Логистика транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 12:02, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование теоретических вопросов эффективности управления транспортно-экспедиторским предприятием, анализ проблем конкретного предприятия и разработка рекомендаций по решению данных проблем.

Работа состоит из  1 файл

Коммерческая логистика. Транспорт.doc

— 228.00 Кб (Скачать документ)

“Транспортно-складская  логистика определяется как система  организационно-функциональной деятельности технологического характера (хранение-складирование и доставка-транспортировка), экономическим содержанием которой является создание дополнительной ценности (стоимости и потребительной стоимости) предмета этой деятельности (товара-ресурса). Структура этой дополнительной ценности выражается в терминах известных правил логистики, образующих так называемый комплекс логистики: ценность самого ресурса (структура, качество, количество); ценность времени (точность) доставки; ценность места доставки. Иными словами, ценен не только товар (ресурс) сам по себе, а ценен тем, что имеется в необходимом количестве, с сохраненным качеством, в точное время, в определенном месте”5.

Становление и  развитие транспортно-складской логистики  находит свое выражение в развитии организационно-хозяйственной деятельности, обеспечивающей товародвижение в виде поддержания и развития системы грузопотоков. К такой деятельности можно отнести экспедиторское обслуживание. Основными причина появления и развития этого вида предпринимательской деятельности стали высокие требования, предъявляемые к транспортно-складскому процессу со стороны потребителей транспортных услуг, поскольку “транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перевозку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.п.”. В самом общем виде транспортно-экспедиционное обслуживание понимается как “система доставки, включающая в себя перевозку товара от изготовителя до потребителя и выполнение связанных с ней погрузо-разгрузочных работ, хранение (расфасовку, упаковку, складирование), страхование, финансовые услуги, информационные процессы и ведение документации”. Как следует из данного определения, экспедиционное обслуживание дополняет транспортно-складской процесс необходимыми манипуляциями с грузом, позволяющими ему реализовать свои товарные свойства. Объективная необходимость появления и развития экспедиционного сервиса обусловлена требованиями, предъявляемыми участниками “рынка покупателя” к процессам доставки, которых только средствами классических транспортных предприятий достичь невозможно, поскольку “эффективное товародвижение возможно лишь при взаимодействии множества структур и механизмов инфраструктурного, транспортного, перегрузочно-складского и институционального характера”. Особенно актуальными процессы развития экспедиционного сервиса становятся при выполнении международных перевозок, связанных с целым комплексом дополнительных мероприятий по таможенному оформлению грузов.

Вопросы экспедиторского  обслуживания могут и должны быть рассмотрены с точки зрения логистического сервиса процессов товародвижения. В данном случае экспедиторская деятельность представляется как форма организации сложных транспортно-складских и прочих грузовых процессов, определяющих формирование всей торговой инфраструктуры. В работе предпринимается попытка рассмотрения вопросов организации и управления сложных транспортно-складских и грузовых процессов в форме транспортно-экспедиционной деятельности, ее роли и значения для формирования товаропроводящей системы, разработки современных форм товародвижения, оптимизации перевозочной деятельности.

 

Глава 2. Анализ системы управления транспортно-экспедиционным предприятием

2.1 Общая характеристика  предприятия

Автотранспортная  компания ООО «ЕСТрансАвто» организовано на базе ОАО «Сельхозавтотранс», успешно  работающее в сфере автомобильного транспорта с 1998 года является одним из крупнейших автотранспортных предприятий г. Владимира и области. Осуществляет городские, междугородние и международные перевозки грузов автомобилями средней и большой грузоподъемности. Располагается в г.Владимире по адресу пос. РТС 30, на собственной территории  площадью 52000 кв.м, в 300 м  от трассы М7 Москва-Казань. За период своего существования парк полностью обновился и составляет свыше 100 единиц техники.

На сегодняшний  день среднесуточный объем перевозок  собственными тягачами превышает 1000 т (35 а/м ежедневно). Грузооборот, в свою очередь, достигает 180 тыс. ткм. Привлеченными т/с превышает 500т (20 а/м ежедневно) с грузооборотом 90 тыс. ткм.

