Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:40, контрольная работа
Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
Наличие службы логистики особенно актуально для сетевых структур. Однако в России такие структуры широкого развития пока не получили. Поэтому сегодня можно говорить о выделение функции логистики в отдельном торговом предприятии.
Логист на предприятии торговли – это в первую очередь системщик. Основная цель его деятельности – гармонизация товародвижения как посредством всестороннего ввязывания предприятия во внешнюю среду, так и за счет адекватной организации торгово – технологических процессов внутри предприятия.
В оперативном плане логистика на предприятии торговли призвана разгрузить работников коммерческих служб, освободить их от ряда административных функций, а также от обязанностей управления транспортно – складскими процессами. Специалисты по логистике, как правило, способны на высоком уровне выполнять необходимые для принятия коммерческих решений технологические и технико – экономические расчеты, переводя эти решения из области интуиции в область точного расчета.
На предприятиях торговли на логистику возлагают непосредственную ответственность за размещение заказов и резервные запасы.
В
области закупок целью
♦ укрепление закупочной позиции предприятия;
♦ снижение затрат за счет улучшения условий закупки и сокращения транспортно – заготовительных расходов.
В области продаж логистика отвечает за товарный запас в торговых отделах и должна добиваться:
♦ усиления конкурентоспособности и повышения оборота за счет улучшенной презентации товаров (широкий ассортимент, своевременное восполнение и др.);
♦ уменьшения затрат за счет сокращения складских площадей и товарного запаса на складах.
Развитая логистика может выходить за пределы материальных потоков и в рамках реинжиниринга бизнес – процессов решать вопросы системной организации потоковых процессов всей бизнес – деятельности торгового предприятия.
Внедрение логистического метода управления материальными потоками сопряжено, как правило, с серьезными проблемами, но, как свидетельствует мировой опыт, вполне осуществимо.
Логистика – путь интенсивного развития торговли, которым начинают пользоваться, как правило, тогда, когда возможности экстенсивного развития уже исчерпаны. Например, во Франции резкий скачок в развитии логистики произошел после принятия правительством мер, ограничивающих возможности строительства новых крупных магазинов.
Интерес к логистике во многом определяется степенью развития конкуренции на рынке торговых услуг. Например, при проектировании в Ижевске предприятия оптовой торговли продовольственными товарами расчеты показали, что безубыточность будет достигнута при 12 – процентной оптовой надбавке. Заинтересованность администрации в логистических решениях возникла только после того, как выяснилось, что устойчивый объем продаж на местном рынке возможен лишь при надбавке не свыше 10 %.
Существенной предпосылкой применения логистики является расширение ассортимента в розничной торговле, превращение его в максимально удобный для покупателя. Например, ассортимент торгового дома "Перекресток" (г. Москва) в середине 2000 г. составлял приблизительно 14 тыс. наименований, а гипермаркета "Рамстор" (также г. Москва) – 25 – 30 тыс. наименований. Эффективно управлять таким ассортиментом без современных технологий работы с товарами, грузами и информацией нельзя.
Требует введения систем жесткого сквозного контроля и управления запасами появление на рынке множества скоропортящихся продуктов и продуктов, требующих особых условий хранения.
Логистика – это высокоточный механизм, который может входить в конфликт с плохо организованной человеческой личностью. Не случайно значительная часть логистов в США это бывшие военные, для которых личная организованность – профессиональное качество. Не случайно наиболее поразительных успехов в сфере логистики добиваются японские предприятия, имеющие в массе своей исполнительный, добросовестный и дисциплинированный персонал. Логистика много дает системе в целом, но она и ограничивает свободу действий отдельного участника. Компромисс в этой сфере еще предстоит научиться находить.
Широкое распространение логистики нельзя объяснить одним лишь ростом потребности в ней. В экономике должны созреть условия, позволяющие удовлетворять эту потребность. Такие условия обеспечиваются современными достижениями научно – технического прогресса. В результате НТП создаются и начинают широко применяться разнообразные средства труда для работы с материальными и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики играет компьютеризация управления логистическими процессами.
Перечислим проблемы логистического развития торговли:
♦
отсутствие налаженных логистических
связей между участниками
♦
низкий технический уровень
♦ слабое развитие информационных технологий. Отсутствие информационных систем, обеспечивающих сбор, хранение, обработку в необходимом режиме и обмен информацией между участниками товародвижения;
♦
слабое развитие логистического посредничества,
широкая практика самостоятельного
выполнения ряда не свойственных для
предприятий оптовой и
♦ слабое развитие цивилизованной конкуренции на товарном рынке Российской Федерации, высокий уровень торговых наценок и, как результат, низкая заинтересованность участников товародвижения в применении логистики, обеспечивающей снижение эксплуатационных затрат;
♦ проблемы с организацией оборота тары;
♦ отсутствие наработанных методов формирования сквозных материалопроводящих систем в условиях рынка;
♦ отсутствие опыта оптовой торговли в условиях логистической организации товародвижения, а также недостаток ясного понимания персоналом предприятий оптовой и розничной торговли содержания и преимуществ логистического подхода к управлению материальными потоками.