Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 02:47, реферат
Целью данной работы является рассмотрение международных логистических систем. Объектом и предметом работы являются международные логистические системы.
Задачи:
− дать понятие глобальной логистики;
− рассмотреть движущие силы глобализации в логистике и экспортно-импортные операции;
− рассмотреть факторы, стимулирующие международную торговлю, а также факторы, определяющие актуальность логистики в экономике России;
Введение
Глава №1. Основные понятия, черты и свойства международной логистики
1.1.Понятие логистики. Основные методологические принципы логистики
1.2.Понятие, основные черты и свойства логистических систем
1.3.Основные термины и понятия международной логистики
Глава №2. Функционирование международной логистики в мировой экономической системе
2.1.Движущие силы глобализации в международной логистике
2.2.Международная торговля и стимулирующие ее факторы
2.3.Интеграция организаций России в мировую логистическую сеть
2.4.Тенденции в международной логистике.
Глава №3. Факторы, определяющие актуальность международной логистики в экономике России.
Заключение
Библиографический список
Наконец, существенное значение для реализации глобальной логистики имеют процедуры дерегулирования, проводимые многими странами для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути развития международных торговых, социально-политических и экономических взаимоотношений. Эти процедуры облегчают движение капитала, товаров и информации через национальные границы.
В то же время нельзя считать, что все ограничения на пути развития глобальной логистики сняты. Существует достаточно много барьеров, обусловленных различными причинами, в том числе политическими системами, разным экономическим и социальным уровнем развития стран. Такие барьеры существуют, например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией, США и ЕС, США и Мексикой, странами ЕС и Центральной Азии, США и Японией. Кроме того, в глобальной логистике необходимо учитывать международную конкуренцию, ограничения на распределительные сети транснациональных корпораций и др. Финансовые барьеры связаны с налоговой, таможенной, торговой политикой государств, ограничениями на ввоз капитала. Близкими к ним являются ограничения в распределении товаров фирм-конкурентов из других стран.
Большую роль в решении глобальных логистических задач играют так называемые «международные канальные посредники», к которым относят:
· международные транспортно-экспедиторские фирмы;
· транспортные компании;
· компании по управлению экспортными операциями;
· внешнеторговые компании и представительства;
· брокерские и агентские фирмы;
· компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях;
· морские порты.
Самые крупные пакеты логистических услуг обычно предлагают крупные международные транспортно-экспедиторские фирмы. Деятельность большинства этих фирм сертифицирована стандартом ИСО-9002, свидетельствующим о высоком уровне оказываемых услуг.
Экспортно-импортные операции в глобальных логистических системах, как правило, связаны с большим, чем в обычном логистическом менеджменте, объемом информации, более сложным документооборотом и требуют государственного регулирования. Роль государства в этой сфере сводится к упорядочению потоков экспортно-импортных грузов, защите прав потребителей, предотвращению контрабанды запрещенных к ввозу-вывозу товаров и протекционистской политике в отношении своих производителей, транспортных, экспедиторских и других компаний, участвующих в глобальных логистических системах. Важное место в структуре глобальных логистических систем занимают зоны свободной торговли .
2.2 Международная торговля и стимулирующие ее факторы
Несмотря на
краткосрочные колебания
В основе этой торговли лежит понимание, что организация может покупать товары у поставщика в одной стране, использовать логистику для их перемещения, а затем продавать их с прибылью заказчику в другой стране. Более совершенные коммуникации, транспорт, финансовые схемы, торговые соглашения и т.д. означают, что организации теперь ищут в пределах всего земного шара лучшие варианты для выполнения своих операций. В связи с этим международная логистика перемещает обрабатываемые материалы по все более длинным и сложным цепям поставок.
Логистика становится международной тогда, когда цепь поставок пересекает национальные границы .
В принципе международная торговля не обязательно ведет к созданию международных компаний. Однако на практике эти два явления неразделимы. Если организация начинает работать в новой стране, она может осуществлять контроль над новыми операциями, действуя из своей прежней штаб-квартиры и предоставляя местным структурам очень небольшую автономию. Однако это негибкий вариант, к тому же он не позволяет местным структурам лучше адаптироваться к конкретным условиям или получать необходимую профессиональную квалификацию. Другой вариант – передавать право на принятие решений. В этом случае компания может стать по-настоящему международной (сохраняя штаб-квартиру в своей стране и управляя основными видами деятельности оттуда), мулътинациональной (открыв дочерние штаб-квартиры по всему миру, чтобы каждый регион действовал в основном независимо) или глобальной (когда весь мир рассматривается как единый, интегрированный рынок). Различия между этими вариантами не всегда могут быть четкими, к тому же организация может выбирать и другие формы, например, работая как международная в одном регионе и как мультинациональная в другом.