ООО «ЕСТрансАвто» располагает собственным парком грузовых автомобилей. Большой опыт и высокая квалификация, ответственное отношение сотрудников компании гарантирует клиентам высокое качество и надежность грузоперевозок. При автомобильных перевозках партнерам гарантируется предоставление полного комплекса услуг, в том числе обеспечение контроля прохождения грузов. Перевозка грузов осуществляется компанией в минимальные сроки при обеспечении сохранности перевозимого груза. Компания занимается перевозкой грузов разного веса и объема из любой точки России, получение всех необходимых сертификатов и других разрешительных документов. Также компания занимается перевозкой негабаритных грузов по России, включая получение всех необходимых разрешений по всему пути следования, услуги международных автоперевозок. ООО «ЕСТрансАвто» предоставляет экспортные таможенных деклараций отправителю и импортных таможенных деклараций получателю, индивидуальный подход к каждому клиенту, с каждым клиентом работает персональный менеджер, который сопровождает грузы от склада грузоотправителя до склада грузополучателя. Рассматриваемое предприятие также занимается страхованием грузов любой стоимости заявленной в ТТН. В течение часа компания предоставляет полную информацию о стоимости услуг по международной перевозке и сроках доставки. ООО «ЕСТрансАвто» имеет линейно-функциональную организационную структуру в соответствии с рисунком 1.

 

Рис. 1. Организационная структура ООО «ЕСТрансАвто»

 

Медленное принятие решений, нежелание руководителей  брать на себя ответственность за принимаемые решения, разногласия  между линейными и функциональными  службами, неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям функциональными менеджерами – одни из главных недостатков в линейно-функциональной структуре, но для данной организации, предполагаем вполне оптимально. Рассмотрим функции старшего менеджера по ВЭД и логистике в соответствии с рисунком 2.

Рис. 2. Функции старшего менеджера во ВЭД в ООО «ЕСТрансАвто»

 

Таким образом, ООО «ЕСТрансАвто» является одной из ведущих транспортно-экспедиторских компаний Владимира и Владимирской области, которая осуществляет перевозки не только в масштабах города и страны, но и работает на международном рынке. Ключевым и наиболее перспективным направлением для компании является именно направление автотранспортных перевозок по направлению «Россия-Европа-Россия». Далее рассмотрим ряд, проблем, с которыми сталкивается ООО «ЕСТрансАвто» и предложим ряд мероприятий по устранению данных проблем.

2.2 Выявление ключевых проблем компании ООО «ЕСТрансАвто» при осуществлении международных автомобильных перевозок

ООО «ЕСТрансАвто» в настоящее время активно развивает направление международных автоперевозок, но при этом сталкивается с рядом трудностей, которые оказывают негативное влияние на предприятие, сокращают его прибыль и увеличивают риски. Проблемы предприятия следующие:

1. Отсутствие полиса страхования ответственности ООО «ЕСТрансАвто».

Одна из главных проблем ООО «ЕСТрансАвто» - компания не имеет полиса страхования ответственности (Приложение 1).

В случае повреждения  перевозимого груза во время транспортировки  у перевозчика возникает ответственность  перед грузоотправителем или  грузополучателем, то есть перед тем лицом, с которым перевозчик заключил договор перевозки. Другими словами, ответственность перевозчика за сохранность груза относится к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора перевозки. В соответствии с п. 1 ст. 932 Гражданского кодекса РФ, страхование риска ответственности за нарушение договора допускается в случаях, установленных законом. Но в России нет, ни одного законодательного акта, который бы предусматривал подобный вид страхования. Полис страхования грузов для транспортных операторов - удобный инструмент страховой защиты и удачное решение проблем, связанных с отсутствием законодательного разрешения на страхование ответственности. При наступлении страхового случая страховщики возмещают ущерб, причиненный перевозчиком, в пределах, установленных транспортным законодательством. Страховой выплатой, как правило, покрывается прямой ущерб за вычетом суммы франшизы. Сумма возмещения может быть меньше в случаях превышения стоимости груза над лимитом ответственности страховщика, а также в случаях не включения перевозчиком в страховое покрытие отдельных составляющих, таких как таможенные платежи, фрахт, иные транспортные расходы. В таких случаях разницу между страховым возмещением и размером ущерба грузовладельцу возмещает сам перевозчик.

2. Непроизводительные  простои

Одним из важнейших  направлений работы Минтранса России является совершенствование работы автомобильных пунктов пропуска в части сокращения непроизводительных простоев автотранспортных средств  на границе, которые приводят к росту затрат на услуги по доставке грузов автомобильным транспортом и препятствуют развитию международной торговли. Учитывая специфику автомобильного транспорта, скорость перемещения грузов приобретает весьма важную роль и сказывается на цене товара. К сожалению, в настоящее время непроизводительные простои, в том числе при пересечении границы, составляют порядка 30-40% от общего срока доставки груза. Среднегодовые пробеги российских автомобилей в 2-2,5 раза ниже, чем в странах Западной Европы. По оценке экспертов, потери российских перевозчиков на 12 основных пунктах пропуска (из 146 на территории Российской Федерации) за 2006 год составили более 2,6 млрд. рублей.

