Логистика и безопасность бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 20:21, контрольная работа

Описание

Цель логистики - полное удовлетворение запросов потребителя. Чтобы ее достичь, нужно связать воедино и постоянно согласовывать деятельность всех участников процесса. И если хотя бы один из них подводит, усилия всех остальных могут оказаться совершенно напрасными. Как говорится, цепь надежна настолько, насколько надежно ее самое слабое звено.

Содержание

1. Безопасность в логистике ………………………………….………..….3
2. Четыре уровня безопасности цепи поставок……………………..……7
3. Основные аспекты обеспечения безопасности ТПЦП……………....12
4. Правовые аспекты обеспечения безопасности цепей поставок……..14
5. Обеспечение безопасности - инструмент управления…………….....15
6. Безопасность цепей поставок……………………………………..........16
7. Задача…………………………………..………………………………...17
Список литературы…………………….………..…………….…….…………18

Работа состоит из  1 файл

Логистика_и_безопасность_бизнеса.docx

— 40.69 Кб (Скачать документ)

Уровень 4. Продвижение

Самый высокий уровень  безопасности. К сожалению, число  компаний, достигших этого уровня, пока еще сравнительно мало.

Их отличает:

- наличие интегрированной  цепи поставок; принципиально новая  стратегия управления процессами  безопасности в рамках функционирования  устойчивой стратегической модели  цепи поставок, которая разработана  с учетом объективного анализа  допущенных ошибок;

- регулярный мониторинг  состояния цепи поставок, комплексное  моделирование сценариев развития, приводящих к снижению издержек, увеличению оборотного капитала  и КПД цепи поставок; наличие  центра управления чрезвычайными  ситуациями, занимающегося предупреждением  и ликвидацией кризисных ситуаций  на любом из участков цепи, а также разработкой антикризисных  мероприятий и планов развития  в среднесрочной и долгосрочной  перспективе;

- регулярно проводимый  ретроспективный анализ затрат  и предотвращенных потерь для  оценки мероприятий в сфере  безопасности.

Разумеется, не аналитики  должны определять, какие цели компании должны ставить перед собой, чтобы  повысить безопасность цепи поставок, равно как не им разрабатывать  инвестиционную политику. Но основываясь  на международном опыте, они могут  дать оценку того, насколько эффективен тот или иной метод хотя бы с  точки зрения затрат и экономической  выгоды.

Обеспечение безопасности цепей  поставок является новой сложной  задачей и потому, что в цепи задействовано большое количество участников в виде не только физических лиц, но и юридических (визуализируйте себе движение нефтепродуктов, зап.частей, производство и реализация продуктов питания, наличные деньги в транзите, движение лекарственных препаратов, таможенных грузов, и др. от начала и до потребителя). Проблемы безопасности проявляются почти на каждом шагу от мелкого воровства, затруднений в сроках движения, до проблем со здоровьем пользователей и терроризма. Понятно, что некомпетентные, а часто и глупые правила работы приводят к постоянным вытаскиваниям себя и своих коллег из «тупиков и проблем»; потерям не только прямым, но и косвенным; затратам на работу по претензиям, перепоставкам, восстановлению репутации.

Согласованные между участниками  грамотные правила (стратегия, правовая схема, стандарты, технологии, технические  средства и т.д.) помогают «заботливой  руке» охранять дело от огромных и  больших проблем. Конечно, создание таких правил задача, требующая немалого интеллекта и незаурядных организаторских  способностей. Для такой работы необходимо создавать рабочие группы заинтересованных лиц.

Можно возразить: а кто  против? Да и что нового предлагается, всем это понятно. Моя практика показывает, что не всем и не все. Толковое объединение должно произойти вокруг очень здоровых сил, заинтересованных в существенном решении таких задач, а не в создании видимости большой работы. Обеспечение безопасности цепей поставок – общественная задача, носителями которой должны быть продвинутые специалисты и руководители организаций, как наиболее мобильная сила в нашем государстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Основные аспекты обеспечения безопасности ТПЦП

Финансовый аспект

Страшные аварии в Чернобыле, на Саяно-Шушенской ГЭС, ВР в Мексиканском заливе ярко показывают масштаб бедствий, сопряженных с недостаточными мерами по обеспечению безопасности. Проблемой  здесь является часто не столько  слабость специалистов и экспертов, сколько, ложная экономия.

