Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 11:34, курсовая работа
Целью данной контрольно-курсовой работы является изучение вопросов, связанных с логистическими решениями и методами их принятия. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность процесса принятия логистических решений;
2. рассмотреть виды подходов к принятию решений в логистике;
3. рассмотреть значение экспертных систем в процессе принятия логистических решений;
4. изучить методы принятия решений в логистике.
Введение…………………………………………………………………...............3
1. Теоретические основы принятия решений в логистике…………………......4
Сущность процесса принятия логистического решения………….…...4
1.2. Виды подходов к принятию решений в логистике………………….....8
1.3. Экспертные системы в процессе принятия логистических решений...11
2. Методы принятия логистических решений…................................................13
2.1. Системный анализ.....................................................................................13
2.2. Кибернетический подход..........................................................................15
2.3. Исследование операций............................................................................17
2.4. Прогностика...............................................................................................20
Заключение.............................................................................................................23
Библиографический список..................................................................................24
Контрольно-курсовая
работа по дисциплине
«Логистика»
на тему:
«Логистические
решения и методы их
принятия»
2011 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы принятия решений в логистике…………………......4
1.3. Экспертные системы в процессе принятия логистических решений...11
2. Методы
принятия логистических решений…......................
2.1.
Системный анализ........................
2.2.
Кибернетический подход........................
2.3.
Исследование операций......................
2.4.
Прогностика...................
Заключение....................
Библиографический
список........................
Введение
Логистика
– это экономическая
Принятие решения – это выбор оптимального варианта при заданной цели с учетом побочных условий. При принятии решений следует исходить из принципа рациональности, а именно принимать решения всегда с таким расчетом, чтобы с помощью имеющихся ограниченных средств и ресурсов предприятия обеспечить оптимальный результат при достижении поставленных целей.
Логистическая система (ЛС) – совокупность элементов, находящихся в определенных функциональных связях и отношениях друг с другом, образующих определенную целостность и единство.
Целью данной контрольно-курсовой работы является изучение вопросов, связанных с логистическими решениями и методами их принятия. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность процесса принятия логистических решений;
2. рассмотреть виды подходов к принятию решений в логистике;
3. рассмотреть значение экспертных систем в процессе принятия логистических решений;
4.
изучить методы принятия решений в логистике.
1. Теоретические основы принятия решений в логистике
1.1. Сущность процесса принятия логистического решения
Логистическое решение — это реализация логистического подхода в каждой сфере хозяйственной деятельности предприятия.
Процесс принятия решений в логистике состоит из следующих этапов:
3. Формулировка моделей и связей между целями и переменными. Разрабатывается модель, являющаяся формализованным представлением логистической ситуации. Модели могут содержать несколько переменных. Переменная — это измеряемое количество, которое может меняться или является предметом изменения.
4.
Определение и оценка
5. Выбор наилучшего варианта. Это решение, которое наилучшим образом удовлетворяет и наиболее соответствует установленным целям.
6. Внедрение решения. Выполнение действий в соответствии с выбранным вариантом.
Задача принятия логистического решения возникает в том случае, когда при определенном состоянии внешней среды из нескольких вариантов выбирается тот, который лучше всего способствует осуществлению цели логистической системы предприятия.
В соответствии с этим задача принятия логистических решений состоит из следующих трех компонентов:
Рассмотрим эти компоненты более подробно.
1. Состояние внешней среды (также называемое внешними исходными данными) представляет собой реальное положение дел, которое не может подвергаться воздействиям и контролироваться со стороны специалиста по логистике, принимающего решение в рамках горизонта планирования.
Состояния
внешней среды логистической
системы предприятия могут
Оценка
состояния внешней среды
2. Логистические цели представляют собой выражение желаемых конечных результатов или состояний логистической системы, которые должны быть достигнуты или возникнут как результат принятия решений специалистом по логистике.
Логистическая цель характеризуется:
Содержание цели характеризуется величиной, на которую должен влиять выбранный вариант. Эта величина может определяться:
Временной период устанавливает, за какое время должна быть осуществлена цель, и определяет, таким образом, временную область действия содержания цели. Так, например, различают краткосрочные и долгосрочные цели.
Область действия конкретизирует содержание цели в отношении поля логистической деятельности, для которого реализуется данная цель. Так, например, можно различать цели логистической системы всего предприятия и цели его структурных функциональных подразделений.
Масштаб цели (критерий цели, или целевое предписание) количественно определяет содержание цели. Возможны следующие варианты:
Задачи, решаемые при формулировании целей:
3. Поиск вариантов – это выявление, формулирование и анализ способов достижения целей логистической системы.
Процесс поиска:
При подготовке логистического решения выявляются возможные варианты, т.е. разные пути достижения целей логистической системы, методы решения каждой логистической задачи, преимущества и недостатки каждого из них для того, чтобы можно было выбрать оптимальные. Варианты должны быть обоснованными, подготовленными таким образом, чтобы были видны их преимущества и недостатки. В частности, должны быть выработаны объективные критерии для оценки различных вариантов решения, с помощью которых можно сравнить эти варианты и выбрать из них наилучший.
Набор основных вариантов представляется руководству предприятия. Варианты формулируются таким образом, чтобы они исключали друг друга. Руководство предприятия, будучи свободным от функциональных соображений и обладая более широким взглядом на совокупность всех существенных в данном случае факторов внешней среды, принимает окончательное решение. Все варианты, которые могут быть реализованы, составляют область допустимых значений (пространство решений) –множество пригодных для реализации вариантов, которыми располагает в данный момент эксперт по логистике.
Можно выделить несколько периодов совершенствования систем продвижения товаров и готовой продукции: в период отсутствия логистики, традиционной логистики и период новой логистики. Каждый из этих периодов характеризуется концептуальными подходами к принятию решений: комбинированный, фрагментарный, комплексный, новаторский и концептуальный.
1. Период отсутствия логистики. Управление материальным распределением носило фрагментарный характер. Материально-техническое обеспечение и транспорт рассматривались не как находящиеся во взаимосвязи области деятельности, а как придаток к оптовой торговле и даже как паразитирующий элемент в организационной структуре предприятия. В масштабах фирмы ответственность за данный участок деятельности возлагалась на одно из низших звеньев управленческой вертикали. В этот период быстрое развитие автомобильного транспорта заметно повысило его роль в товародвижении. Оптимизация перевозок стала приоритетным направлением. В пользу эффективности выступала минимальная цена за перемещение грузов транспортными средствами общего пользования и минимальные затраты на перевозку собственным подвижным составом. Сначала специалисты по тарифам и маршруту выполняли функцию управления грузопотоком, потом в их обязанности стали включать выбор вариантов транспортного обслуживания и различных дополнительных услуг. Возникла необходимость контроля за перевозками, проверкой грузовых счетов, упаковкой, взвешиванием, сопутствующими работами. Работа управляющего грузоперевозками стала более разносторонней. Это и вышеизложенные факторы послужили основой для развития логистики. Она не является чем-то совершенно новым и неизвестным практике. Проблема рационального движения материалов, готовой продукции и сырья всегда была предметом пристального внимания.
Информация о работе Логистические решения и методы их принятия