Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 17:38, контрольная работа
Термин логистика начинает использоваться в ситуациях, связанных с четким планированием согласованной последо¬вательности действий. Например, прибывшему на симпозиум участнику в европейской гостинице могут предложить обра¬титься к менеджеру по логистике для выяснения дальнейшей программы действий, или диктор телевидения в разделе криминальной хроники может отметить, что у названной группы преступников имелась хорошо налаженная система логистики.
Введение…………………………………………………………….....3
1. Как зарождалась наука логистика…………………………………….….5
2. Определение логистической операции………………………………….8
3. Сбытовая логистика…………………………………………..…………11
4. Глоссарий ………………………………………………………………..15
5. Задачи ……………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………..34
Список литературы…………………………………………………………36
На наш взгляд, следует согласиться с мнением большинства ученых, которые объясняют такие разночтения эволюцией логистической концепции на Западе, когда в период с 1950-х до середины 1970-х гг. термин "физическое распределение" по существу использовался вместо термина "логистика", но в понятийном плане представлял собой менеджмент готовой продукции в товаропроводящих структурах сбыта фирм - производителей продукции и торговых посредников.
Используя первоначальный смысл, вложенный в это понятие зарубежными исследователями, В. И. Сергеев дает следующее определение: "Физическое распределение - это комплексная логистическая активность, являющаяся составной частью процесса дистрибьюции и включающая в себя все логистические операции, связанные с физическим перемещением и хранением готовой продукции в товаропроводящих структурах производителей и (или) логистических посредников". Основные моменты, на которых следует остановиться: во-первых, физическое распределение является частью сбыта и, во-вторых, соотносится только с физическим движением товара.
Такая семантика физического распределения противоречит пониманию данного термина Д. Бауэрсоксом, который пишет, что "физическое распределение сводится к обработке и исполнению заказов потребителей плоть до непосредственной поставки товаров". Далее там же: "Физическое распределение является неотъемлемым элементом маркетинга и продаж, своевременно и экономично обеспечивая доступность товаров." По нашему мнению, нужно принять концепцию В. И. Сергеева о понимании физического распределения лишь как части сбыта, связанной с материализацией его процесса.
В свою очередь, дистрибьюция определяется В. И. Сергеевым как "компактная логистическая активность", заключающаяся в продвижении готовой продукции от производителей к конечным (или промежуточным) потребителям , организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса.. Как видим, термин "дистрибьюция" является полным синонимом распределения и употребление того или другого определяется степенью оригинальности перевода с английского языка. Примечательно то, что автор расширяет трактовку сбыта добавлением функций организации продаж, а также предпродажного и послепродажного сервиса. Однако в определении отсутствует упоминание о функциях транспортирования и хранения готовой продукции.
Сформулируем промежуточный вывод, вытекающий из анализа понятийно-терминологического аппарата сбытовой логистики:
1. сбыт, распределение, физическое распределение и дистрибьюция являются синонимами и означают одно и то же понятие, которое в настоящее время трактуется разными авторами по-разному. Различия в звучании объясняются особенностями перевода;
2. методически более адекватным, на наш взгляд, является термин "сбыт", и в дальнейшем именно его мы будем использовать для описания многогранного процесса реализации готовой продукции.
Особенно важным с теоретико-методологической точки зрения является анализ сущности понятия "сбыт" и сопутствующего ему определения соытовой логистики.
Говоря о термине "сбыт" в увязке с логистикой, необходимо понять, а чем же отличие сбыта от логистики сбыта, или сбытовой логистики.
Большинство склоняются к тому, что главное отличие логистической концепции сбыта от традиционной сбытовой стратегии во многом обусловлено логистическим подходом к организации сбыта продукции, который проявляется в том, что:
1. процесс управления материальными, информационными, финансовыми и сервисными потоками подчиняется целям и задачам логистики;
2. существует системная взаимосвязь процесса сбыта с процессами производства и снабжения;
3. осуществляется интеграция всех функций внутри самого сбыта.
