Логистические каналы и логистические цепи. Задача выбора канала распределения. Логистический подход к организации товародвижения. Предп

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:40, контрольная работа

Описание

Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Работа состоит из  1 файл

контрол.раб.по логистике.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

Служба  логистики на предприятиях торговли

    Наличие службы логистики особенно актуально для сетевых структур. Однако в России такие структуры широкого развития пока не получили. Поэтому сегодня можно говорить о выделение функции логистики в отдельном торговом предприятии.

    Логист  на предприятии торговли – это  в первую очередь системщик. Основная цель его деятельности – гармонизация товародвижения как посредством всестороннего ввязывания предприятия во внешнюю среду, так и за счет адекватной организации торгово – технологических процессов внутри предприятия.

    В оперативном плане логистика на предприятии торговли призвана разгрузить работников коммерческих служб, освободить их от ряда административных функций, а также от обязанностей управления транспортно – складскими процессами. Специалисты по логистике, как правило, способны на высоком уровне выполнять необходимые для принятия коммерческих решений технологические и технико – экономические расчеты, переводя эти решения из области интуиции в область точного расчета.

    На  предприятиях торговли на логистику  возлагают непосредственную ответственность за размещение заказов и резервные запасы.

    В области закупок целью логистики  является:

    ♦ укрепление закупочной позиции предприятия;

    ♦ снижение затрат за счет улучшения  условий закупки и сокращения транспортно – заготовительных  расходов.

    В области продаж логистика отвечает за товарный запас в торговых отделах и должна добиваться:

    ♦ усиления конкурентоспособности и  повышения оборота за счет улучшенной презентации товаров (широкий ассортимент, своевременное восполнение и  др.);

    ♦ уменьшения затрат за счет сокращения складских площадей и товарного запаса на складах.

    Развитая  логистика может выходить за пределы  материальных потоков и в рамках реинжиниринга бизнес – процессов  решать вопросы системной организации  потоковых процессов всей бизнес – деятельности торгового предприятия.

Предпосылки и проблемы развития логистики в торговле

    Внедрение логистического метода управления материальными  потоками сопряжено, как правило, с  серьезными проблемами, но, как свидетельствует  мировой опыт, вполне осуществимо.

    Логистика – путь интенсивного развития торговли, которым начинают пользоваться, как  правило, тогда, когда возможности  экстенсивного развития уже исчерпаны. Например, во Франции резкий скачок в развитии логистики произошел  после принятия правительством мер, ограничивающих возможности строительства новых крупных магазинов.

    Интерес к логистике во многом определяется степенью развития конкуренции на рынке  торговых услуг. Например, при проектировании в Ижевске предприятия оптовой  торговли продовольственными товарами расчеты показали, что безубыточность будет достигнута при 12 – процентной оптовой надбавке. Заинтересованность администрации в логистических решениях возникла только после того, как выяснилось, что устойчивый объем продаж на местном рынке возможен лишь при надбавке не свыше 10 %.

    Существенной  предпосылкой применения логистики  является расширение ассортимента в  розничной торговле, превращение  его в максимально удобный  для покупателя. Например, ассортимент  торгового дома "Перекресток" (г. Москва) в середине 2000 г. составлял приблизительно 14 тыс. наименований, а гипермаркета "Рамстор" (также г. Москва) – 25 – 30 тыс. наименований. Эффективно управлять таким ассортиментом без современных технологий работы с товарами, грузами и информацией нельзя.

    Требует введения систем жесткого сквозного контроля и управления запасами появление на рынке множества скоропортящихся продуктов и продуктов, требующих особых условий хранения.

    Логистика – это высокоточный механизм, который  может входить в конфликт с  плохо организованной человеческой личностью. Не случайно значительная часть логистов в США это бывшие военные, для которых личная организованность – профессиональное качество. Не случайно наиболее поразительных успехов в сфере логистики добиваются японские предприятия, имеющие в массе своей исполнительный, добросовестный и дисциплинированный персонал. Логистика много дает системе в целом, но она и ограничивает свободу действий отдельного участника. Компромисс в этой сфере еще предстоит научиться находить.

    Широкое распространение логистики нельзя объяснить одним лишь ростом потребности в ней. В экономике должны созреть условия, позволяющие удовлетворять эту потребность. Такие условия обеспечиваются современными достижениями научно – технического прогресса. В результате НТП создаются и начинают широко применяться разнообразные средства труда для работы с материальными и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики играет компьютеризация управления логистическими процессами.

    Перечислим  проблемы логистического развития торговли:

    ♦ отсутствие налаженных логистических  связей между участниками товародвижения и в первую очередь между предприятиями оптовой и розничной торговли;

    ♦ низкий технический уровень предприятий  оптовой и розничной торговли, транспорта;

    ♦ слабое развитие информационных технологий. Отсутствие информационных систем, обеспечивающих сбор, хранение, обработку в необходимом режиме и обмен информацией между участниками товародвижения;

    ♦ слабое развитие логистического посредничества, широкая практика самостоятельного выполнения ряда не свойственных для  предприятий оптовой и розничной  торговли работ (например, транспортировка);

    ♦ слабое развитие цивилизованной конкуренции  на товарном рынке Российской Федерации, высокий уровень торговых наценок  и, как результат, низкая заинтересованность участников товародвижения в применении логистики, обеспечивающей снижение эксплуатационных затрат;

    ♦ проблемы с организацией оборота  тары;

    ♦ отсутствие наработанных методов формирования сквозных материалопроводящих систем в условиях рынка;

    ♦ отсутствие опыта оптовой торговли в условиях логистической организации  товародвижения, а также недостаток ясного понимания персоналом предприятий оптовой и розничной торговли содержания и преимуществ логистического подхода к управлению материальными потоками.

Информация о работе Логистические каналы и логистические цепи. Задача выбора канала распределения. Логистический подход к организации товародвижения. Предп