Место интегрированной логистической поддержки в рамках CALS – технологий.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 19:48, реферат

Описание

CALS-технологии призваны служить средством, интегрирующим промышленные автоматизированные системы в единую многофункциональную систему. Целью интеграции автоматизированных систем проектирования и управления является повышение эффективности создания и использования сложной техники.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Основные положения и принципы CALS……………………………………5

2. Примеры PDM………………………………………………………………...11

3. Интерактивные электронные технические руководства

информационный программный автоматизированный стандарт…………….13

4. CALS-технологии. Предпосылки…………………………………………….17

Заключение……………………………………………………………………….21

Литература……………………………………………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

интегрирован логист поддержка промыш продукции.doc

— 175.00 Кб (Скачать документ)

     Белорусская компания Омегасофтвер разработала  систему Omega Production, в которой предусмотрены  структурирование данных об изделиях, технологических процессах, оснастке и оборудовании, управление документами и документооборотом, управление конфигурацией изделий, контроль изменений, вносимых в проект, интерфейс с другими САПР. Кроме того, в Omega Production имеются модули оперативного управления производством, контроля качества продукции, управления запасами и поставками материалов и комплектующих, что характерно для логистических систем. Следовательно, Omega Production может служить основой для интеграции систем проектирования и управления предприятием. 
 

     3. Интерактивные электронные технические руководства

     информационный  программный автоматизированный стандарт 

     Одним из важнейших компонентов ИЛП  и CALS является обеспечение персонала  эксплуатационной и ремонтной документацией, выполненной в электронном виде. Характерным свойством такой  документации является ее интерактивность, т.е. возможность для обслуживающего и ремонтного персонала получать необходимые сведения о процессах и процедурах в форме прямого диалога с компьютером. Для реализации такой возможности, а также для презентаций проектов и для обучения персонала, занимающегося обслуживанием и эксплуатацией изделий, создаются технические руководства IETM — Interactive Electronic Technical Manual (или IETP — Interactive Electronic Technical Publication) и учебные пособия (ICW — Interactive Courseware). В них содержатся описания изделий, технологии эксплуатации, поясняются приемы обслуживания, методы диагностики и ремонта. В частности, в технических руководствах должны быть сведения о планировании регламентных работ, типовых отказах, способах обнаружения неисправностей и замены неисправных компонентов, испытательном оборудовании, способах заказа материалов и запасных частей и т.п.

     Эксплуатационные  документы должны создаваться в  соответствии с концепциями, развиваемыми в CALS, обеспечивая повышенные удобства и эффективность освоения и эксплуатации сложной техники. Концепция создания и сопровождения электронной эксплуатационной документации получила название технологии IETM или ИЭТР (интерактивных электронных технических руководств).

     В технологиях CALS к эксплуатационной документации IETM предъявляются повышенные требования. Это прежде всего представление документов в электронном виде, открытость пособий и руководств, т.е. их приспособленность к внесению изменений и конвертированию форматов, должная степень интерактивности и управления данными, адаптация учебного материала к конкретным запросам пользователей, малые затраты на создание документов для новых версий изделий.

      Конкретизация задач ИЭТР представлена следующим  списком:

     ·  обеспечение пользователя справочным материалом об устройстве и принципах работы изделия;

     ·  обучение пользователя правилам эксплуатации, обслуживания и ремонта изделия;

     ·  обеспечение пользователя справочными  материалами, необходимыми для эксплуатации изделия, выполнения регламентных работ  и ремонта изделия;

     ·  обеспечение пользователя информацией  о технологии выполнения операций с  изделием, потребности в необходимых  инструментах и материалах, о количестве и квалификации персонала;

     ·  диагностика состояния оборудования и поиска неисправностей;

     ·  подготовка и реализация автоматизированного  заказа материалов и запасных частей;

     ·  планирование и учет проведения регламентных работ;

     ·  обмен данными между потребителем и поставщиком.

