Логистические функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 12:30, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы
Наряду с лекциями выполнение курсовой работы способствует углублению знаний студентов по изучаемой дисциплине и преследует цель привить студентам навыки анализа и управления логистическими системами, разбора конкретных ситуаций, разработки и принятия управленческих решений.
Самостоятельная работа над курсовой работой сочетается с изучением специальной литературы и индивидуальными консультациями с преподавателем.
Темой курсовой работы является составление модели расчета загрузки транспортных средств, распределения работ между группами для обеспечения максимальной производительности транспорта и выполнения заказа на перевозку грузов в полном объеме. Число транспортных единиц подвижного состава и объем грузов, планируемых к перевозке от поставщика к потребителю, практически не ограничены.

Работа состоит из  1 файл

готовый курсовик.docx

— 68.54 Кб (Скачать документ)

3 Расчет  загрузки всех групп транспортных  средств и обеспечение      доставки груза потребителю в  заданном объеме 

3.1 Определение  наиболее производительного транспортного  средства для перевозки грузов

       Рассчитайте загрузку всех групп транспортных средств  и обеспечьте доставку грузов потребителю в заданном объеме. Исходные данные приведены в таблице 1.2

    Как видно из таблицы 1.2 наиболее производительным транспортным средством для перевозки конкретного груза является транспортное средство с минимальным коэффициентом трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ для любого вида товара.

Таблица 3.1 - Определение наиболее производительного  транспортного средства для перевозки  грузов (по каждой группе транспорта)

  Наименование  товара Объем доставки, у.е. Трудоемкость  погрузочно-разгрузочных работ по группам  транспортных средств на единицу  груза, н/час Минимальная трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, н/час
  I NI j1 j2 j3 j4 min (ty)
I1

I2

I3

I4

A

B

C

D

180

150

110

120

5

4

-

2

1

2

-

3

2

-

2

-

3

5

4

-

1

2

2

2

ФВР транспорта ФI час 180 150 220 210  

 

3.2 Расчет  индексов

Индекс  характеризует соотношение производительности погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) различных  групп транспортных средств при  организации доставки товаров потребителю. Он определяется как отношение разности между нормативной трудоемкостью  ПРР для данного груза и минимальной трудоемкостью ПРР этой же позиции к минимальной трудоем-

кости ПРР рассматриваемой группы транспортных средств:                            

Kij = (tij – min{tij})/min{tij}                                     (3.1)

где tij – нормативная трудоемкость ППР i –го груза (товара) на  j –й группе транспортных средств (табл.1.2)

K1j1 = (5-1)/1=4                    K3j3 = (2-2)/2=0

K1j2 = (1-1)/1=0                    K3j4 = (4-2)/2=1  

    K1j3 = (2-1)/1=1                    K4j1 = (2-2)/2=0

K1j4 = (3-1)/1=2                    K4j2 = (3-2)/2=0,5

K2j1 = (4-2)/2=1                  

K2j2 = (2-2)/2=0                  

K2j4 = (5-2)/2=1,5

Таблица 3.2 - Расчет индексов Кi

J J1 J2 J3 J4 min (Kij)
I
A 4 0 1 2 0
B 1 0 - 1,5 0
C - - 0 1 0
D 0 0,5 - - 0
ФВР транспорта ФI час 180 150 220 210  

 

3.3 Формирование  первоначального варианта загрузки  транспортных средств.  

3.3.1. Закрепление  объема доставки грузов за  наиболее производительным 

транспортным  средством (табл. 3.3), у которого коэффициент  трудоемкости

равен нулю, Kij  = 0.  

       Производится  расчет трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ по группам транспортных средств

Расчет  производится по формуле:

Tij = tij Ni,                                                          (3.2)

где N - объем доставки i-го груза;

tij – трудоемкость ПРР в группе j4 транспортных средств при организации доставки груза i1.

