Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:16, реферат
Данный реферат рассматривает в целом понятие логистической системы и ее основные элементы. Далее для того, чтобы определить насколько отлажена логистическая система в Казахстане, необходимо рассмотреть транспортную отрасль, а также крупнейшую логистическую систему города Алматы и Алматинской области. В заключении я привела пример использования логистике в АО «Рахат», попыталась провести анализ построения логистической системы в компании и определить дальнейшие перспективы ее развития.
Введение
Глава 1 Понятие логистической системы
1.1 Логистические звенья и логистическая цепь
1.2 Основные логистические концепции и системы
Глава 2 Общие сведения о логистической системе в Казахстане
2.1 Транспортная отрасль в Казахстане
2.2 Логистическая система Алматы и Алматинской области
Глава 3 Система логистики в АО «Рахат»
3.1 Краткая история компании
3.2 Особенности логистической системы компании
3.3 Перспективы развития компании
Заключение
Список использованной литературы
Акционерное общество «Рахат» является одним из крупнейших производителей кондитерской продукции в Казахстане, ведущим свою историю более 70-ти лет. Первое производство кондитерских изделий было организовано в 1942 году на площадях ликеро-водочного завода, на оборудовании, эвакуированном во время войны из Москвы и Харькова.
В настоящее время на АО «Рахат» работает около 3 500 человек. Производственные мощности расположены на двух площадках в г.Алматы и г.Шымкент. Отличительной особенностью продукции АО «Рахат» среди других казахстанских производителей кондитерских изделий является приоритетный выпуск шоколадных изделий, отличающийся большим разнообразием. На сегодняшний день ассортиментный портфель АО «Рахат» включает более 300 наименований разнообразных кондитерских изделий, относящихся к 10-ти различным группам. В настоящее время работают 6 цехов предприятия: бисквитный, карамельный, ирисный, шоколадный, конфетный, зефирный. Суммарная рыночная стоимость акций компании, торгуемых на KASE - 3 600 млн тенге ($25 млн).[9] Основными историческими моментами в истории развития компании являются следующие события:
- март, 1942 год - начало производства кондитерских изделий в г. Алма-Ате на базе эвакуированного оборудования для снабжения фронта, госпиталей, больниц, детских домов;
-1964 год – строительство нового производственного корпуса для размещения шоколадного и конфетного цехов;
-1978-1979 годы - строительство административно-бытового корпуса;
-1992 год - преобразование государственного предприятия в открытое акционерное общество "Рахат" и регистрация торговой марки "Рахат";
-2001 год - организация производства и выпуск первой продукции на дочернем предприятии в г. Шымкенте;
-2003-2009 годы - проведены работы по реконструкции и освоению Корпуса №3; налажен выпуск высокотехнологичных продуктов европейского уровня качества - шоколадных конфет с начинкой, карамели высших сортов, шоколадных конфет по технологии "One shot" и др.[10]
АО «Рахат» является единственным кондитерским предприятием в Казахстане, освоившим выпуск специальной продукции для людей, страдающих диабетом. В этот ассортимент входят несколько наименований шоколада, конфет, печенья и вафель с пониженной калорийностью и заменой сахара на равноценное натуральное сырье. Основное предприятие расположено по адресу: г.Алматы, ул.Зенкова, 2-А.[11]
Продукция компании хорошо известна, как на отечественном рынке, так и на рынках ближнего и дальнего зарубежья. АО «Рахат» осуществляет политику максимальной доступности своей продукции на внутреннем рынке. География продаж АО «Рахат» охватывает весь Казахстан, поскольку компания имеет системы распространения продукции в 18 городах, включая 14 областных центров. Распространение продукции по г.Алматы осуществляется через крупных оптовых покупателей, а также через фирменные розничные магазины. В настоящий момент насчитывается 8 фирменных магазинов по Казахстану: в городах Алматы, Астана, Актобе, Бишкек, Шымкент, Актау, Уральск и Талдыкорган.
Краеугольным камнем маркетинговой стратегии компании является обеспечение доступности своих изделий для потребителей. Для этого предприятие создало разветвленную торговую и дистрибьюторскую сеть, включающую комплекс оптовых и розничных магазинов, региональные дочерние компании, а также торговые представительства в большинстве регионов республики. Помимо насыщения внутреннего рынка, хорошие перспективы АО «Рахат» видит и в освоении соседних рынков, что подтверждает успешное начало его деятельности в центральноазиатских государствах. В настоящее время продукция АО «Рахат» известна не только на казахстанском рынке, но и далеко за пределами республики – на территории России, Монголии, Узбекистана, Таджикистана, Туркмении, Киргизии, а также в дальнем зарубежье – Германии, Греции, Израиле, Чехии. Компания активно работаем с Китаем, Афганистаном. Поставки в Россию по сравнению с прошлым годом увеличились в 4,5 раза. Представители «Рахата» находятся в Екатеринбурге, Самаре, Волгограде, Омске, Новосибирске, Барнауле.
