Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 12:30, курсовая работа
Цель курсовой работы
Наряду с лекциями выполнение курсовой работы способствует углублению знаний студентов по изучаемой дисциплине и преследует цель привить студентам навыки анализа и управления логистическими системами, разбора конкретных ситуаций, разработки и принятия управленческих решений.
Самостоятельная работа над курсовой работой сочетается с изучением специальной литературы и индивидуальными консультациями с преподавателем.
Темой курсовой работы является составление модели расчета загрузки транспортных средств, распределения работ между группами для обеспечения максимальной производительности транспорта и выполнения заказа на перевозку грузов в полном объеме. Число транспортных единиц подвижного состава и объем грузов, планируемых к перевозке от поставщика к потребителю, практически не ограничены.
3 Расчет
загрузки всех групп
3.1 Определение
наиболее производительного
Рассчитайте загрузку всех групп транспортных средств и обеспечьте доставку грузов потребителю в заданном объеме. Исходные данные приведены в таблице 1.2
Как видно из таблицы 1.2 наиболее производительным транспортным средством для перевозки конкретного груза является транспортное средство с минимальным коэффициентом трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ для любого вида товара.
Таблица 3.1 - Определение наиболее производительного транспортного средства для перевозки грузов (по каждой группе транспорта)
Наименование товара | Объем доставки, у.е. | Трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ по группам транспортных средств на единицу груза, н/час | Минимальная трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, н/час | ||||
I | NI | j1 | j2 | j3 | j4 | min (ty) | |
I1
I2 I3 I4 |
A
B C D |
180
150 110 120 |
5
4 - 2 |
1
2 - 3 |
2
- 2 - |
3
5 4 - |
1
2 2 2 |
ФВР транспорта ФI час | 180 | 150 | 220 | 210 |
3.2 Расчет индексов
Индекс
характеризует соотношение
кости
ПРР рассматриваемой группы транспортных
средств:
Kij
= (tij – min{tij})/min{tij}
где tij – нормативная трудоемкость ППР i –го груза (товара) на j –й группе транспортных средств (табл.1.2)
K1j1 = (5-1)/1=4 K3j3 = (2-2)/2=0
K1j2 = (1-1)/1=0 K3j4 = (4-2)/2=1
K1j3 = (2-1)/1=1 K4j1 = (2-2)/2=0
K1j4 = (3-1)/1=2 K4j2 = (3-2)/2=0,5
K2j1 = (4-2)/2=1
K2j2 = (2-2)/2=0
K2j4 = (5-2)/2=1,5
Таблица 3.2 - Расчет индексов Кi
J | J1 | J2 | J3 | J4 | min (Kij) |
I | |||||
A | 4 | 0 | 1 | 2 | 0 |
B | 1 | 0 | - | 1,5 | 0 |
C | - | - | 0 | 1 | 0 |
D | 0 | 0,5 | - | - | 0 |
ФВР транспорта ФI час | 180 | 150 | 220 | 210 |
3.3 Формирование
первоначального варианта
3.3.1. Закрепление объема доставки грузов за наиболее производительным
транспортным средством (табл. 3.3), у которого коэффициент трудоемкости
равен нулю, Kij = 0.
Производится расчет трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ по группам транспортных средств
Расчет производится по формуле:
Tij
= tij Ni,
где Ni - объем доставки i-го груза;
tij – трудоемкость ПРР в группе j4 транспортных средств при организации доставки груза i1.
