Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 02:47, реферат
Целью данной работы является рассмотрение международных логистических систем. Объектом и предметом работы являются международные логистические системы.
Задачи:
− дать понятие глобальной логистики;
− рассмотреть движущие силы глобализации в логистике и экспортно-импортные операции;
− рассмотреть факторы, стимулирующие международную торговлю, а также факторы, определяющие актуальность логистики в экономике России;
Введение
Глава №1. Основные понятия, черты и свойства международной логистики
1.1.Понятие логистики. Основные методологические принципы логистики
1.2.Понятие, основные черты и свойства логистических систем
1.3.Основные термины и понятия международной логистики
Глава №2. Функционирование международной логистики в мировой экономической системе
2.1.Движущие силы глобализации в международной логистике
2.2.Международная торговля и стимулирующие ее факторы
2.3.Интеграция организаций России в мировую логистическую сеть
2.4.Тенденции в международной логистике.
Глава №3. Факторы, определяющие актуальность международной логистики в экономике России.
Заключение
Библиографический список
· Изменяется система дистрибуции в торговле. Европейская логистическая сеть распространится и на новые страны. На создание новых путей сбыта и логистических центров будут направлены дополнительные инвестиции. В настоящее время, например, в России создаются логистические парки по западному образцу, которые покрывают спрос на склады класса А. При этом основным вопросом остается стыковка мультимодальных грузоперевозок.
· Изменения на железных дорогах. Европейские железные дороги должны стремиться к лидерству в управлении системой и кооперативными отношениями с партнерами. За счет новых систем ценообразования должна повыситься скорость реакции железных дорог на изменения .
Глава №3 Факторы, определяющие актуальность логистики в экономике России
В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.
Идеи логистики являются принципиально новыми для большинства российских предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических работников. В этой связи целесообразно остановиться на основных положениях логистики.
Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения данной потребности. Логистика определяется как совместная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса.
Все функции и операции должны планироваться, управляться и координироваться в целом. Все процессы, протекающие в рамках отдельных функций, согласовываются друг с другом и создают, таким образом, резервы снижения общих издержек. Основу интегрированной системы логистики образуют такие важнейшие сферы бизнеса, как закупка сырья и материалов, производство, сбыт, потоки материалов, транспорт, информация, финансы, а также системы управление запасом, качеством, планирование потребности в материалах и т.п.
Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров – поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.
Обеспечение масштабной согласованности деятельности как предпринимательских структур, так и федеральных органов (отраслевые министерства, ГТК, РТИ и др.), а также науки и образования, обеспечит снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом в направлении повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг.
Можно выделить следующие основные трудности, имеющиеся на пути развития логистики в России:
· нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);
· слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;
· отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;
· отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;
· низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;
· недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т.п. .
Система распределения характеризуется замедленным продвижением товаров от производителей к потребителям, высоким уровнем неудовлетворенного спроса, низкой надежностью и недостаточным уровнем качества обслуживания потребителей.
Особая роль в процессе распространения концепции логистики принадлежит транспорту. Отечественные транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, одними из первых почувствовали необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки и переработки грузов: интермодальных, мультимодальных и терминальных систем, технологии перевозки «точно во время» и «от двери до двери», современных телекоммуникационных систем сопровождения грузовых перевозок и т.д. Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали активно создавать свои терминальные сети, распределительные и логистические центры, системы информационно-компьютерной поддержки логистической деятельности.
Достаточно серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров высшего и среднего уровня, персонала различных предприятий и т.д. Необходимы интенсивная подготовка кадров по специальности «Логистика», переподготовка и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента.
Заключение
Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Понятие логистики в более широком смысле можно трактовать как современную методологию и методику управления возникающими в процессе экономической деятельности потоками всех взаимосвязанных видов как единым целым. Таким образом, логистика рассматривает как единое целое весь цикл экономической деятельности: от выбора целесообразных производственных задач, определения эффективных методов их решения, управления с применением этих методов до организации и управления процессами сбыта и реализации продукции.
В связи с
развитием международной
Глобальная
логистика – стратегия и
Основными движущими силами современной глобализации являются:
1) продолжающийся рост мировой экономики;
2) экспансия новейших технологий;
3) развитие и
интеграция макрорегиональных
4) новые возможности для формирования глобальных логистических цепей (каналов);
5) реализация
процедур дерегулирования,
Глобализация экономики невозможна без хорошо функционирующей логистики.
