Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 12:30, курсовая работа
Цель курсовой работы
Наряду с лекциями выполнение курсовой работы способствует углублению знаний студентов по изучаемой дисциплине и преследует цель привить студентам навыки анализа и управления логистическими системами, разбора конкретных ситуаций, разработки и принятия управленческих решений.
Самостоятельная работа над курсовой работой сочетается с изучением специальной литературы и индивидуальными консультациями с преподавателем.
Темой курсовой работы является составление модели расчета загрузки транспортных средств, распределения работ между группами для обеспечения максимальной производительности транспорта и выполнения заказа на перевозку грузов в полном объеме. Число транспортных единиц подвижного состава и объем грузов, планируемых к перевозке от поставщика к потребителю, практически не ограничены.
Введение
Спрос на услуги транспорта во многом зависят от развития в регионе видов транспорта, от степени интеграции в единую систему, от уровня тарифов по видам транспорта.
Организация грузопотоков, различно определяемая и исследуемая, имеет как свои задачи, так и цели применения научных принципов, средств, способов, данных для обеспечения безопасного, быстрого и экологического передвижения грузов. Однако в действительной жизни, только одна организация движения не может решить все вопросы, но она дает возможность определить недостатки в работе и направление исследования в нужную сторону.
Эти
замечания нужно напомнить
Кроме
того они напоминают, что задача
состоит не только в определении
проблемы для решения, сколько в
нахождении решения для проблемы.
Задача состоит в определении
лучшей системы для местных органов
установления, ее цели, задачи и оценке
выборов.
1.1 Цель курсовой работы
Наряду с лекциями выполнение курсовой работы способствует углублению знаний студентов по изучаемой дисциплине и преследует цель привить студентам навыки анализа и управления логистическими системами, разбора конкретных ситуаций, разработки и принятия управленческих решений.
Самостоятельная
работа над курсовой работой сочетается
с изучением специальной
Темой курсовой работы является составление модели расчета загрузки транспортных средств, распределения работ между группами для обеспечения максимальной производительности транспорта и выполнения заказа на перевозку грузов в полном объеме. Число транспортных единиц подвижного состава и объем грузов, планируемых к перевозке от поставщика к потребителю, практически не ограничены.
1.2 Экономическая постановка задачи
Цель решения задачи – расчет загрузки транспортных средств (в определенные промежутки времени). Программа доставки товаров формируется в процессе распределения грузов между транспортными средствами. Критерий оптимальности – максимизация производительности всех транспортных средств. Ограничительные условия – фонд времени работы (ФВР) каждой группы транспортных средств.
Условие
задания. Построить модель рационального
варианта загрузки транспортных средств.
Программа доставки грузов формируется
в процессе распределения грузов
между транспортными
Определить следующие параметры:
Исходные данные приведены в таблицах 1.1, 1.2, 1.3
Таблица
1.1 - Перечень грузов для доставки потребителям
№
п/п |
Наименование груза | Условная единица груза |
A B C D |
Чай
Компот из сухофруктов Компьютеры Краска масляная |
Картонные короба
Бумажные пакеты Шт. Картонные ящики |
Таблица 1.2 - Данные для расчета загрузки транспортных средств
Наименование товара | Объем доставки, у.е. | Трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ по группам транспортных средств на единицу груза, н/час | ||||
I | NI | j1 | j2 | j3 | j4 | |
I1
I2 I3 I4 |
A
B C D |
180 коробов
150 пакетов 110 шт. 120 ящиков |
5
4 - 2 |
1
2 - 3 |
2
- 2 - |
3
5 4 - |
ФВР транспорта ФI час | 180 | 150 | 220 | 210 |
Таблица 1.3 - Данные для расчета подвижного состава
Транс-портное средство | Грузо-подъемность, т | Путь, км | Коэффициент использования грузоподъемности | Время погрузки-разгрузки, час | Скорость автомоби-ля, км/час |
j | Гп | Sгр = Sбгр | γ | Тп-р | Vt |
j1
j2 j3 j4 |
12
12 12 12 |
24
16 14 18 |
0,8
0,6 0,7 0,9 |
0,5
0,6 0,7 0,5 |
50
60 60 50 |
2. Определение свойств грузов
В таблице 1.1 приведен перечень грузов для выполнения заказов потребителей и доставки этих грузов. По видам грузов определите их свойства по следующей классификации (табл. 2.1).
