что каждый вид  товара складируется в отдельную линию;

    - данный  вид стеллажей не требует дополнительных  затрат на обслуживание, снижает  возможность нанесения вреда,  за счет ограничения передвижения  погрузочно-разгрузочных машин,  что позволяет эксплуатировать  стеллажи долгое время без  какого-либо ремонта.

Гравитационные  стеллажи установлены одним большим  блоком.

Принцип работы данного оборудования: 

     Поддоны с грузом двигаются самостоятельно по линейкам, оборудованным роликами. Блок состоит из 63 линеек в длину, 5 ярусов в высоту. Глубина блока  составляет 22м или 18 палет.

     Ролики  установлены на линейках стеллажа под  уклон, что позволяет им двигаться  самостоятельно. Поддон не успевает набрать  слишком высокую скорость за счет сложной тормозной системы, которая  регулирует скорость движения поддона  на всей длине блока.

     Общий вес конструкции составляет 400 000 кг. общая высота конструкции – 9,5 метров. Общее количество палетомест -7956. Площадь блока гравитационного стеллажа - 22х70м. Скорость движения поддона на гравитационном стеллаже  - 1м/с. 

Система управления  

     Внедрение интегрированной системы SAP ERP. Проект внедрения информационной системы управления ОАО «Нэфис Косметикс» на базе «SAP ERP». Целью данного инвестиционного проекта является внедрение интегрированной системы управления предприятием «SAP ERP», которая позволит Компании выполнять оценку результатов деятельности компании в целом и осуществлять детальный анализ различных аспектов бизнеса: производственной и сбытовой деятельности, процессов логистики, использования финансовых и человеческих ресурсов. На сегодняшний день решение «Управление ресурсами предприятия» является самым полным и интегрированным решением, позволяющим компаниям добиться нового качества контроля над всей административной, финансовой и оперативной деятельностью, повысить эффективность, прогнозируемость и прибыльность бизнеса. В настоящее время  активно ведутся работы по внедрению системы «SAP». Ввод системы в эксплуатацию намечен на третий квартал 2008 года. 

     Конкуренты 

     Основные  конкурирующие предприятия отрасли (По данным Интерфакс-АКИ», Оценка БКС):

     1. производители СМС: 

         - ОАО «Пемос», г. Пермь; 

         - ОАО «Сода», г. Стерлитамак;

         - ОАО «Новомосковскбытхим», г. Новомосковск;

         - ОАО «Аист», г. Санкт-Петербург; 

         - ОАО «Химпром», г. Москва;

         - российские предприятия концерна  «Хенкель»;

         - Procter&Gamble;

         - Unilever;

         - Reckitt Benckiser

     2. производители мыла:

           - КО «Свобода», г. Москва;

         - «Новый мыловар», г. Москва;

         - КФ «Весна», г. Самара;

         - «Невская косметика», г. Санкт-Перербург; 

         - «Аист», г. Санкт-Перербург; 

         - «НМЖК», г. Н. Новгород.

     3. производители технической продукции: 

         - «НМЖК», г. Н. Новгород;

           - «Авангард», г. Стерлитамак;

         - «Аист», г. Санкт-Перербург;

         - «Новый мыловар», г. Москва.

     Сбытовая  деятельность 

     При разработке стратегии развития ОАО  «Нэфис Косметикс» уделяет особое внимание маркетингу. В настоящее время компания реализует проект по созданию эффективной системы продвижения своей продукции в регионах России с целью обеспечения дальнейшего роста объема продаж и максимальной загрузки новых производственных мощностей. Задачами проекта являются:

     1. Развитие дистрибьюторской сети, которая в настоящий момент  охватывает около 80% территории  Российской Федерации, а также  12 стран СНГ и включает 99 дистрибьюторов, из них 87 - в России. Дистрибьюторы  компании обслуживают более 12 тыс. розничных точек напрямую и остальные розничные точки через систему субдистрибуции. Показатель представленности товаров комбината в розничной сети стабильно растет и в настоящее время составляет в среднем примерно 65% (в каждой розничной точке, обслуживаемой компанией, в среднем представлено примерно 65 из 100 любых наименований ее товаров).

