Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 19:48, реферат
CALS-технологии призваны служить средством, интегрирующим промышленные автоматизированные системы в единую многофункциональную систему. Целью интеграции автоматизированных систем проектирования и управления является повышение эффективности создания и использования сложной техники.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные положения и принципы CALS……………………………………5
2. Примеры PDM………………………………………………………………...11
3. Интерактивные электронные технические руководства
информационный программный автоматизированный стандарт…………….13
4. CALS-технологии. Предпосылки…………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………….21
Литература……………………………………………………………………….22
Белорусская
компания Омегасофтвер разработала
систему Omega Production, в которой предусмотрены
структурирование данных об изделиях,
технологических процессах, оснастке
и оборудовании, управление документами
и документооборотом, управление конфигурацией
изделий, контроль изменений, вносимых
в проект, интерфейс с другими САПР. Кроме
того, в Omega Production имеются модули оперативного
управления производством, контроля качества
продукции, управления запасами и поставками
материалов и комплектующих, что характерно
для логистических систем. Следовательно,
Omega Production может служить основой для интеграции
систем проектирования и управления предприятием.
3. Интерактивные электронные технические руководства
информационный
программный автоматизированный
стандарт
Одним
из важнейших компонентов ИЛП
и CALS является обеспечение персонала
эксплуатационной и ремонтной документацией,
выполненной в электронном
Эксплуатационные документы должны создаваться в соответствии с концепциями, развиваемыми в CALS, обеспечивая повышенные удобства и эффективность освоения и эксплуатации сложной техники. Концепция создания и сопровождения электронной эксплуатационной документации получила название технологии IETM или ИЭТР (интерактивных электронных технических руководств).
В технологиях CALS к эксплуатационной документации IETM предъявляются повышенные требования. Это прежде всего представление документов в электронном виде, открытость пособий и руководств, т.е. их приспособленность к внесению изменений и конвертированию форматов, должная степень интерактивности и управления данными, адаптация учебного материала к конкретным запросам пользователей, малые затраты на создание документов для новых версий изделий.
Конкретизация задач ИЭТР представлена следующим списком:
· обеспечение пользователя справочным материалом об устройстве и принципах работы изделия;
· обучение пользователя правилам эксплуатации, обслуживания и ремонта изделия;
· обеспечение пользователя справочными материалами, необходимыми для эксплуатации изделия, выполнения регламентных работ и ремонта изделия;
· обеспечение пользователя информацией о технологии выполнения операций с изделием, потребности в необходимых инструментах и материалах, о количестве и квалификации персонала;
·
диагностика состояния
· подготовка и реализация автоматизированного заказа материалов и запасных частей;
· планирование и учет проведения регламентных работ;
·
обмен данными между
Типичный состав ИЭТР :
· описание устройства и функционирования изделия и его частей;
· правила эксплуатации изделия, включая ограничения, подготовку, собственно использование;
· диагностика оборудования и поиск неисправностей, ТОиР;
· регламент технического обслуживания, планирование и учет регламентных работ;
· каталоги запасных частей, ведомости ЗИПа;
·
обмен информацией с заводом-
· упаковка, транспортирование, консервация, хранение;
· утилизация.
Очевидна необходимость поддержки обмена данными между заказчиком и поставщиком.
Для создания и применения ИЭТР используются специализированные программные продукты, примером которых может служить комплекс Technical Guide Builder (TGB), разработанный НИЦ CALS-технологий "Прикладная логистика". Другой пример — пакет Seamatica компании "Си Проект", в котором для просмотра ИЭТР и интерактивных схем используется Web-браузер и не требуется установки специального ПО.
ИЭТР
включает в себя базу данных (БД) и
электронную систему
Задачи ИЭТР решаются благодаря специфическим формам и методам организации БД и способам доступа к ней. По существу ИЭТР является своеобразной базой знаний об изделии и в этом качестве представляет собой интеллектуальное средство поддержки эксплуатации изделия на постпроизводственных стадиях жизненного цикла изделия. База данных ИЭТР имеет структуру, позволяющую пользователю быстро получить доступ к нужной информации. Она может содержать текстовую и графическую информацию, а также данные в мультимедийной форме (аудио- и видеоданные).
ЭСО
предназначена для визуализации
данных и обеспечения интерактивного
взаимодействия с пользователем. Способ
взаимодействия с пользователем
и техника представления
В технологиях ИЭТР используется ряд стандартов. Кроме стандарта ISO 8879 (SGML), здесь находят применение стандарт ISO 10744 (HyTime — Hypermedia / Time-based Document Structuring Language), спецификации MIL-87268...87270 и др. Так, документ MIL-M-87268 (Interactive Electronic Technical Manual Content) определяет общие требования к содержанию, стилю, формату и средствам диалогового общения пользователя с интерактивными электронными техническими руководствами. В спецификации MIL-D-87269 содержатся требования к базам данных для интерактивных электронных технических руководств и справочников, описаны методы представления структуры и состава промышленного изделия и его компонент на языке SGML, даны шаблоны документов на составные части технической документации, перечислены типовые элементы документов. Подробно описана схема внутреннего построения баз данных на основе конструкций и элементов языка SGML. В авиационной промышленности для создания ИЭТР руководствуются спецификацией AECMA S1000D.