Ti1j2  = 1 ∙ 180 = 180         Ti3j3  =  2 ∙ 110= 220

    Ti2j2  =  2 ∙ 150= 300         Ti4j1  = 2 ∙ 120 = 240

3.3.2  Расчет необходимого фонда времени  по каждой группе транспортных  средств. Здесь используется формула:

Фj = Ni,                                                       (3.3)

Фj1 = 120 ∙ 2 = 240                                         Фj3 = 110 ∙ 2 = 220

Фj2 = 180 ∙ 1 + 150 ∙ 2  = 480                         Фj4 = 0

3.3.3 Расчет  отклонений (избытка или недостатка) фонда времени по всем группам  транспортных средств. Расчет  отклонений выполняется по формуле:

                                               ΔFj = Fj - Фj,                                                       (3.4)

ΔFj1 = 180 – 240 = -60                 ΔFj3 = 220 – 220 = 0

ΔFj2 = 150 – 480 = -330               ΔFj4 = 210 – 0 = 210

Таблица 3.3 - Формирование первоначального варианта загрузки транспортных средств

  Наименование  товара Объем доставки, у.е. Закрепление грузов за группой транспортных средств
  I NI j1 j2 j3 j4
I1

I2

I3

I4

A

B

C

D

180 коробов

150 пакетов

110 шт.

120 ящиков

0

0

-

240

180

300

-

0

0

-

220

-

0

0

0

-

Фj (расчет)

Fj (исходный)

Разность DFj

240

180

-60

480

150

-330

220

220

0

0

210

210


 

3.3.4 Проверка  наличия избытка или дефицита  фонда времени по всем группам  транспортных средств. В случае  избытка фонда времени ΔFj > 0, в случае его недостатка ΔFj <0. При отсутствии избытка или дефицита фонда времени ΔFj=0.  

Таблица 3.4 - Проверка варианта загрузки транспортных средств

  j1 j2 j3 j4
DF1

>0,<0,=0

проверка

-60

<0

дефицит

-330

>0

дефицит

0

>0

норма

210

>0

избыток


 

а) Если есть и избыток, и дефицит фонда  времени по различным группам  транспортных средств, то следует перейти  к шагу 3.3.3.

б) В  противном случае перейти к расчету  коэффициента загрузки транспортных средств (шаг 3.5)

Таблица 3.5 - Сводная таблица расчета

j j1 j2 j3 j4
I tI1Nt Kij tI2Nt Kij tI3Nt Kij tI4Nt Kij
A

B

C

D

0

0

-

240

4

1

-

0

180

300

-

0

0

0

-

0,5

0

-

220

-

1

-

0

-

0

0

0

-

2

0,5

1

-

ФI=å(tijNI)

F1

DFI=FII

проверка 

240

180

-60

дефицит

  480

150

-330

дефицит

  220

220

0

норма

  0

210

210

избыток

 

 

3.4 Проверка  возможности перераспределения  грузов между группами транспортных  средств. 

   На  этом шаге выполняются следующие  операции.

3.4.1 Выбор  группы транспортных средств  (слева направо), по которой имеется  недостаток расчетного  фонда  времени (ΔFj <0). Выбрали группу j1.

3.4.2  Расчет по каждому виду груза,  закрепленного за выбранной группой  транспортных средств, разности  между индексами групп транспортных  средств, по которым имеется  избыток расчетного фонда   времени(Kij), и индексом рассматриваемой группы  (Kis):

Ki(j-1) = Kij - Kis

                  

Ki4j2 = 0,5 - 0 =0,5            Ki1j4 = 2 - 0 =2              Ki2j4 = 0,5 - 0 =0,5

3.4.3 Выбор  груза (товара), по которому имеется  наименьшая разность индексов, и  расчет по ней объема товара, доставка которого должна быть  передана другой группе транспортных  средств, чтобы ликвидировать  недостаток фонда времени по  рассматриваемой группе.

     Расчет производится по формуле:

ΔNis = ΔFs /tis

где ΔNis - объем грузов (товара) i – го наименования, доставку которых необходимо осуществить на другой группе транспортных средств, чтобы ликвидировать перегрузку данной группы транспортных средств; ΔFs – дефицит существующего ФВР транспортных средств группы s; tis   - нормативная трудоемкость ПРР i – го груза на  s – й группе транспортных средств.

ΔNi1 = ΔF1 /ti4 j1 = 60/2 =30                       ΔNi2 = ΔF2 /ti1j2 = 180/1 =180

ΔNi2.1 = ΔF2.1 /ti2 j2 = 240/2 =120                                          

3.4.4 Сравнение  ΔNis с Ni. Если ΔNis < Ni , то перейти к пункту 5. В противном случае перейти к пункту 6.

ΔNi1 < N1, 30<240                                                        ΔNi2 < N2, 180<480

ΔNi2.1 > N2.1 , 120<480

3.4.5 Снятие  с s– й группы транспортных средств груза (товара) в количестве ΔNis и передача его той группе, по которой разность индексов ΔKi(j-s) оказалась наименьшей:

N`ij = 0 +ΔNis ∙ ti j

Информация о работе Логистические функции