Очевидно, что определение  стоимости достаточных мер обеспечения  безопасности является сложнейшей задачей. Ведь необходимо выявить все, даже самые  фантастические угрозы, дать им вероятностную  оценку, а также оценку надежности методов защиты, выбрать степень  дублирования, да еще рассматривать  все это в динамике. В современных  условиях, практически во всех отраслях экономики потенциальный масштаб  ущерба настолько велик, что необходим  новый подход к уровню обеспечения  безопасности, который, в том числе, связан с готовностью и осознанностью  более высокой стоимости обеспечивающих безопасность комплексов.

В жизни мы все хотим  сэкономить, но надо же и различать: где экономия уместна, а где она  напрямую ведет к катастрофе. Философия  «авось проскочим» хороша только в  чрезвычайной обстановке, когда выбора уже особо нет.

Еще один аспект: стоимость  всегда связана с конкурентоспособностью. Редко, кто будет заботиться по своей  инициативе об обеспечении не только необходимых, но и достаточных мер  безопасности. Бизнес часто экономит именно из страха быть неконкурентоспособным. Очевидно, что надо сделать единые «правила игры». Каждая отрасль для  себя должна постоянно совершенствовать достаточные меры обеспечения безопасности и делать их обязательными для  всех своих членов, т.е. навязывать, если предприниматели/организаторы сами не понимают свою обязанность беречь чужую собственность, жизнь и  здоровье.

Человеческий фактор

Может это и не вполне очевидно, но обеспечение безопасности вообще и, как частный случай, обеспечение  безопасности цепей поставок, связано  с управлением человеческим ресурсом. Задачу можно довольно просто сформулировать: все, задействованные в процессах  сотрудники должны добросовестно выполнять  свою работу и им никто внешний  не должен мешать (понятно, что другой внутренний тоже не должен мешать, но для  него это входит в понятие добросовестно  делать свою работу).

Попробуем раскрыть задачу подробнее в ее первой, на мой  взгляд, более уязвимой части. Что  значит добросовестно выполнять  свою работу? Конечно, это не просто вовремя явиться на работу, или, другими словами иметь дисциплину; надо еще быть квалифицированным для своей работы (при чем вчерашняя квалификация уже недостаточна сегодня); коммуникабельным (аналогия: толку в отличном компе, если с ним нет связи); добронамеренным (принять для себя решение, что вокруг хорошие люди, не мыслящие зла, даже если это часто и так); не иметь мотивации наносить сознательный вред организации; хорошо представлять себе цели организации вообще и собственную функцию в частности; получать справедливые поощрения и порицания.

А теперь задумаемся: как  обеспечение безопасности вовлечено  в решение всех перечисленных  подзадач? И какую квалификацию должна иметь сама такая служба, чтоб действительно  помочь организации достигать свои цели не только в ближней, но и в  дальней перспективе?

Общеизвестно, что обеспечение  безопасности – борьба снаряда и  брони. А может обезвредить снаряд перспективнее, чем усиливать броню?

 

 

 

 

 

 

  1. Правовые аспекты обеспечения безопасности цепей поставок

На современном этапе развития компаний были выделены следующие ключевые направления:

- устойчивость развития  более важная характеристика, чем  капитализация;

- логистика – высокотехнологический  инструмент организации;

- риск-менеджмент – новая  платформа и «нервная система»  организаций при их управлении, включая принятие решений.

Считается, что урегулированию подлежат важные общественные отношения. Лучше, если Законодатель умеет их увидеть  заранее. Но, мы этого не наблюдаем  в должной мере. Поэтому можно  отметить, что общественные отношения  в виде цепей поставок существуют, а правового регулирования в  должной степени нет. И это  приводит к проблемам и даже катастрофам.

Как уже отмечалось, без  государственного регулирования обойтись нельзя, как минимум, по трем причинам: участники цепей поставок часто  не равны в своих статусах (действуют  отношения власти и подчинения), не достаточно профессиональны, и не всегда добросовестны при исполнении своих же договоренностей. Поэтому  регулирование должно быть направлено на создание «правил игры» наиболее благоприятствующих развитию общественного  блага, а не только отдельно взятым организациям, даже и очень большим  и очень важным.

В связи с тем, что рыночные отношения не всегда направлены на благо всех, современная правовая наука говорит о все большей роли государства в регулировании общественных отношений, главное, чтоб это регулирование было грамотным.