Такая проблема не обошла ООО «ЕСТрансАвто» стороной. Во время прохождения автотранспорта по маршруту город Пермь - город Штутгарт (Германия), автомобиль простаивает с грузом при прохождении таможенных границ, вследствие этого, количество сделанных рейсов за месяц снижается, что приводит к снижению прибыли компании.

3. Дебиторская задолженность

Одна из списка проблем рассматриваемой организации  – это дебиторская задолженность. В сложившейся рыночной ситуации все больше компаний становятся неплатежеспособными  и стараются перевезти груз в  кредит. При этом задолженность в  пользу транспортной компании растет, прибыль видна только на так называемой "бумаге", что тормозит развитие ООО «ЕСТрансАвто».

4. Кража

Воровство перевозимого груза - проблема многих транспортных компаний.

Повышение преступности, как следствие повальной безработицы  и безысходности, царящей среди населения, приводит и к повышению количества ограблений на дорогах. С другой стороны, сложные социальные условия привели к повышению мошенничества, возникновению фиктивных фирм, которые выдают себя за перевозчиков и т.д. Всплеск такого рода преступности произошёл в середине 2009 года.

Чаще всего  крадут такие товары как: цветной  металл, кофе и чай, водочная продукция.

ООО «ЕСТрансАвто» иногда пользуется услугами другой транспортной компании перевезти груз из пункта А в пункт В попутно, в целях экономии и быстроты, то есть перепродает заказ третьему лицу и выступает, как посредник между Заказчиком и Перевозчиком. Поэтому риск – хищения перевозимого груза увеличивается.

5. Клиенты перевозчиков  в условиях изменения рынка

При всех негативных изменениях на рынке грузоперевозок, наблюдаемых в последнее время, ожидается, что тарифные ставки на грузоперевозки будут пересматриваться не реже, чем раз в два месяца. И если в конце 2009 года, в канун праздника Нового года, общее снижение количества грузоперевозок было незаметно вследствие обычного предновогоднего бума в поставках, то в первом квартале 2010 года цены перевозчиков значительно снизились. В среднем из-за снижения объемов заказов цены упали на 5-10%. Однако специалисты прогнозируют возможное повышение стоимости прямых грузоперевозок из Москвы в регионы в конце второго квартала 2011 года. Такой прогноз возникает из факта дефицита обратных загрузок. Дефицит обратных загрузок вызван общим снижением объемов импортируемых грузов и, соответственно, уменьшением количества импортных товаров, направляемых в Москву и распределительные центры (все крупные города).

А для того, чтобы  иметь возможность максимально  снизить стоимость грузоперевозок и выглядеть для клиента привлекательнее  конкурентов, транспортные фирмы придумывают самые разные пути. Одним из них, например, стало ограничение на размер вознаграждения для экспедиторов грузоперевозок и таким образом - ограничение на максимальный доход с любого заказа.

 

Глава 3. Экономическое обоснование  рекомендаций по совершенствованию деятельности ООО «ЕСТрансАвто» в сфере международных автоперевозок

1. Отсутствие полиса страхования ответственности

Предприятие не имеет полиса страхования ответственности. Руководители прибегают к страхованию  грузов, только в тех случаях, когда этого требует Заказчик. Считаем это не эффективным. Рекомендуем приобрести полис страхования ответственности, который действует в течение всего года. Средняя стоимость такого полиса – 40 000 рублей, когда при страховке единоразовой перевозки товара стоимостью 1 950 000, к примеру, из Москвы в Казахстан сроком на шесть дней составит 5850 рублей.

19 500 000 * 0,3% = 5850 рублей

При полисе же не требуется по каждой просьбе Заказчика  страховать груз

2. Непроизводительные простои

Как уже было выше сказано при прохождении автотранспорта г. Пермь - г. Штутгарт, автомобиль простаивает на границе до трех дней, что ведет к уменьшению сделанных рейсов за месяц, а возможно и штрафных санкций за опоздание на обратную загрузку Германия - Россия.

Предлагаем следующее. В собственности ООО «ЕСТрансАвто» две фуры, которые ходят по маршруту Россия-Германия. За месяц две еврофуры делают четыре рейса, что приносит прибыли компании 101 548 рублей. Считаем эффективным отказаться компании от рейсов Пермь - Штутгарт и переставить собственные фуры по маршруту г. Москва - г. Актобе (Казахстан) - 2782 км. Так как, две единицы автотранспорта будут успевать делать 8 рейсов, стоимость одного рейса - 70 000 с учетом НДС, заработная плата двух водителей за месяц - 100 000 руб., затраты на дизельное топливо - 128 000 руб., прочие расходы - 18 000 руб., непредвиденные расходы могут составить 50 000 руб.

Информация о работе Логистика транспорта