В России интерактивные электронные технические руководства выполняются в соответствии с нормативно-техническими документами, принятыми Госстандартом в 2001 г. и определяющими общие требования к логической структуре, содержанию, стилю и оформлению иерархически структурированных ИЭТР:
· Р 50.1.029—2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Интерактивные электронные технические руководства. Общие требования к содержанию, стилю и оформлению. Рекомендации по стандартизации. Госстандарт России. Москва, 2001г.
· Р50.1.030-2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Интерактивные электронные технические руководства. Требования к логической структуре базы данных. Рекомендации по стандартизации. Госстандарт России. Москва, 2001г.
Согласно
этим документам ИЭТР представляет собой
структурированный программно-
В ИЭТР используют классификацию документов. По одной из существующих систем классификации выделяют следующие классы ИЭТР:
· Класс 1 — Бумажно-ориентированные электронные документы. Отсканированные страницы бумажных руководств. Электронный документ — копия бумажного руководства. Преимущества: большие объемы бумажной документации заменяет компактный электронный носитель. Недостатки: не добавляет никаких новых функций по сравнению с бумажными руководствами.
·
Класс 2 — Неструктурированные
· Класс 3 — Структурированные документы. Начиная с класса 3, руководства представляют собой документы, имеющие три компонента: структура, оформление и содержание. Кроме того, начиная с класса 3, ИЭТР имеют стандартизированный интерфейс пользователя. Преимущества: существует возможность стандартизировать структуру, оформление и пользовательский интерфейс руководств (например, в соответствии с отраслевыми стандартами на эксплуатационную документацию), стандартизированный интерфейс пользователя позволяет облегчить работу с ИЭТР. Недостатки: при создании руководств к сложным промышленным изделиям появляются проблемы управления большим объемом информации.
·
Класс 4 — Интерактивные базы данных.
Преимущества: можно создавать технические
руководства большого объема. Недостатки:
отсутствие системы диагностики
изделия.
·
Класс 5 — Интегрированные базы данных.
Дают возможность прямого
По другой системе классификации выделяют следующие классы ИЭТР:
· Индексированные цифровые изображения документов.
· Линейно-структурированные электронные технические публикации (IETP-L).
·
Иерархически-
·
Интегрированные электронные
4.
CALS-технологии. Предпосылки.
В течение многих десятков лет общепринятой формой представления результатов интеллектуальной деятельности людей и инструментом их информационного взаимодействия являлась бумажная документация. Ее созданием были заняты (и заняты по сей день) миллионы инженеров, техников, служащих на промышленных предприятиях, в государственных учреждениях, коммерческих структурах. С появлением компьютеров начали создаваться и широко внедрялись разнообразные средства и системы автоматизации выпуска бумажной документации: системы автоматизированного проектирования (САПР) - для изготовления чертежей, спецификаций, технологической документации; системы автоматизированного управления производством (АСУП) - для создания планов производства и отчетов о его ходе; офисные системы - для подготовки текстовых и табличных документов и т. д.
Однако к концу ХХ века стало ясно, что все эти достаточно дорогостоящие средства не оправдывают возлагающихся на них надежд: разумеется, некоторое повышение производительности труда происходит, однако не в тех масштабах, которые прогнозировались. Дело в том, что они не решают проблем информационного обмена между различными участниками жизненного цикла изделия (заказчиков, разработчиков, производителей, эксплуатационников и т. д.). При переносе данных из одной автоматизированной системы в другую требуются большие затраты труда и времени для повторной кодировки, что приводит к многочисленным ошибкам. Оказалось, что разные системы «говорят на разных языках» и плохо понимают друг друга. Более того, выяснилось, что бумажная документация и способы представления информации на ней ограничивают возможности использования современных ИТ. Так, трехмерная модель изделия, создаваемая в современной САПР, вообще не может быть адекватно представлена на бумаге.
С другой стороны, по мере усложнения изделий происходит резкий рост объемов технической документации. Сегодня эти объемы измеряются тысячами и десятками тысяч листов, а по некоторым изделиям (например, кораблям) - тоннами. При использовании бумажной документации возникают значительные трудности при поиске необходимых сведений, внесении изменений в конструкцию и технологии изготовления изделий. Возникает множество ошибок, на устранение которых затрачивается много времени. В результате резко снижается эффективность процессов разработки, производства, эксплуатации, обслуживания, ремонта сложных наукоемких изделий (рис. 1). Возникают трудности во взаимодействии заказчиков (в первую очередь - государственных учреждений) и производителей как при подготовке, так и при реализации контрактов на поставки сложной техники.
Информация о работе Место интегрированной логистической поддержки в рамках CALS – технологий.