     Типичный  состав ИЭТР :

     ·  описание устройства и функционирования изделия и его частей;

     ·  правила эксплуатации изделия, включая  ограничения, подготовку, собственно использование;

     ·  диагностика оборудования и поиск  неисправностей, ТОиР;

     ·  регламент технического обслуживания, планирование и учет регламентных работ;

     ·  каталоги запасных частей, ведомости ЗИПа;

     ·  обмен информацией с заводом-поставщиком, автоматизированный заказ материалов и запасных частей; 

     ·  упаковка, транспортирование, консервация, хранение;

     ·  утилизация.

     Очевидна  необходимость поддержки обмена данными между заказчиком и поставщиком.

     Для создания и применения ИЭТР используются специализированные программные продукты, примером которых может служить  комплекс Technical Guide Builder (TGB), разработанный  НИЦ CALS-технологий "Прикладная логистика". Другой пример — пакет Seamatica компании "Си Проект", в котором для просмотра ИЭТР и интерактивных схем используется Web-браузер и не требуется установки специального ПО.

     ИЭТР  включает в себя базу данных (БД) и  электронную систему отображения (ЭСО).

     Задачи  ИЭТР решаются благодаря специфическим формам и методам организации БД и способам доступа к ней. По существу ИЭТР является своеобразной базой знаний об изделии и в этом качестве представляет собой интеллектуальное средство поддержки эксплуатации изделия на постпроизводственных стадиях жизненного цикла изделия. База данных ИЭТР имеет структуру, позволяющую пользователю быстро получить доступ к нужной информации. Она может содержать текстовую и графическую информацию, а также данные в мультимедийной форме (аудио- и видеоданные).

     ЭСО предназначена для визуализации данных и обеспечения интерактивного взаимодействия с пользователем. Способ взаимодействия с пользователем  и техника представления информации унифицированы для всех ИЭТР.

     В технологиях ИЭТР используется ряд  стандартов. Кроме стандарта ISO 8879 (SGML), здесь находят применение стандарт ISO 10744 (HyTime — Hypermedia / Time-based Document Structuring Language), спецификации MIL-87268...87270 и др. Так, документ MIL-M-87268 (Interactive Electronic Technical Manual Content) определяет общие требования к содержанию, стилю, формату и средствам диалогового общения пользователя с интерактивными электронными техническими руководствами. В спецификации MIL-D-87269 содержатся требования к базам данных для интерактивных электронных технических руководств и справочников, описаны методы представления структуры и состава промышленного изделия и его компонент на языке SGML, даны шаблоны документов на составные части технической документации, перечислены типовые элементы документов. Подробно описана схема внутреннего построения баз данных на основе конструкций и элементов языка SGML. В авиационной промышленности для создания ИЭТР руководствуются спецификацией AECMA S1000D.

     В России интерактивные электронные  технические руководства выполняются в соответствии с нормативно-техническими документами, принятыми Госстандартом в 2001 г. и определяющими общие требования к логической структуре, содержанию, стилю и оформлению иерархически структурированных ИЭТР:

     ·  Р 50.1.029—2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Интерактивные электронные технические руководства. Общие требования к содержанию, стилю и оформлению. Рекомендации по стандартизации. Госстандарт России. Москва, 2001г.

     ·  Р50.1.030-2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Интерактивные электронные технические руководства. Требования к логической структуре базы данных. Рекомендации по стандартизации. Госстандарт России. Москва, 2001г.

     Согласно  этим документам ИЭТР представляет собой  структурированный программно-аппаратный комплекс, содержащий взаимосвязанные  технические данные, требующиеся  при эксплуатации, обслуживании и  ремонте изделия. ИЭТР предоставляет  в интерактивном режиме справочную и описательную информацию об эксплуатационных и ремонтных процедурах, относящихся к конкретному изделию, непосредственно во время проведения этих процедур.

     В ИЭТР используют классификацию документов. По одной из существующих систем классификации  выделяют следующие классы ИЭТР:

     ·  Класс 1 — Бумажно-ориентированные  электронные документы. Отсканированные  страницы бумажных руководств. Электронный  документ — копия бумажного руководства. Преимущества: большие объемы бумажной документации заменяет компактный электронный носитель. Недостатки: не добавляет никаких новых функций по сравнению с бумажными руководствами.

