Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:26, курсовая работа
Логистические стратегии в современных условиях играет огромную и значительную роль в функционировании, развитие предприятия и в экономики в целом. По мере того, как логистика развивается и становится неотъемлемой частью в работе предприятий, возрастает её значение. Логистика стала охватывать широкий диапазон проблем. Возникает необходимость проводить глубокое изучение механизмов логистики, возникает проблема выбора логистической стратегии для предприятия.
Введение………………………………………………………………...3
Глава 1. «Основные логистические стратегии. . Стратегическое логистическое планирование»………………………………………4-7
2.1 Основные логистические стратегии………………………………….7
Глава 3. «Реализация логистических стратегий»…………………8-10
Глава 4. «Типы логистических стратегий. Разработка логистической стратегии.»…………………………………………………………….11
«Тощая» стратегия…………………………………………….11-12
Динамичная стратеги………………………………………….12-14
Стратегические союзы………………………………………...14-16
Глава 5. « Аналитический раздел»………………………………….
(AVENTIS ANIMAL NUTRITION EURASIA, компания
Авентис Анималь Нютришн Евразия - производитель витаминов и ферментов для кормления с/х животных)……………………….17-19
Основные элементы стратегии……………………………….19-23
Заключение……………………………………………………………24
Список литературы…………………………………………………...25
Глава 4.
К наиболее общим логистическим стратегиям относят «тощую» стратегию, динамичную стратегию и стратегию, основанную на стратегических союзах. Рассмотрим их подробнее.
4.1 «Тощая» стратегия
«Тощая» стратегия базируется на принципе управления затратами, т. е. производстве тех же или сопоставимых продуктов, что и у конкурентов, но более дешево. Цель «тощей» логистики – выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д. Для этого «тощая» стратегия старается отыскать способы устранения непроизводительных расходов ресурсов.
Первые попытки осуществления «тощих» операций были произведены в производственной сфере по инициативе Toyota. Использованные для этого методы привели к таким высоким результатам, что их начали использовать и в других областях деятельности предприятия и в конечном итоге возникла идея «тощего» предприятия. Известный специалист в области менеджмента Роберт Таунсенд утверждает, что «во всех организациях по крайней мере 50% ресурсов (людей, усилий, места, времени) тратится впустую». Компания Toyota выявила следующие участки в ЛЦ, где, скорее всего, могут впустую теряться ресурсы.
- Качество поставляемых ресурсов (сырья, материалов, комплектующих, деталей и т.д.) и ГП может быть слишком низким, чтобы удовлетворить запросы потребителей.
- Неправильный уровень
производства или мощностей.
- Плохо отлаженный процесс.
Наличие ненужных операций, слишком
сложных или потребляющих
- Ожидание. Операциям приходится
ожидать начала или завершения,
материалам – поступления;
- Перемещение. Продуктам во время операций приходится совершать ненужные, слишком длинные или неудобные перемещения.
- Запас. Наличие слишком
большого запаса приводит к
излишним сложностям и к
Типичным подходом к реализации «тощей» стратегии является: подробный анализ текущих операций и последующий отказ от операций, не добавляющих ценности; устранение остановок, упрощение перемещений; использование более совершенной технологии для повышения эффективности; размещение мощностей ближе к потребителям с целью сократить транспортные расходы; поиск возможностей получить экономию на масштабах; устранение из цепи поставок ненужных звеньев.
Следует учитывать, что «тощие» операции могут не работать в слишком динамичных или неопределенных условиях. В этих случаях можно воспользоваться более гибкой стратегией, основанной на динамичности.
4.2 Динамичная стратегия
Цель динамичной стратегии – обеспечить высокое качество обслуживания потребителей, оперативно реагируя на появление новых или изменение прежних условий. Выделяют два аспекта динамичности:
- скорость реагирования
на внешние условия:
- способность корректировать
логистические характеристики
Организации, использующие динамичную стратегию, сфокусированы на потребителях, т.е.:
- стремятся добиться полного
удовлетворения запросов
- создают удобный доступ
потребителей к своей
- гибко и оперативно
реагируют на изменяющиеся
- проектируют логистику так, чтобы она удовлетворяла запросы потребителей и даже превышала их;
- совершают послепродажные
проверки, чтобы убедиться, что
потребители остались
- заботятся о подготовке
будущих сделок, всегда сохраняя
контакты со своими
Организации, имеющие удовлетворенных потребителей, получают важные преимущества – повторные сделки и положительные рекомендации о себе другим людям и организациям.