Суммируя вышесказанное, нам представляется наиболее полным следующее определение сбытовой логистики. Это область научных исследований системной интеграции функций, реализуемых в процессе распределения материального и сопутствующих ему (информационного, финансового и сервисного) потоков между различными потребителями, т. е. в процессе реализации товаров, основной целью которой является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами.
4. Глоссарий
Графический метод построения распределительного канала - графическое представление возможных каналов распределения по типу сырья или товара.
Дистрибьюция (распределение) - комплексная логистическая активность, заключающаяся в продвижении готовой продукции от производителей к конечным (или промежуточным) потребителям, организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса.
Институционально-описательный метод построения распределительного канала - идентификация, описание и классификация всех возможных посреднических институтов в канале.
Косвенный сбыт подразумевает продажу товаров через посредников. Выделяют одно, двух и трехуровневые каналы.
Логистическая сбытовая цепь (ЛСЦ) - упорядоченное (оптимизированное) множество субъектов, осуществляющих доведение материального потока от источника генерации (продуцента) до места назначения (потребителя).
Метод построения распределительного канала, основанный на группировке товаров определяет детальную структуру канала распределения применительно не к отдельному продукту, а к той или иной группировке продуктов. Объединяет описание посреднических институтов со схематичным отображением основных каналов перемещения собственности (конгломерат институционально-описательного и графического методов).
Прямой сбыт - сбыт, не предполагающий наличия посредников, так как продажа товара осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов с ними.
Распределительный канал - частично упорядоченное множество субъектов, осуществляющих доведение материального потока от источника генерации (продуцента) до места назначения (потребителя).
Сбыт - начальная стадия процесса выхода товара в сферу использования; реализация продукции; купля-продажа.
Сбытовая логистика - область научных исследований системной интеграции функций, реализуемых в процессе распределения материального и сопутствующих ему (информационного, финансового и сервисного) потоков между различными потребителями, т. е. в процессе реализации товаров, основной целью которой является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами.
Структурный метод построения распределительного канала - идентификация структуры каналов распределения, анализ связей и взаимодействия в канале.
Уровень распределительного канала - посредник, который выполняет работу по приближению товара к конечному потребителю.
Физическое распределение - обработка и исполнение заказов потребителей вплоть до непосредственной поставки товаров.
Функциональный метод построения распределительного канала - последовательное построение схемы бизнес-процесса в виде декомпозиции функций до неделимых операций, на входе и выходе которых отражаются: материальные и информационные объекты, используемые ресурсы, организационные единицы.
Задача 1
Груз находится в пункте А - 6000кг. Используется автомобиль грузоподъемностью 3000кг., груз 2 класса (γ=0,8). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.
Исходные данные:
m=6000кг.
q=3000кг.
Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
715 | 535 | 650 | 680 | 720 | 910 | 645 | 450 | 695 |
Схема размещения грузов
Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров.
Кратчайшая связывающая сеть:
Исходя из заданной грузоподъемности подвижного состава Q=3000кг., γ=0,8 все пункты можно сгруппировать так:
Маршрут 1 | Маршрут 2 | ||
Пункт | Объем завоза, кг. | Пункт | Объем завоза, кг. |
Д | 680 | Е | 720 |
Ж | 910 | З | 645 |
К | 695 | Г | 650 |
Б | 715 | В | 535 |
|
| И | 450 |
Итого: | 3000 | Итого: | 3000 |
ЭТАП 2. Определяем рациональный порядок объезда пунктов каждого маршрута. Для этого строим таблицу-матрицу, в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие расстояния между ними.
А | 5,6 | 9,0 | 6,8 | 13,3 |
5,6 | Д | 3,4 | 1,2 | 7,7 |
9,0 | 3,4 | К | 3,6 | 4,3 |
6,8 | 1,2 | 3,6 | Ж | 7,9 |
13,3 | 7,7 | 4,3 | 7,9 | Б |
34,7 | 17,9 | 20,3 | 19,5 | 33,2 |