Методы стимулирования спроса на грузовые перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:16, практическая работа

Описание

Пример 1.1. Грузоотправитель обращается с просьбой предоставить ему скидку на перевозку DР = 4800 т груза. Плата за перевозку 1 т груза по прейскуранту составляет Т = 1120 руб. Железная дорога согласна предоставить скидку, но при этом на только возместить «зависящие» расходы, но и получить прибыль в размере DП = 50 000 руб. «Зависящие» расходы на перевозку 1 т груза составляют Сз = 153 руб.

Работа состоит из  1 файл

серви1 2.docx

— 54.95 Кб (Скачать документ)

Практическая работа № 1.

 Вариант №2.

1. МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ  СПРОСА НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Из состава различных  скидок, применяемых при ценообразовании  в условиях рыночной экономики, на железнодорожном  транспорте целесообразно применение следующих скидок с тарифа.

Скидка с тарифа при дополнительных перевозках грузов. Эту скидку следует предоставлять в следующих случаях:

– на тех направлениях, где  функционируют конкурирующие виды транспорта с целью отвлечь от них на железную дорогу часть грузов или предотвратить отток грузов с железной дороги;

– в случаях, когда размеры  провозной платы значительно  влияют на рост объема производства и  расширение рынка сбыта продукции;

– при условии создания новых объектов производства или  сооружений;

– для создания льготных условий грузовладельцам, испытывающим временные финансовые трудности.

Максимально допустимый размер скидки с тарифа может быть определен  по формуле:

    Cmax = (1)100%                                                                                       (1.1) 

  Cmax = (1)100 = 74 %

                                                                                       

где  – доля расходов, зависящих от объема перевозок;  – коэффициент рентабельности.

Минимальный предел скидки с прейскурантной платы должна быть маржинальная (зависящая от объема работы) себестоимость перевозок.

Следует отметить, что подобные скидки оправданно применять только при оплате либо дополнительного  объема перевозок (а не всего объема перевозок грузов какого-либо отправителя, берущего на себя обязательство увеличить  его), либо той части перевозок, для  которой создается угроза оттока на другие виды транспорта или уменьшения ввиду свертывания производства из-за высокой транспортной слагаемой  в цене груза.

Прирост прибыли от дополнительных перевозок можно определить следующим  образом                                                             

 

∆П=∆P[T(1-0.01Cд)-YзCn]:                                                                               (1,2)

∆П=4800[1120(1-0.01∙85.3)-0.35∙1]=777,8 

 

где  – количество дополнительно предъявленных к перевозке тонн груза;  – плата за перевозку одной тонны груза по прейскуранту, руб.;  – размер скидки на дополнительный объем перевозки, %;  – полная себестоимость перевозки 1 т груза до осуществления рассматриваемых дополнительных перевозок, руб.

Если от дополнительных перевозок  предприятие хочет получить определенную сумму прибыли, то расчет скидки будет осуществляться по формул 

Cд = [1)100%:                                                                                 (1,3)                   

                                        

 

Пример 1.1. Грузоотправитель обращается с просьбой предоставить ему скидку на перевозку DР = 4800 т груза. Плата за перевозку 1 т груза по прейскуранту составляет Т = 1120 руб. Железная дорога согласна предоставить скидку, но при этом на только возместить «зависящие» расходы, но и получить прибыль в размере DП = 50 000 руб. «Зависящие» расходы на перевозку 1 т груза составляют Сз = 153 руб.

Решение. Используя формулу (1.3) размер скидки на дополнительный объем  перевозок составит

Cд = [1)100 % =85.3 %

Бонусные  скидки. Особенностью бонусных скидок является то, что они должны предусматриваться в договоре, заключенном на срок не менее года, где грузоотправитель обязуется предъявить к перевозке массу груза, увеличенную по сравнению с предыдущим периодом. В случае предоставления такой скидки у грузовладельца может быть заинтересованность в увеличении перевозок: чем выше прирост по сравнению с базовым уровнем, тем большую скидку с тарифа он получит в расчете на весь объем перевозок.