Возможно, половина торговли промышленно развитых стран приходится на сделки, совершаемые между дочерними структурами одних и тех же компаний. Это особенно заметно в развитых странах; скажем, треть экспорта США – это продукты, отправляемые компаниями этой страны в свои зарубежные дочерние структуры, а еще треть – это продукты, отправляемые иностранными производителями «домой», на свой национальный рынок.
Некоторые специалисты предпочитают использовать здесь термин глобальная логистика (global logistics), позволяющий передавать идею интегрированных операций, выполняемых в международном масштабе. Такой подход может вызвать несколько новых проблем. Некоторые из них имеют практическое содержание, скажем, физическое перемещение материалов через границы и организация перевозки на большие расстояния; некоторые связаны с культурой (общением на разных языках и удовлетворением отличающегося спроса потребителей); возникают и некоторые экономические проблемы (уплата местных налогов и работа по местным тарифам).
В любом случае, очевидно, что мир неоднороден. Существуют различия в строении земной коры, других физических характеристиках, климате, инфраструктуре, плотности населения, экономической мощи, политических системах, культурах, да и фактически во всех остальных значимых для бизнеса параметрах. С логистической точки зрения, любой из этих факторов может вызвать проблемы.
Один из факторов, постоянно важных для логистики, – экономическая мощь региона. Обобщенно говоря, более сильная экономика:
v перемещает больше материалов, поскольку может позволить себе потреблять больше продуктов;
v имеет более
эффективную логистику
Процветание региона способствует эффективности логистики, но это процесс взаимный, и эффективная логистика может существенно способствовать развитию региона. Помимо того, что она обеспечивает более высокую занятость населения, хорошая логистика может стимулировать экономический рост. Аргументация здесь такова: более низкие затраты на логистику сокращают расходы на доставку продукции и тем самым поощряют продажи, стимулируют торговлю, способствуют открытию новых рынков, помогают ликвидировать местные монополии, усиливают конкуренцию и в целом поощряют ведение бизнеса. Этот эффект отметил еще Адам Смит, писавший в 1776 год: «Дороги, каналы и судоходные реки – это самые сильные факторы, способствующие улучшениям» .
Портер проанализировал причины процветания наций и заявил, что «способность нации усиливать имеющееся у нее преимущество и переходить к следующему уровню технологии и производительности – вот ключ к ее успехам на международной арене». Он перечислил четыре важных условия, способствующих этому:
· факторные условия, под которыми понимается способность нации трансформировать основные факторы (ресурсы, образование и инфраструктуру) в конкурентное преимущество;
· условия спроса (размер рынка, развитость торговли и маркетинг);
· родственные и вспомогательные отрасли, включающие логистику, наличие партнеров и посредников;
· стратегию и структуру компаний и конкуренцию, что в совокупности формирует рыночную структуру и основные характеристики национальной конкуренции.
Если выразить эту мысль более кратко, торговля повышает процветание, а сама торговля во многом зависит от логистики.
Правительство оказывает всестороннюю поддержку развитию торговли. За долгие годы представители органов власти подписали множество международных соглашений о торговле и создали множество организаций (Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Всемирную торговую организацию (ВТО)). Кроме того, существенные изменения произошли в области создания зон свободной торговли (Европейского союза (ЕС), Североамериканского соглашения о свободной торговле (NAFTA), свободной зоны Ассоциации государств юго-восточной Азии, АСЕАН (ASEAN) и Общего рынка стран Южной Америки (Mercosur)).
Главным образом благодаря такому подходу мировая торговля продолжает расти. Ниже указан ряд факторов, способствующих международной торговле.
Растущий спрос на новых рынках. Все больше регионов мира становятся более благополучными и потребляют все больше товаров. Иностранные компании выявляют возможности на этих растущих рынках и расширяют там свою деятельность, продавая все больше продукции.
Спрос на иностранные продукты. Люди путешествуют, смотрят телевизор и пользуются Интернетом, и каждый раз они видят продукты, доступные в разных частях мира. Поэтому они запрашивают те продукты, которые национальные компании предоставить им не могут.
Сходство рыночного спроса. Централизованное производство работает только тогда, когда разные рынки готовы принимать одни и те же продукты или, по крайней мере, продукты с небольшими изменениями, получаемыми на последнем этапе их доводки. Поэтому совершенно очевидно, что существует сходство вкусов, то, что Омайе назвал «калифорнизацией» и что позволяет МакДональдс, Кока-Кола, Тойота и Sony продавать одни и те же продукты практически в любой стране.
