Общие принципы организации и управления логистикой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:25, курсовая работа

Описание

Но практические и теоретические проблемы повышения эффективности деятельности транспортных компаний, улучшения качества сервиса и комплексности предоставляемых услуг рассмотрены еще недостаточно. Внедрение автоматизированной системы управления скорости и качества в деятельности транспортных компаний позволит оптимизировать процесс товародвижения от производителя до конечного потребителя.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы логистики………………………....................5
1.1.Логистика и ее задачи………………………………………………5
1.2. Транспортная логистика…………………………………………..8
Глава 2. Принципы и организация перевозочного процесса……………….12
2.1.Основные принципы технологии перевозочного процесса……12
2.2. Процесс перевозки грузов………………………………………14
2.3. Проектирование перевозочного процесса……………………..19
2.4. Показатели для измерения и эффективности перевозочного процесса…………………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………..26
Список используемых источников……

Работа состоит из  1 файл

Общие принципы организации и управления транспортной логистикой.doc

— 7.94 Мб (Скачать документ)

Как показатель работы подвижного состава автомобильного транспорта тонно-километр не стимулирует борьбы за сокращение числа перевезенных тонн и дальность их перевозки. Он становится малопригодным для оценки эффективности перевозочного процесса.

Показатель оценки эффективности перевозочного процесса «тонна», также имеет недостатки. Он определяет только количество перевезенного груза и не характеризует экономические затраты, связанные с его перемещением. А общество заинтересовано не только в том, чтобы грузы перевозились, но и в том, чтобы транспортные расходы были как можно меньше.

Продолжительное время считалось, что наиболее полно отражает все стороны производственной деятельности предприятия рентабельность, исчисленная как отношение прибыли к стоимости производственных фондов. Может ли этот показатель, определяемый по существующей методике, быть использован для оценки эффективности перевозочного процесса?

В настоящее время, как показывает опыт, прибыль на автомобильном транспорте не есть объективный фактор оценки деятельности автотранспортного предприятия, эффективности использования различных типов подвижного состава. Прибыль зависит не только от технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автотранспортного предприятия, но и от тарифов за перевозку грузов. Тарифы, на основании которых складываются доходы предприятия, не совершенны и могут поставить некоторые предприятия в более выгодные условия, чем другие. Тарифы на грузовые перевозки автомобильным транспортом отражают не конкретную стоимость перевозок по конкретному типу автомобилей и определенным грузам, а среднюю стоимость для средних условий эксплуатации подвижного состава.

При определении затрат, связанных с выполнением перевозочного процесса, необходимо учитывать технико-экономические показатели используемого подвижного состава (грузоподъемность, техническая скорость, показатели использования подвижного состава, время простоев под погрузочно-разгрузочными операциями и др.), расстояние транспортирования, затраты, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ, с повреждением и потерей груза, с нарушением срока доставки груза и др., т.е. затраты не только на транспорте, но и других участников перевозочного процесса.

На рис. 4 показан линейный граф перевозочного процесса, отображающий в более простом виде структуру взаимосвязи и отношения как между компонентами перевозочного комплекса, так и между транспортным комплексом и средой.

 

Рисунок 4. Линейный граф перевозочного процесса.

 

На рис. 4 обозначено:

W(t) – грузопоток, т;

WQ – транспортная продукция, т;

Sп.г – себестоимость подготовки груза к перевозке, руб/т;

S – себестоимость транспортирования, руб/т;

Sп.р – себестоимость погрузочно-разгрузочных работ, руб/т;

Sx – себестоимость складирования груза, руб/т;

R1 - затраты, связанные с увеличением расстояния транспортирование груза, руб.;

R2 – затраты из-за несоответствия подвижного состава роду и характеру перевозимого груза, руб.;

R3 – затраты, связанные с повреждением и потерей груза, руб.;

R4 - затраты, связанные с выполнением дополнительных погрузочно-разгрузочных работ, руб.;

R5 - затраты, связанные с дополнительным хранением груза, руб.;

R6 - затраты, связанные с инерционностью перевозочного процесса, руб.;

R7 - затраты, связанные с увеличением себестоимости транспортирования, руб.;

R8 - затраты, связанные с увеличением себестоимости погрузочно-разгрузочных работ, руб.;

R9 - затраты, связанные с увеличением себестоимости подготовки груза к перевозке, руб.;

R10 - затраты, связанные с увеличением себестоимости складирования груза, руб.

 

 


Заключение

 

Исходя из изложенного, следует отметить, что основная функция транспортной логистики – это управление материальными потоками от производителя до конечного потребителя.

Основным элементом транспортной логистики является транспорт. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.

В границах межнациональных логистических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств, принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку.

Перспективы развития транспортной логистики состоят в оптимизации системы управления скорости и качества в деятельности транспортных компаний.


Список используемых источников:

1. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ// Дашков и Ко,2011.-352с.

2. Деминг Э. Логистика. – Тверь: Изд.фирма «Альба», 2004. – 497 с.

3. Доналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс. Логистика // Олимп-бизнес,2008,636 с.

4. Зондберг Л. Транспортная логистика начинается с доставки. // Логинфо №7-8/2007. – С.36.

5. Под ред. Миротина Л.Б.Транспортная логистика//Экзамен,2004.-512с.

6. Фейгенбаум А. Модели и методы теории логистики: Сокр. Пер. с англ. – М.:Экономика, 1996.- 324 с.

7. Харрингтон Дж. Управление качеством грузоперевозок в американских корпорациях: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2006. – 272 с.

 

27

 



[1] Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ// Дашков и Ко,2011.-с.34

[2] Там же, с.40

[3] Там же, с.47

[4] Фейгенбаум А. Модели и методы теории логистики: Сокр. Пер. с англ. – М.:Экономика, 1996,с.49

[5] Доналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс. Логистика // Олимп-бизнес,2008,с. 98

[6] Под ред. Миротина Л.Б.Транспортная логистика//Экзамен,2004.-с. 31

[7] Там же, с.49

[8] Деминг Э. Логистика. – Тверь: Изд.фирма «Альба», 2004. – с. 127

[9] Под ред. Миротина Л.Б.Транспортная логистика//Экзамен,2004.-с.246

[10] Зондберг Л. Транспортная логистика начинается с доставки. // Логинфо №7-8/2007. – с.36

[11] Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ// Дашков и Ко,2011.-с.231

[12] Под ред. Миротина Л.Б.Транспортная логистика//Экзамен,2004.-с.264

 

[13] Харрингтон Дж. Управление качеством грузоперевозок в американских корпорациях: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2006. – с.124

[14] Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ// Дашков и Ко,2011.-с.98


Информация о работе Общие принципы организации и управления логистикой