Максимальная скидка на весь объем перевозок может быть определена в двух вариантах:

– при условии сохранения среднего уровня рентабельности    

 

Cmax= :                                                                                       (1.4) 

 

где  – прирост объема перевозок, %;

– при условии возмещения только зависящих расходов без образования  прибыли

Cmax= :                                                                                            (1,5) 

 

Пример 1.2. В планируемом периоде грузоотправитель обязуется увеличить отправление груза на nо = 8 %, если будет снижена провозная плата. Доля расходов, зависящих от объема перевозок = 0,35; коэффициент рентабельности = 1,35. Определить предельный размер скидок при условии возмещения только зависящих расходов без образования прибыли и при условии сохранения среднего уровня рентабельности.

Решение. Скидка при условии  сохранения среднего уровня рентабельности

Cmax = = 5,3 % 

 

Скидка при условии  возмещения только зависящих расходов без образования прибыли

Cmax = = 4,8 % 

Сезонные скидки. На транспорте сезонные скидки возможны при перевозках отдельных видов грузов. Определение предельных размеров скидок выполняется аналогично скидкам при дополнительных перевозках.

Скидка за предварительную  оплату перевозок (типа «сконто») применяются при условии предварительной оплаты перевозок или оплаты наличными.

При предварительной оплате максимальный размер скидки может быть определен исходя из депозитной процентной ставки. Такой подход обоснован тем, чтобы размер предварительной оплаты не превысил сумму, которую грузовладелец  мог бы дополнительно получить, поместив те же средства на хранение в банк.

Скидка с тарифа при  предварительной оплате не должна превышать  

 

C=0.0833dt (1-0.01H):                                                                                   (1.6)  

 

где 0,0833 – часть годового процента, приходящаяся на один месяц (1:12 = = 0,0833); d – годовая депозитная банковская ставка, %; t – число месяцев в периоде предварительной оплаты до момента предъявления груза к перевозке; Н – ставка налога на добавленную стоимость, %.

Сумма дополнительных средств, которую возможно получить при предварительной  оплате в случае неизменного уровня тарифа, можно выразить так

∆Д=T(1-0.01H)(1+0.01t)-T(1-0.01H):                                                          (1.7)

Пример 1.3. Грузовладелец собирается внести предварительную оплату за перевозку груза согласно прейскурантного тарифа Т = 12000 руб. Период предварительной оплаты составляет t = 6 месяцев, годовая депозитная банковская ставка d = 25 %, ставка налога на добавленную стоимость Н = 18 %.

Скидка с тарифа при  предварительной оплате составит

 

 

            C=0.0833254 (1-0.0118)=7,7 %

 

Сумма дополнительных средств, которую возможно получить при предварительной  оплате

∆Д=12000(1-0.0118)(1+0,014)-12000(1-0,0118) =  787,2 сом.

Скидки при  перевозках грузов в направлениях следования порожних вагонов. Эта скидка является специфической железнодорожной скидкой, направленной на улучшение использования  транспортных средств и сокращения тем самым эксплуатационных расходов железных дорог. В тоже время предоставление этой скидки с тарифа стимулирует и спрос на перевозки груза в определенных направлениях.

В настоящее время эти  скидки не применяются. Однако в учебных  целях рассмотрим этот вид скидок.

Верхним пределом скидки с  тарифа при дополнительных перевозках грузов в устойчивых направлениях следования порожних вагонов должна быть разница  между расходами на перевозку  груза в грузовом направлении  и дополнительно возникающими расходами  при перевозке того же груза в  порожнем направлении. Если расходы на перевозку груза на расстояние 1 км в грузовом направлении можно выразить как

Cгр=Снк+Сдв 1: руб.,                           (1.8)

то в порожнем направлении  примет вид

C пор=Снк + Сдв 1 руб.,                         (1.9)

где  – расходы по начально-конечным операциям в расчете на 1 т груза, руб.;  – расходы по движенческой операции в расчете на 1 ткм груза, руб.;  – расходы на 1 вагоно-км пробега порожних вагонов, руб.;  
 – нагрузка на вагон при перевозке груза, т.

Предельный размер скидки в процентах находится по формуле

Cnmax = (1)100%:                                                                           (1.10)

Величины   и  рассчитываются в части расходов, зависящих от объема работы.

Пример 1.4. Расстояние перевозки груза в направлении следование порожних вагонов = 2500 км; доля расходов, зависящих от объема перевозок  = 0,35; коэффициент рентабельности  = 1,4; отношение / = 0,354.