Устранение торговых барьеров. Одной из основных сил, способствующих глобальной свободной торговле, стало Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), считающее, что все его члены одинаковы и именно на этой основе с ними должны строиться экономические отношения. В ряде регионов страны пошли еще дальше и создали свободные торговые территории. Это поощряет торговлю, так как снижает торговые ограничения и тарифы.
Экономия на масштабах. Оптимальный выпуск продукции на имеющихся мощностях часто превышает спрос одного рынка. Результатом становится централизованное производство, при котором экономия на масштабах позволяет получить более низкие затраты на единицу продукции, причем это снижение таково, что позволяет покрыть любой рост логистических издержек.
Специализированная поддержка. Все чаще организации концентрируются на своих ключевых компетенциях, а остальные виды деятельности передают по аутсорсингу. В результате возникла крупная отрасль специализированных вспомогательных компаний, которые могут помочь с экспортированием, международной перевозкой, торговым кредитом, обменом валют, таможенной очисткой и т.д.
Интеграция цепи поставок. Интеграция работает на обеспечение более плавного перемещения продукции от поставщиков начального уровня до конечных потребителей. Такое возможно, если национальные границы прозрачны, а это означает, что одна и та же организация может работать по обеим сторонам границы.
Рост спроса на поставщиков. Потребители высказывают все более высокий спрос и требования к поставщикам: на операции «точно в срок», комплексное качество, стратегические союзы, массовое производство на заказ и т.д. Местные поставщики не всегда могут удовлетворить такой спрос, и поэтому организации вынуждены расширять масштабы своих поисков, стараясь отыскать лучшие для себя источники ресурсов.
Изменения логистических
приемов. Новые разработки в логистике
могут облегчить ведение
Улучшение коммуникаций с потребителями. Спутниковое телевидение, Интернет и другие современные каналы коммуникаций помогают потребителям лучше разбираться в продукции, изготовляемой за пределами их регионов. Это стимулирует спрос на новых рынках, повышает узнаваемость торговых марок и поощряет сходство вкусов и спроса на определенные продукты.
Совершенствование коммуникаций в бизнесе. Новые разработки в информационных системах, начиная от электронного обмена данными до компьютерных систем, устанавливаемых на транспортных средствах, фундаментально изменили характер работы многих организаций. Эти разработки позволяют осуществлять операции более гибко, в том числе эффективно решать логистические задачи даже в отдаленных регионах .
2.3 Интеграция организаций России в мировую логистическую сеть
Одним из базовых приоритетов внутренней и внешней политики России в современных условиях является ускоренная интеграция ее торгового и транспортного комплексов в мировое логистическое пространство, создание благоприятных условий для свободного перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. На решение этих задач были нацелены президентские программы («Дороги России», «Внутренние водные пути России»), федеральные целевые программы («Возрождение Волги», «Возрождение торгового флота России», «Верфи России»), «Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков РФ на 1998-2005 годы», «Концепция государственной транспортной политики РФ», ряд соглашений о сотрудничестве России со странами СНГ в области транспорта и энергетики, Меморандум Комиссии ЕС и Правительства РФ об открытии международного судоходства по внутренним водным путям России и другие .
К существующим транспортным коридорам России через Москву, Ленинградскую область, черноморские и каспийские морские порты разрабатывается проект нового Дальневосточного транспортного коридора. К работе над этим проектом приступили специалисты России и США. Новый коридор должен связать западное побережье США, Приморский край России и Северный Китай. В настоящее время из США в КНР ежегодно доставляется более 1,5 млн. большегрузных контейнеров. Большинство из них транспортируется судами-контейнеровозами в порты Японии и Южной Кореи. Отсюда после подгруппировки по назначениям их направляют в китайские порты, а затем железнодорожным транспортом в северные провинции КНР. Эти провинции могли бы значительно быстрее и дешевле получать грузы в контейнерах при проследовании их транзитом через Приморский край. Расчеты показали, что если американские суда-контейнеровозы будут перевозить контейнеры в морские порты Находки и Владивостока, то сроки их доставки с западного побережья США до северных территорий КНР будут сокращены на 10 суток, а тарифная плата на доставку одного контейнера по такому маршруту уменьшится на 1 тыс. долл. Таким же образом могут быть организованы контейнерные перевозки в обратном направлении. Российские порты и железные дороги, участвующие в этих контейнерных перевозках, получат значительный доход, в частности Транссибирская железнодорожная магистраль.
Информация о работе Международная логистика как составная часть мировой экономической системы