Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 17:54, контрольная работа
1. История Компании ОАО «Лукойл».
2. Организационная структура ОАО «ЛУКойл» и стратегии развития.
3. Объем разведанных запасов нефти и газа.
4. Финансовые показатели.
5. Регионы деятельности компании в РФ и в мире.
3. Объем разведанных запасов нефти и газа.
Таблица 2.
Запасы нефти и газа Группы «ЛУКОЙЛ» (на 1 января 2012 года)
* Для пересчета
кубических футов в баррели
использован единый 1 баррель равняется 6 000 кубических футов. По объемам доказанных запасов углеводородов группа «ЛУКОЙЛ» продолжает оставаться одним из лидеров среди российских и международных компаний. Обеспеченность текущей добычи углеводородов группы «ЛУКОЙЛ » доказанными запасами составляет 22 года. По нефти данный показатель равен 20 годам, по газу – 30. Доказанные запасы по категории 3Руглеводородов Компании на 1 января 2012 года составили 29,623 млрд. барр. н. э., в том числе 23,602 млрд. барр. нефти и 36,125 трлн. фут3 газа. Основным ресурсным регионом для Компании остается Западная Сибирь, на которую приходится 42% доказанных запасов и 49% добычи углеводородов. Треть всех запасов НК "ЛУКОЙЛ" расположена в европейской части России. Возрастает роль зарубежной ресурсной базы Компании, прежде всего месторождений углеводородов в Азербайджане и Казахстане. Основная часть доказанных запасов газа расположена в Большехетской впадине (Западная Сибирь), Узбекистане и Каспийском регионе. 60% всех доказанных запасов
Компании относятся к Основная часть доказанных запасов Компании относится к традиционным запасам. Лишь около 4,3% доказанных запасов (3,8% запасов 3Р) углеводородов Группы приходится на высоковязкую нефть и 4,7% доказанных запасов (6,0% запасов 3Р) – на шельфовые месторождения. Подобная структура позволяет Компании эффективно контролировать затраты на разработку запасов и быстро вводить в эксплуатацию новые месторождения [ 3 ]. 4. Финансовые показатели.
[ 3 ]. |
5. Регионы деятельности компании в РФ и в мире.
ЛУКОЙЛ реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа в 12 странах мира. Доказанные запасы углеводородов группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на конец 2011 года составляют 17,3 млрд. барр. н. э. На Россию приходится 90,5% доказанных запасов Компании и 90,5% добычи товарных углеводородов. За рубежом Компания участвует в проектах по добыче нефти и газа в пяти странах мира.
Основная часть деятельности Компании осуществляется на территории четырех федеральных округов РФ – Северо-Западного, Приволжского, Уральского и Южного. На международные проекты приходится 9,5% доказанных запасов Компании и 9,5% добычи товарных углеводородов.
Переработка и сбыт являются вторым важным бизнес-сегментом группы «ЛУКОЙЛ». Развитие этого сегмента позволяет Компании снизить зависимость от высокой ценовой волатильности на рынке нефти и улучшить свои конкурентные позиции в основных регионах деятельности путем выпуска и реализации высококачественной продукции с высокой добавленной стоимостью.
ЛУКОЙЛ владеет
Транспортировка черного золота, добываемой «ЛУКойлом» в РФ, осуществляется по большей части газопроводами «Транснефти», а также железнодорожным и водным транспортом. Нефть, добываемая на месторождениях фирмы в Казахстане, транспортируется, в том числе, через газопровод Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).
«ЛУКойлу» принадлежит целый ряд нефтяных и нефтепродуктовых терминалов, используемых для экспортирования черного золота и нефтепродуктов: терминал в порту Высоцк (Финский залив Балтийского моря); терминал вблизи посёлка Варандей (Баренцево море); терминал в порту Светлый на Балтийском море (Калининградская область); терминал «Астраханский» в посёлке Ильинка (Астраханская область) [ 5 ] ...
ЛУКОЙЛ активно
развивает сегмент
Газовый бизнес – это динамично
развивающийся сегмент
Сеть по продаже нефтепродуктов организации «Лукойл» охватывает 18 стран мира, включая Российскую Федерацию, страны СНГ (Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Молдавия, Украина), государства Европы (Болгария, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Румыния, Чехия, Эстония) и США. Фирмы принадлежит 199 нефтебаз и 5 830 автозаправочных станций.
Продажа в розницу нефтепродуктов осуществляется по большей части под товарной маркой «Лукойл» (Lukoil). В США часть заправочных станций фирмы работает под товарными (торговыми) марками Getty и Mobil. В июле 2008 года «Лукойл» договорился о покупке турецкой организации Akpet, которой принадлежит 693 АЗС, восемь нефтепродуктовых терминалов, пять хранилищ сжиженного природного газа, три авиатопливозаправочных комплекса и завод по производству и фасовке моторных масел на территории Турции. Сумма сделки составила немногим больше $500 млн [ 5 ].
Компания ведет агрессивную политику на рынке сбыта нефтепродуктов, которые НК распространяет на внутреннем рынке через региональную сеть главным образом в Поволжье, на юге России и на Урале. Компания проводит активную политику в регионах, подписывая соглашения о сотрудничестве с администрациями российских областей и республик в области реализации нефти и нефтепродуктов, строительства нефтебаз, АЗС и производственных объектов и проведения других видов деятельности [ 1 ].