Тогда размер скидки в процентах  составит

Cnmax = (1)100 = 25 %.

Инвестиционные  скидки с тарифа. Это исключительные (пониженные) тарифы, применяемые с целью привлечения инвесторов. В настоящее время этот вид скидки не применяется, но в учебных целях предусмотрим эту скидку при перевозке грузов в собственных вагонах. Инвестиционная скидка рассчитывается так, чтобы разность между тарифом на перевозки в вагонах инвентарного парка РЖД и тарифом на перевозки в собственных (арендованных) вагонах (груженый плюс порожний рейсы) не превышала стоимости содержания высвобождаемых вагонов парка РЖД с учетом необходимой прибыли. При этом перечень грузов и типов вагонов, для которых устанавливаются скидки, размеры скидок оформляются договором и утверждаются правительственными органами РФ. Срок возврата инвестиций устанавливается в пределах 8–15 лет и в течении этого срока применяются инвестиционные скидки с тарифа.

Расчет величины инвестиционной скидки производится следующим образом:

                       Ci = 0.85ti-1:                                                           (1.11) 

 

где  – скидка с тарифа в i-ом порядковом году, начиная с года покупки вагонов, в % к тарифу за груженый и порожний рейс; – стоимость приобретаемых компанией новых вагонов, руб.;  – расчетная годовая провозная плата, оплачиваемая компанией железным дорогам за груженый и порожний пробег собственных вагонов с учетом действующих скидок и исключительных тарифов, руб.;  – срок возврата инвестиций, в течение которого действует скидка с тарифа, год;  – норма дисконта,  = 0,03÷0,12; – порядковый номер года возврата инвестиций или года применения тарифных льгот (для года покупки вагонов  = 1).

Расчетная годовая провозная  плата, оплачиваемая компанией железным дорогам за груженый и порожний пробег собственных вагонов определяется по формуле

                     D= :                                                                          (1.12)

 

 

 

где  – парк новых вагонов; ,  – тариф соответственно за груженный и порожний рейс, действующий на момент заключения договора о предоставлении скидки, руб./ вагон;  – расчетное время оборота вагона, сут.;  – необходимый коэффициент резерва с учетом неравномерности перевозок ( = 1,2 для универсальных вагонов и нефтебензиновых цистерн;  = 1,3 для прочих типов вагонов).

При наличии нескольких маршрутов  обращения вагонов параметр определяется как средневзвешенная величина.

При предоставлении скидки с тарифа по годам ее величина по соглашению сторон может устанавливаться  с отклонением от расчетных значений при соблюдении общего условия: средняя  арифметическая величина фактически предоставляемой  скидки за период ее действия должна быть равна средней арифметической величине расчетной скидки за тот же период.

Пример 1.5. Компания-оператор закупила у завода-изготовителя 30 новых цистерн для перевозки нефтепродуктов по цене 270 тыс. рублей за вагон.

Необходимо определить расчетную величину скидки с тарифа за перевозки в любом из 30 новых  вагонов в течении всего инвестиционного  периода при следующих условиях: дата начала эксплуатации вагонов – 1 марта 2006 года; согласованный срок возврата инвестиций, в течение которого действует скидка с тарифа = 5 лет; норма дисконта Е = 0,12; время простоя вагона под грузовыми операциями в течении оборота  = 84 ч;  
расстояние перевозки L = 2300 км; коэффициент порожнего пробега вагонов (по отношению к груженому пробегу) a = 1; участковая скорость движения = 37,9 км/ч; средний простой вагона на технической станции = 6,8 ч; среднее расстояние между техническими станциями  = 165 км.

Расчетное время оборота  вагона определяется по формуле  

 

.              

 

Провозная плата для собственных  вагонов (цистерн) по схеме № 19 на расстоянии 2300 км при перевозке грузов 2-го тарифного  класса составляет = 28685 руб./ вагон, по схеме № 25  = 12997 руб./ вагон. Расчетная провозная плата при  = 1,2 составит: 

 

 тыс. сом. в год.

Величина скидки с тарифа за перевозки в любом  из 30 вагонов составит:

 

 в 2006 году      C1 = 0.851-1*100 = 6,2 %                                                         

Информация о работе Методы стимулирования спроса на грузовые перевозки