     2. Создание специализированных отделов  и региональных представительств  компании. Целью специализированных  отделов является обеспечение  наличия продукции предприятия в обслуживаемых розничных точках. Только за январь – март 2004 года компания открыла 20 специализированных отделов на территории России.

     3. Создание консигнационных складских запасов на базе дистрибьюторов. В ближайшем будущем предприятие планирует увеличить число дистрибьюторов по консигнации с 19 до 50 (консигнация - условие продажи товаров через склады посредников, когда право собственности на товар остается за продавцом до момента продажи товара покупателю. Хранение товара на складе и его предпродажная подготовка осуществляются за счет продавца);

     4. Продвижение продукции в сетевые  магазины. Товары компании присутствуют  в ассортименте более чем 50 российских сетевых магазинов.  Продукция «Нэфис Косметикс»  представлена в большинстве крупных торговых сетей: «Ашан», «Metro», «Перекресток», «Пятерочка», «Real», «Мосмарт» и пр. Сотрудничество с крупнейшими ритейлерами строится напрямую, исключая дистрибьютора, что позволяет предоставить более выгодные условия для ритейлера и наладить прямой канал продаж.

     В 2006 году реализацию и продвижение выпускаемой продукции на потребительские рынки ОАО «Нэфис Косметикс» осуществляло через свою дистрибьюторскую сеть, которая на 01.01.2007 г. насчитывает 112 компаний-дистрибьюторов в различных регионах России и странах СНГ, а также через собственный мелкооптовый магазин и прочие поставки.

     В настоящее время, когда рынок бытовой химии характеризуется достаточно жесткой конкуренцией, ОАО «Нэфис Косметикс» делает ставку на технологию прямых продаж, которая основывается на личном контакте представителя компании и клиента (торговой точки) и организации регулярной взаимовыгодной работы.

     В 2006 году на базе дистрибьюторов был запущен проект «Партнер», нацеленный на рост объемов продаж продукции ОАО «Нэфис Косметикс» в зоне дистрибуции, выведение сотрудничества Дистрибьютора с Производителем на такой уровень, при котором объем продаж продукции Комбината составляет доминирующее положение в общем объеме продаж Дистрибьютора.

     Также в прошедшем году начала действовать новая торговая политика, направленная на закрепление клиентской базы, унификацию ценовой модели Дистрибьюторов, налаживание автоматизированной системы стандартной отчетности.

     Продукция «Нэфис Косметикс» представлена во всех регионах России и странах СНГ. В московский регион и для федеральных розничных сетей реализуется через 100% дочернюю компанию «Нэфис Косметикс» - «Нэфко-Центр». «Нэфис Косметикс» имеет обширную дилерскую сеть, представленных в большинстве регионов присутствия. Для стимулирования продаж «Нэфис Косметикс» проводит регулярные акции для дистрибьюторов: предоставляет скидки, товарные кредиты, системы бонусирования за успешность продаж и прочее.

       Дистрибьюторы ОАО «Нэфис Косметикс» работают по всей России — от Владивостока до Калининграда, а также в странах СНГ — Украине, Белоруссии, Казахстане, Молдове, Киргизии. Развитая сеть торговых представителей позволяет компании получать информацию о ситуации в розничной сети и обеспечивает постоянную связь с потребителями продукции. По мнению заместителя начальника Управления маркетинга ОАО «Нэфис Косметикс» Пустобаева Евгения Александровича, именно усовершенствование системы работы с дистрибьюторами во многом способствует завоеванию лидирующего положения компании на рынке.

     Внедрение системы электронного документооборота позволило достичь ОАО «Нэфис Косметикс» поставленной цели — создать корпоративную систему информационного обмена, обеспечивающую полноценное управление коллективной работой сотрудников компании.

Информация о работе Логистическая деятельность ОАО «Нэфис Косметикс»