Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 20:21, контрольная работа
Цель логистики - полное удовлетворение запросов потребителя. Чтобы ее достичь, нужно связать воедино и постоянно согласовывать деятельность всех участников процесса. И если хотя бы один из них подводит, усилия всех остальных могут оказаться совершенно напрасными. Как говорится, цепь надежна настолько, насколько надежно ее самое слабое звено.
1. Безопасность в логистике ………………………………….………..….3
2. Четыре уровня безопасности цепи поставок……………………..……7
3. Основные аспекты обеспечения безопасности ТПЦП……………....12
4. Правовые аспекты обеспечения безопасности цепей поставок……..14
5. Обеспечение безопасности - инструмент управления…………….....15
6. Безопасность цепей поставок……………………………………..........16
7. Задача…………………………………..………………………………...17
Список литературы…………………….………..…………….…….…………18
План
Список литературы…………………….………..…………….
Логистика – одно из новейших
направлений экономической
Цель логистики - полное удовлетворение запросов потребителя. Чтобы ее достичь, нужно связать воедино и постоянно согласовывать деятельность всех участников процесса. И если хотя бы один из них подводит, усилия всех остальных могут оказаться совершенно напрасными. Как говорится, цепь надежна настолько, насколько надежно ее самое слабое звено.
За последние 10-15 лет бурно развивающийся процесс глобализации охватил все сферы человеческой деятельности, в том числе рыночные отношения, и международный бизнес. До недавнего времени главным фактором успеха считалась рыночная ориентация. В 1980-х годах в экономически развитых странах сформировалась новая концепция - ресурсная ориентация. Чтобы добиться стабильной рентабельности, предприятиям пришлось правильно выбирать и комбинировать ресурсы.
Сегодня, когда
под влиянием глобализации
Россия тоже постепенно поворачивается в сторону системных структурных преобразований, ориентированных на логистику.
Потребность в интеграции сегодня испытывают все коммерческие организации и предприятия государственного сектора, а значит, пришло время создавать условия для объединения промышленных и торговых компаний, обслуживающих инфраструктуру рынка, в интегрированные логистические системы, способные быстро, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставки товаров и услуг.
Создав принципиально
новые для России рыночные
механизмы, построенные на
Недаром перспективу
экономического роста России
специалисты связывают с более
тесной интеграцией с
В нашей
стране, как и во всем мире,
практически все проблемы, от
ликвидации последствий аварий,
катастроф и стихийных
Когда действуют принципы интегрированной логистики, в сущности, уже не важно, происходит ли движение и преобразование экономических потоков в рамках одной фирмы или сразу в нескольких. Интегрированная логистическая цепочка может охватывать десятки, сотни предприятий, а иногда и целые регионы. На базе новейших технологий она способна обеспечить реальную кооперацию и на межрегиональном уровне.
В результате
снижаются не только затраты,
но и экономические риски
Экономический механизм каждого отдельно взятого предприятия нацелен на то, чтобы довести до максимума разницу в цене между закупками и реализуемой продукцией. Интегрированный же подход, основанный на использовании логистических цепочек, ориентирован на всех участников процесса поставок (услуг). Существует пять направлений, в которых можно добиться повышения эффективности: связь с поставщиками, связь с потребителями, технологические, а также логистические процессы внутри одного предприятия, логистические связи между предприятиями в цепочке.
Предприятия,
объединенные в логистическую
цепочку, получают неоспоримые
преимущества перед остальными:
объединяются их независимые
риски, снижаются затраты,
Транспортно-распределительный терминал "Шереметьево-Карго" осуществляет международные перевозки с использованием логистической информационной системы "Russland Cargo" (базовая система Interlogistics), что позволяет существенно снизить системные риски и повысить безопасность логистических процессов.
Современные
логистические цепочки должны
охватывать планирование
Риски анализируются,
и на основе полученных
Управление
риском - это, в сущности, экономический
механизм процесса
Стратегические
цели предприятия вполне
Цели и принципы "абсолютной безопасности", или "нулевого риска", которые много лет использовались в экономических и технических системах, сегодня уступают место принципам "приемлемого риска" (принцип ALARA - As low as reasonablly achieveble - "настолько низко, насколько это достижимо в пределах разумного"). Вслед за мировым сообществом такой подход принят и у нас, в России, его отражает "Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию", утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 года.
Чтобы принципы
"приемлемого риска" начали
действовать, нужно создавать
федеральные и корпоративные
системы логистического
Глобализация экономики,
увеличение объема логистических операций
и рост себестоимости логистики
как таковой требует
Термин SCM широко используется на Западе уже более 15 лет, но в обиход россиян вошел сравнительно недавно.
Цепь поставок, включающая поставщиков, дистрибуторов, транспортные компании, производителей, оптовых и розничных продавцов, достаточна уязвима. Сбой, произошедший на одном участке цепи, затронет все звенья, и трудно сказать, какими будут последствия. Поэтому, говоря об управлении процессами безопасности, мы не должны забывать, что «сильны настолько, насколько сильно наше самое слабое звено».
Вице-президент по безопасности
компании NOL назвал пять направлений
деятельности, которые могут повысить
уровень безопасности поставок. Прежде
всего, и об этом мы говорили ранее,
следует наладить сотрудничество между
представителями
В ходе исследований
«Цепь поставок. Противостояние
терроризму: Создание безопасных
и жизнеспособных цепей
Уровень 1. Первичное планирование
Компания совершенствует существующую систему безопасности - усиливается физическая защита, видеонаблюдение, ужесточаются требования внутриобъектового режима, ведется мониторинг внутренних угроз, проверяется персонал (на предмет лояльности, криминального прошлого, истинных мотивов трудоустройства). Также принимаются во внимание форс-мажорные обстоятельства (пожар, наводнение, вандализм, и т.д.); разрабатываются рамочные стандарты, обеспечивающие IT-безопасность и надежность функционирования Интернета. Вводится дополнительная защита от вирусов, хакерских атак, несанкционированного доступа; обеспечивается защита груза: используется дополнительная пломбировка, ограничивается доступ клиентов в зону приемки грузов, проводится внеплановый инструктаж сотрудников, а также изменяется процедура допуска автомашин на территорию грузового терминала.
Уровень 2. Реагирование
Проводимые мероприятия:
- осуществляется
- заключаются соглашения
между таможенными
- рассчитывается стратегически
оптимальный уровень запасов;
реализуется план
Уровень 3. Планирование
Разрабатываются планы по совершенствованию цепи поставок, ставятся цели для бенчмаркетинга, вырабатывается новая стратегия работы; улучшается управленческая структура. К работе привлекается опытный персонал (бывшие сотрудники спецслужб или отставные военные); для оценки рисков используется структурированный подход, получивший название «анализ риска», включающий в себя собственно оценку риска, управление риском, обмен информацией и мнениями в процессе работы; ужесточаются требования по информационной безопасности. Используются системы обнаружения вторжения, происходит передислокация информационных систем, локальная сеть изолируется от Интернета, проверяется отчётность партнеров; утверждается план непрерывности бизнеса.
В сотрудничестве с логистическими организациями определяются основные методы и средства сохранения работоспособности цепи поставок при возникновении различных аварийных ситуаций, а также порядок работ по восстановлению процессов обработки информации в случае нарушения работоспособности цепи и всех ее компонентов; проектируется взаимодействие логистических систем промышленных предприятий в цепи поставок. При поддержке правительственных и иных организаций внедряется система требований и стандартов, совместимых информационных технологий и средств автоматической идентификации, единых для всех участников логистической цепочки.