Сегодня ЛУКОЙЛ выпускает
широкий ассортимент
В 2011 году группа «ЛУКОЙЛ» выпустила первую партию автомобильного бензина стандарта Евро-5. Это стало возможным благодаря вводу в эксплуатацию установки фтористоводородного алкилирования в составе комплекса каталитического крекинга на Нижегородском НПЗ. Бензин стандарта Евро-5 обеспечивает так называемый «чистый выхлоп», то есть сводит к минимуму содержание в выхлопных газах оксидов серы и продуктов неполного сгорания ароматических углеводородов, в том числе наиболее канцерогенного и мутагенного вещества – бензопирена [ 3 ].
6. Примеры текущей деятельности и оптимизации логистических цепей компании.
Важным направлением перестройки
Компании является переход в ее деятельности
на принципы разумной децентрализации
управления производственными процессами
по добыче и переработке нефти
и жесткой централизации
Принцип разумной децентрализации управления производством предполагает разделение полномочий в принятии решений на стратегический и оперативный уровни. На уровне Центрального аппарата Компании должны решаться вопросы стратегического планирования производства, выработки единой политики в различных сферах производственной деятельности и ее всестороннего обеспечения. Вопросы, непосредственно связанные с управлением производственными процессами, выносятся на уровень нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих объединений, объединений нефтепродуктообеспечения, дочерних предприятий.
В компании “ЛУКойл” разработана долгосрочная стратегия развития компании, которая включает в себя приоритетное развитие нефтяного сектора с существенным ростом запасов нефти. При этом “нефтяной портфель” конструируется увеличением доли высокопродуктивных запасов и повышением доли добычи нефти на новых месторождениях с более низкими производственными и транспортными издержками. Одновременно планируется широкое внедрение современных методов интенсификации нефтедобычи.
Другим стратегическим направлением
развития компании становится оптимизация
межсекторных пропорций с достижением
более рационального
Еще одно главное направление долгосрочного развития “ЛУКойла” — диверсификация нефтяного бизнеса с развитием секторов нефтехимии, газа, транспортировки, инжиниринга для лучшего использования сырья и устойчивого роста доходности.
Стратегическая задача “ЛУКойла” — посредством осуществления комплексной программы реинжиниринга, включающей качественное совершенствование основных бизнес-процессов с одновременным внедрением новых информационных технологий, добиться модернизации и существенного повышения эффективности процесса принятия корпоративных и операционных решений.
Программы реинжиниринга включают объединение информационных ресурсов структурных подразделений компании и создание интегрированной корпоративной информационной системы управления, функционирующей в реальном масштабе времени, базирующейся на объективных данных о финансовых и материальных потоках по всем сферам хозяйственной деятельности компании, обеспечивающей общее снижение затрат и имеющей возможность гибкого реагирования на изменения рыночной и законодательной ситуации [ 4 ].
Компания «АЛЕКТА» завершила
проект по автоматизации складского
учета материально-технических
Реализация проекта обеспечила повышение эффективности работы складского хозяйства в ЗАО «ЛУКОЙЛ-АИК» за счет снижения временных затрат на выполнение складских операций (прежде всего, связанных с ведением учета) и сокращения числа возможных учетных ошибок при использовании терминалов сбора данных (ТСД).
В результате успешной реализации проекта операции приемки, классификации и маркировки, размещения, перемещения, подбора, отпуска и инвентаризации выполняются персоналом Центрального склада ЗАО «ЛУКОЙЛ-АИК» с использованием ТСД на основе технологии штрихового кодирования объектов учета [ 7 ].
Компания «Логикон» совместно с компанией «Ralot LTD» (Италия) завершили модификацию автоматизированной системы учета готовой продукции на основе программного продукта Infor WM 4000 (Exceed 4000 WMS) для компании ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез».
Компания «Ralot LTD» обеспечила настройку автоматических конвейерных линий по фасовке машинного масла для индивидуальной маркировки каждой канистры. В системе производственного учета «Ralot LTD» сохраняются полная информация о продукции, а также уникальные номера всех выпущенных канистр, коробок и паллет в которые они упакованы.
Компания «Логикон» настроила систему управления складом Infor WM 4000 для автоматической приемки продукции конвейерной линии фасовки масел. Продукция хранится на адресном складе с учетом всех производственных характеристик. Реализованная интеграция двух систем позволила повысить эффективность взаимодействия производственного и складского подразделений и сократила трудозатраты на приемку.
В ближайшее время будет завершен второй этап модификации системы управления складом для организации автоматической передачи данных в корпоративную систему компании Лукойл. После реализации второго этапа компания Лукойл получит механизм, позволяющий отследить весь путь движения каждой канистры масла от производства и до конечного покупателя. Данный функционал позволит компании «Лукойл» повысить контроль за качеством продукции.
Специализацией компании Логикон является оптимизация логистических процессов в цепочке поставок, включая автоматизацию деятельности всех ее звеньев. Именно оптимизация логистики, а не просто автоматизация существующих процессов, является определяющим фактором успешности проектов [ 8 ].
Информация о работе Логистические системы в нефтегазохимическом комплексе ОАО НК «Лукойл»