 

 

 

 

  1. Обеспечение безопасности - инструмент управления

Обеспечение безопасности должно стать одним из инструментов управления предприятием.

В первую очередь это значит, что такой инструмент предназначен для высшего руководства организации, ведь именно их главной функцией является функция управления и для этого  они принимают решения о создании механизмов и инструментов управления. С другой стороны, это особый инструмент управления: он должен "не мешать" так называемому основному производству, "не отягощать" его, и при этом включаться "автоматически" в момент действия конкретных угроз. Например, как АВС при заносе автомобиля.

В реальной жизни часто, к  сожалению, службы безопасности пытаются доказать внедрение того или иного  технического средства, месяцами и  годами доказывая эффективность, "выбивая" бюджет, часто вплоть до реализации той самой угрозы в защиту от которой  техническое средство и было предназначено.

Более того, специализированным организациям по обеспечению безопасности трудно доказывать своим клиентам необходимость  постоянного договора по предоставлению им определенного набора услуг, потенциально возможных. А ведь здесь присутствует довольно ясная философия: мощный ресурс аутсорсинга оплачивается всеми клиентами "понемногу", а предоставляется он быстро там, где необходим. При правильном подходе такой сценарий экономически очень выгоден и действует почти как страховка!

Таким образом, элементов  обеспечения безопасности очень  много, задача в том, чтоб "архитектор" выработал оптимальный комплекс, построил систему для работы в  конкретных развивающихся условиях, создав на практике особый инструмент управления.

 

 

  1.  Безопасность цепей поставок

1. В российском страховом  секторе, как отклик, видимо, на  кризисные явления, появилась  новая ситуация:

Компания А отправила при помощи транспортной компании В некий груз для компании С. Компания С, к сожалению многих, на момент доставки груза уже официально была объявлена банкротом. Тогда компания А и компания В во спасение своих средств доступным им путем ... уничтожили груз, предъявив страховой компании требование о выплате страхового возмещения. Хорошо, что в страховой компании работали думающие люди...

2. Крупная транспортная  компания, по договору с производителем  сложных и дорогостоящих изделий, забирала на производстве и доставляла эти изделия клиентам. При этом шли постоянные претензии о недостаче в упаковках с обвинениями в адрес транспортной компании. Транспортная компания решила сделать маленький сюрприз: при очередном получении продукции на производстве было объявлено, что приемка будет осуществляться с вскрытием упаковок. Реакция производства была почти предсказуемой: они отказались отпускать продукцию по причине неготовности партии.

По данным мировой статистики за последние пять лет, наблюдается  существенный рост потерь в цепях  поставок по факторам правонарушений. Так, например, только в США за 2008 год этот показатель составляет более 100 млрд. долл. Специалистами отмечается, что такой финансовый ресурс в  большей части используется организованной преступностью в своих целях: организация распространения наркотиков, нелегальная перевозка людей, приобретение оружия, терроризм и др.

С другой стороны наносится  вред экономическим отношениям участников цепи поставки и более того, жертвами неудовлетворительного качества часто  являются конечные потребители продукции, население.

 

 

7.Задача

Списочный состав погрузо-разгрузочных механизмов на предприятии оптовой  торговли составляет 20 ед. Ежедневно  в эксплуатации находятся 18 ед. Время  работы оборудования в две смены по 8 часов. Определить коэффициент экстенсивной загрузки , где

Н1=18 ед., Н2=20ед., Тсм=2*8=16ч.

Тогда коэффициент экстенсивной загрузки равен:

Кэк=(Тсм/24)*(Н1/Н2)*100%=(16/24)*(18/20)*100%=60%

Следовательно, при экстенсивной загрузке , как видно из примера, большее значение имеет время работы смены. Чем продолжительнее время работы , тем выше коэффициент экстенсивной загрузки .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Альбеков А. У., Митько О. А. Коммерческая логистика/Серия «Учебники, учебные пособия», 2007. — 416 с.
  2. Алъбеков А. У. и др. Логистика коммерции: Учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2008. С. 247.
  3. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.
  4. Гаджинский А.М. Логистика: учеб. Для студ. Вузов, обуч. По напр. Подгот. "Экономика"/ А.М. Гаджинский. – 10-е изд. Перераб. И доп. – М.: Дашков и К`, 2010 – 407 с.
  5. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 495 с.
  6. Хазанова Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2009. – 120 с.
  7. http://nauka.relis.ru

Информация о работе Логистика и безопасность бизнеса