Ti1j2 = 1 ∙ 180 = 180 Ti3j3 = 2 ∙ 110= 220
Ti2j2 = 2 ∙ 150= 300 Ti4j1 = 2 ∙ 120 = 240
3.3.2
Расчет необходимого фонда
Фj
=
Ni,
Фj1
= 120 ∙ 2 = 240
Фj2 = 180 ∙ 1 + 150 ∙ 2 = 480 Фj4 = 0
3.3.3 Расчет
отклонений (избытка или недостатка)
фонда времени по всем группам
транспортных средств. Расчет
отклонений выполняется по
ΔFj1 = 180 – 240 = -60 ΔFj3 = 220 – 220 = 0
ΔFj2 = 150 – 480 = -330 ΔFj4 = 210 – 0 = 210
Таблица 3.3 - Формирование первоначального варианта загрузки транспортных средств
Наименование товара | Объем доставки, у.е. | Закрепление грузов за группой транспортных средств | ||||
I | NI | j1 | j2 | j3 | j4 | |
I1
I2 I3 I4 |
A
B C D |
180 коробов
150 пакетов 110 шт. 120 ящиков |
0
0 - 240 |
180
300 - 0 |
0
- 220 - |
0
0 0 - |
Фj
(расчет)
Fj (исходный) Разность DFj |
240
180 -60 |
480
150 -330 |
220
220 0 |
0
210 210 |
3.3.4 Проверка
наличия избытка или дефицита
фонда времени по всем группам
транспортных средств. В
Таблица 3.4 - Проверка варианта загрузки транспортных средств
j1 | j2 | j3 | j4 | |
DF1
>0,<0,=0 проверка |
-60
<0 дефицит |
-330
>0 дефицит |
0
>0 норма |
210
>0 избыток |
а) Если есть и избыток, и дефицит фонда времени по различным группам транспортных средств, то следует перейти к шагу 3.3.3.
б) В противном случае перейти к расчету коэффициента загрузки транспортных средств (шаг 3.5)
Таблица 3.5 - Сводная таблица расчета
j | j1 | j2 | j3 | j4 | ||||
I | tI1Nt | Kij | tI2Nt | Kij | tI3Nt | Kij | tI4Nt | Kij |
A
B C D |
0
0 - 240 |
4
1 - 0 |
180
300 - 0 |
0
0 - 0,5 |
0
- 220 - |
1
- 0 - |
0
0 0 - |
2
0,5 1 - |
ФI=å(tijNI)
F1 DFI=FI-ФI проверка |
240
180 -60 дефицит |
480
150 -330 дефицит |
220
220 0 норма |
0
210 210 избыток |
3.4 Проверка
возможности перераспределения
грузов между группами
На этом шаге выполняются следующие операции.
3.4.1 Выбор группы транспортных средств (слева направо), по которой имеется недостаток расчетного фонда времени (ΔFj <0). Выбрали группу j1.
3.4.2
Расчет по каждому виду груза,
закрепленного за выбранной
Ki(j-1) = Kij - Kis
Ki4j2 = 0,5 - 0 =0,5 Ki1j4 = 2 - 0 =2 Ki2j4 = 0,5 - 0 =0,5
3.4.3 Выбор
груза (товара), по которому имеется
наименьшая разность индексов, и
расчет по ней объема товара,
доставка которого должна быть
передана другой группе
Расчет производится по
ΔNis = ΔFs /tis
где ΔNis - объем грузов (товара) i – го наименования, доставку которых необходимо осуществить на другой группе транспортных средств, чтобы ликвидировать перегрузку данной группы транспортных средств; ΔFs – дефицит существующего ФВР транспортных средств группы s; tis - нормативная трудоемкость ПРР i – го груза на s – й группе транспортных средств.
ΔNi1 = ΔF1 /ti4 j1 = 60/2 =30 ΔNi2 = ΔF2 /ti1j2 = 180/1 =180
ΔNi2.1
= ΔF2.1 /ti2 j2
= 240/2 =120
3.4.4 Сравнение ΔNis с Ni. Если ΔNis < Ni , то перейти к пункту 5. В противном случае перейти к пункту 6.
ΔNi1
< N1, 30<240
ΔNi2.1 > N2.1 , 120<480
3.4.5 Снятие с s– й группы транспортных средств груза (товара) в количестве ΔNis и передача его той группе, по которой разность индексов ΔKi(j-s) оказалась наименьшей:
N`ij = 0 +ΔNis ∙ ti j