Таблица 2 - Сравнительная характеристика «тощей» и динамичной логистики
Фактор |
«Тощая» логистика |
Динамическая логистика |
Цель |
Эффективные операции |
Гибкость, обеспечивающая удовлетворение спроса |
Метод |
Удаление всех непроизводительных участков |
Удовлетворение потребителей |
Ограничения |
Обслуживание потребителей |
Затраты |
Динамика изменений |
Долгосрочная стабильность |
Динамичное реагирование на изменяющиеся обстоятельства |
Параметры деятельности |
Производительность, полнота использования |
Время выполнения заказов, уровень обслуживания |
Работа |
Унифицированная, стандартизированная |
Переменная, контроль осуществляется более локально |
Управление |
В рамках формализованных циклов планирования |
Менее структурировано и |
Но на практике никакого строгого разграничения между ними нет и организациям не обязательно выбирать только одну из стратегий в ущерб другой. Например, если поставщик улучшает связь со своими заказчиками через электронный обмен данных или продает материалы через веб-сайт, то этим он одновременно сокращает издержки и улучшает качество обслуживания. По существу обе стратегии считают удовлетворение потребителей и низкие затраты доминирующими направлениями, но по-разному описывают процесс достижения цели.
4. 3 Стратегические союзы.
Цель стратегии формирования союзов с поставщиками и заказчиками – добиться увеличения эффективности цепи поставок, когда все ее члены работают совместно и сообща получают выгоды от долгосрочной кооперации.
Обычно причинами
К другим наиболее часто встречающимся стратегиям, в которых ставка делается на более конкретные аспекты своей деятельности, относятся следующие.
- Стратегия дифференциации
заключается в стремлении
- Стратегия на основе
временных параметров. В общем
случае эти стратегии
- Стратегии на основе
защиты окружающей среды.
- Стратегии повышенной
производительности. Ставка делается
на максимально возможное
- Стратегии с добавленной
стоимостью имеют цель
- Стратегии диверсификации
или специализации. Эти
- Стратегия фокусирования
характеризуется концентрацией
на удовлетворении
- Стратегии роста основаны
на стремлении получить
Глава 5
Аналитический раздел.
Авентис Анималь Нютришн Евразия - производитель витаминов и ферментов для кормления с/х животных)
Общество с ограниченной ответственностью «Авентис Анималь Нютрисьон Евразия» (Aventis Animal Nutrition Eurasie) со 100%-ным иностранным капиталом, создано решением единственного учредителя — акционерного общества «Авентис Анималь Нютрисьон С.А.» (Aventis Animal Nutrition С. А), созданного по законам Франции, в соответствии с действующим законодательством РФ в апреле 2001 г.
Компания «Авентис» (далее Компания) — международная компания, имеющая большой опыт в области сельскохозяйственного производства и фармацевтики. Центральный офис компании расположен во Франции в г. Страсбурге. Основными видами деятельности Компании являются научные исследования в области питания и здоровья сельскохозяйственных животных, производство и продажа продуктов питания и продукции, связанной со здоровьем сельскохозяйственных животных.
Компания следует трем стратегиям:
1. Преумножать свои усилия
в области исследований и
новых способов производства более простых, менее дорогостоящих продуктов, новых технологий, позволяющих улучшать качество продуктов, продаваемых в настоящее время;
новых способов применения своих продуктов (так, из отдельных витаминов «Авентис Анималь Нютрисьон» разработаны и внедрены в производство специально сбалансированные витаминные смеси с учетом разных возрастов птиц и животных);
новых продуктов, которые
дополняют фирменную гамму
2. Применять оборудование,
которое лучше отвечает
3. Усилить децентрализацию
управления бизнесом в
На российском рынке Компания
использует рыночные и организационные
возможности для улучшения
Для осуществления маркетинговой стратегии компания проводит следующую работу:
- Установление лицензионных соглашений с отечественными товаропроизводителями.
- Инвестиции в отечественных товаропроизводителей.
- Реклама, связи с
- Расширение ассортимента продукции.
- Включение в ассортимент продукции товаров и услуг других фирм (зарубежных и отечественных).
- Лоббирование интересов в государственных структурах.
- Сегментация клиентов (по признакам значимости на рынке РФ и СНГ, прибыльности для Компании, приверженности интересам Компании) с целью определения того, какие компании необходимо привлекать в клиентскую базу.
Основные элементы стратегии Компании состоят в следующем: