Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:16, практическая работа
Пример 1.1. Грузоотправитель обращается с просьбой предоставить ему скидку на перевозку DР = 4800 т груза. Плата за перевозку 1 т груза по прейскуранту составляет Т = 1120 руб. Железная дорога согласна предоставить скидку, но при этом на только возместить «зависящие» расходы, но и получить прибыль в размере DП = 50 000 руб. «Зависящие» расходы на перевозку 1 т груза составляют Сз = 153 руб.
в 2007 году C2 = 0.852-1*100 = 6,8 %
в 2008 году C3 = 0.853-1*100 = 7,7 %
в 2009 году C4 = 0.854-1*100 = 8,8 %
в 2010 году C5 = 0.855-1*100 = 1 %
в 2011 году C6 = 0.856-1*100 =11,3 %
в 2012 году C7 = 0.857-1*100 = 12,9 %
в 2013 году C8 = 0.858-1*100 =14,6 %
Скидки с учетом транспортной составляющей в цене товара. Определение оптимальной величины скидки и порядок ее согласования с грузовладельцем выполняются в следующей последовательности:
– определяется суммарная стоимость производства товара и его транспортировки
И=Цо+Эо+Сб+Эн+П: (1.13)
где – цена продукции в пункте отправления с учетом рентабельности производства; – прочие расходы в пункте отправления (хранение, услуги других видов транспорта, ППЖТ и др.); – дополнительные сборы в пунктах отправления (погрузочно-разгрузочные работы, подача и уборка вагонов и т.д.); – прочие расходы в пунктах назначения; – провозная плата;
– рассчитывается сумма дефицита, т.е. разности между рыночной ценой , по которой грузовладелец может реализовать свою продукцию в пункте назначения и суммарной стоимостью производства и транспортировки
– распределяется общая
сумма дефицита между перевозчиком
и грузовладельцем
– рассчитывается доля дефицита, приходящаяся на железнодорожный транспорт
Х= :
– определяется оптимальная величина скидки с тарифа, %
Ст= 100;
– вычисляется договорной тариф с учетом оптимальной скидки
Тд=П-0,01СтП
Если грузоотправитель запрашивает скидку в большем размере, то путем переговоров ее следует максимально приблизить к оптимальной величине, не превышая установленный максимальный размер скидки на данную перевозку.
Пример 1.6. Пусть стоимость одной тонны продукции в пункте отправления = 22500 руб., а в пункте назначения = 30000 руб., прочие расходы в пункте отправления = 387 руб., дополнительные сборы в пунктах отправления = 73 руб., прочие расходы в пунктах назначения = 243 руб., провозная плата = 36920 руб.
Определяем суммарную стоимость производства и транспортировки товара
И =22500+387+73+243+36920=60123
Сумма дефицита составит
Д = 60123- 30000 = 30123 сом
Находим величину дефицита, приходящуюся на железнодорожный транспорт
Х= =18534 сом
Величина скидки составит
Ст= 100=50 %
Следовательно, договорной тариф при перевозке одной тонны продукции
Тд=36920-0,01*50*36920 = 18460 сом за 1 тонну
За счет такой скидки клиент сокращает издержки производства.
Информация о работе Методы стимулирования спроса на грузовые перевозки