«Рахат» – это и первое предприятие в Казахстане, имеющее полную цепочку по производству шоколада – от переработки какао-бобов до выпуска готовых изделий и полуфабрикатов. Высокопроизводительное оборудование, не имеющее аналогов на территории Центральной Азии, позволяет выпускать не только традиционный плиточный шоколад, но и плитки нового европейского формата с крупными наполнителями: изюмом, орехами, воздушным рисом, а также пористый шоколад. Сегодня ей принадлежит 21% всего отечественного рынка кондитерских изделий. В течение последних пяти лет ежегодный рост продаж продукции предприятия составляет в среднем порядка 15-20%.[12]
В условиях высокой конкуренции компания заняла свою нишу на рынке, сделав ставку, прежде всего, на качество и вкусовые свойства сладостей. Высокое качество выпускаемых кондитерских изделий стало фирменной чертой марки «Рахат». Стабильное качество и экологическая безопасность продукции обеспечивается благодаря специально созданной системе комплексного контроля. На предприятии организована и действует внутренняя система качества, базирующаяся на единой ответственности и комплексной системе контроля качества. Эта система включает в себя контроль качества сырья и продукции на каждой стадии производства. На предприятии внедрена и действует система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие стандарту СТ РК ИСО 9001 - 2001.
На «Рахате» реализована экономичная схема коммунального и технологического теплоснабжения, коренным образом усовершенствована система холодоснабжения. Все это обеспечивает ритмичность работы цехов, позволяет поддерживать необходимые параметры производственных процессов, а также применять более совершенные технологии. Как результат – производственные возможности фабрики увеличились почти в полтора раза. На предприятии активно ведутся работы по созданию собственного логистического комплекса, отвечающего растущим производственным объемам компании.
Другим направлением использования новых технологий является систематизация информационных потоков для повышения эффективности управления компанией. Так, в настоящий момент «Рахат» начал внедрение современной системы автоматизированного управления предприятием на базе ERP-решений. Особое значение придается и повышению квалификации работников компании, включая главных специалистов и руководителей среднего звена.[13]
Для того чтобы определить популярность производимой продукции компания в каждом регионе проводит анкетирование, опрос покупателей. Результаты показывают, что чаще спрос на продукцию зависит от уровня жизни жителей того или иного региона. К примеру, в Семипалатинск, Талдыкорган осуществляются больше поставки печенья, драже, вафель, карамели, то есть того товара, который люди в состоянии приобрести. Шоколадной продукции туда отправляется поменьше, чем в Алматы. В Алматы уровень жизни людей гораздо выше, а значит, и потребности у них другие. В Астану также поставляется большую часть продукции «Рахат».
У компании налажена связь с правительством республики, посольствами, которые с удовольствием заказывают их конфеты для различных мероприятий. Компания является постоянным участником различных республиканских и международных выставок и конкурсов, а ее продукция отмечена множеством наград, среди которых призы национального фестиваля "Выбор года", звание "Гордость Казахстана", награды конкурса-выставки "Лучшие товары Казахстана" и многое другое. В рамках конкурса "Деловой человек Казахстана-2003", проведенного под патронажем правительства, компания и ее первый руководитель награждены призом за высокое качество продукции в категории предприятий пищевой промышленности. Кондитерские изделия АО «Рахат» регулярно представляются на таких крупных международных мероприятиях, как Урумчийская ярмарка (Китай), а также продуктовых выставках в Узбекистане, России и других странах. Ежегодно «Рахат» участвует в международной выставке кондитерских изделий ISM в Кельне. Выставки дают прекрасную возможность посмотреть, что делается в других странах, перенимать их опыт.