Экспортно-импортные операции в глобальных логистических системах, как правило, связаны с большим, чем в обычном логистическом менеджменте, объемом информации, более сложным документооборотом и требуют государственного регулирования.
Международная логистика может столкнуться с рядом проблем (барьеров). Многие из них вызываются различиями в условиях, существующих по разные стороны международных границ. Некоторые из этих трудностей могут быть преодолены простыми административными согласованиями, другие решены в результате реализации таких крупных инициатив, как создание таможенных союзов.
Чтобы выйти на зарубежные рынки, организация не обязательно должна работать на международной арене самостоятельно. Например, она может экспортировать свою продукцию или воспользоваться услугами местных дистрибьюторов. Существует несколько способов выхода на международные рынки. Разные компании могут организовать свои международные операции разными способами. У каждого из них свои преимущества, определяющие конкретные особенности ведения логистической деятельности. Тем не менее, наблюдается общая тенденция к глобальным операциям, когда весь мир рассматривается как единый интегрированный рынок.
Одним из базовых
приоритетов внутренней и внешней
политики России в современных условиях
является ускоренная интеграция ее торгового
и транспортного комплексов в
мировое логистическое
Из этого следует, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации.
Необходима целенаправленная деятельность государства по координации действий федеральных и региональных органов власти в целях создания благоприятных условий для привлечения на транспортные коммуникации России транзитных пассажиро- и грузопотоков.
Библиографический список
1. Аникин Б.А. Логистика [Текст] : учебник для студ. вузов / Б. А. Аникин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Инфра-М, 2005. – 368 с.
2. Аникин Б.А. Практикум по логистике [Текст] : учеб. пособие / под ред. Б.А. Аникина. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 74 с.
3. Бауэрсокс, Д., Клосс, Д. Логистика: интегрированная цепь поставок [Текст] : учебник : [пер. с англ.] / Д. Бауэрсокс, Д. Клосс. – М. : Олимп-Бизнес, 2001. – 374 с.
4. Володин А.В. Международные
транспортные коридоры и
5. Гаджинский, А.М. Логистика [Текст] : учеб. для вузов / А.М. Гаджинский. – 15-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2008. – 432 с.
6. Гудков В.А. Основы логистики [Текст] : учебник / В.А. Гудков. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004. – 351 с.
7. Домнин, И. В. Ликвидация
транспортных барьеров –
8. Еремеева Л.Э. Логистика [Текст]: учебно-методический комплекс / Л.Э. Еремеева. – Сыктывкар: СЛИ, 2008. – 96 с.
9. Кох, И. Тенденции
в международной логистике [
10. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров [Текст] : учеб.-практ. пособие для студ. вузов / В.М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2005. – 432 с.
11. Маликов О.Б. Деловая логистика [Текст] : учеб. пособие для вузов / О.Б. Маликов. – СПб. : Политехника, 2003. – 223 с.
12. Миротин Л.Б., Сергеев В.И. Основы логистики [Текст] : учеб. пособие / Л.Б. Миротин и В.И. Сергеев. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 497 с.
13. Неруш Ю.М. Логистика [Текст] : учеб. для вузов / Ю.М. Неруш. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2000. – 389 с.
14. Родников А.Н. Логистика: терминологический словарь [Текст] / А.Н. Родников – М.: ИНФРА-М, 2000. – 204 с.
15. Салминен Э.О.
16. Саркисов, С.В. Управление логистикой [Текст] : учеб. пособие / С.В. Саркисов. – М.: Дело, 2004. – 368 с.
17. Сурин А.А., Чеховская
М.Н. «Китайский фактор» в
18. Транспортная логистика [Текст] : учеб. для студ. / под ред. Л.Б. Миротина. – М.: ЭКЗАМЕН, 2003. – 512 с.
19. Троицкая Н.А. Транспортные
коридоры России для
20. Уотерс, Д. Логистика. Управление цепью поставок [Текст]: [пер. с англ.] / Д. Уотерс. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 468 с.
21. Фирон, X., Линдерс, М.
Управление снабжением и
22. Гагарский Э.А. Интермодальные перевозки [Текст] / Э.А. Гагарский, С.А. Кириченко // Логистика. – № 1. – 2002. – с. 20.
Информация о работе Международная логистика как составная часть мировой экономической системы