Логистические функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 12:30, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы
Наряду с лекциями выполнение курсовой работы способствует углублению знаний студентов по изучаемой дисциплине и преследует цель привить студентам навыки анализа и управления логистическими системами, разбора конкретных ситуаций, разработки и принятия управленческих решений.
Самостоятельная работа над курсовой работой сочетается с изучением специальной литературы и индивидуальными консультациями с преподавателем.
Темой курсовой работы является составление модели расчета загрузки транспортных средств, распределения работ между группами для обеспечения максимальной производительности транспорта и выполнения заказа на перевозку грузов в полном объеме. Число транспортных единиц подвижного состава и объем грузов, планируемых к перевозке от поставщика к потребителю, практически не ограничены.

Работа состоит из  1 файл

готовый курсовик.docx

— 68.54 Кб (Скачать документ)

Введение 

    Спрос на услуги транспорта во многом зависят  от развития в регионе видов транспорта, от степени интеграции в единую систему, от уровня тарифов по видам транспорта.

    Организация грузопотоков, различно определяемая и исследуемая, имеет как свои задачи, так и цели применения научных  принципов, средств, способов, данных для  обеспечения безопасного, быстрого и экологического передвижения грузов. Однако в действительной жизни, только одна организация движения не может  решить все вопросы, но она дает возможность  определить недостатки в работе и  направление исследования в нужную сторону.

    Эти замечания нужно напомнить инженерам-проектировщикам  и планировщикам, что большой  объем перевозок не обязательно  является лучшим, что система с  более высокой степенью не пользования  не обязательно лучше системы  с более низкой степенью использования.

    Кроме того они напоминают, что задача состоит не только в определении  проблемы для решения, сколько в  нахождении решения для проблемы. Задача состоит в определении  лучшей системы для местных органов  установления, ее цели, задачи и оценке выборов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Исходные  данные к курсовой работе по курсу  «Транспортная логистика»
 

1.1 Цель  курсовой работы 

       Наряду  с лекциями выполнение курсовой работы способствует углублению знаний студентов  по изучаемой дисциплине и преследует цель привить студентам навыки анализа  и управления логистическими системами, разбора конкретных ситуаций, разработки и принятия управленческих решений.

       Самостоятельная работа над курсовой работой сочетается с изучением специальной литературы и индивидуальными консультациями с преподавателем.

       Темой курсовой работы является составление  модели расчета загрузки транспортных средств, распределения работ между  группами для обеспечения максимальной производительности транспорта и выполнения заказа на перевозку грузов в полном объеме. Число транспортных единиц подвижного состава и объем грузов, планируемых к перевозке от поставщика к потребителю, практически не ограничены.

1.2 Экономическая  постановка задачи

       Цель  решения задачи – расчет загрузки транспортных средств (в определенные промежутки времени). Программа доставки товаров формируется в процессе распределения грузов между транспортными  средствами. Критерий оптимальности  – максимизация производительности всех транспортных средств. Ограничительные  условия – фонд времени работы (ФВР) каждой группы транспортных средств.

       Условие задания. Построить модель рационального  варианта загрузки транспортных средств. Программа доставки грузов формируется  в процессе распределения грузов между транспортными средствами. 
 

Определить  следующие параметры:

    • свойства грузов;
    • коэффициенты загрузки транспортных средств;
    • количество транспортных средств для доставки грузов потребителям.

    Исходные  данные приведены в таблицах 1.1, 1.2, 1.3

Таблица 1.1 - Перечень грузов для доставки потребителям                                       

п/п

Наименование  груза Условная единица  груза
 A 


D
Чай

Компот  из сухофруктов

Компьютеры

Краска  масляная

Картонные короба

Бумажные  пакеты

Шт.

Картонные ящики


 

Таблица 1.2 - Данные для расчета загрузки транспортных средств

  Наименование  товара Объем доставки, у.е. Трудоемкость  погрузочно-разгрузочных работ по группам  транспортных средств на единицу  груза, н/час
  I NI j1 j2 j3 j4
I1

I2

I3

I4

A

B

C

D

180 коробов

150 пакетов

110 шт.

120 ящиков

5

4

-

2

1

2

-

3

2

-

2

-

3

5

4

-

ФВР транспорта ФI час 180 150 220 210

 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1.3 - Данные для расчета подвижного состава

Транс-портное  средство Грузо-подъемность, т Путь, км Коэффициент использования  грузоподъемности Время погрузки-разгрузки, час Скорость автомоби-ля, км/час
j Гп Sгр =  Sбгр γ Тп-р Vt
j1

j2

j3

j4

12

12

12

12

24

16

14

18

0,8

0,6

0,7

0,9

0,5

0,6

0,7

0,5

50

60

60

50


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Определение  свойств грузов

       В таблице 1.1 приведен перечень грузов для  выполнения заказов потребителей и  доставки этих грузов. По видам грузов  определите их свойства по следующей  классификации (табл. 2.1).

