Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:17, реферат
Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.
Введение……………………………………………………………………..3
Понятие склад и его классификация………………………………………5
Основное назначение склада………………………………………………7
Организация складского комплекса………………………………………8
Логистический процесс на складе…………………………………………15
Порядок выбора эффективной системы логистики складирования…..34
Заключение………………………………………………………………...35
Список используемой литературы……………………………………….37
Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.
Процесс складирования и хранения включает:
а) закладку груза на хранение,
б)
хранение груза и обеспечение
соответствующих для этого
в) контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый
через информационную систему.
Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей.
Комплектация и отгрузка заказов включают:
а) получение заказа клиента (отборочный лист),
б) отбор товара каждого наименования по заказу клиента,
в) комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом,
г) подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель),
д) документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа,
е) объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных,
ж) отгрузку грузов в транспортное средство.
Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада.
При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).
Могут
осуществляться как складом, так
и самим заказчиком. Последний
вариант оправдывает себя лишь в
том случае, когда заказ осуществляется
партиями, равными вместимости
Играют
существенную роль в статье расходов.
Товароносители (поддоны, контейнеры,
тара-оборудование) при внутригородских
перевозках чаще всего бывают многооборотные,
а потому требуют возврата отправителю.
Эффективный обмен
Предполагает
управление информационными потоками
и является связующим стержнем функционирования
всех служб склада. В зависимости
от технической оснащенности управление
информационными потоками может
быть . как самостоятельной системой
(на механизированных складах), так
и составной подсистемой общей
автоматизированной системы управления
материальными и
Информационное обслуживание охватывает:
— обработку входящей документации,
— предложения по заказам поставщиков,
— оформление заказов поставщиков,
— управление приемом и отправкой,
— контролирование наличности на складе,
— прием заказов потребителей,
— оформление документации отправки,
— диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий
отгрузки и маршруты доставки,
— обработку счетов клиентов,
—
обмен информацией с
иерархическим уровнем,
— различную статистическую информацию.
На
обеспечение координации
Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.
Выделяют три основные категории элементов обслуживания: до продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:
— сортировку товаров,
— полную проверку качества поставляемых товаров,
— фасовку и упаковку,
— замену заказанного товара (изменение заказа),
— экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,
— информационные услуги,
— заключение договоров с транспортными агентствами;
так и послепродажных услуг:
— установку изделий,
— гарантийное обслуживание,
— обеспечение запчастями,
— временную замену товаров,
— прием дефектной продукции и замену ее.
Рациональное
осуществление логистического процесса
на складе — залог его рентабельности.
Поэтому при организации
1)
рациональной планировки
2)
эффективного использования
3)
использования универсального
4)
минимизации маршрутов
5)
осуществления унитизации
6)
максимального использования
Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места.
В
поиске резервов эффективности функционирования
склада нет мелочей, все должно анализироваться,
а результаты анализа использоваться
для улучшения организации
Хозяйственная деятельность предприятия невозможна без функции хранения, а, следовательно, без складов, которые имеют место в любой логистической системе. Современный складской комплекс, обладающий совершенными технологиями, позволяет решать многие проблемы, связанные с обращением товарно-материальных ценностей.
Правильно организованный склад позволяет оптимизировать затраты логистической системы, а процессы, связанные с функционированием складов, в конечном результате являются значительной составляющей совокупных затрат.
Рисунок 1. Места расположения складов производственного предприятия
1 - склад сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих общехозяйственного назначения.
2 - основное производство.
3 - вспомогательное производство.
4 - склад готовой продукции и полуфабрикатов собственного изготовления общехозяйственного назначения.
5 - склад общецехового назначения основного производства.
6 - склад общецехового назначения вспомогательного производства.
7
- склад на рабочем месте основного и вспомогательного
производства
Однако склад несет не только функцию хранения, но и сервисного обслуживания потребителей складских услуг: приближение запасов к местам потребления, формирование рыночного ассортимента, комплектование смешанных грузовых отправок и так далее. Таким образом, склад - как неотъемлемое звено в логистической системе, позволяет определить стратегические выгоды: экономические и сервисные.
Сегодня
мы говорим не о складах, а о складских
комплексах или складских хозяйствах.
При этом необходимо решать вопросы проектирования
и организации, совершенствования технологического
процесса и управления складским хозяйством.
Для определения целей и задач управления складским хозяйством необходимо рассмотреть вопрос места и роли склада в логистических системах.
На рисунке 1 представлена микрологистическая система, что означает отдельный хозяйствующий субъект в определенное время, иначе совокупность подразделений и отделов предприятия, связанных между собой хозяйственными отношениями, цель которых выпуск конкурентно способной продукции или товаров, и место склада в этой системе.
Таким образом, на производственном предприятии существуют склады общецехового назначения основного и вспомогательного производства, склады общехозяйственного назначения сырья, материалов и готовой продукции и склады на рабочих местах.
Следовательно, в зависимости от назначения склада производственного предприятия затраты на складирование и эксплуатацию складского хозяйства будут включаться в цеховую или производственную себестоимость готовой продукции.
Если рассматривать макрологистическую систему, то существуют склады поставщиков, производителей, покупателей, логистических посредников, грузоперевозчиков, потребителей.
На рисунке 2 представлено место склада в макрологистической системе, под которой подразумевается совокупность предприятий и лиц, связанных между собой договорными отношениями, цель которых довести готовую продукцию производителя до конечного потребителя.