В плане механизации производства у компании дела обстоят нормально. Компания обладает современным оборудованием, приобретенным в Германии, Италии, Испании, Турции, Китае, России. Сейчас расширяется процесс фасовки. Однако возникают проблемы с упаковкой продукции АО «Рахат». Так как в стране нет собственного производства бумаги, компания вынуждена покупать ее в России или дальнем зарубежье – Германии, Финляндии. Требуются большие вложения в приобретение упаковочного оборудования.[14]
Сегодня коллектив АО «Рахат» с уверенностью смотрит в будущее и строит новые планы. Так, за счет ввода дополнительных площадей, компания намерена расширить свое производство в г.Алматы. Это не только позволит увеличить выпуск продукции, особенно популярной у потребителей, но и дополнить ассортимент новыми видами кондитерских изделий европейского уровня. Хороший потенциал для наращивания мощностей имеет также производство в г.Шымкенте, которое специализируется на выпуске карамели, печенья, вафель и восточных сладостей. Планируется увеличить мощность до 40 тыс. тонн продукции. Земля уже куплена, проект потребует инвестиций около $50 млн.
В перспективе, в связи с интересом к продукции АО «Рахат» со стороны других республик СНГ и дальнего зарубежья, компания планирует наращивать объёмы производства и расширять рынки сбыта посредством увеличения объёмов экспорта.[15]
В дальнейших планах компании также есть перенос производственных мощностей в Алматинскую область, где компания выкупила 20 гектаров земли. CEO компании Анатолий Попелюшко говорит, что они испытывают большие сложности с логистикой и складированием сырья и готовой продукции, увеличением энерго- и водоснабжения, совершенствованием оборудования и поддержания экологических требований. Дело в том, что АО «Рахат» находится в центре города. В связи с постоянным ростом в Алматы количества автотранспорта стало сложно завозить сюда сырье, а также транспортировать готовую продукцию. Модернизация производства требует увеличения потребности в воде и электроэнергии. Старые сети не справятся с возросшей нагрузкой. Вопросы экологии также легче решать на новом производстве, чем переоборудовать здания и коммуникации, имеющие свой предельный ресурс. К тому же у компании большие проблемы с отсутствием достаточного количества складских площадей для хранения сырья и готовой продукции.[16]
Осенью этого года АО «Рахат» планирует запустить собственный завод по переработке какао-бобов в Гане (Африка). Предприятие получило лицензию правительства Ганы на этот вид деятельности, и уже в ноябре текущего года состоится запуск завода по переработке какао-бобов мощностью 12,5 тыс. тонн продукции в год. Какао-бобы – биржевой товар, цена которого постоянно растет. Компания произвела расчеты и вывела, что в тонне бобов, которые компания приобретала до этого содержится до 25–27% мусора, что крайне невыгодно. Поэтому возникла необходимость в изучении рынка, качества бобов в разных странах. После чего было принято решение построить завод по переработке. Так что завод в Гане значительно улучшит качество кондитерских изделий, позволит снизить затраты и себестоимость готовой продукции.[17]
Что касается долгосрочной стратегии компании, то основным ее приоритетом является обновление производственных возможностей и активное инвестирование в развитие.
Работая под девизом «С нами вкуснее!», компания делает все, чтобы ее изделия нравились покупателям и приносили им радость, чтобы они оценили особый, фирменный вкус и качество продукции с брендом «Рахат».
В заключении хочется еще раз повторить, что логистическая система – очень сложная система, обладающая большим количеством подсистем, а также множеством элементов, входящих в нее. В настоящее время логистические концепции придерживаются принципа минимизации издержек путем сокращения запасов на предприятии и поставки необходимого количества товаров в нужном объеме и точно в срок. Однако применение данной концепции предполагает наличие налаженных связей с поставщиками, установление прочных связей между поставкой сырья и материалов и производством продукции. Данная концепция уже широко применяется на западе. Что же касается нашей страны, то у нас еще есть много проблем, связанных с развитием логистических систем. Среди них и большая территория страны и очень маленькое население, также рынок производства в Казахстане недостаточно развит, что мешает многим логистическим компаниям расширять сервис предоставляемых услуг в Казахстане.
Говоря про особенности логистической системы АО «Рахат», хочется отметить, что компания обладает большими производственными мощностями и эффективно использует логистику для транспортировки товаров к конечному потребителю. К основным преимуществам логистической системы компании относятся широкая дистрибьюторская сеть, наличие большого количества оптовых и розничных магазинов, экспортоориентированность компании и т.д. Но если взглянуть глубже, то компания начинает использовать логистическую систему еще вначале производственного цикла. У компании имеется в наличии достаточно современное оборудование, которое помогает повысить эффективность производимой продукции. Еще отличительной особенностью использования логистики в компании является то, что «Рахат» старается избежать проблемы избыточного складирования и застоя продукции в различных регионах страны. Для этого компанией проводятся различные опросы и анкетирование потребителей с целью выявления наиболее популярной продукции.