     ·  Класс 2 — Неструктурированные документы. Текстовые электронные документы. Преимущества: возможность использования  аудио- и видеофрагментов, графических изображений и возможность осуществлять поиск по тексту документа. Недостатки: ограниченные возможности обработки информации.

     ·  Класс 3 — Структурированные документы. Начиная с класса 3, руководства  представляют собой документы, имеющие  три компонента: структура, оформление и содержание. Кроме того, начиная с класса 3, ИЭТР имеют стандартизированный интерфейс пользователя. Преимущества: существует возможность стандартизировать структуру, оформление и пользовательский интерфейс руководств (например, в соответствии с отраслевыми стандартами на эксплуатационную документацию), стандартизированный интерфейс пользователя позволяет облегчить работу с ИЭТР. Недостатки: при создании руководств к сложным промышленным изделиям появляются проблемы управления большим объемом информации.

     ·  Класс 4 — Интерактивные базы данных. Преимущества: можно создавать технические  руководства большого объема. Недостатки: отсутствие системы диагностики  изделия. 

     ·  Класс 5 — Интегрированные базы данных. Дают возможность прямого взаимодействия с электронными модулями диагностики изделий, что существенно облегчает обслуживание и ремонт изделия. Преимущества: возможность проведения диагностики изделия. Недостатки: очень высокая стоимость создания. Вариант использования конкретного класса ИЭТР, в общем случае, зависит от сложности изделия, от финансовых и технических возможностей пользователя.

     По  другой системе классификации выделяют следующие классы ИЭТР:

     ·  Индексированные цифровые изображения  документов.

     ·  Линейно-структурированные электронные технические публикации (IETP-L).

     ·  Иерархически-структурированные электронные  технические публикации (IETP-D).

     ·  Интегрированные электронные технические  публикации (IETP-I). 
 

4. CALS-технологии. Предпосылки. 

      В течение многих десятков лет общепринятой формой представления результатов интеллектуальной деятельности людей и инструментом их информационного взаимодействия являлась бумажная документация. Ее созданием были заняты (и заняты по сей день) миллионы инженеров, техников, служащих на промышленных предприятиях, в государственных учреждениях, коммерческих структурах. С появлением компьютеров начали создаваться и широко внедрялись разнообразные средства и системы автоматизации выпуска бумажной документации: системы автоматизированного проектирования (САПР) - для изготовления чертежей, спецификаций, технологической документации; системы автоматизированного управления производством (АСУП) - для создания планов производства и отчетов о его ходе; офисные системы - для подготовки текстовых и табличных документов и т. д.

      Однако  к концу ХХ века стало ясно, что  все эти достаточно дорогостоящие  средства не оправдывают возлагающихся  на них надежд: разумеется, некоторое  повышение производительности труда  происходит, однако не в тех масштабах, которые прогнозировались. Дело в том, что они не решают проблем информационного обмена между различными участниками жизненного цикла изделия (заказчиков, разработчиков, производителей, эксплуатационников и т. д.). При переносе данных из одной автоматизированной системы в другую требуются большие затраты труда и времени для повторной кодировки, что приводит к многочисленным ошибкам. Оказалось, что разные системы «говорят на разных языках» и плохо понимают друг друга. Более того, выяснилось, что бумажная документация и способы представления информации на ней ограничивают возможности использования современных ИТ. Так, трехмерная модель изделия, создаваемая в современной САПР, вообще не может быть адекватно представлена на бумаге.

      С другой стороны, по мере усложнения изделий происходит резкий рост объемов технической документации. Сегодня эти объемы измеряются тысячами и десятками тысяч листов, а по некоторым изделиям (например, кораблям) - тоннами. При использовании бумажной документации возникают значительные трудности при поиске необходимых сведений, внесении изменений в конструкцию и технологии изготовления изделий. Возникает множество ошибок, на устранение которых затрачивается много времени. В результате резко снижается эффективность процессов разработки, производства, эксплуатации, обслуживания, ремонта сложных наукоемких изделий (рис. 1). Возникают трудности во взаимодействии заказчиков (в первую очередь - государственных учреждений) и производителей как при подготовке, так и при реализации контрактов на поставки сложной техники.

Информация о работе Место интегрированной логистической поддержки в рамках CALS – технологий.