Таблица 2.1 - Свойства грузов, намеченных к перевозке  для выполнения заказа потребителей

№                    п/п Классификация грузов Наименование  грузов
A B C D
  А. По происхождению:        
1 Продукция растениеводства + +    
2 Продукция лесоводства        
3 Продукция добывающей (горнорудной) и обрабатывающей промышленности        
4 Продукция текстильной  промышленности        
5 Продукция швейной  промышленности        
6 Продукция металлообрабатывающей  промышленности     +  
7 Продукция химической промышленности       +
8 Продукция животноводства        
9 Продукция птицеводства        
10 Продукция рыболовства        
  Б. По физико-химическим свойствам:        
11 Скоропортящаяся продукция полеводства, садоводства, огородничества, животноводства и птицеводства  
 
+
 
 
+
   
12 Гигроскопические  грузы        
13 Грузы, впитывающие  посторонние запахи  
+
 
+
   
14 Грузы обладающие специфическим запахом        
+
15 Устойчиво сохраняющиеся  грузы     + +
16 Смерзающиеся (слеживающиеся) грузы  
+
     
17 Опасные вещества        
18 Грузы убывающие  в весе        
  В. По способу перевозки:        
19 Бестарные сыпучие  грузы (перевозка насыпью)        
20 Бестарные сыпучие  грузы (перевозка навалом)        
21 Бестарные жидкие грузы (перевозка наливом)        
22 Сухие грузы (насыпные, навалочные, товарно-шуточные)  
+
 
+
 
+
 
+
23 Наливные грузы        
  Г. По весовым характеристикам и габаритам:        
24 Легковесные грузы + + + +
25 Тяжеловесные  грузы        
26 Негабаритные  грузы        
27 Длинномерные  грузы        
  Д. По технике хранения:        
28 Ценные грузы  и грузы, портящиеся от воздействия  влаги и изменения температуры      
 
+
 
29 Грузы, портящиеся от воздействия влаги  
+
 
+
   
30 Грузы, не подвергающиеся воздействию внешней среды, хранящихся на открытых площадках       +

 

Вывод: Для перевозки грузов А, В и Д (Чай, компот из сухофруктов и краска масляная) необходим вид транспорта, способный укрыть груз от влаги.Для перевозки груза С необходим вид транспорта, который обеспечивал бы сохранность груза, так как груз С требует особых условий сохранности. Грузы А и В совместимы для перевозки одним видом транспорта. Данные грузы перевозим автомобильным видом транспорта.

Таблица 2.2 – Факторы, влияющие на выбор вида  транспортного средства

Виды  транспорта Факторы
Время доставки Частота отправления  грузов Надежность  соблюдения графика доставки Способность перевозить разные грузы Способность доставить  товар в любую точку тер-рии Стоимость перевозки
Ж/д 3 4 3 2 2 3
Водный 4 5 4 1 4 1
А/м 2 2 2 3 1 4
Трубопроводный 5 1 1 5 5 2
Воздушный 1 3 5 4 3 5

 

Вывод: На выбор транспортного средства влияют шесть основных факторов: время доставки, надежность соблюдения графика, способность перевозить разные грузы, способность доставлять грузы в любую точку территории, частота отправки и стоимость перевозки.

       Анализируя  данную таблицу, исходя из исходных данных и видов груза можно сказать, что железнодорожный и автомобильный виды транспорта, способные перевозить разные виды грузов с минимальными затратами, автомобильный транспорт имеет способность доставлять грузы «от двери до двери», т.е. непосредственно от места производства до потребителя. Воздушный транспорт – дорогой вид транспорта в обслуживании и в строительстве, но с минимальными затратами, для данных видов груза выбираем автомобильный вид транспорта. 
 
 

Таблица 2.3 – Виды тарифов на перевозку  грузов

№ п/п Виды  тарифов Виды  транспорта
Ж/д Водный А/м Воздушный
1 Договорные  тарифы     + +
2 Исключительные  тарифы + +    
3 Льготные тарифы +     +
4 Местные тарифы + +   +
5 Общие тарифы + +    
6 Сдельные тарифы     +  
7 Тарифы на перевозку  грузов на условиях платных тонно-часов     +  
8 Тарифы на перегон  ПС     +  
9 Тарифы на повременное  пользование грузовым транспортом     +  
10 Тарифы на перевозку  из покилометрового расчета     +  
11 Фрахтовая ставка   +    

 

Вывод: Тариф – система ставок, по которым  взимается плата за перевозку  грузов и сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой груза. Построение тарифа должно обеспечивать транспортному предприятию возмещение эксплуатационных расходов и возможность  получения прибыли. Тарифы, наиболее часто используемые в различных видах транспорта, являются общие, исключительные, местные и договорные. Тарифы включают в себя: 1) Платы, взыскиваемые за перевозку грузов; 2) Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; 3) Правила исчисления платы сборов. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Логистические функции