Логистический процесс на складе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:17, реферат

Описание

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Понятие склад и его классификация………………………………………5
Основное назначение склада………………………………………………7
Организация складского комплекса………………………………………8
Логистический процесс на складе…………………………………………15
Порядок выбора эффективной системы логистики складирования…..34
Заключение………………………………………………………………...35
Список используемой литературы……………………………………….37

Работа состоит из  1 файл

Логистика.docx

— 135.30 Кб (Скачать документ)

     4.3 Складирование и хранение

 

     Процесс складирования заключается в  размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального  складирования — эффективное  использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный  выбор системы складирования  и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза  и обеспечивать максимальное использование  высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы  должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его  размещения используют систему адресного  хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается  на любом свободном месте) выбора места складирования.

     Процесс складирования и хранения включает:

     а) закладку груза на хранение,

     б) хранение груза и обеспечение  соответствующих для этого условий,

     в) контроль за наличностью запасов  на складе, осуществляемый

     через информационную систему.

     4.4 Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка

 

     Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей.

     Комплектация  и отгрузка заказов включают:

     а) получение заказа клиента (отборочный лист),

     б) отбор товара каждого наименования по заказу клиента,

     в) комплектацию отобранного товара для  конкретного клиента в соответствии с его заказом,

     г) подготовку товара к отправке (укладывание  в тару, на товароноситель),

     д) документальное оформление подготовленного  заказа и контроль за подготовкой  заказа,

     е) объединение заказов клиентов в  партию отправки и оформление транспортных накладных,

     ж) отгрузку грузов в транспортное средство.

     Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через  информационную систему. Адресная система  хранения позволяет указывать в  отборочном листе место отбираемого  товара, что значительно сокращает  время отборки и помогает отслеживать  отпуск товара со склада.

     При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в  экономичную партию отгрузки, позволяющую  максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный  маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).

     4.5 Транспортировка и экспедиция заказов

 

     Могут осуществляться как складом, так  и самим заказчиком. Последний  вариант оправдывает себя лишь в  том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного  средства, и при этом запасы потребителя  не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми  партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у  потребителя.

     4.6 Сбор и доставка порожних товароносителей

 

     Играют  существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских  перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей  возможен лишь в тех случаях, когда  достоверно определено их оптимальное  количество и четко выполняется  график обмена ими с потребителями.

     4.7 Информационное обслуживание склада

Предполагает  управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости  от технической оснащенности управление информационными потоками может  быть . как самостоятельной системой (на механизированных складах), так  и составной подсистемой общей  автоматизированной системы управления материальными и информационными  потоками (на автоматизированных складах).

     Информационное  обслуживание охватывает:

     — обработку входящей документации,

     — предложения по заказам поставщиков,

    —   оформление заказов поставщиков,

     — управление приемом и отправкой,

     — контролирование наличности на складе,

     — прием заказов потребителей,

     — оформление документации отправки,

     — диспетчерскую помощь, включая оптимальный  выбор партий

     отгрузки  и маршруты доставки,

     — обработку счетов клиентов,

     — обмен информацией с оперативным  персоналом и верхним

     иерархическим уровнем,

     — различную статистическую информацию.

     На  обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов  и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.

     Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать  важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.

     Выделяют  три основные категории элементов обслуживания: до продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:

     — сортировку товаров,

     — полную проверку качества поставляемых товаров,

     — фасовку и упаковку,

     — замену заказанного товара (изменение  заказа),

     — экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,

     — информационные услуги,

     — заключение договоров с транспортными  агентствами;

     так и послепродажных услуг:

     — установку изделий,

     — гарантийное обслуживание,

     — обеспечение запчастями,

     — временную замену товаров,

     — прием дефектной продукции и  замену ее.

     Рациональное  осуществление логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

     1) рациональной планировки склада  при выделении рабочих зон,  способствующей снижению затрат  и усовершенствованию процесса  переработки груза;

     2) эффективного использования пространства  при расстановке оборудования, что  позволяет увеличить мощность  склада;

     3) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские  операции, что дает существенное  сокращение парка подъемно-транспортных  машин;

     4) минимизации маршрутов внутрискладской  перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;

     5) осуществления унитизации партий  отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;

     6) максимального использования возможностей  информационной системы, что значительно  сокращает время и затраты,  связанные с документооборотом  и обменом информации, и т.д.

     Иногда  резервы рациональной организации  логистического процесса, пусть и  не столь значительные, заключаются  в весьма простых вещах: расчистке  загроможденных проходов, улучшении  освещения, организации рабочего места.

     В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.

     Хозяйственная деятельность предприятия невозможна без функции хранения, а, следовательно, без складов, которые имеют место в любой логистической системе. Современный складской комплекс, обладающий совершенными технологиями, позволяет решать многие проблемы, связанные с обращением товарно-материальных ценностей.

     Правильно организованный склад позволяет оптимизировать затраты логистической системы, а процессы, связанные с функционированием складов, в конечном результате являются значительной составляющей совокупных затрат.

 

     

     Рисунок 1. Места расположения складов производственного предприятия

     1 - склад сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих общехозяйственного назначения.

     2 - основное производство.

     3 - вспомогательное производство.

     4 - склад готовой продукции и полуфабрикатов собственного изготовления общехозяйственного назначения.

     5 - склад общецехового назначения основного производства.

     6 - склад общецехового назначения вспомогательного производства.

     7 - склад на рабочем месте основного и вспомогательного производства 

     Однако склад несет не только функцию хранения, но и сервисного обслуживания потребителей складских услуг: приближение запасов к местам потребления, формирование рыночного ассортимента, комплектование смешанных грузовых отправок и так далее. Таким образом, склад - как неотъемлемое звено в логистической системе, позволяет определить стратегические выгоды: экономические и сервисные.

     Сегодня мы говорим не о складах, а о складских комплексах или складских хозяйствах. При этом необходимо решать вопросы проектирования и организации, совершенствования технологического процесса и управления складским хозяйством. 

     Для определения целей и задач управления складским хозяйством необходимо рассмотреть вопрос места и роли склада в логистических системах.

     На рисунке 1 представлена микрологистическая система, что означает отдельный хозяйствующий субъект в определенное время, иначе совокупность подразделений и отделов предприятия, связанных между собой хозяйственными отношениями, цель которых выпуск конкурентно способной продукции или товаров, и место склада в этой системе.

     Таким образом, на производственном предприятии существуют склады общецехового назначения основного и вспомогательного производства, склады общехозяйственного назначения сырья, материалов и готовой продукции и склады на рабочих местах.

     Следовательно, в зависимости от назначения склада производственного предприятия затраты на складирование и эксплуатацию складского хозяйства будут включаться в цеховую или производственную себестоимость готовой продукции.

     Если рассматривать макрологистическую систему, то существуют склады поставщиков, производителей, покупателей, логистических посредников, грузоперевозчиков, потребителей.

     На рисунке 2 представлено место склада в макрологистической системе, под которой подразумевается совокупность предприятий и лиц, связанных между собой договорными отношениями, цель которых довести готовую продукцию производителя до конечного потребителя.

Информация о работе Логистический процесс на складе