Таблица 2.1 - Свойства грузов, намеченных к перевозке для выполнения заказа потребителей
№ п/п | Классификация грузов | Наименование грузов | |||
A | B | C | D | ||
А. По происхождению: | |||||
1 | Продукция растениеводства | + | + | ||
2 | Продукция лесоводства | ||||
3 | Продукция добывающей (горнорудной) и обрабатывающей промышленности | ||||
4 | Продукция текстильной промышленности | ||||
5 | Продукция швейной промышленности | ||||
6 | Продукция металлообрабатывающей промышленности | + | |||
7 | Продукция химической промышленности | + | |||
8 | Продукция животноводства | ||||
9 | Продукция птицеводства | ||||
10 | Продукция рыболовства | ||||
Б. По физико-химическим свойствам: | |||||
11 | Скоропортящаяся продукция полеводства, садоводства, огородничества, животноводства и птицеводства | + |
+ |
||
12 | Гигроскопические грузы | ||||
13 | Грузы, впитывающие посторонние запахи | + |
+ |
||
14 | Грузы обладающие специфическим запахом | + | |||
15 | Устойчиво сохраняющиеся грузы | + | + | ||
16 | Смерзающиеся (слеживающиеся) грузы | + |
|||
17 | Опасные вещества | ||||
18 | Грузы убывающие в весе | ||||
В. По способу перевозки: | |||||
19 | Бестарные сыпучие грузы (перевозка насыпью) | ||||
20 | Бестарные сыпучие грузы (перевозка навалом) | ||||
21 | Бестарные жидкие грузы (перевозка наливом) | ||||
22 | Сухие грузы (насыпные, навалочные, товарно-шуточные) | + |
+ |
+ |
+ |
23 | Наливные грузы | ||||
Г. По весовым характеристикам и габаритам: | |||||
24 | Легковесные грузы | + | + | + | + |
25 | Тяжеловесные грузы | ||||
26 | Негабаритные грузы | ||||
27 | Длинномерные грузы | ||||
Д. По технике хранения: | |||||
28 | Ценные грузы и грузы, портящиеся от воздействия влаги и изменения температуры | + |
|||
29 | Грузы, портящиеся от воздействия влаги | + |
+ |
||
30 | Грузы, не подвергающиеся воздействию внешней среды, хранящихся на открытых площадках | + |
Вывод: Для перевозки грузов А, В и Д (Чай, компот из сухофруктов и краска масляная) необходим вид транспорта, способный укрыть груз от влаги.Для перевозки груза С необходим вид транспорта, который обеспечивал бы сохранность груза, так как груз С требует особых условий сохранности. Грузы А и В совместимы для перевозки одним видом транспорта. Данные грузы перевозим автомобильным видом транспорта.
Таблица 2.2 – Факторы, влияющие на выбор вида транспортного средства
Виды транспорта | Факторы | |||||
Время доставки | Частота отправления грузов | Надежность соблюдения графика доставки | Способность перевозить разные грузы | Способность доставить товар в любую точку тер-рии | Стоимость перевозки | |
Ж/д | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 |
Водный | 4 | 5 | 4 | 1 | 4 | 1 |
А/м | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 4 |
Трубопроводный | 5 | 1 | 1 | 5 | 5 | 2 |
Воздушный | 1 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 |
Вывод: На выбор транспортного средства влияют шесть основных факторов: время доставки, надежность соблюдения графика, способность перевозить разные грузы, способность доставлять грузы в любую точку территории, частота отправки и стоимость перевозки.
Анализируя
данную таблицу, исходя из исходных данных
и видов груза можно сказать,
что железнодорожный и автомобильный
виды транспорта, способные перевозить
разные виды грузов с минимальными затратами,
автомобильный транспорт имеет способность
доставлять грузы «от двери до двери»,
т.е. непосредственно от места производства
до потребителя. Воздушный транспорт –
дорогой вид транспорта в обслуживании
и в строительстве, но с минимальными затратами,
для данных видов груза выбираем автомобильный
вид транспорта.
Таблица 2.3 – Виды тарифов на перевозку грузов
№ п/п | Виды тарифов | Виды транспорта | |||
Ж/д | Водный | А/м | Воздушный | ||
1 | Договорные тарифы | + | + | ||
2 | Исключительные тарифы | + | + | ||
3 | Льготные тарифы | + | + | ||
4 | Местные тарифы | + | + | + | |
5 | Общие тарифы | + | + | ||
6 | Сдельные тарифы | + | |||
7 | Тарифы на перевозку грузов на условиях платных тонно-часов | + | |||
8 | Тарифы на перегон ПС | + | |||
9 | Тарифы на повременное пользование грузовым транспортом | + | |||
10 | Тарифы на перевозку из покилометрового расчета | + | |||
11 | Фрахтовая ставка | + |
Вывод:
Тариф – система ставок, по которым
взимается плата за перевозку
грузов и сборы за дополнительные
операции, связанные с перевозкой
груза. Построение тарифа должно обеспечивать
транспортному предприятию